«...идущего
ПУТЁМ ПРАВДЫ
Он любит» (Пр. 15:9)
Видео Канал сайта "Путь Правды"
Молитва покаяния
Карта посещений
Мы в соц. сетях
Процветание как разложение

Процветание (преуспевание) – плохо или хорошо?

Для начала оттолкнемся от примера судьбы столица Великобритании – Лондона, который приводит в своем пророческом воззвании «Последний призыв к Америке» известный проповедник Дэвид Вилкерсон: «Для нас есть поучительный урок в том, как Бог разрушил Лондон в 1665-1666 годах. В то время Лондон был самым процветающим городом в мире. Его называли «Жемчужиной Британской империи». Сама империя была столь огромна, со всеми своими колониями и землями по всему миру, что говорили, что над ней никогда не заходит солнце. Куда бы вы ни пошли, в любое время солнце светило над какой-либо территорией, принадлежащей британцам.

Лондон был также известен как деловой торговый центр всего мира. Его корабли бороздили океаны, привозя домой богатства всех народов. К тому же, Лондон был полон величественных церквей, великолепных общественных зданий, королевских дворцов, великих памятников, и считался христианским городом, центром религиозной деятельности. В это время в Лондоне проповедовал ряд великих мужей Божиих, и в городе проживало много молящихся верующих.

Но лондонское богатство и процветание на многих стало действовать разлагающе. Там был высокий уровень занятости, изобилие богатства и наилучших товаров, и очень скоро люди начали потакать своим плотским похотям, погрязая в пированиях и пьянстве. Атеизм и агностицизм стали приемлемой и даже популярной жизненной философией. Внебрачные связи стали обычным делом, проституция выросла до угрожающих размеров. Обширные районы города пришли в упадок, а бедные были забыты и презираемы.

Многие христиане скорбели, видя как этот дух беззакония охватил Лондон. Великие мужи Божии – такие проповедники, как Ричард Бакстер и Джон Овэн – взывали, предупреждая из Писаний: «Я говорил к тебе во время благоденствия твоего; но ты сказал: «не послушаю»» (Иер. 2:21). Эти мужи провозглашали для английского народа грозные вести, которые звучали столь могущественно, что я содрогаюсь, читая их сегодня. Они предупреждали о грядущих судах, моровых язвах, крахе бизнесов и пожарах, обрушивающихся на город. Некоторые из их проповедей были настолько уничтожающими и пронизывающими, что я не могу себе представить, как бы я мог проповедовать такое!

Но их предостережения падали в глухие уши. Лондон просто отказался слушать. Эти люди говорили: «Как может на этот самый процветающий город на земле внезапно прийти опустошение, огонь, моровая язва?» Но в 1665 году на Лондон неожиданно пришла эпидемия оспы. За несколько месяцев умерли тысячи людей. Город быстро наполнился смрадным дыханием смерти, и все, кто мог, бежали в более безопасные места. Тела складывали в кучу на деревянные телеги, и бедняков хоронили в общей могиле. Моровая язва пришла, как было предречено!

Наконец, почти к концу того года, бедствие приутихло. В начале 1666 года казалось, что кризис миновал. Однако, взял ли Лондон из этого урок? Увидел ли народ руку Божью в предупреждении обо всём этом? Нет! Город немедленно вернулся к своим нечестивым путям. Теперь все думали, что могут пережить любой кризис; Лондон был непоколебимым и стойким – и их процветание будет продолжаться всегда! Согласно английским хроникам, городу в то время было 2770 лет, и некоторые думали: «Иерусалим стоял 1179 лет, но мы уже на тысячу лет пережили его. Как может погибнуть город, который существует уже почти 3000 лет?»

Затем, в воскресенье, 2 сентября 1666 года, в 2 часа ночи, когда Лондон спал, один сумасшедший по имени Губерт поджёг дом на Пуддинг Лейн. В течение нескольких часов огонь распространялся беспрепятственно. Несколько недель в Лондоне не было ни единого дождя, дома и здания занялись как сухое дерево. Ночь превратилась в море огня и дыма, и люди бегали по улицам, крича от ужаса.

Существует несколько письменных документов, повествующих о том, как бесславно сгорел город Лондон. Они описывают бушующий огонь, которого никто не мог погасить, распространявшийся по всему городу и пожиравший всё в течение четырех дней этого сущего бедствия. Восемьдесят четыре церкви были сожжены дотла. Монументы полностью расплавлялись, богатые особняки были уничтожены, тысячи и тысячи зданий лежали в развалинах. Вся городская инфраструктура была разрушена. 

В течение одной ночи богатые стали нищими. Во время пожара они бегали по улицам со своими драгоценностями, крича: «Сорок фунтов за повозку!» Они предлагали несколько сотен долларов только за то, чтобы вывезти свои ценные вещи в безопасное место. Но всё было тщетно – они спасли только свои жизни! Их красивые произведения искусства, дорогие ювелирные украшения, документы на недвижимость, меха, одежда, столовое серебро, хрусталь – всё погибло. Вот рассказ очевидца, писателя того времени:

«О, эти печальные взгляды, бледные щеки, заплаканные глаза; на каждой улице и на каждом углу люди били себя в грудь и в отчаянии заламывали руки. Какой ужас во взорах всех людей открывался моим очам в тот день Господня гнева! Нет слов, чтобы выразить эти вздохи, слёзы, страхи, испуг и изумление граждан, которые теперь бродили среди пламени пожара. Многие богатые люди, у которых было достаточно времени, чтобы вывезти своё добро, свои товары, успокаивали себя тем, что они в безопасности, но и они не избежали пагубы»».

 

1. Все то, о чем мы сейчас прочитали и что может случиться, но уже в больших масштабах с этим миром является лишь следствием. Но следствие само по себе, даже если мы будем готовы к этим событиям, не будет иметь для нас никакого смысла, пока мы не узнаем о его причинах. Нет никакой Божьей воли в том, чтобы навести на человека или планету бедствие, предупредить только своих особо «избранных» и так, чтобы никто ничего не понял. Если так, то для всех ищущих ответы и желающих реально разобраться, что есть Истина, происходящее всегда будет тщетным потому, что существует по принципу реинкарнации – рождаешься, страдаешь и не знаешь за что. Такое неверное отношение людей к событиям (в том числе и тех, кто имеет высокие духовные ранги), как к некой игре высших сил, может вызвать лишь только страх в них и в тех на кого имеет влияние такая точка зрения, о чем в свое время предсказывал Дэвид Вилкерсон, называя это смятением среди мыслящих проповедников. Мало того, что они будут не готовы, они просто-напросто не поймут: почему это происходит? Но если каждый ищущий человек имеет возможность понять происходящее и его причины, а поняв устранить их, тогда мы имеем настоящий библейский подход не только к событиям, но к Самому человеколюбивому Богу. Безусловно, Он не заинтересован в том, чтобы мы боялись, наоборот Он делает все возможное, чтобы каждый жаждущий Истины найдя ее, нашел и ответы на все свои вопросы. А это, как мы понимаем, можно сделать только в общении с Богом. Лишь благодаря этому мы сможем пролететь на крыльях Божьей любви над всеми выпадающими на долю этого мира непростыми испытаниями.

Мне не раз довелось слышать одно благословенное выражение, ставшее даже крылатым: «Папа дома». Безусловно, Папа дома, но если так, то тогда нам нужно понять еще одну важную и неотделимую от этого вещь: наш Папа не просто дома лежит на диване, Папа дома работает. И как в любой настоящей семье, его работа заключается даже не в заколачивании гвоздей или зарабатывании денег, а в воспитании и прежде всего в воспитании Своих детей. И как же отец воспитывает своих детей? Да вся Библия от начала и до конца, говоря о воспитании, чаще всего подразумевает наказание. Вспомните: кого Бог любит, того и наказывает. Глупо называть себя идеальными и послушными детьми, которых не за что наказывать, более того: «Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас» (1Иоан.1:10).

2. Этим же вопросом задается и Дэвид Вилкерсон, когда еще за десять лет до экономического кризиса в 1998 г. предсказал его в своей статье: «Последний призыв к Америке». Он вопрошал к Богу: «Почему мы преуспеваем, когда мы взяли курс на то, чтобы совершенно освободить душу общества от всякой мысли или воспоминания о Боге?» Он спрашивал: «Почему, когда мы тонем в крови, аккумулируем все больше и больше богатства, утопаем в роскоши, порнографии, гомосексуализме и насилии, а Федеральные суды делают всё возможное, чтобы поставить вне закона даже упоминание имени Бога в общественной жизни, Ты благословляешь Америку? Мы стараемся удалить Тебя из нашего общества, а Ты осыпаешь нас благами. Мы совершаем ужасные акты насилия, кровопролития и непотребства, а Ты посылаешь нам беспрецедентное процветание. Почему? Для этого есть одна простая причина, и Слово Божье открывает её очень ясно: это последний призыв для нашего народа покаяться, непосредственно перед великим судом! Я верю, что Америка стоит на грани экономического и социального краха».

Хочу заранее сказать – это не антиамериканская проповедь, тем более я использую не свое видение состояния Америки, а слова гражданина Америки, того же Дэвида Вилкерсона. Американцы благословенный народ. Все то, что они имеют сейчас, это плод самоотверженной веры в Бога предшествующих поколений. Если хоть кто-нибудь знаком с реальной историей основания Америки или кто-нибудь читал книги на подобии «Хижина дяди Тома», или смотрел фильмы из серии «Любовь приходит тихо», тот знает, насколько пилигримы Америки того времени верили и уповали на Бога. Данное благополучие зиждется на молитвах и вере тех американцев, которые строили более ста лет назад свою страну. Строили верою, так, что в основу своей конституции положили даже Библейские принципы.

3. Господь намерен оголить, то чем прикрываются уже многие годы христиане, мешая это со своей жизнью и называя это процветанием. Вспомните, что ответил Господь Вилкерсону: «Процветание, как последнее предупреждение». И что мы теперь будем делать, все также стремиться процветать? Жажда успеха и процветания даже в христианской жизни, есть скрытая дружба с миром. И неважно, жаждите ли вы успешно вести бизнес или успешно проповедовать со сцены, стремитесь ли вы иметь крутую тачку или желаете привести как можно больше людей в церковь, чтобы вас особо заметили. Все это обычаи мира сего, в которых мы некогда жили, а теперь нет. В послании к Ефесянам гл.2 ст.2 ап. Павел, говоря об обычаях мира сего, поясняет, что дух этот действует лишь в сынах противления. Вот почему дьявол так стремиться посеять в нас сей дух, чтобы мы теперь уже будучи в Его Теле вновь стали противны Богу. А что тогда будет, если подобное все-таки произойдет, и мы ослепшие этим желанием вновь станем дружить с миром, начав играть по его законам? На это нам отвечает ап. Иаков: «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу». (Иак.4:4) Пророк Исаия очень хорошо объясняет, почему дьяволу надо, чтобы мы стали врагами Богу. Дело в том, что существует пророчество самого Иисуса в Ев. От Матф.16:18, что Он создаст церковь Свою «…и врата ада не одолеют ее». Но если это так и врата ада не одолеют церковь никогда, то как при таком обетовании можно стать врагом Богу? Все очень просто: лукавому для этого не надо одолевать церковь лоб в лоб, он понимает, это бесполезно, когда верующие ополчаются против него в едином духе, тут он бессилен. Все понятно, когда ты видишь врага и твое внимание не притуплено. Но на то лукавый и является лукавым, что у него с издревле припасен верный способ сокрушить народ Божий не своими руками, а руками Самого Бога. Пророк Исаия гл. 63 говорит: «Но они возмутились и огорчили Святаго Духа Его; поэтому Он обратился в неприятеля их: Сам воевал против них» (Ис.63:10). Цель дьявола заставить нас дружить с миром и сделать нас врагами Богу, чтобы уже не ему воевать против церкви, а Самому Богу. Сделать же это можно, лишь слегка размыв границу между грехом и праведностью, усыпить внимание верующих, чтобы грех незаметно проник в церковь. В таком случае народ Божий, постепенно привыкая, начинает жить не по заповедям и Духу, но по обычаям мира сего, становясь противником самому Богу. Это есть и было всегда. Особенно ярки примеры Израиля, когда он словно заговоренный то отступал, то возвращался к Богу, то вновь отступал. И как следствие Бог судил их, а дьявол потирал руки. Теперь для нас не секрет, что причиной каждого такого отступления Израиля были тайные мотивы сердца, желать того же, что имеют язычники. Оттого, побуждаемые такими желаниями, с которыми даже уже никто, кроме Божьих пророков не боролся, шли, заключали союзы и поклонялись без зазрения совести языческим богам, поступая в разрез тому, что заповедовал им Господь.

4. Что может произойти вследствие такой жизни с миром, мы можем увидеть в книге Исхода: «не заключай союза ни с ними, ни с богами их; не должны они жить в земле твоей, чтобы они не ввели тебя в грех против Меня; ибо если ты будешь служить богам их, то это будет тебе сетью» (Исх.23:32,33), а в книге Иисуса Навина в подобном увещевании добавлено, что они будут не только сетью, но и плетью, бичом для ребер ваших и терном для глаз ваших. Бойтесь, говорит Господь, избегайте и даже уничтожайте в себе то, что связано с этим миром. Когда вы впускаете этот мир в себя, то вы позволяете ему управлять вами, вы сначала начинаете мыслить, а потом и жить по его закону, хоть и считаете себя Божьим дитем. Сеть, о которой говорит Библия, опутывает вас, вы хоть и понемногу, но начинаете позволять себе то, что позволяет себе окружающий вас мир и так сладострастно рекламирует. В вас незаметно стирается грань между святым и порочным, потому что вы все время позволяете тому образу мысли доминировать над вами: и уже не вы несете Бога в ваше общество, а общество навязывает вам свой стиль жизни. Но если вы призваны нести в свое окружение Бога, и вместе с тем соглашаетесь с порядком, который царит вокруг вас, то знайте, мир побеждает вас. Молчаливое согласие и жизнь по порядку этого мира, уподобляет вас этому миру, сгибает и превращает в своих рабов. Таким образом, мы тащим эту заразу в церковь, распространяя ее собой вместо достойного благоухания Христова, которое мы призваны нести везде. Понимаем мы этого или нет, но тем самым мы вызываем притыкание, расстройство или смятение у наших братьев и сестер. Однако чаще всего выходит так, что посредством такой жизни человек становится объектом искушения, как бы давая моральное право на тоже действие уже другим братьям и сестрам. Именно против таких на брань выходит уже Сам Господь. Ну а если этим заражена вся церковь…? Нам остается лишь догадываться.

5. Посмотрите, как живут большинство верующих: многие по уши завязли в кредитах, а Слово Божье говорит: «не заключай союза с ними», кто-то живет мечтою (конечно если в этом нет особого Божьего откровения) и весь в грандиозных бизнес-планах или, как минимум, суете, которая забирает все внимание верующего, крадя его у Самого Бога, а Слово Божье говорит: «…прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу» (1Пет.2:11). А кто такие пришельцы и странники? Они ничем не завязаны, они всегда готовы покинуть эту страну, зная, что их ничто не будет держать в этом мире. Нет конечно, я не осуждаю бизнес или собственное дело. Более того, я ратую за благословенный труд. Слово Божье говорит: «Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся» (Еф.4:28). При всем при том заметьте, что цель в Боге становится совершенно иной – чтобы было из чего уделять нуждающемуся, а это уже другие, отнюдь не мирские мотивы.

Один из выпусков известной программы «Угол» был посвящен Татьяне Малиновской, пережившей в своей жизни глубокую кому. После выхода из комы к ней пришел Сам Иисус и со словами поддержки, поскольку она испытывала страшные боли и к тому же полностью ослепла, передал нам верующим слова обличения. Так вот, основным лейтмотивом этих слов было то, что мы – дети Божьи берем взаймы у дьявола. После этого, предупреждал Господь, придется платить по счетам. Но что может значить, берем взаймы у дьявола? На мой взгляд, это и есть та самая жажда процветания и успеха во всем: быть модным, быть в достатке, быть на острие событий, не отставать от ритма времени, со всеми вытекающими из этого счетами потому, что за все приходится платить.

Этот червь разложения проник во все сферы жизни церкви: от самого бытового, например, что носят наши девушки или, что мы смотрим по ТВ в наше свободное время, до самого замысловатого и облеченного в ризы духовного, например желания чудес, служений освобождений и т.п.

6. Хотим мы этого или нет, это все звенья одной цепи под названием жажда процветания, которая есть скрытая дружба с миром. При этом, я хочу подчеркнуть, страшно не само чудо, но желание иметь его, страшно не само процветание, но стремление к нему. При этом им может быть заражен как богатый, так и нищий, с завистью провожающий богатого до его лимузина. В первом послании к Тимофею там, где говориться о великом приобретении – быть благочестивым и довольным мы читаем: «А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу» (1Тим.6:9). Надо особенно подчеркнуть, что говориться именно о желающих – именно они попадут в искушение и в сеть. Процветание, как и деньги сами по себе ни плохи, ни хороши; но жажда этого может привести ко злу. В процветании человек может погрязнуть в эгоистическом удовлетворении своих желаний, в нем же он может ответить на зов о помощи нуждающегося человека. Однако если вы зациклены на процветании, то знайте, что это и есть та самая жажда. Более того неготовность довольствоваться малым выявляет наше недоверие Богу, вспомните: «корень  всех зол сребролюбие». Сребролюбие есть та же жажда, основанная на иллюзии обеспеченности и безопасности; но это мастерски завуалированная ложь, которая с легкостью под видом процветания вошла в нашу жизнь. Довольство в христианстве никогда не являлось результатом обладания материальными благами или положением человека в обществе. Довольство происходит от внутреннего отношения к жизни. Тому, кому не хватает на жизнь ста тысяч, так же беден, как и тот, кому не хватает ста рублей.

7. Взять, к примеру, тех, кто был основной движущей силой октябрьского переворота 1917 года. В одно мгновение власть оказалась в руках тех, кто некогда завидовал и питал злобу к сильным мира сего. И что, давайте вспомним, им хватило? Серая обезличенная единой жаждой власти и жаждой богатства масса людей, добившись своего, стала даже хуже в своем человеконенавистничестве и богоборчестве, чем была. Потому что на их плечи легло не благословение, а тяжкий груз, от которого им стало только хуже, и пришел страх потерять. Джон Буньян в свое время очень хорошо и просто сказал: «Тот, кто находится внизу, не боится упасть». При этом можно с уверенностью сказать, начиналось все с тайных грез и мечт иметь процветание, как и те, что есть обычная зависть. В итоге именно она для такого рода людей является той самой движущей силой. Но завидует всегда раб – раб страсти, раб греха и порока. И если такой человек с рабской душой и рабским менталитетом каким-то образом добивается власти, то его ненасытимая жажда делает из него тирана. Взять к примеру личность Сталина.

Есть и библейские примеры. Жажда преуспевания и процветания сгубила Соломона и его царство. Он имел много, но хотелось еще большего, он даже не остановился когда стал поклоняться иным богам и царство его, разделившись, не устояло. А все потому, что внимание и чаяния народа, и прежде всего самого Соломона переключились с упования на Бога, на упование на собственный авторитет, деньги и силу, какую имел тогда Израиль. А началось все с того, что незаметно цементирующей и единящей силой в Божьем народе стал не Сам Бог, но идея строительства храма. И как только храм был построен, а цель была достигнута, объединяющая народ идея исчерпала себя и народ потихоньку, не имея прежнего богобоязненного основания, пустился в самые тяжкие (как говорят, распоясался).

8. Мотив сердца, вот на что смотрит Господь. Куда устремлены наши мысли, куда устремлены наши основные мечты, главная из которых должна быть Христос? Многие из вас наверно знают, что в переводе с греческого слово антихрист обозначает не только того, кто против Христа, но и того, кто хочет быть вместо Христа. Дух этого мира не просто ставит себя против Бога, это было бы слишком открыто и наивно, в этом случае, как мы помним, он не одолеет церковь Божью. Но он пытается заменить собой Бога не только в мире людей, но и в самой церкви, проникая и разрушая ее изнутри с религиозной риторикой под видом благодушных учений, верований и обрядов.

Такой же непростой, а быть может и еще сложней, была эта проблема у первых христиан. Обращаясь непосредственно к ним апостол Павел, говорит: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, ... И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас» (2Кор.6:14-17). Безусловно, сейчас грех стал на много изощренней и хитрее. Мы даже не замечаем, как порой впрягаемся в мирское ярмо, поступая как все (кредиты, мода, элементарное поведение в транспорте, страх перед обстоятельствами и людьми, осуждения, обиды, зависть и т.д.) Мы тащим это бремя и умудряемся думать, что на это нас благословил Господь. Но Христос в ответ говорит нам: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Матф.11:28-30). Вместо греховного ига Он предлагает взять иное, которое на самом деле легко и благо – иго кротости и смирения.

Опасности человека ждут везде: через средства массовой информации постоянно атакуется и тем самым формируется наше сознание, и то, что раньше было непозволительно, теперь уже вполне приемлемо. Вследствие чего мы уже не можем обновляться духом ума нашего, как говорит Слово Божье, потому что туда, на уровень мыслей поселился лукавый, вновь навязывая нам свой образ мыслей. Достаточно видеть, что проповедует «современная культура» и как завуалировано, а порой и открыто рекламируется и подается грех. Массовая культура превратилась в служанку сатаны, подавая облизанный, приукрашенный и намарафеченный грех, как нечто прекрасное и необходимое для вашей жизни, в чем, оказывается, вы нуждаетесь и без чего не прожить. Я говорю о принципах, нормах морали и идеалах в которых вынужден воспитываться человек, потребляя духовно отравленную пищу через ТВ, интернет и всевозможные СМИ. Люди постепенно деградируют и тем самым, теряются в море себеподобных потребителей, которые, в свою очередь, не имеют цели, выходящей за рамки их материального понимания и существуют лишь в угоду своего ЭГО. Отсюда и помышления людей этой новой культурно-массовой религии, отнюдь, не возлюби Бога или возлюби ближнего своего, а возлюби СВОЁ. Но Господь говорит: «выйдите из среды их и отделитесь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас».

В свое время, стоя на переполненной остановке, в самом центре толпы, я ощутил на себе этот очень важный принцип – как важно вовремя выйти из толпы. При подходе автобуса не нужного для меня рейса я попытался выйти из толпы, но было уже поздно – толпа, подрядившись, наперла и поволокла меня к подошедшему автобусу, все дальше затаскивая меня к дверям автобуса. С огромными усилиями и серьезными жертвами я вырвался из нее. Мне повезло, но цена моего нахождения в толпе была заплачена порванными пуговицами и разодранной одеждой.

9. Не увлекайтесь и помните, что процветание может быть последним призывом, потому что может уже оказаться совсем не благословением, а результатом отступничества. И нельзя пенять лишь на Америку. Дух, который царит там, уже давно распространился по всей земле. Вспомните, с какой жадностью накинулась наша страна, на всю эту новизну, когда открылся так называемый «железный занавес», с ненасытимостью впитывая в себя новый образ вседозволенной жизни.  И чем дальше, тем страшнее и развращеннее становится этот мир – мир довольных собой, урбанизированных людей. Я сказал урбанизированных, потому что имеет характер легкой доступности, как в городе. Он и порождает в нас и наших детях еждевенчество, лень, неудовлетворенность и т. п., проникая во все сферы человеческих отношений и во все географические точки планеты. Он работает без устали и не дает появиться любым движениям человеческой души ко спасению, задавливая их своей вездесущей интервенцией.

В наши дни мы имеем, то о чем предсказывал Иисус Христос: «И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех. Так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится.» (Лук.17:26-30). Давайте посмотрим глубже и прочтем, что увидел Господь в те допотопные времена: «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время» (Быт.6:5), а пророк Иезекииль в своей книге так раскрывает причину этой катастрофы: «Вот в чем было беззаконие Содомы, сестры твоей и дочерей ее: в гордости, пресыщении и праздности, и она руки бедного и нищего не поддерживала» (Иез.16:49). И этот перечень можно было бы долго продолжать, составляя совокупный образ уже современного мира.

10. Во всех случаях мы видим, что процветание, являлось последней стадией, а значит последним призывом от Господа. Ели, пили, покупали, продавали, садили, строили во времена Ноя или жили в гордости, пресыщении и праздности во времена Содома. Но все же Господь более обеспокоен судьбой Божьего народа, который, увы, вобрав в себя привычки этого мира, страдает теми же болезнями, что и этот мир. Как проповедовал тот же Дэвид Вилкерсон: «Посмотрите на дни царя Иосии – процветание было последним призывом, когда Израиль получил отсрочку в судах. Все последующие годы не было признаков, указывавших на приближение этого ужасного суда над Иудой. Наоборот, всё выглядело так, как будто происходит великое пробуждение. Пророк Иеремия видел всё это, и пророчествовал: «От тринадцатого года Иосии до сего дня было ко мне слово Господне, и я говорил вам. Но вы не слушали Меня, говорит Господь Посему прекращу у них голос радости и голос веселия звук жерновов (бизнес), и свет светильника (процветание). И вся земля эта будет пустынею и ужасом» (Иер. 25:3-11).

Одно из наиболее убедительных свидетельств процветания, как последнего предупреждения находится в 44-й главе книги Иеремии. Неожиданно добрые дни Иудеи превратились в адский кошмар: Иерусалим наводнили превосходящие вражеские армии, которые сожгли храм и до основания разрушили город. Остаток Израиля вынужден был спасаться бегством в Египет. Но даже после всех этих бедствий, оставшиеся в живых продолжали своё идолопоклонство, принося жертвоприношения лжебогам. Божий гнев возгорелся вновь, и Он предупредил их через Иеремию: «Вы видели всё бедствие, какое Я навёл на Иерусалим за ваше нечестие. Отвергните же своих ложных богов, или Я найду вас и в Египте и истреблю вас даже там!»

Но эти люди воспротивились. Они сказали Иеремии: «мы не послушаем тебя, но непременно будем делать всё то, что вышло из уст наших, чтобы кадить богине неба, потому что тогда мы были сыты и счастливы, и беды не видели. Но с того времени, как перестали мы кадить богине неба.., терпим во всём недостаток, и гибнем от меча и голода» (Иер. 44:16-18). Вот это признание! Эти люди признавались в демоническом идолопоклонстве, в пролитии невинной крови и при этом ещё заявляли: «Бог давал нам тогда процветание. Жизнь была хорошей. Мы имели достаток и изобилие, не зная никакой беды».

Иеремия был в ужасе от этого. Он вскричал: «Неужели вы слепы? Разве вы не понимаете, что именно идолослужение было причиной вашего ниспровержения? Бог не мог больше терпеть ваши мерзости. Вас следовало стереть с лица земли, уничтожить, но Он оказал вам милость. Благословения, о которых вы говорите, были Его последним призывом к вам. Только оглядитесь вокруг – что произошло с тех пор!» Когда Иеремия писал книгу Плача, суд уже пал на Израиль, Иудею и Иерусалим. Города страны и храм лежали в развалинах. В течение короткого времени Израиль перешёл от всевозрастающего процветания к следующему состоянию: «Весь народ его вздыхает, ища хлеба, отдаёт драгоценности свои за пищу, чтобы подкрепить душу Дети просят хлеба, и никто не подаёт им. Евшие сладкое истаевают на улицах; воспитанные на багрянице жмутся к навозу» (Плач Иер. 1:11, 4:4-5), «нет более хлеба в городе» (Иер. 38:9)».

11. Америка называет себя благословенным Богом народом. Россия называет себя избранницей Божьей или даже святой Русью. Но в глазах Бога нет такого народа, который Он мог бы выделить из среды прочих, кроме Божьего. Все остальные народы «…пред Ним как ничто, - менее ничтожества и пустоты считаются у Него» (Ис.40:17). Посему тогда, когда наш мир можно назвать одним большим городом современной цивилизации, который движется под флагами себялюбия, гордыни, алчности, похоти и другого зла к цели «великой» глобализации человеческого «Я» странно карать как-то избранно. А значит надвигающийся суд не будет, скажем, только над Америкой или Россией. Нет. Мы все заражены этим, а значит, как предсказывает Дэвид Вилкерсон, это прокатится по всем городам мира. Более того незнающие Бога люди всегда жили так, имея в сердце своем богопротивные устремления. Это не новая беда. Беда в том, что церковь стала разлагаться, уподобляясь этому миру. Народ Божий расхолаживается и впускает в себя, то, что даже именоваться не должно здесь. На это и приходит Божий суд, прежде всего, ведь написано в (1Пет.4:17): «Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?» Я верю, что многие, еще не до конца  потерянные люди в этом мире, увидят руку Божью и обратятся к Господу в эти времена, но прежде я надеюсь на то, что благодаря этому церковь Божья, увидев свою зависимость от мира, очиститься и еще больше осолонится.

12. Нам нужно понять, что не процветание главное, и уж тем более оно никак не является показателем жизни с Богом. Хорошим тому примером для нас служит Отец Арсений. Свидетели его жизни о нем говорят следующее: «Я водил людей в атаку, спасал из-под огня товарищей, меня спасали, но я знал, зачем я это делаю, а в лагере для чего было помогать и спасать? Все равно все мы должны были умереть. Отец Арсений многих из нас спас и делал это во имя Бога и людей, не щадя себя. Это подвиг во имя любви к человеку и ты не ждешь себе никакой награды, ты несешь только одни трудности. Господи! Если бы все люди были бы похожи на о. Арсения». Скорее будет наоборот – Господь готовит нас к последним дням, давая новое видинье для церкви последнего времени: невеста должна быть без пятна и порока, свята и непорочна, подготовлена к приходу Своего Жениха. Божий народ должен в корне изменить мотивы своего сердца и забыть о всяком процветании и преуспевании даже в деле евангелизаций, потому что это уже превратилось в соревнование по приводу новообращенных, в результате чего мы получаем не личность, которой нужна любовь, нужен душепопичитель, а очередного адепта. Церковь должна приготовить себя к грядущим испытаниям, в которые скоро войдет мир, это будет возможно только тогда, когда мы обратим свое внимание с преуспевания, в том числе и в количестве членов церкви на качество души. Главной заботой церкви впредь должна стать ее чистота перед Богом.

Процветание как разложение

Процветание (преуспевание) – плохо или хорошо?

Для начала оттолкнемся от примера судьбы столица Великобритании – Лондона, который приводит в своем пророческом воззвании «Последний призыв к Америке» известный проповедник Дэвид Вилкерсон: «Для нас есть поучительный урок в том, как Бог разрушил Лондон в 1665-1666 годах. В то время Лондон был самым процветающим городом в мире. Его называли «Жемчужиной Британской империи». Сама империя была столь огромна, со всеми своими колониями и землями по всему миру, что говорили, что над ней никогда не заходит солнце. Куда бы вы ни пошли, в любое время солнце светило над какой-либо территорией, принадлежащей британцам.

Лондон был также известен как деловой торговый центр всего мира. Его корабли бороздили океаны, привозя домой богатства всех народов. К тому же, Лондон был полон величественных церквей, великолепных общественных зданий, королевских дворцов, великих памятников, и считался христианским городом, центром религиозной деятельности. В это время в Лондоне проповедовал ряд великих мужей Божиих, и в городе проживало много молящихся верующих.

Но лондонское богатство и процветание на многих стало действовать разлагающе. Там был высокий уровень занятости, изобилие богатства и наилучших товаров, и очень скоро люди начали потакать своим плотским похотям, погрязая в пированиях и пьянстве. Атеизм и агностицизм стали приемлемой и даже популярной жизненной философией. Внебрачные связи стали обычным делом, проституция выросла до угрожающих размеров. Обширные районы города пришли в упадок, а бедные были забыты и презираемы.

Многие христиане скорбели, видя как этот дух беззакония охватил Лондон. Великие мужи Божии – такие проповедники, как Ричард Бакстер и Джон Овэн – взывали, предупреждая из Писаний: «Я говорил к тебе во время благоденствия твоего; но ты сказал: «не послушаю»» (Иер. 2:21). Эти мужи провозглашали для английского народа грозные вести, которые звучали столь могущественно, что я содрогаюсь, читая их сегодня. Они предупреждали о грядущих судах, моровых язвах, крахе бизнесов и пожарах, обрушивающихся на город. Некоторые из их проповедей были настолько уничтожающими и пронизывающими, что я не могу себе представить, как бы я мог проповедовать такое!

Но их предостережения падали в глухие уши. Лондон просто отказался слушать. Эти люди говорили: «Как может на этот самый процветающий город на земле внезапно прийти опустошение, огонь, моровая язва?» Но в 1665 году на Лондон неожиданно пришла эпидемия оспы. За несколько месяцев умерли тысячи людей. Город быстро наполнился смрадным дыханием смерти, и все, кто мог, бежали в более безопасные места. Тела складывали в кучу на деревянные телеги, и бедняков хоронили в общей могиле. Моровая язва пришла, как было предречено!

Наконец, почти к концу того года, бедствие приутихло. В начале 1666 года казалось, что кризис миновал. Однако, взял ли Лондон из этого урок? Увидел ли народ руку Божью в предупреждении обо всём этом? Нет! Город немедленно вернулся к своим нечестивым путям. Теперь все думали, что могут пережить любой кризис; Лондон был непоколебимым и стойким – и их процветание будет продолжаться всегда! Согласно английским хроникам, городу в то время было 2770 лет, и некоторые думали: «Иерусалим стоял 1179 лет, но мы уже на тысячу лет пережили его. Как может погибнуть город, который существует уже почти 3000 лет?»

Затем, в воскресенье, 2 сентября 1666 года, в 2 часа ночи, когда Лондон спал, один сумасшедший по имени Губерт поджёг дом на Пуддинг Лейн. В течение нескольких часов огонь распространялся беспрепятственно. Несколько недель в Лондоне не было ни единого дождя, дома и здания занялись как сухое дерево. Ночь превратилась в море огня и дыма, и люди бегали по улицам, крича от ужаса.

Существует несколько письменных документов, повествующих о том, как бесславно сгорел город Лондон. Они описывают бушующий огонь, которого никто не мог погасить, распространявшийся по всему городу и пожиравший всё в течение четырех дней этого сущего бедствия. Восемьдесят четыре церкви были сожжены дотла. Монументы полностью расплавлялись, богатые особняки были уничтожены, тысячи и тысячи зданий лежали в развалинах. Вся городская инфраструктура была разрушена. 

В течение одной ночи богатые стали нищими. Во время пожара они бегали по улицам со своими драгоценностями, крича: «Сорок фунтов за повозку!» Они предлагали несколько сотен долларов только за то, чтобы вывезти свои ценные вещи в безопасное место. Но всё было тщетно – они спасли только свои жизни! Их красивые произведения искусства, дорогие ювелирные украшения, документы на недвижимость, меха, одежда, столовое серебро, хрусталь – всё погибло. Вот рассказ очевидца, писателя того времени:

«О, эти печальные взгляды, бледные щеки, заплаканные глаза; на каждой улице и на каждом углу люди били себя в грудь и в отчаянии заламывали руки. Какой ужас во взорах всех людей открывался моим очам в тот день Господня гнева! Нет слов, чтобы выразить эти вздохи, слёзы, страхи, испуг и изумление граждан, которые теперь бродили среди пламени пожара. Многие богатые люди, у которых было достаточно времени, чтобы вывезти своё добро, свои товары, успокаивали себя тем, что они в безопасности, но и они не избежали пагубы»».

 

1. Все то, о чем мы сейчас прочитали и что может случиться, но уже в больших масштабах с этим миром является лишь следствием. Но следствие само по себе, даже если мы будем готовы к этим событиям, не будет иметь для нас никакого смысла, пока мы не узнаем о его причинах. Нет никакой Божьей воли в том, чтобы навести на человека или планету бедствие, предупредить только своих особо «избранных» и так, чтобы никто ничего не понял. Если так, то для всех ищущих ответы и желающих реально разобраться, что есть Истина, происходящее всегда будет тщетным потому, что существует по принципу реинкарнации – рождаешься, страдаешь и не знаешь за что. Такое неверное отношение людей к событиям (в том числе и тех, кто имеет высокие духовные ранги), как к некой игре высших сил, может вызвать лишь только страх в них и в тех на кого имеет влияние такая точка зрения, о чем в свое время предсказывал Дэвид Вилкерсон, называя это смятением среди мыслящих проповедников. Мало того, что они будут не готовы, они просто-напросто не поймут: почему это происходит? Но если каждый ищущий человек имеет возможность понять происходящее и его причины, а поняв устранить их, тогда мы имеем настоящий библейский подход не только к событиям, но к Самому человеколюбивому Богу. Безусловно, Он не заинтересован в том, чтобы мы боялись, наоборот Он делает все возможное, чтобы каждый жаждущий Истины найдя ее, нашел и ответы на все свои вопросы. А это, как мы понимаем, можно сделать только в общении с Богом. Лишь благодаря этому мы сможем пролететь на крыльях Божьей любви над всеми выпадающими на долю этого мира непростыми испытаниями.

Мне не раз довелось слышать одно благословенное выражение, ставшее даже крылатым: «Папа дома». Безусловно, Папа дома, но если так, то тогда нам нужно понять еще одну важную и неотделимую от этого вещь: наш Папа не просто дома лежит на диване, Папа дома работает. И как в любой настоящей семье, его работа заключается даже не в заколачивании гвоздей или зарабатывании денег, а в воспитании и прежде всего в воспитании Своих детей. И как же отец воспитывает своих детей? Да вся Библия от начала и до конца, говоря о воспитании, чаще всего подразумевает наказание. Вспомните: кого Бог любит, того и наказывает. Глупо называть себя идеальными и послушными детьми, которых не за что наказывать, более того: «Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас» (1Иоан.1:10).

2. Этим же вопросом задается и Дэвид Вилкерсон, когда еще за десять лет до экономического кризиса в 1998 г. предсказал его в своей статье: «Последний призыв к Америке». Он вопрошал к Богу: «Почему мы преуспеваем, когда мы взяли курс на то, чтобы совершенно освободить душу общества от всякой мысли или воспоминания о Боге?» Он спрашивал: «Почему, когда мы тонем в крови, аккумулируем все больше и больше богатства, утопаем в роскоши, порнографии, гомосексуализме и насилии, а Федеральные суды делают всё возможное, чтобы поставить вне закона даже упоминание имени Бога в общественной жизни, Ты благословляешь Америку? Мы стараемся удалить Тебя из нашего общества, а Ты осыпаешь нас благами. Мы совершаем ужасные акты насилия, кровопролития и непотребства, а Ты посылаешь нам беспрецедентное процветание. Почему? Для этого есть одна простая причина, и Слово Божье открывает её очень ясно: это последний призыв для нашего народа покаяться, непосредственно перед великим судом! Я верю, что Америка стоит на грани экономического и социального краха».

Хочу заранее сказать – это не антиамериканская проповедь, тем более я использую не свое видение состояния Америки, а слова гражданина Америки, того же Дэвида Вилкерсона. Американцы благословенный народ. Все то, что они имеют сейчас, это плод самоотверженной веры в Бога предшествующих поколений. Если хоть кто-нибудь знаком с реальной историей основания Америки или кто-нибудь читал книги на подобии «Хижина дяди Тома», или смотрел фильмы из серии «Любовь приходит тихо», тот знает, насколько пилигримы Америки того времени верили и уповали на Бога. Данное благополучие зиждется на молитвах и вере тех американцев, которые строили более ста лет назад свою страну. Строили верою, так, что в основу своей конституции положили даже Библейские принципы.

3. Господь намерен оголить, то чем прикрываются уже многие годы христиане, мешая это со своей жизнью и называя это процветанием. Вспомните, что ответил Господь Вилкерсону: «Процветание, как последнее предупреждение». И что мы теперь будем делать, все также стремиться процветать? Жажда успеха и процветания даже в христианской жизни, есть скрытая дружба с миром. И неважно, жаждите ли вы успешно вести бизнес или успешно проповедовать со сцены, стремитесь ли вы иметь крутую тачку или желаете привести как можно больше людей в церковь, чтобы вас особо заметили. Все это обычаи мира сего, в которых мы некогда жили, а теперь нет. В послании к Ефесянам гл.2 ст.2 ап. Павел, говоря об обычаях мира сего, поясняет, что дух этот действует лишь в сынах противления. Вот почему дьявол так стремиться посеять в нас сей дух, чтобы мы теперь уже будучи в Его Теле вновь стали противны Богу. А что тогда будет, если подобное все-таки произойдет, и мы ослепшие этим желанием вновь станем дружить с миром, начав играть по его законам? На это нам отвечает ап. Иаков: «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу». (Иак.4:4) Пророк Исаия очень хорошо объясняет, почему дьяволу надо, чтобы мы стали врагами Богу. Дело в том, что существует пророчество самого Иисуса в Ев. От Матф.16:18, что Он создаст церковь Свою «…и врата ада не одолеют ее». Но если это так и врата ада не одолеют церковь никогда, то как при таком обетовании можно стать врагом Богу? Все очень просто: лукавому для этого не надо одолевать церковь лоб в лоб, он понимает, это бесполезно, когда верующие ополчаются против него в едином духе, тут он бессилен. Все понятно, когда ты видишь врага и твое внимание не притуплено. Но на то лукавый и является лукавым, что у него с издревле припасен верный способ сокрушить народ Божий не своими руками, а руками Самого Бога. Пророк Исаия гл. 63 говорит: «Но они возмутились и огорчили Святаго Духа Его; поэтому Он обратился в неприятеля их: Сам воевал против них» (Ис.63:10). Цель дьявола заставить нас дружить с миром и сделать нас врагами Богу, чтобы уже не ему воевать против церкви, а Самому Богу. Сделать же это можно, лишь слегка размыв границу между грехом и праведностью, усыпить внимание верующих, чтобы грех незаметно проник в церковь. В таком случае народ Божий, постепенно привыкая, начинает жить не по заповедям и Духу, но по обычаям мира сего, становясь противником самому Богу. Это есть и было всегда. Особенно ярки примеры Израиля, когда он словно заговоренный то отступал, то возвращался к Богу, то вновь отступал. И как следствие Бог судил их, а дьявол потирал руки. Теперь для нас не секрет, что причиной каждого такого отступления Израиля были тайные мотивы сердца, желать того же, что имеют язычники. Оттого, побуждаемые такими желаниями, с которыми даже уже никто, кроме Божьих пророков не боролся, шли, заключали союзы и поклонялись без зазрения совести языческим богам, поступая в разрез тому, что заповедовал им Господь.

4. Что может произойти вследствие такой жизни с миром, мы можем увидеть в книге Исхода: «не заключай союза ни с ними, ни с богами их; не должны они жить в земле твоей, чтобы они не ввели тебя в грех против Меня; ибо если ты будешь служить богам их, то это будет тебе сетью» (Исх.23:32,33), а в книге Иисуса Навина в подобном увещевании добавлено, что они будут не только сетью, но и плетью, бичом для ребер ваших и терном для глаз ваших. Бойтесь, говорит Господь, избегайте и даже уничтожайте в себе то, что связано с этим миром. Когда вы впускаете этот мир в себя, то вы позволяете ему управлять вами, вы сначала начинаете мыслить, а потом и жить по его закону, хоть и считаете себя Божьим дитем. Сеть, о которой говорит Библия, опутывает вас, вы хоть и понемногу, но начинаете позволять себе то, что позволяет себе окружающий вас мир и так сладострастно рекламирует. В вас незаметно стирается грань между святым и порочным, потому что вы все время позволяете тому образу мысли доминировать над вами: и уже не вы несете Бога в ваше общество, а общество навязывает вам свой стиль жизни. Но если вы призваны нести в свое окружение Бога, и вместе с тем соглашаетесь с порядком, который царит вокруг вас, то знайте, мир побеждает вас. Молчаливое согласие и жизнь по порядку этого мира, уподобляет вас этому миру, сгибает и превращает в своих рабов. Таким образом, мы тащим эту заразу в церковь, распространяя ее собой вместо достойного благоухания Христова, которое мы призваны нести везде. Понимаем мы этого или нет, но тем самым мы вызываем притыкание, расстройство или смятение у наших братьев и сестер. Однако чаще всего выходит так, что посредством такой жизни человек становится объектом искушения, как бы давая моральное право на тоже действие уже другим братьям и сестрам. Именно против таких на брань выходит уже Сам Господь. Ну а если этим заражена вся церковь…? Нам остается лишь догадываться.

5. Посмотрите, как живут большинство верующих: многие по уши завязли в кредитах, а Слово Божье говорит: «не заключай союза с ними», кто-то живет мечтою (конечно если в этом нет особого Божьего откровения) и весь в грандиозных бизнес-планах или, как минимум, суете, которая забирает все внимание верующего, крадя его у Самого Бога, а Слово Божье говорит: «…прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу» (1Пет.2:11). А кто такие пришельцы и странники? Они ничем не завязаны, они всегда готовы покинуть эту страну, зная, что их ничто не будет держать в этом мире. Нет конечно, я не осуждаю бизнес или собственное дело. Более того, я ратую за благословенный труд. Слово Божье говорит: «Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся» (Еф.4:28). При всем при том заметьте, что цель в Боге становится совершенно иной – чтобы было из чего уделять нуждающемуся, а это уже другие, отнюдь не мирские мотивы.

Один из выпусков известной программы «Угол» был посвящен Татьяне Малиновской, пережившей в своей жизни глубокую кому. После выхода из комы к ней пришел Сам Иисус и со словами поддержки, поскольку она испытывала страшные боли и к тому же полностью ослепла, передал нам верующим слова обличения. Так вот, основным лейтмотивом этих слов было то, что мы – дети Божьи берем взаймы у дьявола. После этого, предупреждал Господь, придется платить по счетам. Но что может значить, берем взаймы у дьявола? На мой взгляд, это и есть та самая жажда процветания и успеха во всем: быть модным, быть в достатке, быть на острие событий, не отставать от ритма времени, со всеми вытекающими из этого счетами потому, что за все приходится платить.

Этот червь разложения проник во все сферы жизни церкви: от самого бытового, например, что носят наши девушки или, что мы смотрим по ТВ в наше свободное время, до самого замысловатого и облеченного в ризы духовного, например желания чудес, служений освобождений и т.п.

6. Хотим мы этого или нет, это все звенья одной цепи под названием жажда процветания, которая есть скрытая дружба с миром. При этом, я хочу подчеркнуть, страшно не само чудо, но желание иметь его, страшно не само процветание, но стремление к нему. При этом им может быть заражен как богатый, так и нищий, с завистью провожающий богатого до его лимузина. В первом послании к Тимофею там, где говориться о великом приобретении – быть благочестивым и довольным мы читаем: «А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу» (1Тим.6:9). Надо особенно подчеркнуть, что говориться именно о желающих – именно они попадут в искушение и в сеть. Процветание, как и деньги сами по себе ни плохи, ни хороши; но жажда этого может привести ко злу. В процветании человек может погрязнуть в эгоистическом удовлетворении своих желаний, в нем же он может ответить на зов о помощи нуждающегося человека. Однако если вы зациклены на процветании, то знайте, что это и есть та самая жажда. Более того неготовность довольствоваться малым выявляет наше недоверие Богу, вспомните: «корень  всех зол сребролюбие». Сребролюбие есть та же жажда, основанная на иллюзии обеспеченности и безопасности; но это мастерски завуалированная ложь, которая с легкостью под видом процветания вошла в нашу жизнь. Довольство в христианстве никогда не являлось результатом обладания материальными благами или положением человека в обществе. Довольство происходит от внутреннего отношения к жизни. Тому, кому не хватает на жизнь ста тысяч, так же беден, как и тот, кому не хватает ста рублей.

7. Взять, к примеру, тех, кто был основной движущей силой октябрьского переворота 1917 года. В одно мгновение власть оказалась в руках тех, кто некогда завидовал и питал злобу к сильным мира сего. И что, давайте вспомним, им хватило? Серая обезличенная единой жаждой власти и жаждой богатства масса людей, добившись своего, стала даже хуже в своем человеконенавистничестве и богоборчестве, чем была. Потому что на их плечи легло не благословение, а тяжкий груз, от которого им стало только хуже, и пришел страх потерять. Джон Буньян в свое время очень хорошо и просто сказал: «Тот, кто находится внизу, не боится упасть». При этом можно с уверенностью сказать, начиналось все с тайных грез и мечт иметь процветание, как и те, что есть обычная зависть. В итоге именно она для такого рода людей является той самой движущей силой. Но завидует всегда раб – раб страсти, раб греха и порока. И если такой человек с рабской душой и рабским менталитетом каким-то образом добивается власти, то его ненасытимая жажда делает из него тирана. Взять к примеру личность Сталина.

Есть и библейские примеры. Жажда преуспевания и процветания сгубила Соломона и его царство. Он имел много, но хотелось еще большего, он даже не остановился когда стал поклоняться иным богам и царство его, разделившись, не устояло. А все потому, что внимание и чаяния народа, и прежде всего самого Соломона переключились с упования на Бога, на упование на собственный авторитет, деньги и силу, какую имел тогда Израиль. А началось все с того, что незаметно цементирующей и единящей силой в Божьем народе стал не Сам Бог, но идея строительства храма. И как только храм был построен, а цель была достигнута, объединяющая народ идея исчерпала себя и народ потихоньку, не имея прежнего богобоязненного основания, пустился в самые тяжкие (как говорят, распоясался).

8. Мотив сердца, вот на что смотрит Господь. Куда устремлены наши мысли, куда устремлены наши основные мечты, главная из которых должна быть Христос? Многие из вас наверно знают, что в переводе с греческого слово антихрист обозначает не только того, кто против Христа, но и того, кто хочет быть вместо Христа. Дух этого мира не просто ставит себя против Бога, это было бы слишком открыто и наивно, в этом случае, как мы помним, он не одолеет церковь Божью. Но он пытается заменить собой Бога не только в мире людей, но и в самой церкви, проникая и разрушая ее изнутри с религиозной риторикой под видом благодушных учений, верований и обрядов.

Такой же непростой, а быть может и еще сложней, была эта проблема у первых христиан. Обращаясь непосредственно к ним апостол Павел, говорит: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, ... И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас» (2Кор.6:14-17). Безусловно, сейчас грех стал на много изощренней и хитрее. Мы даже не замечаем, как порой впрягаемся в мирское ярмо, поступая как все (кредиты, мода, элементарное поведение в транспорте, страх перед обстоятельствами и людьми, осуждения, обиды, зависть и т.д.) Мы тащим это бремя и умудряемся думать, что на это нас благословил Господь. Но Христос в ответ говорит нам: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Матф.11:28-30). Вместо греховного ига Он предлагает взять иное, которое на самом деле легко и благо – иго кротости и смирения.

Опасности человека ждут везде: через средства массовой информации постоянно атакуется и тем самым формируется наше сознание, и то, что раньше было непозволительно, теперь уже вполне приемлемо. Вследствие чего мы уже не можем обновляться духом ума нашего, как говорит Слово Божье, потому что туда, на уровень мыслей поселился лукавый, вновь навязывая нам свой образ мыслей. Достаточно видеть, что проповедует «современная культура» и как завуалировано, а порой и открыто рекламируется и подается грех. Массовая культура превратилась в служанку сатаны, подавая облизанный, приукрашенный и намарафеченный грех, как нечто прекрасное и необходимое для вашей жизни, в чем, оказывается, вы нуждаетесь и без чего не прожить. Я говорю о принципах, нормах морали и идеалах в которых вынужден воспитываться человек, потребляя духовно отравленную пищу через ТВ, интернет и всевозможные СМИ. Люди постепенно деградируют и тем самым, теряются в море себеподобных потребителей, которые, в свою очередь, не имеют цели, выходящей за рамки их материального понимания и существуют лишь в угоду своего ЭГО. Отсюда и помышления людей этой новой культурно-массовой религии, отнюдь, не возлюби Бога или возлюби ближнего своего, а возлюби СВОЁ. Но Господь говорит: «выйдите из среды их и отделитесь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас».

В свое время, стоя на переполненной остановке, в самом центре толпы, я ощутил на себе этот очень важный принцип – как важно вовремя выйти из толпы. При подходе автобуса не нужного для меня рейса я попытался выйти из толпы, но было уже поздно – толпа, подрядившись, наперла и поволокла меня к подошедшему автобусу, все дальше затаскивая меня к дверям автобуса. С огромными усилиями и серьезными жертвами я вырвался из нее. Мне повезло, но цена моего нахождения в толпе была заплачена порванными пуговицами и разодранной одеждой.

9. Не увлекайтесь и помните, что процветание может быть последним призывом, потому что может уже оказаться совсем не благословением, а результатом отступничества. И нельзя пенять лишь на Америку. Дух, который царит там, уже давно распространился по всей земле. Вспомните, с какой жадностью накинулась наша страна, на всю эту новизну, когда открылся так называемый «железный занавес», с ненасытимостью впитывая в себя новый образ вседозволенной жизни.  И чем дальше, тем страшнее и развращеннее становится этот мир – мир довольных собой, урбанизированных людей. Я сказал урбанизированных, потому что имеет характер легкой доступности, как в городе. Он и порождает в нас и наших детях еждевенчество, лень, неудовлетворенность и т. п., проникая во все сферы человеческих отношений и во все географические точки планеты. Он работает без устали и не дает появиться любым движениям человеческой души ко спасению, задавливая их своей вездесущей интервенцией.

В наши дни мы имеем, то о чем предсказывал Иисус Христос: «И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех. Так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится.» (Лук.17:26-30). Давайте посмотрим глубже и прочтем, что увидел Господь в те допотопные времена: «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время» (Быт.6:5), а пророк Иезекииль в своей книге так раскрывает причину этой катастрофы: «Вот в чем было беззаконие Содомы, сестры твоей и дочерей ее: в гордости, пресыщении и праздности, и она руки бедного и нищего не поддерживала» (Иез.16:49). И этот перечень можно было бы долго продолжать, составляя совокупный образ уже современного мира.

10. Во всех случаях мы видим, что процветание, являлось последней стадией, а значит последним призывом от Господа. Ели, пили, покупали, продавали, садили, строили во времена Ноя или жили в гордости, пресыщении и праздности во времена Содома. Но все же Господь более обеспокоен судьбой Божьего народа, который, увы, вобрав в себя привычки этого мира, страдает теми же болезнями, что и этот мир. Как проповедовал тот же Дэвид Вилкерсон: «Посмотрите на дни царя Иосии – процветание было последним призывом, когда Израиль получил отсрочку в судах. Все последующие годы не было признаков, указывавших на приближение этого ужасного суда над Иудой. Наоборот, всё выглядело так, как будто происходит великое пробуждение. Пророк Иеремия видел всё это, и пророчествовал: «От тринадцатого года Иосии до сего дня было ко мне слово Господне, и я говорил вам. Но вы не слушали Меня, говорит Господь Посему прекращу у них голос радости и голос веселия звук жерновов (бизнес), и свет светильника (процветание). И вся земля эта будет пустынею и ужасом» (Иер. 25:3-11).

Одно из наиболее убедительных свидетельств процветания, как последнего предупреждения находится в 44-й главе книги Иеремии. Неожиданно добрые дни Иудеи превратились в адский кошмар: Иерусалим наводнили превосходящие вражеские армии, которые сожгли храм и до основания разрушили город. Остаток Израиля вынужден был спасаться бегством в Египет. Но даже после всех этих бедствий, оставшиеся в живых продолжали своё идолопоклонство, принося жертвоприношения лжебогам. Божий гнев возгорелся вновь, и Он предупредил их через Иеремию: «Вы видели всё бедствие, какое Я навёл на Иерусалим за ваше нечестие. Отвергните же своих ложных богов, или Я найду вас и в Египте и истреблю вас даже там!»

Но эти люди воспротивились. Они сказали Иеремии: «мы не послушаем тебя, но непременно будем делать всё то, что вышло из уст наших, чтобы кадить богине неба, потому что тогда мы были сыты и счастливы, и беды не видели. Но с того времени, как перестали мы кадить богине неба.., терпим во всём недостаток, и гибнем от меча и голода» (Иер. 44:16-18). Вот это признание! Эти люди признавались в демоническом идолопоклонстве, в пролитии невинной крови и при этом ещё заявляли: «Бог давал нам тогда процветание. Жизнь была хорошей. Мы имели достаток и изобилие, не зная никакой беды».

Иеремия был в ужасе от этого. Он вскричал: «Неужели вы слепы? Разве вы не понимаете, что именно идолослужение было причиной вашего ниспровержения? Бог не мог больше терпеть ваши мерзости. Вас следовало стереть с лица земли, уничтожить, но Он оказал вам милость. Благословения, о которых вы говорите, были Его последним призывом к вам. Только оглядитесь вокруг – что произошло с тех пор!» Когда Иеремия писал книгу Плача, суд уже пал на Израиль, Иудею и Иерусалим. Города страны и храм лежали в развалинах. В течение короткого времени Израиль перешёл от всевозрастающего процветания к следующему состоянию: «Весь народ его вздыхает, ища хлеба, отдаёт драгоценности свои за пищу, чтобы подкрепить душу Дети просят хлеба, и никто не подаёт им. Евшие сладкое истаевают на улицах; воспитанные на багрянице жмутся к навозу» (Плач Иер. 1:11, 4:4-5), «нет более хлеба в городе» (Иер. 38:9)».

11. Америка называет себя благословенным Богом народом. Россия называет себя избранницей Божьей или даже святой Русью. Но в глазах Бога нет такого народа, который Он мог бы выделить из среды прочих, кроме Божьего. Все остальные народы «…пред Ним как ничто, - менее ничтожества и пустоты считаются у Него» (Ис.40:17). Посему тогда, когда наш мир можно назвать одним большим городом современной цивилизации, который движется под флагами себялюбия, гордыни, алчности, похоти и другого зла к цели «великой» глобализации человеческого «Я» странно карать как-то избранно. А значит надвигающийся суд не будет, скажем, только над Америкой или Россией. Нет. Мы все заражены этим, а значит, как предсказывает Дэвид Вилкерсон, это прокатится по всем городам мира. Более того незнающие Бога люди всегда жили так, имея в сердце своем богопротивные устремления. Это не новая беда. Беда в том, что церковь стала разлагаться, уподобляясь этому миру. Народ Божий расхолаживается и впускает в себя, то, что даже именоваться не должно здесь. На это и приходит Божий суд, прежде всего, ведь написано в (1Пет.4:17): «Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?» Я верю, что многие, еще не до конца  потерянные люди в этом мире, увидят руку Божью и обратятся к Господу в эти времена, но прежде я надеюсь на то, что благодаря этому церковь Божья, увидев свою зависимость от мира, очиститься и еще больше осолонится.

12. Нам нужно понять, что не процветание главное, и уж тем более оно никак не является показателем жизни с Богом. Хорошим тому примером для нас служит Отец Арсений. Свидетели его жизни о нем говорят следующее: «Я водил людей в атаку, спасал из-под огня товарищей, меня спасали, но я знал, зачем я это делаю, а в лагере для чего было помогать и спасать? Все равно все мы должны были умереть. Отец Арсений многих из нас спас и делал это во имя Бога и людей, не щадя себя. Это подвиг во имя любви к человеку и ты не ждешь себе никакой награды, ты несешь только одни трудности. Господи! Если бы все люди были бы похожи на о. Арсения». Скорее будет наоборот – Господь готовит нас к последним дням, давая новое видинье для церкви последнего времени: невеста должна быть без пятна и порока, свята и непорочна, подготовлена к приходу Своего Жениха. Божий народ должен в корне изменить мотивы своего сердца и забыть о всяком процветании и преуспевании даже в деле евангелизаций, потому что это уже превратилось в соревнование по приводу новообращенных, в результате чего мы получаем не личность, которой нужна любовь, нужен душепопичитель, а очередного адепта. Церковь должна приготовить себя к грядущим испытаниям, в которые скоро войдет мир, это будет возможно только тогда, когда мы обратим свое внимание с преуспевания, в том числе и в количестве членов церкви на качество души. Главной заботой церкви впредь должна стать ее чистота перед Богом.