«...идущего
ПУТЁМ ПРАВДЫ
Он любит» (Пр. 15:9)
Видео Канал сайта "Путь Правды"
Молитва покаяния
Карта посещений
Мы в соц. сетях
Идея всемирного Пурима

Предыдущий раз мы остановились на том, что в Иудее накануне вавилонского пленения помимо привычного уже идолопоклонства и небрежения к Богу со стороны священнослужителей, царей и как следствие народа, стало зарождаться новое учение, включающее в себя, как экзотерический, так и эзотерический смысл. Все это была далекая, направленная в будущее стратегия дьявола. Самое коварное в этой стратегии, было уже не то, чтобы просто поссорить Божий народ с Богом, но то чтобы под личиной доброго и Божественного произвести подлог и в итоге скормить людям вместо душеспасительной веры отравленную колдовством и суеверием религию. Почему собственно Христос и был так разгневан на религиозных лидеров того времени, когда дьявольские учения уже вовсю доминировали в иудейской религии: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония» (Матф.23:27,28). Таким образом, во времена Манассии был запущен более коварный план сатаны по уловлению душ не только нынешнего народа Божьего, но Божьего народа будущих времен, оттого и понесли цари и священники столь лютый Божий гнев. Однако это было лишь начало.

Все мы помним события книги Есфирь (кто не читал, мой большой совет обязательно прочитать эту небольшую, но весьма удивительную книгу Библии). Я не имею возможности сейчас расписывать все тонкости этой истории, но надеюсь, мне удастся передать суть произошедших тогда событий. Не смотря на то, что Сам Бог обещал через пророков вернуть Иудейский народ из рабства, в канонической книге Есфирь, события которой прямым образом повлияли на изменение отношения к иудеям в медо-персидской империи, мы не разу не встречаем даже упоминание о Боге. Все это наводит на вопросы: что произошло в те непростые дни и как повлияло это на будущее?

Если очень кратко, то некий Аман, которого царь Артаксеркс (464-424 гг. до н.э.) возвеличил выше всех князей, задумал за непокорность иудея Мардохея, который явился дядей Есфири – жены Артаксеркса, истребить всех иудеев. Обманом он от имени царя назначил такой судный день. Однако благодаря Мардохею замысел вскрылся и был изобличен царицей Есфирь в присутствии царя Артаксеркса. Не смотря на то, что Аман был наказан и казнен, царский указ отменить было не возможно. К этому моменту все, кто хотел уже успели выказать свое недовольство иудеями и только лишь ждали в предвкушении дня триумфа своих желаний, когда можно было бы безнаказанно убивать просто за то, что человек был иудеем. Однако приглашенный царем на место Амана Мардохей придумал, как помочь своему народу. Он выпустил новый указ, который позволял всем иудеям безнаказанно мстить и убивать каждого, кого они посчитают своим врагом. Бывший день сетования и печали обратился в день радости и торжества. Даже Библия говорит об этом событии следующее: «В двенадцатый месяц, то есть в месяц Адар, в тринадцатый день его, в который пришло время исполниться повелению царя и указу его, в тот день, когда надеялись неприятели Иудеев взять власть над ними, а вышло наоборот, что сами Иудеи взяли власть над врагами своими, - собрались Иудеи в городах своих по всем областям царя Артаксеркса, чтобы наложить руку на зложелателей своих; и никто не мог устоять пред лицем их, потому что страх пред ними напал на все народы. И все князья в областях и сатрапы, и областеначальники, и исполнители дел царских поддерживали Иудеев, потому что напал на них страх пред Мардохеем. Ибо велик был Мардохей в доме у царя, и слава о нем ходила по всем областям, так как сей человек, Мардохей, поднимался выше и выше. И избивали Иудеи всех врагов своих, побивая мечом, умерщвляя и истребляя, и поступали с неприятелями своими по своей воле» (Есф.9:1-5).

Согласно историческим данным, которые дошли до нас, иудеев в те дни погибло значительно меньше, чем тех, кто выступил против них, но ни это стало главным показателем. Главным стало то, что иудеи, видев то отношение, которое складывалось в последнее время по отношению к ним, поняли откуда идет основное недовольство. Зная в лицо своих зложелателей, они заприметили основных действующих лиц, которые управляли всеми этими процессами. А манипуляторы, как мы понимаем, практически все находились на верху иерархической лестницы государственного устройства империи. В итоге, как отмечают многие историки, в те дни фактически произошел санкционированный государственный переворот, в результате которого были уничтожены все власть имущие противники. Большинство государственных должностей заняли иудеи или люди близкие к ним. По сути, власть в империи перешла в руки иудеев, особенно если вспомнить, что второе лицо в государстве на тот момент было иудеем. Благодаря этому событию, которое царица Есфирь окрестила Пуримом, стало возможным окончательное переселение еврейского народа на родину и восстановление разрушенного Храма.

В Библейской хронологии это событие, бесспорно, является исполнением Божьих пророчеств, которые прорекли такие пророки, как Исаия, Иеремия и Даниил. Но это то, что касается возвращения народа и восстановления Храма. Если же говорить о захвате политической и религиозной власти в самой большой на тот момент империи на земле, то я думаю, здесь на передний план выходят совершенно другие силы. С большой долей вероятности эти процессы (как тому свидетельствует сама история Израильского народа) взяли под свой контроль последователи той самой религиозно-патриотической группировки, которые во времена Манассии в свои тиски крепко схватили иудейское общество. Безусловно, Есфирь и Мардохей – это примеры непосредственного Божьего вмешательства, такое было не по зубам даже самым влиятельным иудейским и вавилонским организациям. Но как только Бог произвел Свою работу, этим неминуемо воспользовались темные силы. В результате мы имеем, что за годы вавилонского пленения тайные учения этих обществ значительно пополнились вавилонской магической практикой, крепко переплетаясь с иудейскими верованиями и законами. Этим силам настолько стало комфортно в новых условиях восторжествовавшего Пурима, что один из влиятельных иудейских учителей того времени раби Йегуда бен Йехезкель по своему трактуя пророка Иеремию, говорил: "Тот, кто покинет Вавилон ради Палестины, нарушит библейскую заповедь".

Конечно, евреям не суждено было удержать власть в империи в своих руках, но именно это событие плюс неверная трактовка множества пророчеств о всемирном господстве Божьего народа, родило в обольщенных сердцах учителей и лидеров этого народа идею о неком всемирном Пуриме, которую они затаили в своих сердцах. Вот лишь некоторые места Писания, которые дают повод к ложной трактовке, а на самом деле пророчески принадлежат Церкви Божьей, а не отдельному народу по крови: «ибо ты распространишься направо и налево, и потомство твое завладеет народами и населит опустошенные города» (Ис.54:3); «Так говорит Господь Бог: вот, Я подниму руку Мою к народам, и выставлю знамя Мое племенам, и принесут сыновей твоих на руках и дочерей твоих на плечах. И будут цари питателями твоими, и царицы их кормилицами твоими; лицом до земли будут кланяться тебе и лизать прах ног твоих, и узнаешь, что Я Господь, что надеющиеся на Меня не постыдятся» (Ис.49:22,23); «Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов» (Быт.49:10).

Подводя итог сегодняшнему разговору, можно сделать следующий вывод: ко времени прихода Христа, которого так и не смогло принять иудейское общество, образовалось новое кабалистическое учение, которое предлагало в обход Божьим заповедям то самое всемирное господство, о котором говорили пророки. Воспитанное ложными учителями и пропитанное оккультным учением еврейское общество, так и не смогло в итоге принять Христа, без которого невозможно было выполнение Божьих заповедей. Дьявол довершил свою работу с иудейским народом, однако теперь на горизонте показалось новое более трудное препятствие ко всемирному глобальному миропорядку – Божья Церковь.

Идея всемирного Пурима

Предыдущий раз мы остановились на том, что в Иудее накануне вавилонского пленения помимо привычного уже идолопоклонства и небрежения к Богу со стороны священнослужителей, царей и как следствие народа, стало зарождаться новое учение, включающее в себя, как экзотерический, так и эзотерический смысл. Все это была далекая, направленная в будущее стратегия дьявола. Самое коварное в этой стратегии, было уже не то, чтобы просто поссорить Божий народ с Богом, но то чтобы под личиной доброго и Божественного произвести подлог и в итоге скормить людям вместо душеспасительной веры отравленную колдовством и суеверием религию. Почему собственно Христос и был так разгневан на религиозных лидеров того времени, когда дьявольские учения уже вовсю доминировали в иудейской религии: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония» (Матф.23:27,28). Таким образом, во времена Манассии был запущен более коварный план сатаны по уловлению душ не только нынешнего народа Божьего, но Божьего народа будущих времен, оттого и понесли цари и священники столь лютый Божий гнев. Однако это было лишь начало.

Все мы помним события книги Есфирь (кто не читал, мой большой совет обязательно прочитать эту небольшую, но весьма удивительную книгу Библии). Я не имею возможности сейчас расписывать все тонкости этой истории, но надеюсь, мне удастся передать суть произошедших тогда событий. Не смотря на то, что Сам Бог обещал через пророков вернуть Иудейский народ из рабства, в канонической книге Есфирь, события которой прямым образом повлияли на изменение отношения к иудеям в медо-персидской империи, мы не разу не встречаем даже упоминание о Боге. Все это наводит на вопросы: что произошло в те непростые дни и как повлияло это на будущее?

Если очень кратко, то некий Аман, которого царь Артаксеркс (464-424 гг. до н.э.) возвеличил выше всех князей, задумал за непокорность иудея Мардохея, который явился дядей Есфири – жены Артаксеркса, истребить всех иудеев. Обманом он от имени царя назначил такой судный день. Однако благодаря Мардохею замысел вскрылся и был изобличен царицей Есфирь в присутствии царя Артаксеркса. Не смотря на то, что Аман был наказан и казнен, царский указ отменить было не возможно. К этому моменту все, кто хотел уже успели выказать свое недовольство иудеями и только лишь ждали в предвкушении дня триумфа своих желаний, когда можно было бы безнаказанно убивать просто за то, что человек был иудеем. Однако приглашенный царем на место Амана Мардохей придумал, как помочь своему народу. Он выпустил новый указ, который позволял всем иудеям безнаказанно мстить и убивать каждого, кого они посчитают своим врагом. Бывший день сетования и печали обратился в день радости и торжества. Даже Библия говорит об этом событии следующее: «В двенадцатый месяц, то есть в месяц Адар, в тринадцатый день его, в который пришло время исполниться повелению царя и указу его, в тот день, когда надеялись неприятели Иудеев взять власть над ними, а вышло наоборот, что сами Иудеи взяли власть над врагами своими, - собрались Иудеи в городах своих по всем областям царя Артаксеркса, чтобы наложить руку на зложелателей своих; и никто не мог устоять пред лицем их, потому что страх пред ними напал на все народы. И все князья в областях и сатрапы, и областеначальники, и исполнители дел царских поддерживали Иудеев, потому что напал на них страх пред Мардохеем. Ибо велик был Мардохей в доме у царя, и слава о нем ходила по всем областям, так как сей человек, Мардохей, поднимался выше и выше. И избивали Иудеи всех врагов своих, побивая мечом, умерщвляя и истребляя, и поступали с неприятелями своими по своей воле» (Есф.9:1-5).

Согласно историческим данным, которые дошли до нас, иудеев в те дни погибло значительно меньше, чем тех, кто выступил против них, но ни это стало главным показателем. Главным стало то, что иудеи, видев то отношение, которое складывалось в последнее время по отношению к ним, поняли откуда идет основное недовольство. Зная в лицо своих зложелателей, они заприметили основных действующих лиц, которые управляли всеми этими процессами. А манипуляторы, как мы понимаем, практически все находились на верху иерархической лестницы государственного устройства империи. В итоге, как отмечают многие историки, в те дни фактически произошел санкционированный государственный переворот, в результате которого были уничтожены все власть имущие противники. Большинство государственных должностей заняли иудеи или люди близкие к ним. По сути, власть в империи перешла в руки иудеев, особенно если вспомнить, что второе лицо в государстве на тот момент было иудеем. Благодаря этому событию, которое царица Есфирь окрестила Пуримом, стало возможным окончательное переселение еврейского народа на родину и восстановление разрушенного Храма.

В Библейской хронологии это событие, бесспорно, является исполнением Божьих пророчеств, которые прорекли такие пророки, как Исаия, Иеремия и Даниил. Но это то, что касается возвращения народа и восстановления Храма. Если же говорить о захвате политической и религиозной власти в самой большой на тот момент империи на земле, то я думаю, здесь на передний план выходят совершенно другие силы. С большой долей вероятности эти процессы (как тому свидетельствует сама история Израильского народа) взяли под свой контроль последователи той самой религиозно-патриотической группировки, которые во времена Манассии в свои тиски крепко схватили иудейское общество. Безусловно, Есфирь и Мардохей – это примеры непосредственного Божьего вмешательства, такое было не по зубам даже самым влиятельным иудейским и вавилонским организациям. Но как только Бог произвел Свою работу, этим неминуемо воспользовались темные силы. В результате мы имеем, что за годы вавилонского пленения тайные учения этих обществ значительно пополнились вавилонской магической практикой, крепко переплетаясь с иудейскими верованиями и законами. Этим силам настолько стало комфортно в новых условиях восторжествовавшего Пурима, что один из влиятельных иудейских учителей того времени раби Йегуда бен Йехезкель по своему трактуя пророка Иеремию, говорил: "Тот, кто покинет Вавилон ради Палестины, нарушит библейскую заповедь".

Конечно, евреям не суждено было удержать власть в империи в своих руках, но именно это событие плюс неверная трактовка множества пророчеств о всемирном господстве Божьего народа, родило в обольщенных сердцах учителей и лидеров этого народа идею о неком всемирном Пуриме, которую они затаили в своих сердцах. Вот лишь некоторые места Писания, которые дают повод к ложной трактовке, а на самом деле пророчески принадлежат Церкви Божьей, а не отдельному народу по крови: «ибо ты распространишься направо и налево, и потомство твое завладеет народами и населит опустошенные города» (Ис.54:3); «Так говорит Господь Бог: вот, Я подниму руку Мою к народам, и выставлю знамя Мое племенам, и принесут сыновей твоих на руках и дочерей твоих на плечах. И будут цари питателями твоими, и царицы их кормилицами твоими; лицом до земли будут кланяться тебе и лизать прах ног твоих, и узнаешь, что Я Господь, что надеющиеся на Меня не постыдятся» (Ис.49:22,23); «Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов» (Быт.49:10).

Подводя итог сегодняшнему разговору, можно сделать следующий вывод: ко времени прихода Христа, которого так и не смогло принять иудейское общество, образовалось новое кабалистическое учение, которое предлагало в обход Божьим заповедям то самое всемирное господство, о котором говорили пророки. Воспитанное ложными учителями и пропитанное оккультным учением еврейское общество, так и не смогло в итоге принять Христа, без которого невозможно было выполнение Божьих заповедей. Дьявол довершил свою работу с иудейским народом, однако теперь на горизонте показалось новое более трудное препятствие ко всемирному глобальному миропорядку – Божья Церковь.