1. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу





  2. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. (Евр.12:3)




  3. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми. (Рим.14:9)




  4. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь - Он воскрес, как сказал. (Матф.28:5,6)




  5. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. (1Пет.2:24)




  6. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу





  7. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом (1Пет.3:18)




  8. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу, и говорили: радуйся, Царь Иудейский! (Иоан.19:2,3)




  9. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. (1Кор.15:20)




  10. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом (2Кор.5:21)




  11. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши (1Иоан.4:10)




  12. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились (Ис.53:5)
Жить так, как вы хотите - это не эгоизм. Эгоизм - это когда другие должны думать и жить так, как вы хотите. © Оскар Уайльд
ГлавнаяО ПРАВДЕоПРАВДАние

оПРАВДАние

Тема, которую мы с вами затронем, является одной из самых трудных по восприятию и очень непростой для исполнения в собственной жизни. Возможно, в самом оправдании мы увидим много схожих черт с милосердием или как мы говорили в главе «Святая чета» – праведным судом, и всё же оправдание, на мой взгляд, действует не­сколько иначе, чем милосердие. Я бы даже осмелился сказать, что поступок оправдания стоит как бы на виток выше поступка милосердия.

Подумайте сами, насколько сложнее оправдать человека в соб­ственных глазах, нежели просто проявить к нему милосердие и простить его. Ведь одно дело, когда ты по милости снисходительно прощаешь плохой поступок человеку, оставаясь при этом как бы непри­частным к его греху, а другое дело, когда ты встаёшь на место это человека, оправдывая или даже защищая его перед собой, словно он не просто был прощён, а вновь оказался перед то­бой правым и достойным самого уважительного отношения. Так вот если прощение порой требует невероятных усилий и титанической работой над собой, то что тогда говорить об оправдании?

Давайте ещё раз вспомним, за что воспылал праведный гнев Елиуя на Иова: «...за то, что он оправдывал себя больше, нежели Бога» (Иов. 32:2). Мир, сотворённый Богом, устроен таким образом, что всякое творение Божье должно было жить не только для себя, но и ради другого творения. Падшая же природа чело­века замкнула этот процесс жизни вокруг собственной эгоистической сущности. В этом и состоит главное преступление против основного Божьего замысла. Оттого единственное оправдание, которое может знать невозрождённый свыше человек, — это оправдание са­мого себя, чем и занимался даже такой праведный и добрый человек, как Иов. И это понятно, потому что но он не был возрожден свыше.

А что же те, в ком живёт Дух Христов? «Но дар благодати не как пре­ступление. Ибо, если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих. И дар не как суд за одного согрешившего; ибо суд за одно преступление к осуждению; а дар благодати к оправданию от многих преступле­ний. Ибо, если преступлением одного смерть царствовала посред­ством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа. Посему, как преступлением одного всем челове­кам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни. Ибо, как непослушанием одного человека сделались мно­гие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие» (Рим. 5:15–19).

Самое главное, что мы должны понять из приведенного выше текста, это то, что теперь мы причис­лены к иному типу людей, которые будут царствовать в жиз­ни посредством единого Иисуса Христа, благодаря благодати и дару праведности, то есть дарованному оправданию перед Богом. И в этом даре Господь отразил одно из самых Своих прекрасных ка­честв — ИЕГОВА ТСИДКЕЙНУ, Господь — оправдание наше. Об этом удивительном качестве нашего Бога писали ещё пророки: «В те дни Иуда будет спасен и Иерусалим будет жить безопасно, и нарекут имя Ему: „Господь — оправдание наше!» (Иер. 33:16).

Именно благодаря этому дару в нас «включается» настоящая вера, и производит в нас то, что называется «праведный своею верою жив будет» (Авв. 2:4). Только верой через омытие прежней вины и всех грехов Кровью Иисуса Христа человек в один момент обретает тот новый (древний) путь, на котором он должен был находиться. «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа» (Рим. 5:1). Да, мы видим, что человек верой восстанавливает свои отношения с Богом, и в его жизнь приходит мир. Но благодаря чему это становится видно? Благодаря новым приобретенным от Бога качествам. В чём бы заключался смысл, если бы всё действие заканчивалось только победой нашего Спасителя Иисуса Христа, но при этом жизнь человека оставалась бы прежней? Для вечно­сти такой человек оставался бы не возрождённым. Победа в том и за­ключается, что рождённому свыше человеку возвращено одно из главнейших свойств правды — способность к оправданию другого, даже если тот и не заслуживает этого. Именно этот пример и явил нам Иисус Христос Своей жизнью, Своею смертью и воскресением. И кто бы кого не оправдывал, самое важное в этом то, что в жизни оправдываемого это всегда шанс начать всё с чистого листа – шанс для возрождения.

Самое главное возрождение, которое должен пройти каждый человек – это возрождение свыше. Не возрождённый свыше человек, даже если он причисляет себя к людям верующим, но живя лишь по религиозным законам, не может быть рождённым от Бога. А насколько это может быть плохо мы читаем в послании к Римлянам: «Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так-что заграждаются всякие уста, и весь мир стано­вится виновен пред Богом. Потому что делами закона не оправ­дается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех. Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия чрез веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих; ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание да­ром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его чрез веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в на­стоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим ве­рующего в Иисуса» (Рим. 3:19–26).

В законе, на котором основано мышление религиозного человека, нет ни оправдания, ни благодати, ни милости; законом лишь познаётся грех, то есть он выявляет факт согрешения. Всё что делает закон – это обнаруживает преступление и приговаривает грешника. Он не в состоянии дать выхода в безвыходной ситуации, в которую попала проданная греху и искушениям плоть. Поэтому благодаря закону грех мож­но только выявить, но не исправить его. К чему же приговари­вает себя человек, опирающийся на силу закона, а не на силу благодати, а вместе с ней и оправдания? Он сам становится ви­новен перед Богом, потому что тот, кто требует по закону, для себя уже не может опираться на благодать, и, как гласит Слово Божье: становясь подзаконным, будет не в состоянии оправ­даться законом.

Хотим ли мы устраивать всё в своей жизни делами закона, или мы желаем следовать той правде, которая, с одной сто­роны, оправдывает нас, с другой стороны, требует от нас такого же непросто­го отношения? Ведь всегда легче поступать по закону, который, на самом деле, ничего плохого в себе не таит. Неужели в таком случае дела закона — это не дела правды? Как бы кто не защищал закон, но нет, правда Божья и закон — это совершенно разные понятия. Слово Божье не двусмысленно говорит нам, что правда не зависит от закона: «Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия»? Ранее мы выяснили, что закон явился для людей ветхозаветного времени некой производной от правды, апостол Павел в своём послании к Римлянам говорит об этом немного в другом ключе: «явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки». И снова мы читаем о приоритете правды – закон лишь свидетельствует о ней, как и пророки, которые точно таким же образом, как пророчествовали о Христе, предвещают и о правде, как об особом состоянии верующего человека, ибо явилась во всех и на всех верующих посредствам веры в Иисуса Христа.

Итак, закон осуждает, и это главное его отличие от правды. ПРАВДА же оПРАВДывает, но не грех, как мы понимаем, она оправдывает самого человека, с целью возвращая его на путь правды, давая при этом каждому нуждающемуся силы для новой жизни. Христос, сошед­ший на землю для оправдания людей, в Своём призвании не имел ничего общего с законом, который обвинял. А значит и те, в ком живёт Дух Христов, имеют то же призвание оправдания, внимания, сострадания и помощи людям, попавшим некогда в западню греха. Однако западнёй греха для человека желающего расстаться со своей греховной жизнью, может стать и сам закон, потому что он не даёт силы для освобождения, он способен лишь вешать на уставшего от греха человека дополнительное бремя вины и безысходности. Отсюда и появляется острая нужна каждого человека в оправдании, которое может прийти только от того, кто движем самой правдой.

«А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до за­кона праведности. Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона; ибо преткнулись о камень преткновения» (Рим. 9:31,32). Быть может, кому-то это покажется старомодным, но опять весь вопрос упирается в веру. Если человек верой принял проще­ние Христа и почувствовал себя оправданным, то и оправдать других ему будет значительно легче. А его дела станут соответствующими – милость и правда. Если этого нет, то верой ли живёт такой человек? Не пытается ли он до сих пор, как и народ Израиля, делами закона доказать свою праведность? Увы, но в следствии этого в своей жизни он может пожать только преткновение, по сути не принимая таким образом жертву Христа.

Не удивлюсь, если такие люди искренне в чём-то не понимают Христа и даже не согласны с Ним, претыкаясь о некоторые Его слова и действия. Так уже было и в ранее упомянутой притче о государе и должнике (Мф. 18:23–35), когда прощённый государем должник, по сути так и не понял что ему было предложено перейти на новый, более высокий порядок отношений. Следствием этого стало то, что он так и не смог ощутить себя оправданным. Груз вины заставил его посту­пать по старому – по закону, требуя со своего более мелкого должника воз­врата долга. Но когда тот не смог вернуть долг, заимодавец, сам некогда прощенный государем, осудил его и отправил в темницу, забыв о примере своего государя, который в подобной ситуации оправдал его и отпустил.

«Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исце­лились. Ибо вы были, как овцы блуждающие (не имея пастыря), но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших» (1 Пет. 2:24,25). Для того чтобы нам вернуться на путь прав­ды, нужен был тот, кто помог бы нам это сделать. Но людям необходимо было сначала понять правду, увидеть её, своими глазами, потому и написано, что Христос явился «для показания правды Его в прощении грехов» (Рим.3:25). Теперь, чтобы начать движение по путям правды, у нас есть оправдание, а перед нами всегда есть пример Христа – пример, который мы можем ощутить своим сердцем.

Мы были оправ­даны Им, все наши грехи были смыты Его Кровью, и жизнь обрела новую силу, развернувшись по направлению к правде. А поскольку все согрешили и лишены славы Божьей, получая от Бога оправдание даром, то и мы должны поступать так же, давая подобное оправдание даром, «взирая на начальника и совершителя веры Иисуса...» (Евр. 12:2). Представьте человека, который перед нами согрешил или в чём-то виноват. Ему, чтобы окончательно оторваться от своего проступка, в первую очередь необходимо увидеть не только наше прощение, но и наше оправдание. Нам решать, может или нет, он получить этот чудесный, да­ющий силы, уверенность и свободу дар для восстановления хотя и потерянных, но теперь уже испытанных его согрешением отношений, подобно тому, как это произошло у нас с Богом. Бог по отношению к нам оказался верный Своему слову.

Оправдать — значит снова довериться, ведь любовь, как на­писано в 13-й главе первого послания к Коринфянам, всему верит. Ничто так не меняет человека, как доверительная лю­бовь – она даёт ему свободу и право стать лучше. Благода­ря доверительной любви от Бога, которую мы пускаем в своё сердце, к нам приходит необходимое оправдание и освобож­дение. Если её перенести на наши отношения с людьми, то это может привести к таким же удивительным и непредсказуемым (в хорошем смысле) результатам. Те люди, которым мы рань­ше не могли довериться и которые находились под обвинением, увидев наше изменившееся к ним отношение, постепенно начинают освобождаться от навязанного таким отношением груза вины и ущербности. Доверительная любовь с нашей стороны способ­на свернуть те горы в сердцах людей, которые были непреодо­лимы даже для самых праведных законов и справедливых обличений.

Безусловно, для этого процесса требуется время, которое, как гласит народная мудрость, заживляет раны, как с одной, так и с другой стороны. Предлагаю ещё раз прочитать эти неувядаемые строки из Священного Писания: «Любовь долго­терпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превоз­носится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раз­дражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все перено­сит» (1 Кор. 13:4–7). Поскольку Христос — наше оправдание, то читая эти строчки, я понимаю, что всё это — Он: Он покрыл нас, даже если мы были неправы; Он поверил, несмотря на то, что мы опять не смогли; Он не перестаёт надеяться, даже если мы не даём никакого повода; Он не устаёт и вновь всё перено­сит, когда мы снова и снова подводим или даже предаём Его.

«Прикрывающий проступок ищет любви; а кто снова напоми­нает о нем, тот удаляет друга» (Прит. 17:9). Вспомните, когда-то мы уже говорили о милости как о праведном суде, ко­торый мы должны творить в своей жизни. Если рассматривать оправдание в свете последних слов, то это действие можно окрестить совер­шенной милостью, которая исходит из самого сердца и является проявлением той самой доверительной любви. В Древней Руси не суще­ствовало слова «любить», его заменяло слово «жалеть», этим же смыслом пропитаны и слова Соломона о настоящем друге, который, прикрывая его поступок, движем любовью. Как и Христос, прикрывающий желает не унизить человека, снова и снова напоминая ему о грехе, а поднять его из грязи, помочь справиться с проблемой и одержать победу над ней, причём делает он это с большим дружелюбием. Он прекрасно понимает, что укоры и неизбеж­ный груз вины лишь задавят человека, а радость оправдания и доверительная любовь, которую он как настоящий друг может подарить вместо недовольства, придадут ему новые силы для борьбы с грехом.

«Ты дал мне щит спасения Твоего, и десница Твоя поддер­живает меня, и милость Твоя возвеличивает меня» (Пс. 17:36). Когда я читаю эти строчки, у меня как будто вырастают крылья, всё потому что на самом деле в духовном смысле всё так и проис­ходит. Оправдав нас на кресте, Христос вознёс нас над грехом, поднял над проблемой, которая претыкает нас и забирает все наши силы. В одиночку мы были бы не способны решить эту проблему. Но когда эта благая весть дошла до моего сердца, я готов был взлететь от радости, настолько легко стало моей освобожденной душе! Я знал, что Он никогда больше не вспомнит мне мой грех, потому что Он бесконечно любит меня.

Получается Христос только и делает, что ищет, как бы оправдать нас, очистить, чтобы спасти и вернуть к Себе. Точно таким же образом и мы можем придать легкость жизни любому человеку, нуждающемуся в нашем оправдании. Только представьте: вы виноваты, а вас не просто прощают, но принимают как друга, словно ничего и не случилось! Эта но­вость ошеломляет, в голове роятся мысли: «Как я мог так поступить… Да я за него теперь...», наворачиваются слезы и мы осознаём, что нет большей силы, способной изменить человеческое сердце, чем доверительная любовь и её плод оправдания.

Однако не всё так просто с оправданием. Как в таком случае нам понимать следующие слова Соломона, которые написаны в той же самой главе всего несколькими строчками ниже? «Оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного — оба мерзость пред Господом» (Прит. 17:15). Мы уже разбирали этот вопрос, поэтому я постараюсь не повторяться и отвечу на него в свете уже новой темы. Мы помним, что здесь нет никакого противоречия, как может показаться поначалу. В этих словах заложена глубокая мудрость, которой хотел поделиться Соломон. Касательно проблемы обвинения праведного, думаю, вопросов не возникнет, а если и возникнет, то можно обратиться к главе «Пророк обманутого сердца». А вот к оправдывающему нечестивого вопросы будут. Чем он отличает­ся от человека, который прикрывает проступки? Почему тот ищет любви, а последний приводится в негативном плане?

Не удивлюсь, если Соломон намеренно разместил эти строчки рядом, с тем чтобы мы, приняв оправдание как образ своей новой жизни, впо­следствии не попались на чувство сентиментальной зависи­мости от недоброхотных людей или под обольщение ложного оправдания, в которое лукавый хочет превратить истинное оправдание. Сатана и здесь «нашлепал» своих подделок, дабы дискредитировать Божью благодать. Но благодаря 15-му стиху становится виден контраст между истинным оправда­нием, двигателем которого всегда выступала любовь, и его имитацией, которая движима страхом или, лучше сказать, инстинктом самооправдания, то есть оправдания собствен­ного беззакония и порока.

Отец мудрого Соломона Давид просил Господа: «Не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым для извинения дел гре­ховных вместе с людьми, делающими беззаконие, и да не вкушу я от сластей их» (Пс. 140:4). Человеческое сердце может быть крайне лукавым, и крайняя степень лукавства заключается в том, что порой, даже не чувствуя этого, человек начинает за­щищать, оправдывать или извинять, как пишет Давид, дела греховные вместе с людьми, делающими беззаконие. Отража­ется это даже не в оправдании собственных плохих поступков, а в оправдании таких же поступков в жизнях других людей, по­тому и написано, что «вместе с людьми, делающими беззако­ние». Соломон называет такого человека «оправдывающий не­честивого», то есть тот, кто находит оправдание или извиняет свои преступления перед всеми, но в поступках других с тем, чтобы ему по­том уже не быть уличённым в том же самом.

Таким оправданием в гла­зах других людей он даёт зеленый свет греху, которым страдает сам, как бы легализуя его перед всеми, заранее доказывая, что это приемлемо. Поэтому, когда этот же грех вдруг проявляется в нём самом, ему даже не приходится оправдываться, потому что он был уже оправдан, а его поступок теперь уже не считается чем-то пло­хим. Такая тактика выгодна со всех сторон: сначала она выгля­дит как милосердие, проявляемое по отношению к согрешившему человеку, а потом она «спасает» его самого, лукаво прикрывая неспособность справиться с очевидным грехом в собственной жизни.

Именно так и пытался поступить один из законников, который иску­шая Христа, решил выяснить, кто может являться для него ближним? «Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?» (Лк. 10:29). Слово Божье ясно называет это оправданием себя! Законник знал, что он не соответствует тем требованиям Закона, которые сам только что обозначил Христу и потому предпочел наступать: «И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя» (Лук.10:25-27). Видя коварную цель законника, Спаситель не даёт ему ни одного шанса, чтобы тот смог выкрутиться и оправдать свой порок.

Что хотел законник? Он хотел вынудить Христа ввести некую градацию, по которой том смог бы распределять в своей жизни людей на достойных стать ближним и недостойных. Мы прекрасно понимаем, что для законников главное наличие подобной шкалы, а уже как распределить по ней людей это нюансы, поддающиеся трактовке. Главное получить повод для оправдания своего каменного сердца. Однако, Христос пошёл от обратного, Он назвал ближним того, кто сам помогает всем нуждающимся. Господь переворачивает это традиционное понятие в сознании законника обратно с головы, как оно у него устоялось, на ноги и обличает в итоге его лукавое сердце показательным примером о добром Самарянине (Лк. 10:30–37).

Что же необходимо для того, чтобы не стать таким законником? Человеку всегда нужен духов­ный образ для подражания! Потому и читаем в Слове Божьем, что мы должны взирать на начальника и совершителя нашей веры Иисуса Христа. Однако в редких случаях мы можем сказать, что новообращенному верующему этим образом служит Сам Христос. Хотя именно так и только так должны быть устроены верные отношения с Богом. Мы понимаем, что вновь пришедший к Богу человек, равно как и весь мир, Бога по­знаёт через Его детей, слушая и сопоставляя их слова с их поступками.

Зная об этом, Господь делегирует нам удивительные полномочия – Он даёт нам в руки служение, суть которого лежит не в оправдании и защите себя, а в оправдании и защите ближнего. В Церкви это называется по-разному: наставничеством, пасторством и просто служением, в миру это можно именовать, как «свет миру». Каждый, кто принимает это поручение, должен быть представителем тако­го служения, которое смогло бы проявить всю власть и силу чад Божьих. «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» (Иоан.1:12). Миссия пути правды — это миссия человека, в сердце которого живет Христос оправдывающий, ходатайству­ющий и заступающийся, но если в жизни человека этого нет, то такой человек вряд ли может называться христианином, а его путь «правды» не оправдывает своего названия.

«Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живу­щих не по плоти, но по духу» (Рим. 8:3,4). Уже говорилось о том, что во Христе Иисусе мы являемся исполнителями закона, ибо мы уже не подзаконные, но законные. В силу этого для тех, кто живёт по духу (по правде) все добрые обетования закона уже исполнились в нас. Однако это не простое исполнение правил закона, как это бывает в религиозной жизни, это хождение в Духе, о котором в этой же главе выше го­ворит Павел: «потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти» (Рим. 8:2). Теперь цель выше закона, который может только выявить грех, цель — освобож­дение от греха и смерти, для чего и требуется оправдание в благо­дати.

Мы освобождены от обвинителя, который есть сатана, тем что грех был распят на Кресте, а дьявол приговорён, более того, мы освобождены от обвинителя, который есть Закон, тем что обвиняющее нас рукописание также было пригвождено ко Кресту. В Библии об этом говориться так: «и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту» (Кол.2:13,14). Это произошло благодаря и только по милости Оправдателя, взявшего на Себя этот Крест. Он снимает с нас вину, истребляет писанное против нас обвинение, однако не лишает при этом ответственности, так как не забирает нашу свободу. И работает это только так, в противном случае Закон снова вступает в силу обвинителя. На этот счёт в Слове Божьем есть серьёзное предупреждение, дабы мы не возвраща­лись в ветхое религиозное учение: «Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати» (Гал. 5:4).

Если устоим и не скатимся в старую религиозно-фарисей­скую яму, то нас ожидает удивительное наследие от Бога. «Ни одно орудие, сделанное против тебя, не будет успешно; и всякий язык, который будет состязаться с тобою на суде, ты обвинишь. Это есть наследие рабов Господа, оправдание их от Меня, говорит Господь» (Ис. 54:17). Оправданное Богом никто и никогда не сможет запятнать. И когда мы предстанем перед Христом, ни­какие наши ошибки и даже согрешения не смогут повлиять на Его оправдание, и никакие обвинения не сработают, если мы старались, жили и оправдывали других, как делал это Он.

наверх