«...идущего
ПУТЁМ ПРАВДЫ
Он любит» (Пр. 15:9)
Видео Канал сайта "Путь Правды"
Молитва покаяния
Карта посещений
Мы в соц. сетях
Параграф 6. Соборное мышление

В этом параграфе мы подошли к сути той альтернативы, которую может и должен показать этому миру наш возрождающийся народ в противовес надвигающемуся мировому порядку глобального электронного концлагеря обезличенной толпы. В чем все-таки заключается эта единственно возможная идеологическая государствообразующая альтернативная модель, которую посредством нашего народа предлагает Господь людям этого мира? Какая ее отличительная особенность и миссия на этот исторически небольшой оставшийся промежуток времени? И что она может предложить в противовес потребительским и хищническим взглядам этого мира?

Во-первых, она должна быть способна не только сохранить Божий порядок и мироустройство, которым удерживается усиливающаяся власть антихриста со своей глобалистической системой, но и противостоять ей до момента краткосрочной кульминации и торжества нового мирового порядка. Во-вторых, мы должны понимать, что она не должна нести долгосрочный и уж тем более абсолютный характер организации людей потому, что должна быть призвана решить наиважнейшую задачу сдерживания и обличения глобальной системы антихриста только на период самого сложного предпоследнего исторического этапа противостояния человечества.

Итак, для того чтобы разглядеть конкретные детали данной миссии для начала я хотел бы вновь вернуться к понятию «ценность». Когда мы говорили о «главной ценности» в жизни человека мы не затронули вопрос о второстепенных и обыденных человеческих ценностях. А между тем из них состоит всё оставшееся поле деятельности человека, то что зачастую мы называем рутиной, из-за которой жизнь порой приходит к неутешительным результатам. Часто бывает так, что суета дней, меркантильные заботы и рутина жизни, как тернии поглощают нашу мечту, а вместе с ней высокие жизненные идеалы, амбициозные планы, и даже нивелируют одухотворенное и душеспасительное отношение к смыслу самой жизни. Посему важно не просто оговорить смысл существования человека на концептуальном уровне, но и определить этот смысл, а, следовательно, обусловить свое отношение к повседневным делам на обыденном или даже бытовом уровне. Там тоже, как ни странно, полно «ценностей».

Однако в этом и состоит основная проблема: отделить настоящие ценности от того, что претендует на их место, являясь по сути их профанацией. На самом деле сделать это весьма просто, если мы станем называть все своими именами. Уберем из разряда ценностей материальные и то чем можно было бы торговать в прямом и переносном смысле, и все остальное со стопроцентной вероятностью можно будет отнести к настоящим ценностям или лучше теперь сказать – идеалам, к которым после такой фильтрации их можно причислить. Но за этим следует очередной вопрос. Как определить правильные идеалы от неправильных?

Данный вопрос как раз-таки и призвано решать наше правильное воспитание. Именно на его уровне в человека закладываются верные принципы и навыки различения добра и зла, настоящих идеалов от ложных. К примеру, на основании идеалов каких личностей формирует свое отношение к жизни человек? Будут ли это развращенные «Битлы» или нацист Гитлер, или таким идеалом для подражания станет генералиссимус Суворов со своей дисциплиной и порядочностью или же Сам Иисус Христос, который не пожалел Своей жизни за людей, которых Он возлюбил. Ну а главной составляющей такого воспитания, безусловно, должно быть воспитание совести. Совесть, по сути, должна стать не просто одной из составляющей воспитания достойной личности в человеке, а одним из главных столпов идеологии, о которых мы совсем скоро будем говорить.

Главный приоритет личности владеющей совестью хорошо в свое время обозначил апостол Павел в послании Коринфянам: «Совесть же разумею не свою, а другого: ибо для чего моей свободе быть судимой чужою совестью?» (1Кор.10:29). Разумение совести другого – это когда ты думаешь не только о том насколько правильно или неправильно ты поступаешь, а насколько данный поступок откликнется на состоянии или в жизни другого человека. Не спровоцирует ли к примеру, держащего себя в строгости и самоконтроле человека твоя свобода по отношению к спиртному, потому что ты сильный и не зависимый от алкоголя человек? Или не подтолкнёшь ли ты к осуждению другого человека, поступая как привык, а не как требует от тебя ситуация? Зачем тебе искушать человека на осуждение, если ты в состоянии на данный момент пожертвовать своей свободой и не поступить так как хочется, сохранив тем самым мир в сердце другого человека? Такое отношение и внимание к людям тебя окружающим можно назвать частью соборного мышления, проявленное в понимании общих благ и проблем.

Однако соборность включает в себя не только осознание совести, но и ряд других наиважнейших столпов идеологии, а точнее сказать – столпов соборного мышления, которое должно стать для нас основным мышлением новой общественной российской идеологии. При этом не следует путать рассматриваемое нами соборное мышление и теорию соборности, основателем которой является выдающийся русский философ В. С. Соловьев. Несмотря на то, что общественная российская идеология и предлагаемое ей соборное мышление не противоречит и во многом даже вторит принципам теории соборности, тем не менее это совершенно разные понятия.

И прежде чем мы о них заговорим нам надо четко уяснить, что мы говорим не о церковном богословии, чем, например, является теория соборности и не о исповедании какой-либо веры. Нет. Мы говорим о государственной идеологии общества разных культур и национальностей, объединенных достижением единой миссии и целей, посредством исповедания общих ценностей или как мы говорили выше – идеалов. Безусловно, государство, которое объединяет в себе эти культуры и народы, должно стать носителем и распространителем идеи соборности, аккумулируя и защищая на своей основе все возможности для их реализации, должно стать поборником данной идеологии, которая в свою очередь будет отвечать за чистоту морально-духовной атмосферы народа. Но оно никогда, имея такой инструментарий воздействия на людей, не может стать объединенным с церковью, для которой такие возможности станут лишь искушением. Ибо волки в овечьей шкуре, которые всегда присутствуют в организме церкви немедленно воспримут такой подарок, как руководство к действию, развязывая очередные инквизиции для построения своего религиозного "халифата". Формируя правильный строй человеческой психики для земной жизни в конгломерате разнородного общества, государство не может нести ответственности за его духовный выбор, который определяет жизнь человека после его физической смерти. За это направление отвечает только церковь.

Несомненно, церковь, как столп и утверждение истины должна являться наставником и духовным вдохновителем народа, из которого и состоит государство. Своего рода поставщиком освященного человека и духовного материала для дальнейшего развития и экспансии общественной идеологии государством. Но она никак не должна принимать в этом непосредственного участия, ибо основная задача церкви – это спасение душ и освобождение их от оков этого мира. Вовлечение церкви в деятельность государства исторически доказало свою ошибочность и пагубное действие для народа Божьего и самого государства. Жизненные уставы и власть начальствующих в этом мире должны определяться иными, отличными от церковного уклада жизни правилами, которые, в свою очередь, могут быть и должны быть основаны на рожденных в недре церкви ценностях. За регулировку именно этих правил и должна отвечать новая идеология российского общества, состоящая из ценностей и идей, о которых мы размышляем.

Итак, в чем же есть суть соборного мышления? Иными словами, на чём должно быть основано соборное мышление человека, придерживающегося взглядов российской общественной идеологии? Совесть, как механизм самоконтроля и духовно-нравственной субординации, мы уже разобрали. Будем считать ее первым основополагающим столпом для нашего соборного мышления. Второе что должно присутствовать в личности обладающей соборным мышлением – это воля.

Прежде всего наличие воли в человеке говорит о том, что он имеет над собой власть. То есть, он может управлять своими действиями, принимать собственные решения на основе мыслительного процесса и направлять свои действия для реализации принятого решения или для достижения выбранной цели. Благодаря воли выстраивается цельная монолитная и сильная личность, способная отстоять свои интересы и убеждения. Воля является необходимым инструментом для реализации функций самоконтроля, за которые отвечает совесть. Без воли не может состоятся совестливый человек, потому как движение согласно голосу совести, требует преодоление постоянных преград не только в борьбе с собственными страстями, но и в противостоянии общему сопротивлению установкам и обычаям этого мира.

В волю входит множество так называемых волевых качеств человека. Терпение, самообладание, решительность, выдержка, самостоятельность, настойчивость, целеустремленность и многое другое является прекрасными бонусами волевого человека. К тому же человек имеющий волю – свободный человек, даже если он закован в кандалы. И в первую очередь он свободный от власти порочных и низменных чувств. Именно они делают человека зависимым от мнения других и сложных обстоятельств, подводят его, когда необходимо принимать сложные и порой самоотверженные решения. А это уже качества человека не имеющего ни совести ни воли. На него невозможно положиться, и он не в состоянии будет выполнить серьезные задачи от решения которых могут завесеть судьбы других людей.

Народы и общество также могут проявлять или не проявлять волю. Известно, что Россия славится несгибаемой силой воли своего народа, ее еще называют могучей волей русского народа. Примеров проявления этой воли достаточно. От былинной истории борьбы за свободу до второй мировой войны и нынешних дней.

Третий столп соборной личности человека – это творчество. У каждого человека есть это качество. Оно либо развито, либо запущенно или забыто. За это состояние развития творчества тоже, кстати, отвечает воля человека. Отличительная черта творчества – это не просто умение создать что-либо (такое умение скорее всего можно назвать мастерством), но умение создать что-то новое. Это фундаментально важная черта в развитой и полноценной личности человека. Творчество – это единственное качество человека, созидающее что-то оригинальное, что объединяет его с Самим Творцом. Никакая более сущность во вселенной, кроме Господа Бога и человека не обладает этим наиважнейшим созидающим качеством.

Творчество призвано не только создавать цель в жизни человека и инструменты для её реализации, но также предаёт смысл всем другим качествам человека на пути самореализации личности.  Творчество проявляется в любой сфере деятельности человека. Чем в обществе больше творческих людей, тем общество более возвышено в своих идеалах и несет миру природу созидания и прогресса.

И последний основополагающий столп соборного мышления – это дружелюбие или просто дружба. Умение и желание дружить – это то свойство человеческой души, которое определяет качество отношения личности или общества к другим. Дружбу определяют по-разному. Ожегов дает следующее определение: дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Вот еще одно определение дружбы – это личные бескорыстные взаимоотношения, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Очевидно, что главными признаками дружбы являются любовь и доверие. А они уже в свою очередь рождают и симпатии, и общие интересы, и искренность. Данный список прекрасных качеств, составляющих одно большое желание и умение дружить можно еще долго продолжать: единомыслие, общительность, доброта, забота, верность – все это будут фрагменты одного целого, без которого дружба состояться не сможет.

Итак, что предлагает новая российская общественная идеология? Она предлагает объединиться не на основании каких-то выгод, не на основании экономики или политики, не на основании культур, национального признака или религии, и уж тем более не в пику третьей стороне или на зло врагу, нет. Российская идеология предлагает подчинить все эти различия новой доминанте соборного мышления, которая должна стать как бы атмосферой жизни самого общества и направить народы на исполнение ключевой миссии наступающей эпохи противостояния посредством творимой правды. Ничто иное больше не сможет объединить народы в это последнее время, как только осознание Божьего замысла и исполнение его на основании доктрин предлагаемой идеологии, которая не только оставляет право на культурное разнообразие народов и не только представляет максимальное использование суверенитета и свобод, но и настаивает на том, что без реализации этих возможностей в русле соборного мышления невозможно сохранить собственную идентичность и свободу. И уж тем более невозможно выполнить главное призвание и назначение, которое дано всем народам земли Свыше и каждому из нас в отдельности в составе какой-либо национальной, культурной или религиозной группы.

Помимо этого, общественная российская идеология предлагает собственную доктрину мировоззрения и основные жизненные принципы целеполагания, о которых мы обязательно поговорим отдельно.  

Параграф 6. Соборное мышление

В этом параграфе мы подошли к сути той альтернативы, которую может и должен показать этому миру наш возрождающийся народ в противовес надвигающемуся мировому порядку глобального электронного концлагеря обезличенной толпы. В чем все-таки заключается эта единственно возможная идеологическая государствообразующая альтернативная модель, которую посредством нашего народа предлагает Господь людям этого мира? Какая ее отличительная особенность и миссия на этот исторически небольшой оставшийся промежуток времени? И что она может предложить в противовес потребительским и хищническим взглядам этого мира?

Во-первых, она должна быть способна не только сохранить Божий порядок и мироустройство, которым удерживается усиливающаяся власть антихриста со своей глобалистической системой, но и противостоять ей до момента краткосрочной кульминации и торжества нового мирового порядка. Во-вторых, мы должны понимать, что она не должна нести долгосрочный и уж тем более абсолютный характер организации людей потому, что должна быть призвана решить наиважнейшую задачу сдерживания и обличения глобальной системы антихриста только на период самого сложного предпоследнего исторического этапа противостояния человечества.

Итак, для того чтобы разглядеть конкретные детали данной миссии для начала я хотел бы вновь вернуться к понятию «ценность». Когда мы говорили о «главной ценности» в жизни человека мы не затронули вопрос о второстепенных и обыденных человеческих ценностях. А между тем из них состоит всё оставшееся поле деятельности человека, то что зачастую мы называем рутиной, из-за которой жизнь порой приходит к неутешительным результатам. Часто бывает так, что суета дней, меркантильные заботы и рутина жизни, как тернии поглощают нашу мечту, а вместе с ней высокие жизненные идеалы, амбициозные планы, и даже нивелируют одухотворенное и душеспасительное отношение к смыслу самой жизни. Посему важно не просто оговорить смысл существования человека на концептуальном уровне, но и определить этот смысл, а, следовательно, обусловить свое отношение к повседневным делам на обыденном или даже бытовом уровне. Там тоже, как ни странно, полно «ценностей».

Однако в этом и состоит основная проблема: отделить настоящие ценности от того, что претендует на их место, являясь по сути их профанацией. На самом деле сделать это весьма просто, если мы станем называть все своими именами. Уберем из разряда ценностей материальные и то чем можно было бы торговать в прямом и переносном смысле, и все остальное со стопроцентной вероятностью можно будет отнести к настоящим ценностям или лучше теперь сказать – идеалам, к которым после такой фильтрации их можно причислить. Но за этим следует очередной вопрос. Как определить правильные идеалы от неправильных?

Данный вопрос как раз-таки и призвано решать наше правильное воспитание. Именно на его уровне в человека закладываются верные принципы и навыки различения добра и зла, настоящих идеалов от ложных. К примеру, на основании идеалов каких личностей формирует свое отношение к жизни человек? Будут ли это развращенные «Битлы» или нацист Гитлер, или таким идеалом для подражания станет генералиссимус Суворов со своей дисциплиной и порядочностью или же Сам Иисус Христос, который не пожалел Своей жизни за людей, которых Он возлюбил. Ну а главной составляющей такого воспитания, безусловно, должно быть воспитание совести. Совесть, по сути, должна стать не просто одной из составляющей воспитания достойной личности в человеке, а одним из главных столпов идеологии, о которых мы совсем скоро будем говорить.

Главный приоритет личности владеющей совестью хорошо в свое время обозначил апостол Павел в послании Коринфянам: «Совесть же разумею не свою, а другого: ибо для чего моей свободе быть судимой чужою совестью?» (1Кор.10:29). Разумение совести другого – это когда ты думаешь не только о том насколько правильно или неправильно ты поступаешь, а насколько данный поступок откликнется на состоянии или в жизни другого человека. Не спровоцирует ли к примеру, держащего себя в строгости и самоконтроле человека твоя свобода по отношению к спиртному, потому что ты сильный и не зависимый от алкоголя человек? Или не подтолкнёшь ли ты к осуждению другого человека, поступая как привык, а не как требует от тебя ситуация? Зачем тебе искушать человека на осуждение, если ты в состоянии на данный момент пожертвовать своей свободой и не поступить так как хочется, сохранив тем самым мир в сердце другого человека? Такое отношение и внимание к людям тебя окружающим можно назвать частью соборного мышления, проявленное в понимании общих благ и проблем.

Однако соборность включает в себя не только осознание совести, но и ряд других наиважнейших столпов идеологии, а точнее сказать – столпов соборного мышления, которое должно стать для нас основным мышлением новой общественной российской идеологии. При этом не следует путать рассматриваемое нами соборное мышление и теорию соборности, основателем которой является выдающийся русский философ В. С. Соловьев. Несмотря на то, что общественная российская идеология и предлагаемое ей соборное мышление не противоречит и во многом даже вторит принципам теории соборности, тем не менее это совершенно разные понятия.

И прежде чем мы о них заговорим нам надо четко уяснить, что мы говорим не о церковном богословии, чем, например, является теория соборности и не о исповедании какой-либо веры. Нет. Мы говорим о государственной идеологии общества разных культур и национальностей, объединенных достижением единой миссии и целей, посредством исповедания общих ценностей или как мы говорили выше – идеалов. Безусловно, государство, которое объединяет в себе эти культуры и народы, должно стать носителем и распространителем идеи соборности, аккумулируя и защищая на своей основе все возможности для их реализации, должно стать поборником данной идеологии, которая в свою очередь будет отвечать за чистоту морально-духовной атмосферы народа. Но оно никогда, имея такой инструментарий воздействия на людей, не может стать объединенным с церковью, для которой такие возможности станут лишь искушением. Ибо волки в овечьей шкуре, которые всегда присутствуют в организме церкви немедленно воспримут такой подарок, как руководство к действию, развязывая очередные инквизиции для построения своего религиозного "халифата". Формируя правильный строй человеческой психики для земной жизни в конгломерате разнородного общества, государство не может нести ответственности за его духовный выбор, который определяет жизнь человека после его физической смерти. За это направление отвечает только церковь.

Несомненно, церковь, как столп и утверждение истины должна являться наставником и духовным вдохновителем народа, из которого и состоит государство. Своего рода поставщиком освященного человека и духовного материала для дальнейшего развития и экспансии общественной идеологии государством. Но она никак не должна принимать в этом непосредственного участия, ибо основная задача церкви – это спасение душ и освобождение их от оков этого мира. Вовлечение церкви в деятельность государства исторически доказало свою ошибочность и пагубное действие для народа Божьего и самого государства. Жизненные уставы и власть начальствующих в этом мире должны определяться иными, отличными от церковного уклада жизни правилами, которые, в свою очередь, могут быть и должны быть основаны на рожденных в недре церкви ценностях. За регулировку именно этих правил и должна отвечать новая идеология российского общества, состоящая из ценностей и идей, о которых мы размышляем.

Итак, в чем же есть суть соборного мышления? Иными словами, на чём должно быть основано соборное мышление человека, придерживающегося взглядов российской общественной идеологии? Совесть, как механизм самоконтроля и духовно-нравственной субординации, мы уже разобрали. Будем считать ее первым основополагающим столпом для нашего соборного мышления. Второе что должно присутствовать в личности обладающей соборным мышлением – это воля.

Прежде всего наличие воли в человеке говорит о том, что он имеет над собой власть. То есть, он может управлять своими действиями, принимать собственные решения на основе мыслительного процесса и направлять свои действия для реализации принятого решения или для достижения выбранной цели. Благодаря воли выстраивается цельная монолитная и сильная личность, способная отстоять свои интересы и убеждения. Воля является необходимым инструментом для реализации функций самоконтроля, за которые отвечает совесть. Без воли не может состоятся совестливый человек, потому как движение согласно голосу совести, требует преодоление постоянных преград не только в борьбе с собственными страстями, но и в противостоянии общему сопротивлению установкам и обычаям этого мира.

В волю входит множество так называемых волевых качеств человека. Терпение, самообладание, решительность, выдержка, самостоятельность, настойчивость, целеустремленность и многое другое является прекрасными бонусами волевого человека. К тому же человек имеющий волю – свободный человек, даже если он закован в кандалы. И в первую очередь он свободный от власти порочных и низменных чувств. Именно они делают человека зависимым от мнения других и сложных обстоятельств, подводят его, когда необходимо принимать сложные и порой самоотверженные решения. А это уже качества человека не имеющего ни совести ни воли. На него невозможно положиться, и он не в состоянии будет выполнить серьезные задачи от решения которых могут завесеть судьбы других людей.

Народы и общество также могут проявлять или не проявлять волю. Известно, что Россия славится несгибаемой силой воли своего народа, ее еще называют могучей волей русского народа. Примеров проявления этой воли достаточно. От былинной истории борьбы за свободу до второй мировой войны и нынешних дней.

Третий столп соборной личности человека – это творчество. У каждого человека есть это качество. Оно либо развито, либо запущенно или забыто. За это состояние развития творчества тоже, кстати, отвечает воля человека. Отличительная черта творчества – это не просто умение создать что-либо (такое умение скорее всего можно назвать мастерством), но умение создать что-то новое. Это фундаментально важная черта в развитой и полноценной личности человека. Творчество – это единственное качество человека, созидающее что-то оригинальное, что объединяет его с Самим Творцом. Никакая более сущность во вселенной, кроме Господа Бога и человека не обладает этим наиважнейшим созидающим качеством.

Творчество призвано не только создавать цель в жизни человека и инструменты для её реализации, но также предаёт смысл всем другим качествам человека на пути самореализации личности.  Творчество проявляется в любой сфере деятельности человека. Чем в обществе больше творческих людей, тем общество более возвышено в своих идеалах и несет миру природу созидания и прогресса.

И последний основополагающий столп соборного мышления – это дружелюбие или просто дружба. Умение и желание дружить – это то свойство человеческой души, которое определяет качество отношения личности или общества к другим. Дружбу определяют по-разному. Ожегов дает следующее определение: дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Вот еще одно определение дружбы – это личные бескорыстные взаимоотношения, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Очевидно, что главными признаками дружбы являются любовь и доверие. А они уже в свою очередь рождают и симпатии, и общие интересы, и искренность. Данный список прекрасных качеств, составляющих одно большое желание и умение дружить можно еще долго продолжать: единомыслие, общительность, доброта, забота, верность – все это будут фрагменты одного целого, без которого дружба состояться не сможет.

Итак, что предлагает новая российская общественная идеология? Она предлагает объединиться не на основании каких-то выгод, не на основании экономики или политики, не на основании культур, национального признака или религии, и уж тем более не в пику третьей стороне или на зло врагу, нет. Российская идеология предлагает подчинить все эти различия новой доминанте соборного мышления, которая должна стать как бы атмосферой жизни самого общества и направить народы на исполнение ключевой миссии наступающей эпохи противостояния посредством творимой правды. Ничто иное больше не сможет объединить народы в это последнее время, как только осознание Божьего замысла и исполнение его на основании доктрин предлагаемой идеологии, которая не только оставляет право на культурное разнообразие народов и не только представляет максимальное использование суверенитета и свобод, но и настаивает на том, что без реализации этих возможностей в русле соборного мышления невозможно сохранить собственную идентичность и свободу. И уж тем более невозможно выполнить главное призвание и назначение, которое дано всем народам земли Свыше и каждому из нас в отдельности в составе какой-либо национальной, культурной или религиозной группы.

Помимо этого, общественная российская идеология предлагает собственную доктрину мировоззрения и основные жизненные принципы целеполагания, о которых мы обязательно поговорим отдельно.