1. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу





  2. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. (Евр.12:3)




  3. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми. (Рим.14:9)




  4. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь - Он воскрес, как сказал. (Матф.28:5,6)




  5. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. (1Пет.2:24)




  6. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу





  7. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом (1Пет.3:18)




  8. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу, и говорили: радуйся, Царь Иудейский! (Иоан.19:2,3)




  9. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. (1Кор.15:20)




  10. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом (2Кор.5:21)




  11. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши (1Иоан.4:10)




  12. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились (Ис.53:5)
Жить так, как вы хотите - это не эгоизм. Эгоизм - это когда другие должны думать и жить так, как вы хотите. © Оскар Уайльд
ГлавнаяСобытийникКто восполнит мою нужду?

Кто восполнит мою нужду?

Прежде чем ответить на этот вопрос мы должны разобраться: в чем заключается наша нужда? Ведь нужды бывают разные. Кто-то нуждается в новой машине, а кто-то в удовлетворении очередного удовольствия. Есть те, кому негде жить и нечего есть. Кто-то нуждается в исцелении, а кто-то в том, чтобы его близкие или родные не бедствовали. Есть люди, которые одиноки и нуждаются в общении, а есть те, кто ожидает ответа от Бога. Все это нужды особого характера. Нужды, которые даже не верующий человек интуитивно адресует куда-то Выше.

В Слове Божьем мы находим такие благословенные и жизнеутверждающие слова: «Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом» (Фил.4:19). Это прекрасно осознавать, что наш Бог о нас так сольно печется. В то же время мы понимаем – Господь это не фея и не добрый волшебник, исполняющий все наши желания и хотения. Такое невозможно даже представить, ведь Он Владыка и Хозяин всего сущего?

Во что бы превратился этот мир, если бы Слово Божье на самом деле имело именно это в виду, ибо написано: «Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?» (Иер.17:9). Как вариант, конечно можно предположить, что восполнит только хорошую нужду, но такой ответ явится слишком упрощенным пониманием Священного Писания, подобное умозрение обязательно в самый неподходящий момент испытания нашей веры подведет нас и лишит истинного понимания происходящих событий и как следствие сил и оружия, для их преодоления.

В чем же тогда может заключаться исполнение всякой нашей нужды? Ответ как не странно можно найти уже в следующих словах, которые обращает к нам Господь через того же пророка Иеремию: «Я, Господь, проникаю в сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его» (Иер.17:10). Теперь, чтобы верно понять эти слова нам необходимо над ними серьезно поразмышлять.

В качестве отправной точки приведу свидетельство одного испытания, через которое произошла наша семьи. Произошло это после того как мы впервые после обретения спасения съездили навестить с благой вестью наших родных и близких на родину. Господь предупреждал меня о важности данной поездки во сне, а дьявол пытался даже запугать и ставить палки в колеса, но, слава Богу, у него не получилось и все произошло, так как должно было быть. Через несколько недель после того, как мы приехали у нашей дочери (а ей было на тот момент 4 года) в садике произошел непонятный приступ. У нее подскочила температура выше 40о, сильно заболела голова, схватило желудок, да так что она не могла идти, ко всему вскоре прочему по ее телу пошли непонятные пятна. Вот с такими симптомами их с мамой возили по разным больницам, пытаясь найти причину.

Вечером я их нашел в одном из больничных городков. Все симптомы оставались прежними и ребенок лежал лежкой, несмотря на то, что ей кололи жаропонижающее и болеутоляющее. Врачи, сменяя друг друга, брали анализы и убегали. В итоге они умудрились поставить аж три страшных диагноза. По их версиям и тем анализам, которые они брали, получалось, у дочери либо брюшной тиф, либо геморологическая лихорадка, либо менингококковая инфекция. Конечно, одновременно такого быть не могло, однако анализы говорили то об одном, то о другом и врачи разводили руками, не понимая что происходит. Более того, с самого прибытия из-за опасения они поместили дочь с женой в отдельный от всех бокс. Состояние жены и мое состояние было критическим, ведь сами понимаете, каковы могут быть последствия таких диагнозов.

Мы позвонили нашим верующим друзьям и вскоре мы все, взявшись за руки, в парке больничного городка молились Господу. Я не помню, как мы молились в тот вечер, но я помню, то упование на Него, которое у меня на тот момент оставалось. Приехав домой, я вновь упал на колени, говоря Господу примерно такие слова: «Господь, причины могут быть разные, но решением можешь быть лишь Ты, последствия этой болезни могут быть разными, но я в любом случае останусь верным только Тебе. Исцели дорогой Иисус мою дочь». Сколько я молился, не знаю, но в конце я вдруг почувствовал чье-то присутствие рядом со мной. Это был Сам Господь. Я почувствовал, что Иисус подошел ко мне вознес Свою руку надо мной, и я услышал внутри себя слова: «Роман, все будет хорошо». После чего мне стало легко, и я спокойно лег спать. Жена перед сном, как мы потом выяснили, молилась подобным же образом.

И вот на утро следующего дня они просыпаются в удивительном состоянии. У ребенка вдруг резко спадает температура, уходит боль и все оставшиеся симптомы. Все те же седовласые врачи поочередно, забегали в палату с большими глазами и удивлялись. Ведь еще вчера ребенок был умирающим, а сегодня уже смеется и играет игрушками. Опасность миновала и где-то через неделю их совершенно здоровыми выписывают. Врачи так и не поняли, что это было. А мы понимали – Господь верен, а значит и наша вера должна быть такой же. Этому мы били не просто научены, но и испытаны.

Некогда Авраам, находясь под испытанием, имея большую нужду, вызванную обстоятельствами, в которые поставил его Сам Бог, сказал: «Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. И шли далее оба вместе. … И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо сына своего. И нарек Авраам имя месту тому: Иегова-ире. Посему и ныне говорится: на горе Иеговы усмотрится» (Быт.22:8,13,14). И сразу в этих словах мы слышим, что Авраам, имея чрезвычайную нужду, говорит не о себе и даже не о сыне, но о Боге: «…Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения…».

Почему Себе усмотрит, когда нуждается Авраам? Не сталкиваемся ли мы в таком случае с чем-то знакомым? Ведь это же не свойственно человеческой природе – думать о Божьем, когда нуждаемся мы. Более того, Авраам потому и находился в этом положении нужды, что исполнял волю Божью. Он вполне определенно знал, что от него требует Бог. Согласен он с этой волей? Ну потому и ведет Исаака, что согласен. На что он надеется, о чем думает? Мы не знаем. Зато мы знаем ответ сыну, когда тот спрашивает о жертве, которой не видит. В этот момент Авраам может апеллировать только к Богу, потому и говорит, что Господь Сам усмотрит Себе агнца.

Несомненно, какой отец захотел бы отдать своего сына на жертвенник? Однако, полностью уповая и доверяя Богу, Авраам соглашается с Ним и смиренно ведет своего любимого, данного Самим же Богом сына, чтобы принести в жертву. При этом он не признается сыну в том, о чем попросил его Бог, уклончиво отвечая ему, что Бог Сам усмотрит Себе агнца.

Вскоре мы узнаем, что именно так все и произошло – Господь действительно, не позволяет Аврааму принести в жертву Исаака, усматривая Себе другую жертву, которую материализовывает неподалеку от жертвенника. Все мы понимаем значимость данного поступка Авраама для всего человечества, значительней может быть только жертва Иисуса Христа. О серьезности данного события говорит также и тот факт, что сие самое место, где Авраам собирался принести в жертву сына, было названо неизвестным доселе именем Бога, которое с тех пор стало отражать Его новое и необычное для человека качество – Иегова-ире (Господь усмотрит или устроит, восполнит нужду). Что же в таком случае устроил и какую такую нужду Авраама восполнил Господь там, на горе?

Вы только вдумайтесь в слова Авраама. Оказывается, что для такого человека, как Авраам, Бог все давно уже усмотрел. Авраам верит – у Него все под контролем. Если смотреть на жизнь глазами верующего человека, глазами Авраама, то мы всегда будем видеть над происходящими событиями нечто большее чем болезнь или испытание, более важное чем финансовые трудности или жертву, которую требуется от нас принести ради кого-то. Мы думаем о том, что помышляет о нас сейчас наш любящий Отец и Всемогущий Бог. Ему что, трудно изменить ситуацию? Нет. Значит дело в другом.

Со студенческих лет я страдал язвой двенадцатиперстной кишки. И как в подобных случаях происходит, она периодически домогала меня, как минимум два раза в год. Тяжелая сосущая боль мучила меня и днем, и ночью, таблетки желаемого облегчения не приносили. С такой участью хроника, после того как я пришел к Богу, я согласиться не желал. Ведь Слово Божье говорило, что помимо наших грехов: «…Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни …», то есть получается, болезни наши уже вынесены Христовыми страданиями за нас и если мы болеем, будучи освобожденными от них, то переносим уже их вторично. «Может быть, в каких-то случаях это возможно и даже необходимо в качестве Божьей работы в нас, но не сейчас», - думал я. Я исповедовал, сказанное в Слове Божьем, что ранами Христа мы исцелены, но болезнь не уходила. Почему? – недоумевал я. Молились церковью и не в какую, хотя на тот момент уже 2 года, я был с Богом. «Многие приходят к Богу, и Господь забирает болезни, многие молятся, и Бог исцеляет, а почему я все еще мучаюсь после двух лет жизни с Богом?» – задавался я вопросом.

И Господь мне ответил. В очередной мучительный вечер мне было показано, что мне не хватало смирения, мне необходимо было устранять образ жизни прошлого человека. Практика показывала, что далеко не со всеми своими слабостями я расстался и Господь, желая моего очищения, держал во мне болезнь и вскоре уже указал мне на прямую зависимость моего греха раздражения и самой язвы, давая тем самым возможность увидеть это в себе. Как это было видно? А как только наступал рецидив, я становился более смиренным и умиротворенным, осознавая тот контраст сокрушенного сердца в болезни и без нее. И видимо, чтобы увидеть преимущество Божьего мира в сердце в подобных ситуациях мне не хватало этих лет мучений, после которых пришло сокрушение, а вы помните, что написано: «Он исцеляет сокрушенных сердцем и врачует скорби их» (Пс.146:3).

И вот, наконец, пришел тот момент, когда в очередной приступ язвы я перед Ним полностью капитулировал и Господь мне дал молитву веры. Приехав с работы, измученный почти что двумя часами дороги я упал на колени, вооружившись лишь одним: «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» (Иоан.1:12), «… чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов» (Мар.3:14,15). Я именем Иисуса Христа со всей набравшейся у меня верой и властью, приказал язве просто убраться вон и больше никогда не появляться в моей жизни. В этот же самый момент боль на глазах за несколько секунд исчезла и с тех пор, слава Богу, больше никогда не появлялась.

Разумеется, человеку трудно сразу измениться и поэтому Господь никогда не ломает его, но долготерпит, увещевая изо дня в день. Увидев это, я понял главное – это несоизмеримо малая цена, которую мы можем заплатить, чтобы избавиться от того, что в нужное время нас может не пустить на Небо.

И вот мы по таким ситуациям видим, что наш Господь для нас не просто всемогущий, долготерпеливый или щедрый Бог, Он является нашим самым настоящим, любящим Отцом, а это уже совершенно иные отношения. «Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога. А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак не бойтесь: вы дороже многих малых птиц» (Лук.12:6,7). Мы не просто признаем абсолютную власть над нашей жизнью Того, у Которого все волосы сочтены, как Его творение, но и как Его дети видим во всем Его заботливую родительскую и воспитывающую роль.

Если бы Авраам смирялся, скрипя зубами, внутренне противясь Богу, то это было бы уже не смирение. Но он смирялся в уповании и надежде, понимая, что Бог не будет творить ему во зло, но во благо, потому что Он его любит и с его участием создает нечто новое и прекрасное. В этом и было то самое испытание сердца, о котором говорил пророк Иеремия.

Благодаря таким испытаниям Господь выявляет истинную суть человека, как не странно, прежде всего, для него самого, дабы он узрел прямую зависимость того что есть в его сердце, к тому что в итоге он имеет. И если человек действительно близок к Богу, то он, как Давид спокойно может сказать: «Простер Он руку с высоты и взял меня, и извлек меня из вод многих; избавил меня от врага моего сильного, от ненавидящих меня, которые были сильнее меня. Они восстали на меня в день бедствия моего; но Господь был опорою для меня и вывел меня на пространное место, избавил меня, ибо Он благоволит ко мне. Воздал мне Господь по правде моей, по чистоте рук моих вознаградил меня. Ибо я хранил пути Господа и не был нечестивым пред Богом моим, ибо все заповеди Его предо мною, и от уставов Его я не отступал» (2Цар.22:17-23).

В результате мы видим, как трагедия надвигающейся потери любимого и единственного чада, в Аврааме проявилась не ропотом или гневом на Бога, но нуждой, которую тот вновь обращает к Нему. Поскольку «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов …» (Иак.1:17). И как написано в другом месте Священного Писания, Бог дает нам всё потребное для жизни и благочестия, и все что мы имеем, тем более если это – доброе, имеем только от Него. С другой стороны, Он же вызывает в нас нужду тем, что испытывает сердце человека – осталось ли оно с Ним или же прилепилось к тому, что оно получило некогда от Бога. Ценит ли человек, как и прежде Самого Даятеля или для него теперь стал важнее дар?

Оттого мы и читаем в Библии столь необычные истории, которые случались в жизни таких людей, как патриарх Иов или царь Давид: «Ты посылал на меня многие и лютые беды, но и опять оживлял меня и из бездн земли опять выводил меня. Ты возвышал меня и утешал меня» (Пс.70:20,21). Как же это понять? Кто-то скажет, что это похоже на игру – производить в человеке нужду и потом ее же восполнять? Однако замысел не таков. Безусловно, каждый случай индивидуален, но общее составляющее есть всегда – мы должны помнить, что человек на этой земле всего лишь странник, сотворенный Богом, который за время своей жизни должен найти нечто большее, чем просто видимое и тленное, ибо «…ибо видимое временно, а невидимое вечно» (2Кор.4:18)?

Ведь на самом деле речь не идет только о бедах или исключительных жизненных обстоятельствах, посредством которых Бог вдруг решил вмешаться и разобраться с человеком. Если вновь посмотреть глазами Авраама, то мы поймем, что речь идет о нашей жизни в целом, которая (хотим мы этого или нет) с рождения и до самой смерти подчинена законам Божьего устройства, а, следовательно, Бог всегда, спим мы или бодрствуем, работаем или отдыхаем, верим или нет, имеет с нами дело. И по сути: испытание, болезнь, проблема, или же успех, достаток, нечаянная радость или какое другое событие – все это лишь инструменты, которыми Бог не перестает взывать к нам: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр.3:20).

Безусловно, используемый в отношении человека инструмент зависит от обстоятельств и его духовного состояния. И если вдруг мы за этими событиями замечаем Бога и обращаемся к Нему, то что бы это ни было, для нас становится важным теперь уже не само событие, а смысл происходящего и его конечный результат: «…войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною». Таким образом, мы вплотную подошли к самой главной нужде, в которой всегда нуждался человек и которую более всего хочет восполнить наш Господь – к нужде потерянного и опустошенного человека, и первое в этом списке стоит конечно спасение.

Со времен падения человека спасение стало самой важной целью жизни, а также причиной, по которой Бог не дал человеку немедленно сгинуть еще тогда. И для этого Господь людям, так и не сумевшим достичь праведности собственными делами, дает Свой новый дар – дар благодати. «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф.2:8-10). Однако заметьте, как тут же, незамедлительно Слово Божье разъясняет нам предназначение, данной нам, благодати, поясняя, на что она теперь нужна человеку, в жизни которого уже свершилось великое чудо спасения – «…на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять». Павел в послании коринфянам об этом говорит так: «Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело, как написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век. Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей, так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу» (2Кор.9:8-11).

Обогатить благодатью, чтобы мы были богаты на всякое доброе дело! Множественные примеры жизни говорят нам о том, что люди помогают зачастую не потому, что они богаты или влиятельны, у таких людей порой не бывает даже средств для собственного существования, однако их благие, пусть даже незначительные, действия все равно способны производить в других благодарение Богу. Вспомнив эти многочисленные примеры, в том числе из Библии, мы непременно увидим, что благодать оказывается – это не обязательно спокойная и безмятежная жизнь, которую обеспечивает нам Бог, ограждая от всех бед, в обмен на какие-то хорошие дела или даже просто потому, что Бог есть любовь. Нет, тогда бы мы не читали в Библии строки, которые писал в свое время апостол Павел в наставление Тимофею: «Итак укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом» (2Тим.2:1). Благодать – это также не какой-то укрытый от стихий этого мира парник, где выращиваются бледные тепличные помидоры, что в реальной жизни не способны противостоять ни ветру, ни засухе, ни холодам.

Благодать от Бога – это все то, что содействует человеку сначала ко спасению, а потом уже в познании Бога, то есть содействует главному благу для человека, который помогает и которому помогают. Так спасаются и совершенствуются люди, так проповедуется Царствие Небесное, которое есть главное наследие и благо людей, знающих Бога.

Давайте еще раз вспомним уже упомянутый ранее стих (2Пет.1:3): «Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию». Эти слова еще раз говорят нам о том, что благодать подразумевает не только приятное или что-то важное, но и все потребное, все нужное и необходимое для достижения главного блага человека. А значит туда войдут и трудности, и испытания, которые созидают и отрезвляют наш дух, закаляя нас как воинов Христовых. В благодати можно не только отдыхать и блаженствовать, — чего Бог также не лишает Своих детей — но и укрепляться через испытания, делая прочными свои отношения с Отцом Небесным. Лишь. Только в таком случае в нашей жизни слова, сказанные апостолом Павлом «…мы ходим верою, а не видением» (2Кор.5:7) приобретают реальный смысл.

Благодаря такому взгляду мы, наконец, сможем полноценно понять и Бога – что же Он добивался, и Авраама – почему он поверил. Бог не только восполнил его нужду, но и подарил с этим несравненно большее, о чем тот думал и мог даже представлять: стать отцом не только целого народа, но и всех верующих. Оттого псалмопевец Давид, потомок Авраама, познав любовь и заботу такого великого Бога, восторгался, говоря: «…Господь - Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего. Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох - они успокаивают меня. Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена» (Пс.22:1-5). Гимн понимания Бога.

Сколько бы мы не читали Библию, какие бы стихи не приводили, всегда мы увидим, что настоящее удовлетворение нашей нужды возможно лишь только в том случае, когда будет прославлен наш Господь, подобно тому, как это было в жизни Давида и многих других Божьих помазанников. Давайте еще раз вспомним молитву благословления Филиппийской церкви, с которой мы начали наши рассуждения: «Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом» (Фил.4:19). Акцент ставится не просто на том, что восполнит нужду, но восполнит в славе Христом Иисусом.

Если «Дело Его - слава и красота, и правда Его пребывает вовек» (Пс.110:3), то очевидно, что там, где прославился Господь, там и было Его дело. Слава и красота — это не красивое сочетание слов, это истинное Божье дело потому, что в этом есть созидание вечного и прекрасного, и прежде всего в нашей жизни, даже если это проходит через разрушение старого и греховного. Разрушая дела неправды, Бог тем самым останавливает разрушающую силу самого греха и создает почву для нового начала и праведного созидания человека по славному образу и подобию Иисуса Христа. Потому что, только в Нем находится совокупность совершенства, а значит только во Христе сокрыто все, в чем может нуждаться человек.

Итак, если мы чего-то хотим и о чем-то просим у Бога, то не остается более сомнений, что Господь, не просто слышит и видит наши нужды, но желает нам ответить и дать нечто большее, а точнее ВСЁ, но это возможно лишь посредством Иисуса Христа! «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего (Рим.8:32). В итоге мы приходим к выводу, что все самое прекрасное и нужное для нашей жизни может прийти лишь через Иисуса Христа, ибо Он есть Владыка всего: «… поставил его <Христа> владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его» (Пс.8:6,7).

Однако несмотря на то, что мы пришли ко Христу и наши задачи и цели стали меняться, чистота наших мыслей от этого не стала гарантирована. Началась настоящая война, которая может идти до самой смерти. Теперь нам не просто необходимо устоять, мы должны двигаться в правильном направлении на сретение к Богу, быть ревнителями Его воли, созидая тем самым вокруг себя доброе. Это будет возможно, если за время пути мы сохраним, то что в своем сердце имел Авраам или Давид – жажду и нужду в Боге. Таким образом мы не потеряем способность вовремя отсеивать фальшивые нужды посредством слова Божьего и Духа Святого, приходящие в виде искушающих мыслей, противных Богу желаний, хоть и кричащих порой, как нужды.

Критерий простой: если это отводит от Христа, от общения с Ним, если это приносит печаль и угрызения, если это нарушает мир и забирает радость, разрушает отношения в семье или с братьями и сетрами, в конце концов меняет ориентиры с Небесного на мирское, то мы должны понимать и поступать однозначно – выискивать этого врага, разоблачать и выходить против него в бой. Разрушать его, ниспровергать в самом корне всякое превозношение, восстающее против познания Божия и пленять всякое помышление в послушание Христу (2Кор.10:5).

Какие же в свете этого нужды является верными и ведущими к Богу? Может прозвучит неожиданно, но все другие, которые не движимы грехом, все нужды, в которых нет грязи, порока и сомнения. Любому из этих желаний возможно открыть в вас славу Господню, славу явления Его участия на том уровне, который вы Ему доверите, особенно если это тот случай, когда «… Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению» (Фил.2:13). После чего слова: «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками» (Иоан.15:7,8), становятся реальностью, предавая силу и радость.

«Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам» (Иоан.15:16).  На самом деле все наши добрые и благие хотения, творческие они или сформированы под воздействием обстоятельств, должны являться лишь отражением Его славных дел в нас, с тем чтобы мы шли и приносили плод нашей жизни и этот плод пребывал вовек. Оттого мы и видим, и читаем о столь славных делах в жизнях многих людей, ибо происходящее в их жизнях является настоящим Божьим изволением, которое мы всегда можем принять, как свое и творить с абсолютной Божьей поддержкой и силой во славу Иисуса Христа. И к этому будет относиться все, что имеет под собой основание нелицемерной любви, ведь написано, что наша вера может действовать лишь только любовью (Гал.5:6).

Только для этого Бог дает нам все необходимое и потребное, дабы мы смогли пронести эту миссию любви до конца своей жизни. «Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу» (1Кор.12:4-7). Посему никакое Божье даяние или дело не может считаться полным или законченным, если в итоге не прославится во всем этом Христос, а человек благодаря новому образу жизни приближается к конечной цели и реализации своей главной нужды, и благу – Царствию Небесному.

 



наверх