«...идущего
ПУТЁМ ПРАВДЫ
Он любит» (Пр. 15:9)
Видео Канал сайта "Путь Правды"
Молитва покаяния
Карта посещений
Мы в соц. сетях
Часть 22. Седьмичное деление новозаветного времени

Давайте рассмотрим еще одно временное деление, которое будет касаться только новозаветного исторического периода. Господь предлагает нам эти необычные характеристики церквей, в качестве знака определения духовной эпохи, в которой мы живем. Правильное понимание данных пророчеств не только правильно спозиционирует нас во времени, но также даст нам верное знание в определении духовного состояния, в котором когда-то была и в котором пребывает сегодня церковь. А если так, то нас можно будет назвать вооруженными и готовыми противостать искушению того времени, в котором находиться наша церковь и в котором ей предстоит еще оказаться.

Безусловно, чтобы добраться до предупреждений церкви нашего времени, нам необходимо будет охватить весь предыдущий период новозаветного времени со всеми его падениями и победами. И эти бесценные откровения, о которых мы говорим, находится в книги Апокалипсиса Иоанна Богослова. Это так называемое послания семи церквям, находящимся в Асии (Отк. гл.2–3).

Наверно прямая и главная цель всего послания Иоанна – это предвозвестить конечные судьбы Божьего Народа. Поэтому на протяжении всего Апокалипсиса мы читаем по сути пророчества о Церкви, становимся свидетелями действий, разворачивающихся вокруг Церкви и, собственно, ради Церкви. Вообще про послание Иоанна можно заметить, что если судьбы, например, апокалиптических зверей в Откровении апостола Иоанна раскрываются зрителю хоть и с большой подробностью, но как бы под покровом тайны, то те, что касаются Церкви имеют прямой и открытый характер. Они описывают сложную церковную ситуацию разных этапов всего новозаветного времени, а в особенности последних времён. Их тема стоит особняком от всего основного сюжета Апокалипсиса, а их точки соприкосновения не так-то легко найти – но все же они есть, что позволяет выявить символический язык посланий.

Для начала давайте расшифруем некоторые базовые понятия пророческих посланий Апокалипсиса.

Седмичное деление.

Символическая седмица определенным образом структурирует единую тему 2–3 глав Послания. И наверно самый первый вопрос, который мы должны задать – все эти 7 посланий – эта структура какого порядка: пространственного, временного, содержательного или функционального?

Пространственный порядок противоречит принципу единства Церкви: столь различные поместные церкви, описанные в речи Христа, не могут быть одновременно одноконфессиональными (например, только православными). Два последних порядка слишком «эзотеричны»: выделить и распознать в символах какие-то семь взаимопереплетающихся категорий одного целого доступно лишь редким философам, но никак не массе церковного народа, до которого Господь и хочет донести предупреждение. Остается второй вариант – хронологический. В таком случае послания Асийским церквям представляют семь периодов церковной жизни перед парусией.

Парусия (греч. παρουσία) – понятие, изначально обозначавшее как незримое присутствие Господа Иисуса Христа в мире с момента его явления, так и пришествие его в мир в конце времен.

Однако сроки этих хронологических периодов, естественно, не указаны, а значит главное здесь – это поэтапное и последовательное развитие событий, определенное рядом символических вех.

Имеет ли связь седьмичное деление с так называемыми 7-ю пророческими временами? Вполне возможно имеет, но не четко выраженную. Во-первых, седьмичное деление новозаветного времени начинается спустя 462 года после начала отсчета 7 пророческих времен. Во-вторых, период 7 пророческих времен уже закончился в 1948 году, а 7 периодов церкви будут длиться вплоть до антихристового царства, и даже более. А основное и активное их развитие идет именно в эти времена после входа на арену мировой истории библейских животных. Однако вполне возможно, что где-то эти эпохи могут совпадать и пересекаться.

Итак, очевидно, что временные рамки «Асийской истории» в подавляющей своей части сопоставимы с эсхатологическим периодом четырёх зверей. Заузить их до 3,5 лет большого Зверя – значит обессмыслить пророчество: по 0,5 года в среднем на каждый период недостаточно для распознания. Расширить слишком далеко – то же самое: описание последних, самых важных событий для Церкви станет слишком общим и размазанным. Дополнительный фактор, что благоприятные эпизоды Фиатирской истории, как будет показано далее, не вписываются в мрачную картину Звериного царства, что отодвигает Фиатиру к более раннему периоду.

Предпоследнее гонение.

Гонений на христианскую церковь в новозаветной истории было бесчисленное множество. И вероятнее всего о большинстве из них мы ничего не знаем. Соответственно Библия не может описать все или даже большую часть гонений, также не имеет смысла выделять какие-то особо сильные или продолжительные, поскольку Библия не является чисто исторической книгой, преследующей цель четкого описания и последовательности событий. Да и зачем это в духовном послании?

Скорее всего было бы гораздо больше смысла, если заострить внимание на начальном периоде развития церкви или на ее последнем периоде, в том числе и гонениях, связанных с этим временем. Естественно и более актуально для предупреждения и наставления церкви имеет смысл сделать это на более опасном и сложном промежутке ее развития – этапе последнего эсхатологического периода. Поэтому новозаветные пророчества более всего предвозвещают страшное гонение на христиан при Антихристе. Это гонение, несравнимое ни с каким из прежних, и будет носить истребительный характер, а прекратится лишь Пришествием Самого Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.

Замечено, что каждое сильное гонение порождает среди христиан преждевременные эсхатологические настроения (см. 2Фес.2:1-12), и потому во избежание смущения, Апокалипсис описывает и последнее гонение «классического» типа, имеющее быть до Антихриста, а также следующий затем в хронологическом порядке период «затишья». После Смирнского гонения, согласно 7-ми Посланиям, все последующие церкви претерпевают искушения внутреннего свойства.

«Затишье» в этом плане не означает приостановку вражеских нападений – это лишь усовершенствование тактики: прямое гонение признано неэффективным (так как кровь мучеников, наоборот, укрепляет Церковь), и теперь избирается более губительная тактика разложения изнутри, согласно учению Валаама (Отк.2:14). Какое из описанных гонений является предпоследним, мы разберем немного позже.

Ересь николаитов.

В связи с этим следует рассмотреть трижды упоминающуюся в «Асийской истории» ересь николаитов. В первом Ефесе она категорически отсутствует. После гонения Смирны и перемены вражеской тактики ересь упоминается в Пергаме, но ей оставляется время на покаяние. В следующем Фиатире ересь организуется в некую структуру под именем жены «Иезавели, называющей себя пророчицею» (Отк.2:20), и получает окончательное возмездие. Последовательность упоминаний ясно указывает на Пергамский период, как на момент рождения этой ереси.

Вообще, ересей в истории Церкви было много, но впоследствии, особенно в 20 веке наступает некая ясность. И связано это с тем, что открытого влияния на церковь, а особенно на институциональные и управленческие структуры сатана с момента своего падения не имеет, а значит лоббировать ереси, кроме поддержки и реанимации, ранее привитых, ему теперь не так просто. Тем не менее, нарастание его незримого влияния в церкви усиливается и в эсхатологический период появляется новая (и последняя!) ересь. А её содержание сводится к двум основным пунктам: «любодействовать» и «есть идоложертвенное». В переводе с символического языка Священного Писания это означает следующее:

А) Любодействовать – смешивать истинную веру с лжеверием. Как было показано ранее, это можно трактовать, как некую толерантность, ведущую к экуменизму. Что, в свою очередь, является принципиальным для религиозного устройства Зверя: примирение семи ложных религий (голов) в одной комбинированной структуре. Поэтому Церковь направляют и продолжат подталкивать именно в этом направлении.

Б) Есть идоложертвенное – пользоваться материальными благами под условием раболепства перед земными кумирами. В пределе, эта ситуация детально описана в Отк.13:11-18: «говорящая икона зверя» и прочее. Но прежде Церковь будут опутывать всевозможными «взаимовыгодными» и «взаимозависимыми» связями с озверевшим миром и через это склонять и приучать ко всё большим компромиссам в духовной сфере, как бы впрягая Божий народ «в чужое ярмо». Из которого потом выход один – либо смерть, либо служение сатане.

Итак, николаиты попытаются «прирастить» церковь к телу Зверя в качестве некоторых голов самого Зверя, сделав эти части церкви, толерантными к прочим головам лжерелигий современности. Не безызвестен и источник данной ереси: так называемые «глубины сатанинские» (Отк.2:24) – тайное исчадие Великой блудницы.

Суммируя вышесказанное, определяем «новониколаитскую ересь» как экуменизм-сервилизм. Сервилизм – от лат. – раболепие – тип поведения нижестоящих, подчиненных и зависимых людей перед вышестоящими, управляющими; характеризуется как холопство, низкопоклонство, прислуживание. Сервилизм – это и добровольное принятие на себя роли раба, холопа перед сильными мира сего, отчего формируется соответствующее личностное качество как комплекс неполноценности, психотип поведения.

Определив таким образом признаки первого компонента послания, мы можем правильно определить и временной диапазон его действия, а также последующее хронологическое соответствие между оставшимися шестью компонентами. Таким путем получаем логически связанные следующие три: Ефесский период = все новозаветное до-эсхатологическое время → Смирнский период = выход из моря Льва → Пергамский период = троевластие малых зверей. 

ЕФЕС

В Ефесе открывается главная причина наступления эсхатологического зверства: «оставил первую любовь твою», что оценивается Словом Божьим как ниспадение (Отк.2:4-5). Именно после событий, относящихся к Ефеской церкви начинаются события последнего времени, о чем и предупреждает ап. Иоанн в своем первом послании. Целый пласт времени и огромного опыта, несмотря на все добродетели и даже ревностное правоверие, приводит к утрате «первой любови» церковью – и открывает путь Антихристу:

«Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек. Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время» (1Ин.2:15-18).

Этот период можно условно определить ко всей церкви до-эсхатологического времени.

СМИРНА

В Смирне происходит последнее глобальное (1/6 часть суши) предантихристово гонение. Прямо указан его источник: «сонмище сатанинское» (Отк.2:9), то есть всё та же Великая блудница с обитающими в ней бесами. Хронологически Смирнский (очень краткий) период соответствует выходу из моря Льва (СССР), первого из четырех Данииловых зверей. «Десять дней» (Отк.2:10) соответствуют 10 годам: от 1917 года (свержение царя и большевицкая революция) до 1927 года (освобождение от сионистско-каббалистического интернационала, захватившего после революции власть в России). Клоака, захватившая власть в стране с огромным усердием претворяла в жизнь планы своего хозяина – красный террор, богоборческий троцкизм-ленинизм и идею всемирной революции, в которой русский народ рассматривался лишь, как вязанка дров для растопки всемирного пожара революции и т.п.

Становится понятно, почему на этот период от захватившего власть в России сатанинского сборища с его коммунистическим (сионистско-каббалистическим) авангардом мы имеем такое патологически жестокое и кровожадное отношение к русскому народу – к народу авелевой природы, объединенного удивительной синергией благодати. Это сатанинское сборище вышло в бой не только против самой церкви, но против миссии народа, против его ортодоксии. Синергия благодати, выстроенная Богом, являлась выразителем интересов ортодоксии, а значит была главным противником в планах сатаны. Она не только объединяла народ, идей смыслов, но в конечном счете духом авелевой природы русского народа, не давала вот уже сотни и сотни лет осуществить раньше времени этому Вавилону единоличный захват всего мира.

Оттого основные копья предпоследнего гонения (террор, гражданская война, голод, лагеря, интервенция и т.п.) полетели прежде всего в церковь – выразителя Божьей воли, которая должна была окрылять весь русский народ, но увы не смогла этого сделать в самый нужный момент истории. Не смогла потому, что прежде была атакована изнутри. Волки в овечьей шкуре давно уже хозяйничали и разрушали миссию Божьего народа, и как следствие синергию благодати, вкравшись внутрь и лишив церковь бодрствования и трезвости (яркий пример состояния священноначалия того времени можно найти в поражающих планах, высказанных на третьем миссионерском съезде православной церкви в Казани). Оттого мы видим, что Смирнское гонение – это в первую очередь гонение на Русскую церковь со стороны молодого коммунистического Льва, хотя и прочие православные, католические и редкие протестантские церкви в эти же годы испытали подобное искушение.

ПЕРГАМ

Пергамский период хронологически соответствует периоду троевластия малых зверей: Льва, Медведя и Барса. Гонение с их стороны утихает в связи с переменой вражеской тактики. Смирнское – носило истребительный характер, но не дало нужного эффекта, Пергамское же – выборочно падает лишь на самых верных. А против остальных применяется утеснение и планомерное совращение в николаитскую ересь.

В Пергамский период воздвигается «престол сатаны» (Отк.2:13), о котором далее сказано: «и дал ему (Зверю – от авт.) дракон силу свою и престол свой и великую власть» (Отк.13:2). Это означает, что структуры власти Зверя формируются заранее, до его выхода из моря, и начинают уже действовать через посредников-предтеч. Выражение: «живешь там, где престол сатаны» (Отк.2:13), означает близость не места, а отношения: церковь вынужденно вступает в компромисс и политические связи со служителями этого престола ради возможности жить в обществе. Результат получается двойственный: с одной стороны – Фиатирское возрождение, с другой – николаитская ересь.

Верный Пергам получает благие обетования: «сокровенную манну» за отвержение идоложертвенных яств и «белый камень» за отвержение любодейного николаитства. Далее, как награда за особый подвиг: «содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей» (Отк.2:13), дается «на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает» (Отк.2:17). То же повторяется и в Филадельфии: «и напишу на нем … имя Мое новое» (Отк.3:12).

Новое христианское имя противопоставляется «имени зверя» (Отк.13:17), и это очень важное замечание для понимания последнего: речь идет не о собственном имени Зверя, а о ритуальных именах участников Звериного культа. И вот, как раз в Пергамский период делается первый опыт присвоения таких имен: номера заключенных в концлагерях, кодировка товара, животных и первых людей. Антихрист же введет их в глобальном масштабе.

Благие обетования Пергамской церкви даются сокровенно, что означает разрыв между живым духом христианства и омертвелой церковной структурой, пораженной ересью николаитов. В следующий период поражение станет уже безнадежным, но благодатное стяжание Пергамской церкви сохранится и станет залогом возрождения Церкви в Фиатире.

ФИАТИРА

В Фиатирский период Церковь возрождается после смирнско-пергамского разгрома: «последние дела твои больше первых» (Отк.2:19). Вновь являются «дела и любовь, и служение, и вера, и терпение», возрождается даже забытая в Ефесе любовь (Отк.2:19). Нетрудно увидеть здесь «переходный» период, открывший возможности для Церковной реставрации. Хронологически это соответствует распаду (и как следствие, уменьшению ярости) малых зверей, начиная с кризиса Льва и заканчивая смертью Барса. Несмотря на это, параллельно пришедшему раскрепощению, на христиан начинает возрастать либерально-экуменистический прессинг со стороны сил нарождающегося НМП (Зверя).

Внутри самой же Церкви ересь николаитов получает свое продолжение и усугубляется в лице «жены Иезавели, называющей себя пророчицею» (Отк.2:20), Этой любодеице попущено «учить и вводить в заблуждение рабов» Христовых, причем в сане пророчицы, что вкупе означает не что иное, как авторитет духовного руководства внутри Церкви – и в этом-то главное зло. Если Великая блудница есть анти-церковь, то Иезавель стала псевдо-церковью: она как раковая опухоль прорастает сквозь тело Церкви, подменяя и вытесняя живую ткань духовного организма (как и Блудница в свое время – ветхозаветный Израиль).

Политические свободы и ослабление хватки зверей – условия, способствующие возрождению Церкви, также благоприятны и для Иезавели, которая обращает многих на свое любодейство. Поэтому ангелу Фиатирской церкви Господь завещает не активное участие в реставрационном процессе, а лишь хранение самого необходимого: «сказываю, что не наложу на вас иного бремени; только то, что имеете, держите, пока приду» (Отк.2:24-25). Имя Иезавели есть символическая отсылка к прообразам 3 книги Царств, гл. 16 и далее.

Однако в конце Фиатирского периода Иезавель и любодействующие с нею терпят сокрушительное поражение и более уже не упоминаются. Возможно начало процесса постепенного отрезвления мы уже можем наблюдать на Украине, где как мы знаем, активную и даже организационную роль в одурманивании Божьего народа и вовлечение его в политические и националистические игры принимали униатские, еретические протестантские и православные секты, ведомые тем самым заблуждением псевдо-пророческого духа Иезавели. (читайте статьи: «Украина в голове христианина» и «Этиология социальных групп», «Украина во власти сатаны», «Жертвоприношение Украины»).

Следовательно, если они не покаются в делах своих, то основной процесс повержения этой псевдо-церкви на одр и любодействующих с нею еще впереди, и не заставит себя сильно ждать. Пока же мы можем наблюдать постепенное погружение в великую скорбь целого региона и не только Украины, но и Европы, опускающейся уже в свое толерантно-извращенное отступление (читайте статьи: «Цель сил Запада – создание глобальной антицеркви», «Человеконенавистничество – вдохновляющий дух Западной глобализации», «Трансгуманизм – как техноевгеника узурпирует человечество», «Трансгендерная Европа»).

Предостережение: «и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности» (Отк.2:23) – представляет собой отсылку к пророчеству Иеремии (см. Иер.11:20 и 17:10), в контексте которого раскрывается полный смысл предупреждения. Будет воздано каждому по делам его, только теперь уже в контексте проблемы фиатирского периода, дабы оставшаяся истинная Церковь узрела это страшное обольщение и очистилась, пока есть время на покаяние.

В конце же Фиатирская церковь получает благое обетование: «Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над народами, и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего; и дам ему звезду утреннюю» (Отк.2:26-28). «Кто побеждает и соблюдает дела Мои» – это есть обращение к верным сынам церкви. Именно им Господь на оставшийся период до воцарения Зверя делегирует власть над язычниками, чтобы пасти их, при чем, как написано: «жезлом железным». Что интересно, у этого события в другом месте Апокалипсиса мы можем найти еще одну любопытную интерпретацию.

«Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения. … Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца. И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его» (Откр.12:2,4,5). Из этого текста мы можем сделать окончательный вывод: именно в Фиатирский период появляется рожденный женой, являющийся с одной стороны плодом церкви, а с другой предназначенный для выпаса язычников этого мира «младенец». Данный плод есть результат действия синергии благодати, которая позволила родиться в недрах церкви силе, способной некоторое время воздействовать на мир «жезлом железным». В лице этого «младенца», а в другом месте Священного Писания – Помазанника, в качестве последнего шанса людям этого мира, делегируется, хоть и краткотечные, но все же серьезные, совершенно не скромные и совсем не пуританские полномочия.

Именно поэтому мы читаем о такой лютой ненависти дракона, который предчувствуя его рождение, готов был пожрать его, однако в нужный момент дитя ее будет восхищено «к Богу и престолу Его». Все действия этого «младенца» соответствуют функциям так называемого Преображенного Льва, описанного пророками Даниилом и Ездрой: «Лев, которого ты видел поднявшимся из леса и рыкающим, говорящим к орлу и обличающим его в неправдах его всеми словами его, которые ты слышал, это – Помазанник, сохраненный Всевышним к концу против них и нечестий их, Который обличит их и представит пред ними притеснения их. Он поставит их на суд живых и, обличив их, накажет их. Он по милосердию избавит остаток народа Моего, тех, которые сохранились в пределах Моих, и обрадует их, доколе не придет конец, день суда» (3Езд.12:31-34).

В этом пророчестве описаны практически все действия Преображенного Льва, и они не нуждаются в дополнительных комментариях. Отдельного внимания заслуживает так называемая тройная миссия Преображенного Льва – Помазанника. Во-первых, он обличит их (язычников – сподвижников Зверя), во-вторых, накажет их жезлом железным, сокрушающим их, словно сосуды глиняные, и в-третьих, избавит от притязаний дракона остаток народа Божьего до дня суда. Именно благодаря, доставшимся от Льва, орлиным крыльям, переданным жене (что означает сокрытие на огромных территориях Льва и под его заслоном), она будет спасена от преследований дракона в самое последнее время скорбей. «И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени» (Откр.12:14).

Фактически слова из Отк.2:27, где говориться о поражении и сокрушении жезлом железным язычников, являются цитатой из 2-го Псалма, где в лице Христа (помазанника) Давида – прообразован Христос Царь Царей (Отк.19,16). Речь идет о царской власти, причем вполне земного характера, по образу Мессианского царства будущего (ср. Отк.19:15). И такая власть в конце Фиатиры вручается тем, «кто побеждает».

Еще раз обращу ваше внимание, что собирательный образ такого лица уже упоминался в истории малых зверей – это Преображенный Лев. Хоть и мимолетно его царство озарит мир, как «звезда утренняя» – провозвестница грядущего Вечного дня (Отк.21:25), имеющего наступить вскоре – через 1335 дней, но все же красиво и ярко. Хронологически, конец Фиатирского периода приходится на хаос, завершающий властвование последнего из малых зверей, Барса. Тем самым, следующий Сардийский, уже связан с выходом из моря самого Зверя.

САРДИС

Сардийский период церковной истории получает определение: «ты носишь имя, будто жив, но ты мертв» (Отк.3,1). Жена, облеченная в солнце, бежит в пустыню, свет Христов угас на земле – и в наступившем мраке Зверь выходит из моря. «Тайна беззакония» легализуется в полной силе Великой блудницы. «Говорящая икона Зверя» начинает свое смертоносное действие, «чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя» (Отк.13:15). Вводится «начертание – имя зверя – число имени его» (Отк.13:17) для всех, кто желает «покупать и продавать», то есть жить в условиях «нового мирового порядка» (НМП).

А если кто не желает? «И дано было ему вести войну со святыми и победить их» (Отк.13:7). «И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? … И сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число» (Отк.6:10-11).

Благие обетования Сардиса: Первое – «Побеждающий облечется в белые одежды» (Отк.3:5), объясняется в следующей главе: «увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели … И даны были каждому из них одежды белые» (Отк.6:9-11). Речь идет о мученичестве. Так же и другое: «и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его» (Отк.3:5), есть дословная ссылка на обетование Евангелия (см. Мф.10:32) в контексте именно предвозвещаемого ученикам мученичества: «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить … Сберегший душу свою потеряет её, а потерявший душу свою ради Меня сбережет её» (Мф.10:28-39).

Ключевым понятием Сардийского послания является троекратно упоминаемое «имя», в смысле личного имени человека. Как награда за противоборство звериному начертанию – имени – числу дается обетование: «и не изглажу имени его из книги жизни» (Отк.3:5), однако сохранить имя смогут лишь те, которые «не осквернили одежд своих» (Отк.3:4), о прочих же сказано: «носишь имя, будто жив, но ты мертв». Одежда означает открытое исповедание (ср. упоминавшееся выше Мф.10:32: «всякого, кто исповедает Меня пред людьми …») в противоположность сомнительному криптохристианству, «таящемуся» под униформой и внешней символикой Зверя.

Первые 3,5 года правления антихриста гонения не будут носить явного характера: всем желающим будет оставлено «имя» христианина «… будто жив» и соответствующие ритуалы и правила. Формальная свобода действий и открытого исповедания церкви и ее членов будет возможна только с условием принятия анти-имени Зверя и поклонения «говорящей иконе». Причем поклонение будет предложено в такой «толерантной» форме, что распропагандированные заранее Иезавелью-лжепророчицей люди не усомнятся участвовать в нём, как в «чисто гражданском» акте, якобы, не имеющем никакого сакрального значения.

Заснувшее большинство церкви не сможет заметить лукавой подмены и ради своей «свободы» примут эти правила, либо под видом условия безопасности, либо каких-нибудь иных организационно-технологических требований. К этому моменту под влиянием сладких речей антихриста и наступившего благоденствия многие христиане забудут все заповеди и пророчества, а лозунг «Воздадите кесарево кесарю» будет повторяться со всех амвонов и кафедр. И примут, и воздадут, и поклонятся. Поэтому в Сардийский период звучит напоминание: «Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя» (Отк.3:3).

ФИЛАДЕЛЬФИЯ

Сразу после того, как антихрист разрывает договор и восседает в храме Божьем, как Бог, ситуация на земле категорически меняется. Начинается Филадельфийский период, который совпадает с тёмными временами скорби второй половины правления антихриста. Однако вопреки этому, происходит неожиданная вспышка последней благодати, а также удивительное обращение ко Христу иудеев «как к светильнику, сияющему в темном месте» (2Пет.1:19). «Восстань, светись, Иерусалим, ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою. Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак - народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою» (Ис.60:1,2).

Все символы Филадельфийской церкви от начала до конца – чисто иудейские (см. Отк.3:7-12). Исполняется призвание небесного гласа: «Выйди от неё, народ Мой» (Отк.18:4), и совершается новый Исход исчисленных перед снятием седьмой печати «144 000 из всех колен Израилевых» (Отк.7:2-8), кроме Данова.

«И дала она (Рахиль – от авт.) Валлу, служанку свою, в жену ему; и вошел к ней Иаков. Валла зачала и родила Иакову сына. И сказала Рахиль: судил мне Бог, и услышал голос мой, и дал мне сына. Посему нарекла ему имя: Дан» (Быт.30:1-6). По злой зависти вместо благоволения Свыше, раба рождает вместо госпожи. Остается лишь только догадываться, как при всех приверженностях рабы к идолам (Быт.31:19) и к колдовству (Быт.30:14), Бог Иакова мог судить – на добро или на зло? «Дан будет судить народ свой, как одно из колен Израилевых; Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так что всадник его упадет вспять. На спасение Твое надеюсь, Господи!» (Быт.49:16).

Пророчество патриарха Израиля не случайно повторяет Едемское: «И сказал Господь Бог змею … ты будешь жалить его в пяту» (Быт.3:14-15). Здесь ясное указание на Дана и его потомка, как на какого-то исключительного исполнителя воли Змия, столь совершенного во зле, что против него потребуется исключительная же помощь Господа. «Тогда Господь сказал мне: приспел конец народу Моему, Израилю: не буду более прощать ему … которые клянутся грехом Самарийским и говорят: «жив бог твой, Дан! и жив путь в Вирсавию!» – Они падут и уже не встанут» (Ам.8:1-14).

Здесь необходимо вспомнить: апостасийный культ тельцов был устроен Иеровоамом в городах Дане и Вефиле вместо законного культа Иерусалимского Храма. Это прообраз имеющего быть в конце мира апостасийного культа Антихриста: вместо Христа – человек беззакония, еврей из колена Данова.

Апостасия (греч. αποστασία – отступничество, измена, отпадение) – вероотступничество, измена Христианской Вере и отпадение от неё.

Предсказанное издревле, обращение иудеев есть совершенно уникальное событие, не имеющее аналогов в истории, и случится оно только после восстановления Иерусалимского храма и явления в нём долгожданного «мессии», который окажется, к потрясению многих правоверных иудеев, лже-мессией. Следовательно, хронологически Филадельфийский период совпадает с последними днями Великой блудницы, но ещё до её низвержения. На Сардийский и Филадельфийский периоды приходится деятельность «двух свидетелей» (Отк.11:3-13) – последних пророков Божиих.

Как понимать обетование: «и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле» (Отк.3:10)? Ясно, что под «годиной искушения» подразумевается катастрофический конец Зверя, но каким образом «сохраню»? Ведь в следующий Лаодикийский период церковь уже совершенно мертвая. По некоторым намёкам: «это те, которые пришли от великой скорби» (Отк.7:14), и ещё: «и взыскал кровь рабов Своих от руки её» (Отк.19:2), можно предположить, что все обратившиеся иудеи спасутся через мученичество от рассвирепевшей Блудницы. Но и ей в результате придет конец, как предсказано.

ЛАОДИКИЯ

После последней жатвы Филадельфийского периода остается лишь мертвая Лаодикийская церковь: «Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лк.18:8). Апостасия доходит до последней степени, и компромисс со Зверем ради права на существование становится нормой церковной жизни: «ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чём не имею нужды», а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» (Отк.3,17).

Наступают последние 18 дней неистовой ярости антихриста. Его цифровая ритуально-экономическая система условием «обогащения» и как такового существования ставит поклонение ему как Богу, а дух теплохладности вконец слепит церковь и такое прельщение лже-благами мирскими (ср. выше 1Иоан.2:15-18), понуждает принять обманутое большинство самозванца как Христа, несмотря на все пророчества. И хотя ангел Лаодикийской церкви слышит, подобно прочим, призыв к покаянию, но не видно ни одного откликнувшегося. В дальнейшем существовании мира больше нет смысла. Всё, конец…

В следующей заключительной главе хотелось бы не просто подвести итоги всей нашей темы, но и немного развернуть причины слабости Церкви, которая, как говорит Слово Божье должна быть: «… Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины» (1Тим.3:15), и которая была призвана вести народы ко спасению и правильному сосуществованию согласно Божьего мироустройства на земле. Эти основные причины были указаны в рассмотренных нами посланиях семи церквям.

Часть 22. Седьмичное деление новозаветного времени

Давайте рассмотрим еще одно временное деление, которое будет касаться только новозаветного исторического периода. Господь предлагает нам эти необычные характеристики церквей, в качестве знака определения духовной эпохи, в которой мы живем. Правильное понимание данных пророчеств не только правильно спозиционирует нас во времени, но также даст нам верное знание в определении духовного состояния, в котором когда-то была и в котором пребывает сегодня церковь. А если так, то нас можно будет назвать вооруженными и готовыми противостать искушению того времени, в котором находиться наша церковь и в котором ей предстоит еще оказаться.

Безусловно, чтобы добраться до предупреждений церкви нашего времени, нам необходимо будет охватить весь предыдущий период новозаветного времени со всеми его падениями и победами. И эти бесценные откровения, о которых мы говорим, находится в книги Апокалипсиса Иоанна Богослова. Это так называемое послания семи церквям, находящимся в Асии (Отк. гл.2–3).

Наверно прямая и главная цель всего послания Иоанна – это предвозвестить конечные судьбы Божьего Народа. Поэтому на протяжении всего Апокалипсиса мы читаем по сути пророчества о Церкви, становимся свидетелями действий, разворачивающихся вокруг Церкви и, собственно, ради Церкви. Вообще про послание Иоанна можно заметить, что если судьбы, например, апокалиптических зверей в Откровении апостола Иоанна раскрываются зрителю хоть и с большой подробностью, но как бы под покровом тайны, то те, что касаются Церкви имеют прямой и открытый характер. Они описывают сложную церковную ситуацию разных этапов всего новозаветного времени, а в особенности последних времён. Их тема стоит особняком от всего основного сюжета Апокалипсиса, а их точки соприкосновения не так-то легко найти – но все же они есть, что позволяет выявить символический язык посланий.

Для начала давайте расшифруем некоторые базовые понятия пророческих посланий Апокалипсиса.

Седмичное деление.

Символическая седмица определенным образом структурирует единую тему 2–3 глав Послания. И наверно самый первый вопрос, который мы должны задать – все эти 7 посланий – эта структура какого порядка: пространственного, временного, содержательного или функционального?

Пространственный порядок противоречит принципу единства Церкви: столь различные поместные церкви, описанные в речи Христа, не могут быть одновременно одноконфессиональными (например, только православными). Два последних порядка слишком «эзотеричны»: выделить и распознать в символах какие-то семь взаимопереплетающихся категорий одного целого доступно лишь редким философам, но никак не массе церковного народа, до которого Господь и хочет донести предупреждение. Остается второй вариант – хронологический. В таком случае послания Асийским церквям представляют семь периодов церковной жизни перед парусией.

Парусия (греч. παρουσία) – понятие, изначально обозначавшее как незримое присутствие Господа Иисуса Христа в мире с момента его явления, так и пришествие его в мир в конце времен.

Однако сроки этих хронологических периодов, естественно, не указаны, а значит главное здесь – это поэтапное и последовательное развитие событий, определенное рядом символических вех.

Имеет ли связь седьмичное деление с так называемыми 7-ю пророческими временами? Вполне возможно имеет, но не четко выраженную. Во-первых, седьмичное деление новозаветного времени начинается спустя 462 года после начала отсчета 7 пророческих времен. Во-вторых, период 7 пророческих времен уже закончился в 1948 году, а 7 периодов церкви будут длиться вплоть до антихристового царства, и даже более. А основное и активное их развитие идет именно в эти времена после входа на арену мировой истории библейских животных. Однако вполне возможно, что где-то эти эпохи могут совпадать и пересекаться.

Итак, очевидно, что временные рамки «Асийской истории» в подавляющей своей части сопоставимы с эсхатологическим периодом четырёх зверей. Заузить их до 3,5 лет большого Зверя – значит обессмыслить пророчество: по 0,5 года в среднем на каждый период недостаточно для распознания. Расширить слишком далеко – то же самое: описание последних, самых важных событий для Церкви станет слишком общим и размазанным. Дополнительный фактор, что благоприятные эпизоды Фиатирской истории, как будет показано далее, не вписываются в мрачную картину Звериного царства, что отодвигает Фиатиру к более раннему периоду.

Предпоследнее гонение.

Гонений на христианскую церковь в новозаветной истории было бесчисленное множество. И вероятнее всего о большинстве из них мы ничего не знаем. Соответственно Библия не может описать все или даже большую часть гонений, также не имеет смысла выделять какие-то особо сильные или продолжительные, поскольку Библия не является чисто исторической книгой, преследующей цель четкого описания и последовательности событий. Да и зачем это в духовном послании?

Скорее всего было бы гораздо больше смысла, если заострить внимание на начальном периоде развития церкви или на ее последнем периоде, в том числе и гонениях, связанных с этим временем. Естественно и более актуально для предупреждения и наставления церкви имеет смысл сделать это на более опасном и сложном промежутке ее развития – этапе последнего эсхатологического периода. Поэтому новозаветные пророчества более всего предвозвещают страшное гонение на христиан при Антихристе. Это гонение, несравнимое ни с каким из прежних, и будет носить истребительный характер, а прекратится лишь Пришествием Самого Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.

Замечено, что каждое сильное гонение порождает среди христиан преждевременные эсхатологические настроения (см. 2Фес.2:1-12), и потому во избежание смущения, Апокалипсис описывает и последнее гонение «классического» типа, имеющее быть до Антихриста, а также следующий затем в хронологическом порядке период «затишья». После Смирнского гонения, согласно 7-ми Посланиям, все последующие церкви претерпевают искушения внутреннего свойства.

«Затишье» в этом плане не означает приостановку вражеских нападений – это лишь усовершенствование тактики: прямое гонение признано неэффективным (так как кровь мучеников, наоборот, укрепляет Церковь), и теперь избирается более губительная тактика разложения изнутри, согласно учению Валаама (Отк.2:14). Какое из описанных гонений является предпоследним, мы разберем немного позже.

Ересь николаитов.

В связи с этим следует рассмотреть трижды упоминающуюся в «Асийской истории» ересь николаитов. В первом Ефесе она категорически отсутствует. После гонения Смирны и перемены вражеской тактики ересь упоминается в Пергаме, но ей оставляется время на покаяние. В следующем Фиатире ересь организуется в некую структуру под именем жены «Иезавели, называющей себя пророчицею» (Отк.2:20), и получает окончательное возмездие. Последовательность упоминаний ясно указывает на Пергамский период, как на момент рождения этой ереси.

Вообще, ересей в истории Церкви было много, но впоследствии, особенно в 20 веке наступает некая ясность. И связано это с тем, что открытого влияния на церковь, а особенно на институциональные и управленческие структуры сатана с момента своего падения не имеет, а значит лоббировать ереси, кроме поддержки и реанимации, ранее привитых, ему теперь не так просто. Тем не менее, нарастание его незримого влияния в церкви усиливается и в эсхатологический период появляется новая (и последняя!) ересь. А её содержание сводится к двум основным пунктам: «любодействовать» и «есть идоложертвенное». В переводе с символического языка Священного Писания это означает следующее:

А) Любодействовать – смешивать истинную веру с лжеверием. Как было показано ранее, это можно трактовать, как некую толерантность, ведущую к экуменизму. Что, в свою очередь, является принципиальным для религиозного устройства Зверя: примирение семи ложных религий (голов) в одной комбинированной структуре. Поэтому Церковь направляют и продолжат подталкивать именно в этом направлении.

Б) Есть идоложертвенное – пользоваться материальными благами под условием раболепства перед земными кумирами. В пределе, эта ситуация детально описана в Отк.13:11-18: «говорящая икона зверя» и прочее. Но прежде Церковь будут опутывать всевозможными «взаимовыгодными» и «взаимозависимыми» связями с озверевшим миром и через это склонять и приучать ко всё большим компромиссам в духовной сфере, как бы впрягая Божий народ «в чужое ярмо». Из которого потом выход один – либо смерть, либо служение сатане.

Итак, николаиты попытаются «прирастить» церковь к телу Зверя в качестве некоторых голов самого Зверя, сделав эти части церкви, толерантными к прочим головам лжерелигий современности. Не безызвестен и источник данной ереси: так называемые «глубины сатанинские» (Отк.2:24) – тайное исчадие Великой блудницы.

Суммируя вышесказанное, определяем «новониколаитскую ересь» как экуменизм-сервилизм. Сервилизм – от лат. – раболепие – тип поведения нижестоящих, подчиненных и зависимых людей перед вышестоящими, управляющими; характеризуется как холопство, низкопоклонство, прислуживание. Сервилизм – это и добровольное принятие на себя роли раба, холопа перед сильными мира сего, отчего формируется соответствующее личностное качество как комплекс неполноценности, психотип поведения.

Определив таким образом признаки первого компонента послания, мы можем правильно определить и временной диапазон его действия, а также последующее хронологическое соответствие между оставшимися шестью компонентами. Таким путем получаем логически связанные следующие три: Ефесский период = все новозаветное до-эсхатологическое время → Смирнский период = выход из моря Льва → Пергамский период = троевластие малых зверей. 

ЕФЕС

В Ефесе открывается главная причина наступления эсхатологического зверства: «оставил первую любовь твою», что оценивается Словом Божьим как ниспадение (Отк.2:4-5). Именно после событий, относящихся к Ефеской церкви начинаются события последнего времени, о чем и предупреждает ап. Иоанн в своем первом послании. Целый пласт времени и огромного опыта, несмотря на все добродетели и даже ревностное правоверие, приводит к утрате «первой любови» церковью – и открывает путь Антихристу:

«Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек. Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время» (1Ин.2:15-18).

Этот период можно условно определить ко всей церкви до-эсхатологического времени.

СМИРНА

В Смирне происходит последнее глобальное (1/6 часть суши) предантихристово гонение. Прямо указан его источник: «сонмище сатанинское» (Отк.2:9), то есть всё та же Великая блудница с обитающими в ней бесами. Хронологически Смирнский (очень краткий) период соответствует выходу из моря Льва (СССР), первого из четырех Данииловых зверей. «Десять дней» (Отк.2:10) соответствуют 10 годам: от 1917 года (свержение царя и большевицкая революция) до 1927 года (освобождение от сионистско-каббалистического интернационала, захватившего после революции власть в России). Клоака, захватившая власть в стране с огромным усердием претворяла в жизнь планы своего хозяина – красный террор, богоборческий троцкизм-ленинизм и идею всемирной революции, в которой русский народ рассматривался лишь, как вязанка дров для растопки всемирного пожара революции и т.п.

Становится понятно, почему на этот период от захватившего власть в России сатанинского сборища с его коммунистическим (сионистско-каббалистическим) авангардом мы имеем такое патологически жестокое и кровожадное отношение к русскому народу – к народу авелевой природы, объединенного удивительной синергией благодати. Это сатанинское сборище вышло в бой не только против самой церкви, но против миссии народа, против его ортодоксии. Синергия благодати, выстроенная Богом, являлась выразителем интересов ортодоксии, а значит была главным противником в планах сатаны. Она не только объединяла народ, идей смыслов, но в конечном счете духом авелевой природы русского народа, не давала вот уже сотни и сотни лет осуществить раньше времени этому Вавилону единоличный захват всего мира.

Оттого основные копья предпоследнего гонения (террор, гражданская война, голод, лагеря, интервенция и т.п.) полетели прежде всего в церковь – выразителя Божьей воли, которая должна была окрылять весь русский народ, но увы не смогла этого сделать в самый нужный момент истории. Не смогла потому, что прежде была атакована изнутри. Волки в овечьей шкуре давно уже хозяйничали и разрушали миссию Божьего народа, и как следствие синергию благодати, вкравшись внутрь и лишив церковь бодрствования и трезвости (яркий пример состояния священноначалия того времени можно найти в поражающих планах, высказанных на третьем миссионерском съезде православной церкви в Казани). Оттого мы видим, что Смирнское гонение – это в первую очередь гонение на Русскую церковь со стороны молодого коммунистического Льва, хотя и прочие православные, католические и редкие протестантские церкви в эти же годы испытали подобное искушение.

ПЕРГАМ

Пергамский период хронологически соответствует периоду троевластия малых зверей: Льва, Медведя и Барса. Гонение с их стороны утихает в связи с переменой вражеской тактики. Смирнское – носило истребительный характер, но не дало нужного эффекта, Пергамское же – выборочно падает лишь на самых верных. А против остальных применяется утеснение и планомерное совращение в николаитскую ересь.

В Пергамский период воздвигается «престол сатаны» (Отк.2:13), о котором далее сказано: «и дал ему (Зверю – от авт.) дракон силу свою и престол свой и великую власть» (Отк.13:2). Это означает, что структуры власти Зверя формируются заранее, до его выхода из моря, и начинают уже действовать через посредников-предтеч. Выражение: «живешь там, где престол сатаны» (Отк.2:13), означает близость не места, а отношения: церковь вынужденно вступает в компромисс и политические связи со служителями этого престола ради возможности жить в обществе. Результат получается двойственный: с одной стороны – Фиатирское возрождение, с другой – николаитская ересь.

Верный Пергам получает благие обетования: «сокровенную манну» за отвержение идоложертвенных яств и «белый камень» за отвержение любодейного николаитства. Далее, как награда за особый подвиг: «содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей» (Отк.2:13), дается «на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает» (Отк.2:17). То же повторяется и в Филадельфии: «и напишу на нем … имя Мое новое» (Отк.3:12).

Новое христианское имя противопоставляется «имени зверя» (Отк.13:17), и это очень важное замечание для понимания последнего: речь идет не о собственном имени Зверя, а о ритуальных именах участников Звериного культа. И вот, как раз в Пергамский период делается первый опыт присвоения таких имен: номера заключенных в концлагерях, кодировка товара, животных и первых людей. Антихрист же введет их в глобальном масштабе.

Благие обетования Пергамской церкви даются сокровенно, что означает разрыв между живым духом христианства и омертвелой церковной структурой, пораженной ересью николаитов. В следующий период поражение станет уже безнадежным, но благодатное стяжание Пергамской церкви сохранится и станет залогом возрождения Церкви в Фиатире.

ФИАТИРА

В Фиатирский период Церковь возрождается после смирнско-пергамского разгрома: «последние дела твои больше первых» (Отк.2:19). Вновь являются «дела и любовь, и служение, и вера, и терпение», возрождается даже забытая в Ефесе любовь (Отк.2:19). Нетрудно увидеть здесь «переходный» период, открывший возможности для Церковной реставрации. Хронологически это соответствует распаду (и как следствие, уменьшению ярости) малых зверей, начиная с кризиса Льва и заканчивая смертью Барса. Несмотря на это, параллельно пришедшему раскрепощению, на христиан начинает возрастать либерально-экуменистический прессинг со стороны сил нарождающегося НМП (Зверя).

Внутри самой же Церкви ересь николаитов получает свое продолжение и усугубляется в лице «жены Иезавели, называющей себя пророчицею» (Отк.2:20), Этой любодеице попущено «учить и вводить в заблуждение рабов» Христовых, причем в сане пророчицы, что вкупе означает не что иное, как авторитет духовного руководства внутри Церкви – и в этом-то главное зло. Если Великая блудница есть анти-церковь, то Иезавель стала псевдо-церковью: она как раковая опухоль прорастает сквозь тело Церкви, подменяя и вытесняя живую ткань духовного организма (как и Блудница в свое время – ветхозаветный Израиль).

Политические свободы и ослабление хватки зверей – условия, способствующие возрождению Церкви, также благоприятны и для Иезавели, которая обращает многих на свое любодейство. Поэтому ангелу Фиатирской церкви Господь завещает не активное участие в реставрационном процессе, а лишь хранение самого необходимого: «сказываю, что не наложу на вас иного бремени; только то, что имеете, держите, пока приду» (Отк.2:24-25). Имя Иезавели есть символическая отсылка к прообразам 3 книги Царств, гл. 16 и далее.

Однако в конце Фиатирского периода Иезавель и любодействующие с нею терпят сокрушительное поражение и более уже не упоминаются. Возможно начало процесса постепенного отрезвления мы уже можем наблюдать на Украине, где как мы знаем, активную и даже организационную роль в одурманивании Божьего народа и вовлечение его в политические и националистические игры принимали униатские, еретические протестантские и православные секты, ведомые тем самым заблуждением псевдо-пророческого духа Иезавели. (читайте статьи: «Украина в голове христианина» и «Этиология социальных групп», «Украина во власти сатаны», «Жертвоприношение Украины»).

Следовательно, если они не покаются в делах своих, то основной процесс повержения этой псевдо-церкви на одр и любодействующих с нею еще впереди, и не заставит себя сильно ждать. Пока же мы можем наблюдать постепенное погружение в великую скорбь целого региона и не только Украины, но и Европы, опускающейся уже в свое толерантно-извращенное отступление (читайте статьи: «Цель сил Запада – создание глобальной антицеркви», «Человеконенавистничество – вдохновляющий дух Западной глобализации», «Трансгуманизм – как техноевгеника узурпирует человечество», «Трансгендерная Европа»).

Предостережение: «и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности» (Отк.2:23) – представляет собой отсылку к пророчеству Иеремии (см. Иер.11:20 и 17:10), в контексте которого раскрывается полный смысл предупреждения. Будет воздано каждому по делам его, только теперь уже в контексте проблемы фиатирского периода, дабы оставшаяся истинная Церковь узрела это страшное обольщение и очистилась, пока есть время на покаяние.

В конце же Фиатирская церковь получает благое обетование: «Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над народами, и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего; и дам ему звезду утреннюю» (Отк.2:26-28). «Кто побеждает и соблюдает дела Мои» – это есть обращение к верным сынам церкви. Именно им Господь на оставшийся период до воцарения Зверя делегирует власть над язычниками, чтобы пасти их, при чем, как написано: «жезлом железным». Что интересно, у этого события в другом месте Апокалипсиса мы можем найти еще одну любопытную интерпретацию.

«Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения. … Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца. И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его» (Откр.12:2,4,5). Из этого текста мы можем сделать окончательный вывод: именно в Фиатирский период появляется рожденный женой, являющийся с одной стороны плодом церкви, а с другой предназначенный для выпаса язычников этого мира «младенец». Данный плод есть результат действия синергии благодати, которая позволила родиться в недрах церкви силе, способной некоторое время воздействовать на мир «жезлом железным». В лице этого «младенца», а в другом месте Священного Писания – Помазанника, в качестве последнего шанса людям этого мира, делегируется, хоть и краткотечные, но все же серьезные, совершенно не скромные и совсем не пуританские полномочия.

Именно поэтому мы читаем о такой лютой ненависти дракона, который предчувствуя его рождение, готов был пожрать его, однако в нужный момент дитя ее будет восхищено «к Богу и престолу Его». Все действия этого «младенца» соответствуют функциям так называемого Преображенного Льва, описанного пророками Даниилом и Ездрой: «Лев, которого ты видел поднявшимся из леса и рыкающим, говорящим к орлу и обличающим его в неправдах его всеми словами его, которые ты слышал, это – Помазанник, сохраненный Всевышним к концу против них и нечестий их, Который обличит их и представит пред ними притеснения их. Он поставит их на суд живых и, обличив их, накажет их. Он по милосердию избавит остаток народа Моего, тех, которые сохранились в пределах Моих, и обрадует их, доколе не придет конец, день суда» (3Езд.12:31-34).

В этом пророчестве описаны практически все действия Преображенного Льва, и они не нуждаются в дополнительных комментариях. Отдельного внимания заслуживает так называемая тройная миссия Преображенного Льва – Помазанника. Во-первых, он обличит их (язычников – сподвижников Зверя), во-вторых, накажет их жезлом железным, сокрушающим их, словно сосуды глиняные, и в-третьих, избавит от притязаний дракона остаток народа Божьего до дня суда. Именно благодаря, доставшимся от Льва, орлиным крыльям, переданным жене (что означает сокрытие на огромных территориях Льва и под его заслоном), она будет спасена от преследований дракона в самое последнее время скорбей. «И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени» (Откр.12:14).

Фактически слова из Отк.2:27, где говориться о поражении и сокрушении жезлом железным язычников, являются цитатой из 2-го Псалма, где в лице Христа (помазанника) Давида – прообразован Христос Царь Царей (Отк.19,16). Речь идет о царской власти, причем вполне земного характера, по образу Мессианского царства будущего (ср. Отк.19:15). И такая власть в конце Фиатиры вручается тем, «кто побеждает».

Еще раз обращу ваше внимание, что собирательный образ такого лица уже упоминался в истории малых зверей – это Преображенный Лев. Хоть и мимолетно его царство озарит мир, как «звезда утренняя» – провозвестница грядущего Вечного дня (Отк.21:25), имеющего наступить вскоре – через 1335 дней, но все же красиво и ярко. Хронологически, конец Фиатирского периода приходится на хаос, завершающий властвование последнего из малых зверей, Барса. Тем самым, следующий Сардийский, уже связан с выходом из моря самого Зверя.

САРДИС

Сардийский период церковной истории получает определение: «ты носишь имя, будто жив, но ты мертв» (Отк.3,1). Жена, облеченная в солнце, бежит в пустыню, свет Христов угас на земле – и в наступившем мраке Зверь выходит из моря. «Тайна беззакония» легализуется в полной силе Великой блудницы. «Говорящая икона Зверя» начинает свое смертоносное действие, «чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя» (Отк.13:15). Вводится «начертание – имя зверя – число имени его» (Отк.13:17) для всех, кто желает «покупать и продавать», то есть жить в условиях «нового мирового порядка» (НМП).

А если кто не желает? «И дано было ему вести войну со святыми и победить их» (Отк.13:7). «И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? … И сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число» (Отк.6:10-11).

Благие обетования Сардиса: Первое – «Побеждающий облечется в белые одежды» (Отк.3:5), объясняется в следующей главе: «увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели … И даны были каждому из них одежды белые» (Отк.6:9-11). Речь идет о мученичестве. Так же и другое: «и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его» (Отк.3:5), есть дословная ссылка на обетование Евангелия (см. Мф.10:32) в контексте именно предвозвещаемого ученикам мученичества: «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить … Сберегший душу свою потеряет её, а потерявший душу свою ради Меня сбережет её» (Мф.10:28-39).

Ключевым понятием Сардийского послания является троекратно упоминаемое «имя», в смысле личного имени человека. Как награда за противоборство звериному начертанию – имени – числу дается обетование: «и не изглажу имени его из книги жизни» (Отк.3:5), однако сохранить имя смогут лишь те, которые «не осквернили одежд своих» (Отк.3:4), о прочих же сказано: «носишь имя, будто жив, но ты мертв». Одежда означает открытое исповедание (ср. упоминавшееся выше Мф.10:32: «всякого, кто исповедает Меня пред людьми …») в противоположность сомнительному криптохристианству, «таящемуся» под униформой и внешней символикой Зверя.

Первые 3,5 года правления антихриста гонения не будут носить явного характера: всем желающим будет оставлено «имя» христианина «… будто жив» и соответствующие ритуалы и правила. Формальная свобода действий и открытого исповедания церкви и ее членов будет возможна только с условием принятия анти-имени Зверя и поклонения «говорящей иконе». Причем поклонение будет предложено в такой «толерантной» форме, что распропагандированные заранее Иезавелью-лжепророчицей люди не усомнятся участвовать в нём, как в «чисто гражданском» акте, якобы, не имеющем никакого сакрального значения.

Заснувшее большинство церкви не сможет заметить лукавой подмены и ради своей «свободы» примут эти правила, либо под видом условия безопасности, либо каких-нибудь иных организационно-технологических требований. К этому моменту под влиянием сладких речей антихриста и наступившего благоденствия многие христиане забудут все заповеди и пророчества, а лозунг «Воздадите кесарево кесарю» будет повторяться со всех амвонов и кафедр. И примут, и воздадут, и поклонятся. Поэтому в Сардийский период звучит напоминание: «Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя» (Отк.3:3).

ФИЛАДЕЛЬФИЯ

Сразу после того, как антихрист разрывает договор и восседает в храме Божьем, как Бог, ситуация на земле категорически меняется. Начинается Филадельфийский период, который совпадает с тёмными временами скорби второй половины правления антихриста. Однако вопреки этому, происходит неожиданная вспышка последней благодати, а также удивительное обращение ко Христу иудеев «как к светильнику, сияющему в темном месте» (2Пет.1:19). «Восстань, светись, Иерусалим, ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою. Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак - народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою» (Ис.60:1,2).

Все символы Филадельфийской церкви от начала до конца – чисто иудейские (см. Отк.3:7-12). Исполняется призвание небесного гласа: «Выйди от неё, народ Мой» (Отк.18:4), и совершается новый Исход исчисленных перед снятием седьмой печати «144 000 из всех колен Израилевых» (Отк.7:2-8), кроме Данова.

«И дала она (Рахиль – от авт.) Валлу, служанку свою, в жену ему; и вошел к ней Иаков. Валла зачала и родила Иакову сына. И сказала Рахиль: судил мне Бог, и услышал голос мой, и дал мне сына. Посему нарекла ему имя: Дан» (Быт.30:1-6). По злой зависти вместо благоволения Свыше, раба рождает вместо госпожи. Остается лишь только догадываться, как при всех приверженностях рабы к идолам (Быт.31:19) и к колдовству (Быт.30:14), Бог Иакова мог судить – на добро или на зло? «Дан будет судить народ свой, как одно из колен Израилевых; Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так что всадник его упадет вспять. На спасение Твое надеюсь, Господи!» (Быт.49:16).

Пророчество патриарха Израиля не случайно повторяет Едемское: «И сказал Господь Бог змею … ты будешь жалить его в пяту» (Быт.3:14-15). Здесь ясное указание на Дана и его потомка, как на какого-то исключительного исполнителя воли Змия, столь совершенного во зле, что против него потребуется исключительная же помощь Господа. «Тогда Господь сказал мне: приспел конец народу Моему, Израилю: не буду более прощать ему … которые клянутся грехом Самарийским и говорят: «жив бог твой, Дан! и жив путь в Вирсавию!» – Они падут и уже не встанут» (Ам.8:1-14).

Здесь необходимо вспомнить: апостасийный культ тельцов был устроен Иеровоамом в городах Дане и Вефиле вместо законного культа Иерусалимского Храма. Это прообраз имеющего быть в конце мира апостасийного культа Антихриста: вместо Христа – человек беззакония, еврей из колена Данова.

Апостасия (греч. αποστασία – отступничество, измена, отпадение) – вероотступничество, измена Христианской Вере и отпадение от неё.

Предсказанное издревле, обращение иудеев есть совершенно уникальное событие, не имеющее аналогов в истории, и случится оно только после восстановления Иерусалимского храма и явления в нём долгожданного «мессии», который окажется, к потрясению многих правоверных иудеев, лже-мессией. Следовательно, хронологически Филадельфийский период совпадает с последними днями Великой блудницы, но ещё до её низвержения. На Сардийский и Филадельфийский периоды приходится деятельность «двух свидетелей» (Отк.11:3-13) – последних пророков Божиих.

Как понимать обетование: «и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле» (Отк.3:10)? Ясно, что под «годиной искушения» подразумевается катастрофический конец Зверя, но каким образом «сохраню»? Ведь в следующий Лаодикийский период церковь уже совершенно мертвая. По некоторым намёкам: «это те, которые пришли от великой скорби» (Отк.7:14), и ещё: «и взыскал кровь рабов Своих от руки её» (Отк.19:2), можно предположить, что все обратившиеся иудеи спасутся через мученичество от рассвирепевшей Блудницы. Но и ей в результате придет конец, как предсказано.

ЛАОДИКИЯ

После последней жатвы Филадельфийского периода остается лишь мертвая Лаодикийская церковь: «Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лк.18:8). Апостасия доходит до последней степени, и компромисс со Зверем ради права на существование становится нормой церковной жизни: «ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чём не имею нужды», а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» (Отк.3,17).

Наступают последние 18 дней неистовой ярости антихриста. Его цифровая ритуально-экономическая система условием «обогащения» и как такового существования ставит поклонение ему как Богу, а дух теплохладности вконец слепит церковь и такое прельщение лже-благами мирскими (ср. выше 1Иоан.2:15-18), понуждает принять обманутое большинство самозванца как Христа, несмотря на все пророчества. И хотя ангел Лаодикийской церкви слышит, подобно прочим, призыв к покаянию, но не видно ни одного откликнувшегося. В дальнейшем существовании мира больше нет смысла. Всё, конец…

В следующей заключительной главе хотелось бы не просто подвести итоги всей нашей темы, но и немного развернуть причины слабости Церкви, которая, как говорит Слово Божье должна быть: «… Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины» (1Тим.3:15), и которая была призвана вести народы ко спасению и правильному сосуществованию согласно Божьего мироустройства на земле. Эти основные причины были указаны в рассмотренных нами посланиях семи церквям.