1. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу





  2. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. (Евр.12:3)




  3. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми. (Рим.14:9)




  4. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь - Он воскрес, как сказал. (Матф.28:5,6)




  5. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. (1Пет.2:24)




  6. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу





  7. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом (1Пет.3:18)




  8. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу, и говорили: радуйся, Царь Иудейский! (Иоан.19:2,3)




  9. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. (1Кор.15:20)




  10. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом (2Кор.5:21)




  11. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши (1Иоан.4:10)




  12. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились (Ис.53:5)
Жить так, как вы хотите - это не эгоизм. Эгоизм - это когда другие должны думать и жить так, как вы хотите. © Оскар Уайльд

Мы в социальных сетях



ГлавнаяТЕМЫОРТОДОКСИЯ - Российское историческое христианствоЧасть 16. О Небесной войне и падшей звезде – 1. Чем ограничена печать совершенства?

Часть 16. О Небесной войне и падшей звезде – 1. Чем ограничена печать совершенства?

Прежде чем продолжить разговор о небесной войне, который мы начали в прошлой части, нам необходимо понять, что из себя представляет так называемая печать совершенства, а точнее какова ее роль в этой войне и в целом в судьбе мира. Кратко напомню о тех выводах, которые мы уже успели сделать в 15 части. Мы выяснили, что среди всех пророчеств Даниила на период его деятельности оставалось только одно не вступившее в силу и не имеющее какой-либо событийной привязки – это пророчество о 2300 вечеров и утр. Следовательно, именно оно явилось запечатанным в книге Даниила, и именно на него, нам – жителям последнего времени, следует обратить свое пристальное внимание: «А ты, Даниил, сокрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени; многие прочитают ее, и умножится ведение» (Дан.12:4). Слова «многие прочитают ее, и умножится ведение» несомненно относятся к читателю последнего времени, к коим я всех нас отношу. Стало быть, пришло время умножать наше ведение с целью чтобы лучше познать Божий замысел.

Далее, благодаря пророку Аввакуму, мы выяснили что может помочь нам распечатать это пророчество, после чего уже стало понятно на что именно указывали, переданные Даниилу сроки. Мы высчитали, что данный временной период напрямую привел нас к концу той самой небесной войны и финальному очищению небесного храма. Так же, благодаря библейскому принципу параллелизма, мы выяснили, что пророчество в равной степени описывает и события последнего времени. Однако, разбор проблем последнего времени, которые человечеству еще только предстоит пережить, мы пока отложим, что же касается событий небесной войны и ее последствий, мы попытаемся разобрать уже сейчас.

Помимо пророчества Даниила о 2300 вечеров и утр, расшифровка которого привела нас к судьбоносной дате 1850 года, мы одновременно разобрали пророческое видение Ездры об Орле с 12 крыльями (царствами), правление которых было описано пророком в виде единого царства. Вполне возможно это могло быть некой огромной суперимперией с 12-ю последовательно заменяющими друг друга лидирующими государствами внутри её, либо как вариант таким образом Ездра попытался описать образ единого устройства мира, в котором также в хронологическом порядке сменяли друг друга 12 крупных империй того времени. Но это не основной предмет наших исследований, важно было другое: чем заканчивался этот период. А заканчивался он, со слов Ездры, масштабными мировыми войнами и глобальными катаклизмами, приведшими мир к краху этой системы управления. Да так, что после такой катастрофы потребовалось полное восстановление мира, что собственно и было совершено в 19 веке.

В итоге, что пророчество Даниила, что видение Ездры – все они указывают нам на невероятное событие, которое потрясло всю вселенную и самым радикальным образом повлияло на землю и живущих на ней людей. Таким образом, не смотря на факты усиленного замалчивания и фальсификации официальной истории, хронологически мы смогли выявить вероятный интервал происшедшей на земле катастрофы: от 1780 до 1850 года, согласно принятому летоисчислению.

Но есть ли еще в Библии откровения, которые помогли бы нам лучше понять, что произошло на самом деле и как все-таки правильно трактовать эти эпохальные события в истории земли? Ответ – безусловно есть. Предлагаю их вашему вниманию.

«Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их. Все они будут говорить тебе: и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам! В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви - покров твой. Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему". Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней. Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: "тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царства, вселенную сделал пустынею и разрушал города ее, пленников своих не отпускал домой?" Все цари народов, все лежат с честью, каждый в своей усыпальнице; а ты повержен вне гробницы своей, как презренная ветвь, как одежда убитых, сраженных мечом, которых опускают в каменные рвы, - ты, как попираемый труп, не соединишься с ними в могиле; ибо ты разорил землю твою, убил народ твой: во веки не помянется племя злодеев. Готовьте заклание сыновьям его за беззаконие отца их, чтобы не восстали и не завладели землею и не наполнили вселенной неприятелями. И восстану на них, говорит Господь Саваоф, и истреблю имя Вавилона и весь остаток, и сына и внука, говорит Господь. И сделаю его владением ежей и болотом, и вымету его метлою истребительною, говорит Господь Саваоф. С клятвою говорит Господь Саваоф: как Я помыслил, так и будет; как Я определил, так и состоится» (Ис.14:9-24).

С самого начала 14 главы Исаия говорит о помилованном Израиле, о сокрушенном жезле нечестивых и скипетре владык, об наступившем отдыхе, покое и радости земли, однако потом, после такой мирной картины вдруг с 9 стиха мы неожиданно читаем: «Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем …» (Ис.14:9). Вскоре становиться понятно, что Исаия завел речь о люцифере – падшем херувиме. Но не просто о деннице, сыне зари, павшем с Неба херувиме, а о самом событии низвержения, которое на момент жизни пророка еще не произошло. Другими словами, мы имеем дело с пророчеством.

Такой вывод можно сделать благодаря двум вещам. Во-первых, в самом конце необычного повествования о люцифере, мы читаем: «С клятвою говорит Господь Саваоф: как Я помыслил, так и будет; как Я определил, так и состоится» (Ис.14:24) и во-вторых, с целью подтверждения того, что Исаия передает нам именно пророческое слово, в следующем послании (напрямую связанным с предыдущим) Исаия заключает: «… было такое пророческое слово» (Ис.14:28). Следовательно, всё то, о чём говорит пророк, с позиции его жизни, еще только будет происходить.

Итак, с самого начала этого послания мы сталкиваемся с удивительным фактом того, что ад, вопреки распространенному мнению, существовал до того, как туда попал дьявол. Я надеюсь оппоненты не станут утверждать, что дьявол, по какой-то причине, имел возможность покидать этот ад и возвращаться туда. Иными словами, был там, потом взял когда-то вышел и снова туда был низвержен. Все это производит впечатление некой самоволки, выглядит абсолютно не серьезно и не соответствует смыслу Священного Писания. Более того, в таком случае, эти эпохальные события должны были бы как-то отразиться и в Библии, но ничего такого мы уже не найдем. 

Поэтому то, о чем мы читаем у Исаии, является событием очень серьезным, единоразовым и имеющим свою трагичную предысторию, которая многим хорошо известна – историю высокомерия, бунта и падения некогда светоносного херувима, что увлек за собой часть небесного воинства. Но прежде чем разобраться в этой ситуации, будет интересно начать с более очевидного вопроса. Почему его так странно встречает ад? «… пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их» (Ис.14:9). Спавших почему-то Рефаимов по такому случаю разбудили, и даже цари встали с находящихся в аду престолов, началось сильное движение по факту появления самой главной личности ада. Оно и понятно – наконец-то прибыл его хозяин.

Заметьте, мы только, только начали, а вопросов уже куча. И не удивительно, ведь об этом совершенно не принято говорить ни в церкви, ни тем более в мире. Нигде не найти достойных пояснений этих сложных текстов. Однако не говорят, потому что не знают, как правильно трактовать столь неоднозначные, совершенно не стыкующиеся с современным пониманием библейской и мировой исторической хронологии. И чем дальше мы будем читать это пророчество, тем непонятнее для человека с классическим набором исторических знаний и традиционным богословием это будет.

Итак, если это пророчество Исаии, указывает на события, которые еще не произошли относительно времени его жизни, то получается на момент активной проповеднической деятельности Исаии, примерно с 747 по 698 г. до н.э. по официальному летоисчислению, дьявол еще не был сброшен в ад. Но мы привыкли слышать, что люцифер еще в самого начала, толи сотворения, толи существования человечества уже находился в аду, где и пребывает по сей день. Однако дальнейший текст из книги Исаии быстро нас разубеждает в этом. 

«Все они будут говорить тебе: и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам!» (Ис.14:10). Во-первых, кто эти все? По всей видимости, это упомянутые ранее рефаимы, вожди и цари земли. Под рефаимами скрывается не только ветхозаветное племя великанов, с которым боролся еще Давид, но все остальные гибриды падших ангелов и людей – великаны прошлого. Рефаимы стали, понятным для того времени, собирательным образом для всех подобных погибших племен, как допотопного периода (нифилимы), таки послепотопного. Таким же образом свой срок отматывали в аду и прежние высокопоставленные личности всех предыдущих времен и народов – правители земли.

Странное это было место – ад без дьявола. Давайте почитаем как описывал это место сам Христос в притче об умершем слуге Лазаре и его хозяине богаче: «И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят» (Лук.16:23-26).

Да, в аду присутствовали муки и даже его традиционный атрибут – пламень огня. Но также там было некое лоно Авраамово, где утешались не только праведники ветхозаветного периода, но и праведники всей догалгофской истории земли. Следовательно, там были заключены не просто злодеи всего исторического периода земли, но и все люди. Слово Божье говорит, что заслужившие там страдали, а праведники утешались, и все они знали падшего херувима. Знали его как власть имущего, могущественного правителя, попирающего народы, разрушающего города, имеющего свободный вход на Небо и имеющего когда-то свой собственный народ, который им же был загублен, а также (что может окончательно шокировать), обладающего властью смерти и особенным личным престолом.

Для справки следует сказать, что после воскресения Христа все праведники были восхищены на Небеса. В пользу такого утверждения свидетельствует следующий текст из Нового Завета: «Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух … и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим» (Матф.27:50-53).

Но продолжим говорить о падении денницы, сына зари (денница – персонифицированный образ утренней звезды, возвещающей начало дня или полуденной, утренней зари): «В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; … Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему". Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней» (Ис.14:11-15).

Данное место Писания дает нам повод говорить, не только о причине падения бывшего херувима, но и о способе его «приземления». Для разъяснения обратимся еще к одному ветхозаветному источнику, где Господь открывает перед нами не только причину, но и некоторые детали самого падения. Из знаменитой 28 главы пророка Иезекиля, нам становиться известно о странной судьбе некоего царя Тирского, но благодаря известному уже нам принципу расшифровки библейских пророчеств – параллелизму (читай 9-ю часть), перед нами открывается участь падшего херувима, о которой прежде всего и хотел сообщить нам Господь:

«И было ко мне слово Господне: сын человеческий! плачь о царе Тирском и скажи ему: так говорит Господь Бог: ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты. Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего. Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония. От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней. От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор. Множеством беззаконий твоих в неправедной торговле твоей ты осквернил святилища твои; и Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя: и Я превращу тебя в пепел на земле перед глазами всех, видящих тебя. Все, знавшие тебя среди народов, изумятся о тебе; ты сделаешься ужасом, и не будет тебя во веки» (Иез.28:11-19).

О причине его падения мы много говорить не будем, тут ничего нового – банальная гордость, правда, за исключением одного хитрого момента. Священное Писание говорит: «От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого». Что в таком случае могут означать слова об «обширности торговли»? Давайте посмотрим, как эти строчки будут звучать в современном Библейском переводе: «Твои дела богатство принесли, но и они же принесли жестокость, и согрешил ты. Сбросил Я тебя с горы Господней, словно нечисть».

В одном случае «обширность торговли» в другом «дела, которые принесли богатство». С кем торговал и от кого мог богатеть этот херувим? Неправедная торговля, всевозможные дела и скорее всего беззаконные – все это оскверняло и извращало не только его призвание – осенять, то есть прославлять Бога, а также оберегать и покрывать человека, но и доверенные ему собственные святилища, предназначение которых он тоже извратил. Подробнее о святилищах, над которыми был также поставлен бывший светоносный херувим люцифер (лат. Lucifer — «светоносный»; от lux — «свет», и fero — «несу») мы поговорим в следующей части.

Итак, с кем же велись эти дела и торговля? Да с теми, на виду которых он потом и был повержен, а это значит с людьми – народами и их царями. Поэтому видевшие его падение, всматриваются, и не веря своим глазам говорят: «тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царства, вселенную сделал пустынею и разрушал города ее, пленников своих не отпускал домой?» (Ис.14:17). На самом деле тяжело представить, какому человеку всё это могло быть под силу? Мы явно понимаем, что такой набор «достижений» не был под силу даже супермену, не говоря уже о простых, пусть даже обличенных властью людях. Но если уж сатане доступно было принимать вид ангела света (2Кор.11:14), то много ли труда ему стоило принимать человеческое обличие?

Бывший светоносный херувим, в образе которого словно печатью было запечатлено совершенство Божьего творения, полнота мудрости и венец красоты, в какой-то момент не смог справиться с искушением и адекватно вынести столь огромного груза доверенных ему полномочий и славы. Ходивший некогда в Едеме и среди огнистых камней с Самим Богом, помазанный херувим, обличенный в невиданную красоту, власть и силу, чтобы осенять и тем самым всему тварному миру указывать на Самого Бога, однажды подумал, что он теперь достоин большего, чем обыкновенное обитание среди ангелов Божьих. А значит его престол должен быть выше всех ангелов, потому что набор столь отличительных незаурядных качеств, как посчитал сатана, делает его равным Всевышнему. И он возомнил о себе. Это сегодня мы знаем, что данный грех называется гордостью и высокомерием, но как это выглядело тогда, когда прецедента такого еще не было, представить тяжело.

Бесспорно, Всевидящий прекрасно знал об этом грехе херувима, однако кроме мыслей и тайных желаний люцифер не предпринимал, да и не желал предпринимать, ничего против Всевышнего. Ведь он не был настолько глуп. С другой стороны, и Бог не тиран, Он не собирался устраивать на Небе тоталитарного режима. Да, ангелам были даны полномочия, но им же были даны и права, а значит и ответственность, которую в любом случае, согласно законов, которыми были устроены Небеса, несли виновные в случае нарушения этих прав. Человек возник уже позже. Какие были права и полномочия у ангелов, мы можем только догадываться, но одно понятно точно – всех Господь наделил свободой. Наделил ангелов, наделил позже и людей.

И все же, тот, кому дано и доверено было на много больше – Слово Божье говорит, что сатане была доверена даже власть над смертью, которую в последствии, Своей победой на Кресте забрал у него Христос: «А как дети причастны плоти и крови, то и Он (Христос – от авт.) также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола» (Евр.2:14). Так вот тот, кому было дано и доверено многое, когда-то принял решение начать пользоваться этой властью не только во славу Божью и для блага людей, но прежде всего во благо себе.

И самое любопытное: расхождение, как гласят некоторые богословы и отцы церкви, у сатаны и многих, поддерживающих его ангелов, с Богом появилось прежде всего из-за человеческого фактора, а точнее из-за ошибочности, по их мнению, создания рода человеческого. И это не мудрено: «Ибо не Ангелам Бог покорил будущую вселенную, о которой говорим; напротив некто негде засвидетельствовал, говоря: что значит человек, что Ты помнишь его? или сын человеческий, что Ты посещаешь его?» (Евр.2:5,6). Более того, не каждый, имея свои собственные эгоистичные планы, смог бы согласился с иной – не такого «полета» участью, которую на самом деле определил Господь для ангелов, говоря о них следующее: «Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?» (Евр.1:14). Однако в те времена всего этого очень может быть никто еще не знал, зато некто, являясь печатью совершенства и будучи наделенным большой мудростью, вполне возможно догадывался.

Появление человека и особое отношение к нему Бога потревожило их небесный мир, на который сатана имел свои собственные планы, заложило тревогу и ревность к новым еще более свободным и богоподобным личностям. Они не понимали, что ожидать от этого необъяснимого поступка Бога. Им не были понятны ни цель, ни назначение этого нового богоподобного творения. Не понимали они также зачем был сотворен Эдем и вся эта огромная вселенная. И по всей видимости, Господь им тоже особо ничего не докладывал. Был ли это большой план, в который одним из пунктов входила проверка и испытание ангельского рода? Вполне вероятно и так. Если это будет важно, Господь даст знать и об этом.

Спорное, по мнению некоторых ангелов и самого люцифера, решение подвергало опасности весь тварный мир, в том числе и Небо. По их мнению, это были слабые, не имеющие никаких сверхспособностей, без определенной цели существования, гораздо более не защищенные и подверженные слабоволию и деградации существа. С другой стороны, Бог выжидал. Он не считал нужным объяснить ангелам ни смысла создания материального мира, ни тем более замысла для нового творения Бога. По этой причине, усмотрев неладное, некоторые ангелы стали делать собственные выводы и даже начали предпринимать собственные действия по отношению к человеческому роду. Именно поэтому, через змия была соблазнена Ева и Адам, ну а после грехопадения люди были научены многим неполезным, погружающим их в еще больший отрыв от Бога знаниям.

Да, люди были просты и слабы, но зато они были более свободны и не менее красивы, особенно красивы были женщины, это и понятно – род человеческий нес в себе образ и подобие Самого Бога (Быт.1:27). Зная самое теплое отношение Бога к людям, не стали себя удерживать и ангелы, только, увы, это выглядело совсем по-другому. После сего на земле появились исполины – продукт смешения ангельского и человеческого семени. В итоге, как мы знаем из Священного Писания, не сильно любимые ангелами люди по сути подверглись фактическому геноциду, были изжиты насилием и вырождением с последующим доминированием на земле гибридной расы нифилимов (читайте: «Нефилимы – сыны сошедших богов»).

Однако, как бы нам не хотелось, это невозможно было назвать прямым бунтом против Бога. Всё это были преступления косвенного характера, хоть и творимые сатаною не по Божьему прямому изволению, однако все еще действующему в русле вверенных ему полномочий. К тому же сатана все также продолжал являться законным жителем Небес со всеми вытекающими правами и возможностями. Показывал ли он таким образом свою оппозиционность Богу, точно не известно, однако многое говорит о том, что он мог являться, своего рода, фактором критичной оценки в принимаемых Богом решениях, что, как я полагаю, было не запрещено.

Также, по всей видимости (и это надо отметить отдельно), сатана встал в открытую оппозицию к Богу лишь по отношению к людям, а точнее к факту их появления и к Божьему человеколюбию (Исх.34:6), но никак не против Самого Бога. А следовательно, прямой вины нет и дьявольская богопротивная сущность себя еще не выявила, даже не смотря на его активное противодействие. Именно эта роль противостояния и обвинения, которую выбрал себе сатана, сделала его своеобразным «фильтром» или даже экзаменатором с целью воспитания и закалки Божьего народа, что ясно было показано в видении пророку Захарии: «И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего перед Ангелом Господним, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему» (Зах.3:1,2).

Но когда же дьявольская сущность выдала себя по-настоящему? Когда он переступил ту черту, после которой можно было бы бесспорно уличить, указав на его богопротивную сущность и как следствие – приговорить? Ровно тогда, когда он (пусть даже) скрытно, руками подвластных ему беззаконников и предателей, пошел против Самого Бога, (пусть даже) находившегося во плоти человеческой, но продолжавшего быть всё Тем же Сущим и Истинным Богом: «Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати, и он пошел, и говорил с первосвященниками и начальниками, как Его предать им» (Лук.22:3,4); «Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее» (Иоан.13:26,27); «Но они продолжали с великим криком требовать, чтобы Он был распят; и превозмог крик их и первосвященников» (Лук.23:23).

Что говорит нам об этом важном моменте осуждения и о самом факте вынесенного сатане приговора Сам Господь? Оказывается, по этому поводу было особое послание, которое великим голосом с Небес возвестил живущим на земле Господь. Христос же присовокупил к этому знамению тот самый упредительный вердикт о будущем суде и изгнании сатаны: «… Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю. Народ, стоявший и слышавший то, говорил: это гром; а другие говорили: Ангел говорил Ему. Иисус на это сказал: не для Меня был глас сей, но для народа. Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон. И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе. Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет» (Иоан.12:28-33).

Хочу заметить, что речь шла именно об изгнании, а не о победе над дьяволом, когда тот по Писанию в конце времен должен быть не просто изгнан, но наказан и скован в аду. Вот только откуда на тот исторический момент можно было его изгнать? Если с земли, то что он делает здесь сейчас? Очевидно, что изгнать его можно было только с Небес, а на земле же он будет потом окончательно побежден (Откр.19:20), к чему мы обязательно подойдем позже. Сейчас же наш акцент стоит именно на суде, после которого и могло быть санкционированно изгнание с Неба и последующее наказание.

Вот еще одно место Писания, где Сам Христос напоминает людям об этом судьбоносном событии для мира. В Евангелии от Иоанна до нас это доходит немного в другом контексте. Говоря о Духе Святом, однажды Иисус произносит следующие слова: «и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден» (Иоан.16:8-11). Заметьте, во всех этих примерах мы видим очевидную последовательность – приговором послужил факт покушения сатаны на жизнь Христа, после которого Спаситель идет к Небесному Отцу, а сатана осуждается и в полной мере лишается прав высшего небесного суда и власти над смертью, которые некогда имел, но которые по факту победы Иисуса Христа окончательно передаются в руки Спасителя: «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола» (Евр.2:14); «И дал (Небесный Отец – от авт.) Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий» (Иоан.5:27).

Этот момент покушения на Христа и явился обличающим фактом беззакония по отношению к Самому Богу. Бывший херувим согрешает, после чего Господь мог обоснованно изгнать и низвергнуть его, как нечистого, с горы Божией (Небес). Сатана каким бы он хитрым не был, не мог противостоять своей богоненавистнической природе, потому и убивает Христа руками предателей и своих приспешников. Как скоро он понимает о своей участи не известно, однако Господь и не скрывает об этой участи, и тот решается открыто выступить против Бога в войне, увлекая за собой треть воинства небесного. Как происходила эта война на Небе нам – живущим на земле знать не дано. Можно лишь предполагать, что отголоски этой грандиозной войны долетали и до землян, влияя и изменяя ход человеческой истории.

В итоге, Господь повергает сатану на землю, перед царями, отдав тем самым его на позор перед теми, которых он безнаказанно попирал все это время. Более того, Богом из среды сатаны был извлечен огонь его собственной ненависти и зла, он же и пожирает его, от чего подобно молнии было видно падение его (Лук.10:18). От стремительного удара сатана и его воинство разбиваются о землю, будучи превращенными от огня и жара в пепел. И эта катастрофа, сглаживая города с землей, превращает все вокруг в пустыню и наводит ужас на живущих там людей (о чем мы подробнее погорим уже в следующей части).

«И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти. Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени. Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола» (Откр.12:7-13).

«Я видел, как этот рог вел брань со святыми и превозмогал их, доколе не пришел Ветхий днями, и суд дан был святым Всевышнего, и наступило время, чтобы царством овладели святые» (Дан.7:21,22).

«И истлеет все небесное воинство; и небеса свернутся, как свиток книжный; и все воинство их падет, как спадает лист с виноградной лозы, и как увядший лист - со смоковницы. Ибо упился меч Мой на небесах: вот, для суда нисходит он на Едом и на народ, преданный Мною заклятию» (Ис.34:4,5). Все эти три текста из Священного Писания говорят нам об одном – о факте случившейся небесной войны и о её катастрофичном результате. Отчасти мы уже смогли выяснить, почему и для чего Господь допустил это, сможем ли мы теперь понять, как это произошло и каким образом повлияло на землю? Думаю, сможем, тем более для этого настало время и у нас в наличие появились все необходимые для этого доказательства.

Библия дает нам ясно понять, что в истории Земли и Неба был большой период времени, когда сатана имел огромные полномочия: хозяйничал на Земле, имел власть суда и даже власть над смертью, при этом имел свободный вход на Небо, где беспрепятственно мог клеветать на братьев наших (то есть на людей) перед Богом день и ночь (Откр.12:10). Зачем он клеветал мы уже понимаем, вопрос: почему Господь это терпел и не пресекал? Вот что мы читаем об этом в Слове Божьем: «Ибо дары и призвание Божие непреложны» (Рим.11:29). В более понятном современном переводе этот стих звучит следующим образом: «Ибо Бог никогда не меняет Своего решения о тех, кого призывает к Себе, и о тех дарах, что даёт им» (Рим.11:29 – совр. перевод).

Так же, как и с людьми, дары ангелам и тем более Божьему первотворению – некогда светоносному херувиму были даны, призвание определено, полномочия установлены. И пока не свершился праведный суд перед лицом вечной справедливости, забрать, изгнать или наказать было неверно, тем более нам не известно, как и на каких условиях были сотворены Небеса до создания известного нам мира. Нужен был прецедент нарушения именно тех правил, по которым всё устраивалось раньше. Только по факту нарушения оных возможно было вынести приговор нарушителю. На этом устроена вся сотворенная Богом вселенная, в том числе и Небеса.

В противном случае, если Творцу нарушить этот закон, равно как и любой другой, Он не сможет быть Гарантом ни созданного Им Неба, ни нашего материального мира. Все основания вселенной тогда будут подорваны и ничто более не устоит. Поэтому Бог всегда четко соблюдал эти правила и соблюдает утвержденное Им же Самим Слово по сей день, как написано в Псалме: «… Ты возвеличил слово Твое превыше всякого имени Твоего» (Пс.137:2). Как не странно, старался их на гране фола соблюдать и дьявол, но не устоял и об этом нарушении мы уже говорили выше.

Почему же нелюбовь к людям и постоянные атаки с покушениями на человеческие жизни не могли рассматриваться, как повод к осуждению? Потому что сам человек еще в лице первых людей – адамитов, впал в обольщение (2Кор.11:3) и отверг Божью волю о себе. Таким образом люди выбрали самостоятельную, не признающую Божье участие жизнь, самовольно отвергнув Божье покровительство и ступив тем самым на преступный, выходящий за рамки «Божьей юрисдикции» путь «развития». Следовательно, преступлением теперь могло считаться только то преступление, которое дьявол мог совершить лишь против Самого Бога, но, увы, не против отказавшихся от Него людей. Знал ли об этом человек, когда отказывался? Навряд ли. Но смысл, как вы понимаете, был не в знаниях (об этом как раз говорил змий: «но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт.3:5)), смысл был в доверии, которым Бог со стороны человека был, увы, не удостоен.

Теперь перед нами открывается еще один уникальный смысл рождения, смерти и воскресения Иисуса Христа. Был осужден не только грех и мир, лежащий во грехе, но и виновник всякого греха, лжи и ненависти – дьявол, который не устоял и поднял свою пяту на Самого Бога – Иисуса Христа во время Его земной жизни (Иоан.16:11).

«И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени, и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое» (Лук.4:5-7). «И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков» (Откр.11:15). Мы снова возвращаемся к тем местам Священного Писания, из которых ясно видим, что царство этого мира находилось и до сих, увы, пор находиться под доминирующем влиянием сатаны. Но это на земле, Небо же, в качестве первого этапа полномасштабного освобождения, уже подверглось очищению. Жирную точку в этом непростом освобождении Небес по данным свыше пророчествам мы можем определить в районе 1850 года. Впереди нас ждет второй – земной и третий – завершающий этап освобождения.

Таким образом мы видим, что сатана до сих пор имеет простор действий, однако после событий низвержения он стал гораздо более сужен. Помимо этого, его свобода всегда была ограничена неусыпным контролем Всемогущего Бога, имея строгие рамки своей «вольности» приделами удивительного Божьего замысла, а также суверенной воли человека. Подобно тому, как графическая печать имеет ограничительные контуры, так и печать совершенства имеет свое совершенство в приделах положенной на него печати, а значит и определенную степень действий или как бы сказали специалисты из IT сферы – соответствующий уровень доступа.

И еще очень важное замечание. Печать совершенства, с которой сравнивает Господь созданного Им некогда светоносного херувима, далеко не сопоставима с Совокупностью совершенства, которой является Сам Господь Иисус Христос: «Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства» (Кол.3:14), но как мы читаем в послании Иоанна: «Бог есть любовь» (1Иоан.4:8). И это понятно, потому что Иисус Христос не является творением, Он есть рожденное от Самого Бога, одна из Его ипостасей, любовь и мудрость, которой вместе с Отцом и был создан весь тварный мир. В псалме Давида о появлении Христа мы читаем следующее: «… из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое» (Пс.109:3). Ну а кто у нас является денницей, думаю напоминать не стоит.



наверх