1. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу





  2. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. (Евр.12:3)




  3. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми. (Рим.14:9)




  4. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь - Он воскрес, как сказал. (Матф.28:5,6)




  5. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. (1Пет.2:24)




  6. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу





  7. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом (1Пет.3:18)




  8. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу, и говорили: радуйся, Царь Иудейский! (Иоан.19:2,3)




  9. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. (1Кор.15:20)




  10. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом (2Кор.5:21)




  11. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши (1Иоан.4:10)




  12. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились (Ис.53:5)
Жить так, как вы хотите - это не эгоизм. Эгоизм - это когда другие должны думать и жить так, как вы хотите. © Оскар Уайльд
ГлавнаяСобытийникПочему христианство - это истинная религия?

Почему христианство - это истинная религия?

Для умственного и духовного развития иногда следует возобновлять давно решенные и кажущиеся банальными вопросы. И сегодня мы попытаемся дать нетривиальный ответ на вопрос об истинности христианства.

Что есть истина? Начнем с классического научного определения истины от Аристотеля в редакции Фомы Аквинского: «истина – это соответствие знания о предмете самому предмету». И, можно добавить сюда замечание Ленина: «критерий истины – практика». Например, мы имеем знание химических формул и экспериментально получаем нужный химический состав. Банальность научного века.

Но – должно возобновить удивление. Человек отличается по ДНК от обезьяны на 2%. Человек – это слегка исправленная обезьяна. Вот скажите, по какому тогда праву маленькая, ничтожная часть Вселенной по имени «человек» тогда дерзает познавать весь мир?

Я еще могу поверить, что человекообразная обезьяна, смешав случайно пиво с водкой, возжелала лететь в космос или проникнуть в тайны атомного ядра. Но во мне вызывает крайнее удивление мысль, что у человека это ПОЛУЧАЕТСЯ.

На каком основании «истины» человеческого познания соответствуют истинам реальности?

Я вижу только ОДНО возможное основание: что сам мир, сама Вселенная, имеют ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ. Древние греки называли человека «микрокосмос» (маленькая Вселенная), а философ Мартин Хайдеггер Da-Sein (вот-бытие или тут-бытие: всё бытие, сжатое до маленькой человеческой «точки»).

И, из религий, ТОЛЬКО ХРИСТИАНСТВО говорит об этом человеческом измерении бытия. Христос – не просто Бог, но Богочеловек. Бог, который во времени стал Человеком. Или же – Сын Божий, который в вечном плане всегда (не во времени) «был» вечным человеком, но явился людям по пришествии полноты времен в Иисусе Христе. Христианство, точнее Христос, решает здесь извечную философскую загадку: проблему «трансцендентности познания»: каким образом маленький человек способен УСПЕШНО познавать и преобразовывать большой мир?

Есть, конечно, альтернатива – нашу Вселенную создала сверхцивилизация со сверхразумными качествами. Но тогда проблема уходит в «дурную бесконечность»: а кто создал эту сверхцивилизацию и т.д…

Иначе говоря, когда Христос говорит «Я есть…истина» (Ин. 14:6), то это включает в себя и научно-практическую истину, в том числе. Христианский философ Николай Кузанский потому назвал Христа «равенством бытия»: тем, что соединяет бытие и познание, человека и Бога.

В этом плане, ислам, например, упрекая христианство в «излишнем антропоцентризме», совершенно прав. Христианство именно такое. Оно – самая ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ из всех религий: удовлетворяющая самым глубинным потребностям человека.

Но каковы САМЫЕ глубинные из этих потребностей? Описанное выше научно-практическое познание соответствует тому, что Фридрих Ницше назвал «волей к власти», а Библия говорит, что Бог заповедовал человеку «возделывать и хранить» Сад Эдемский, то есть творчески господствовать над природой…Это – важно, но не самое важное для человека.

Что же важнее? Персонаж фильма Тарковского «Солярис», доктор Снаут, говорит так:

«Нам не нужен никакой космос. Мы хотим расширить Землю до его границ. Нам нужно зеркало. ЧЕЛОВЕКУ НУЖЕН ЧЕЛОВЕК!»

Вы спросите: а при чем здесь ИСТИНА? Более того, Достоевскому принадлежит знаменитое выражение: если бы Христос был вне истины, то я скорее предпочел бы остаться со Христом, нежели с истиной. Но это – если понимать истину «научно», как мы делали выше.

Греческое слово «истина», звучит как АЛЕТЕЙЯ. И его главные значения: «несокрытость», «незабвенность», «открытость», «искренность».

И, на практике, оно ближе даже не к открытости человеку научно-практических физико-химических тайн мироздания, а к открытости сердец и жизней людей друг к другу. Вот как писал Федор Тютчев:

Как сердцу высказать себя?
Другому как понять тебя?
Поймет ли он, чем ты живешь, –
Мысль изреченная есть ложь.

Колоссальная не только философско-практическая, но жизненно-человеческая проблема – это проблема ИНТЕРСУБЪЕКТИВНОСТИ, проблема глубинного понимания людей.

Восточные религии решают ее очень просто: общение и отношения должны быть формальными. Каждый должен четко выполнять четко предписанные обязанности и не выходить из их круга. Тогда не будет никаких проблем и «трагедий».

Не подпускать человека «близко к сердцу», даже если он очень близок физически, а формально выполнять ролевую функцию: мужа, жены, ребенка, воина, работника, торговца, жреца и т.д, уважать чужую жизнь и не лезть в чужие функции. Современная психология называет это «четкими границами».

Но штука в том, что именно христианство стремится, В ИДЕАЛЕ, к чему-то противоположному: к очень близкому духовно-душевно-телесному слиянию людей без потери личной индивидуальности. Оно называет это ЛЮБОВЬЮ. Свойством двух личностей, не теряя себя, «перевоплощаться» друг в друга.

Но – как это возможно? Возможно только потому, что Бог во Христе стал Человеком, чтобы мы имели силу и власть ПРИМИРЕНИЯ друг с другом. Греческое «примирение» (КАТАЛЛАССО) = «становиться таким, как другой». Смотрите 2 Кор. 5 глава.

У человека есть глубинная потребность в любви именно в этом смысле личностного слияния, а не просто четкого выполнения своих ролевых функций при уважении личных границ другого.

Я не знаю ни одной другой религии, говорящей об идеале полной открытости, искренности и прозрачности сердец друг для друга:

«Посему, отвергнув ложь, ГОВОРИТЕ ИСТИНУ каждый ближнему своему, потому что МЫ ЧЛЕНЫ ДРУГ ДРУГУ» (Еф. 4:25).

Здесь речь идет вовсе не о научной истине, и даже не о богословской. А именно об абсолютной искренности на уровне «члены друг другу» в одной Церкви.

«Душа человека – по природе христианка», – сказал Тертуллиан. И истинность христианства не только в Библии и решениях Соборов, а в том, что наш «внутренний человек» мечтает ровно о том, что и христианство. Хотя внешне мы можем быть мусульманами, буддистами, атеистами, психологами, философами, менеджерами, бизнесменами и проч.

И, напоследок, про реинкарнацию. Был в ХХ веке такой эзотерический философ Хорхе Анхель Ливрага, последователь мадам Блаватской, «братства религий» и реинкарнации. Одна из его книг в жанре художественной беллетристики называется «Анкор-ученик». В ее финале есть потрясающее свидетельство истинности именно христианства.
Стоят влюбленные принц и принцесса, ожидая мировой катастрофы, «конца света», прощаются друг с другом, обещая друг другу быть верными и после смерти и встретиться в «следующем воплощении». Только их мучает единственный вопрос: узнают ли они друг друга в реинкарнации?

Ливрага, как последователь Древнего Востока, говорит о бессилии и безнадежности человеческой любви перед лицом могучих космических сил, сминающих личности, и бросающих души из тела в тело.
Но вопрос принца и принцессы – это скрытое христианское и ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ «доказательство» нелепости идеи реинкарнации.

Если именно человеческая любовь является главной силой мироздания, то любят конкретные люди с душой и телом других конкретных людей с душой и телом. Этот голос, эти глаза, это тело и эту душу, а ни какую-то иную. И душа с телом не могут, НЕ ДОЛЖНЫ разлучиться без потери личности, без потери любви.

А если «не должны», значит, в небесном измерении, и не могут – вот в чем нелепость всех восточных идей реинкарнации. Человек – это целостное существо, а не сумма частей тела и душевных качеств.

Источник https://vk.com/nacl_christ?w=wall-87335652_5195


наверх