«...идущего
ПУТЁМ ПРАВДЫ
Он любит» (Пр. 15:9)
Видео Канал сайта "Путь Правды"
Молитва покаяния
Карта посещений
Мы в соц. сетях
Одна необычная история или история, покрытая мраком

Необычная история, которую я обещал рассказать, произошла главным образом в восьмом веке после рождества Христова. Ей предшествовали выше описанные (см. «Дым из кладезя бездны») печальные события разложения церкви и, как следствие распада Византийского государства, которое она образовывала. Такое отступление церкви явилось поводом для зарождения ислама, который показал всю гниль правящей в империи религии. Подобно тому, как это было во времена Ветхого Завета, когда Господь допускал появление на святом месте идола, показывая тем самым состояние Своего народа с целью возбуждения в нем ревности по Богу: «… Иерусалим ко входу внутренних ворот, обращенных к северу, где поставлен был идол ревности, возбуждающий ревнование» (Иез.8:3), так и ныне в событиях произошедших в Византии мы видим точно такую же взаимосвязь.

Если мы попробуем посмотреть на все глазами Бога, то мы поймем, насколько больно и тяжело было смотреть Ему на возвращение в среду Своего народа многобожия и идолопоклонства через поклонение святым и деве Марии (Втор.4:15-19), появление колдовства и спиритизма через общение с мертвыми, культа смерти через поклонение мощам, а также еще многое и многое другое. Что интересно основное количество «новых» верований и приданий приходило в церковь из среды монашества, которое медленно, но верно начало вытеснять апостольский уклад церкви. Благодаря их «просветительской» деятельности большинство молитв священнослужителей и простых прихожан церкви к тому времени возносились уже далеко не к Богу, но к тем самым святым и деве Марии, которые вошли в роль посредников между человеком и Богом. Дьявол умело нивелировал то, что должно было стать хвалой Иисусу Христу и духовной бранью против духов злобы поднебесной в самом безобидном случае в пустой звук. Это, равно как и повальное незнание Слова Божьего, которое подавлялось распространением неких видений, откровений и преданий старцев, окончательно обезоружило церковь.

Таким образом, такие значимые регионы империи, как Иерусалим, северная Африка или Антиохия со временем добровольно стали переходить под знамя ислама. И это понятно потому, что ислам сумел преподнести себя, как религию восстанавливающую истинное богопочитание, умело используя ошибки церкви. Мусульмане прямым текстом указывали людям на все проблемы церкви (в частности многобожие) и они, понимая и видя эти проблемы и перекосы, принимали решение добровольно перейти в новую, довольно жесткую, но зато понятную и лишенную всего лишнего религию. Ко времени, когда империя стала неконтролируемо распадаться и уже занимала лишь часть современной Турции, побережье Греции и некоторые острова, в 717 году на трон взошел Лев Исавр (Лев III).

По Божьему благоволению новый император Византии для империи стал великим реформатором политической, военной, экономической, а самое главное религиозной систем. Более того, вторым лицом в государстве стал идейный вдохновитель, пастор от Бога и духовный преобразователь Константин Николийский. Они дружным тандемом поэтапно начали претворять в жизнь свои убеждения, которые отражали чистое первоапостольское учение. И уже после сильнейшего землетрясения, когда по проведению Божьему были разрушены только иконописчие мастерские император, увидев Божий знак, решился на радикальное искоренение культа многобожия и поклонения иконам, выпустив соответствующий указ. Однако на момент выхода указа благодаря миссионерской просветительской деятельности Константина Николийского, который возвращал людям авторитет Писания и поднимал новых достойных лидеров, народ сам по собственному желанию стал отказываться от предметов ложного поклонения в виде статуй и икон. По всей империи началась глобальная реформация, результаты которой не заставили долго ждать. Потерявшая к тому времени много земель империя стала возрождаться. Реформированная армия дала серьезный отпор арабам, откинув их силы далеко на восток, а освобожденная от непомерных налогов экономика страны ожила, стала зарождаться наука, церкви вновь наполнились людьми.

Таким же образом верным продолжателем дела своего отца стал и его сын Константин Копроним. При нем в 754 году в Константинополе был созван 7 вселенский собор (непризнанный современной официальной католической и православной церковью), который осудил иконопоклонение, как введенную сатаной ересь, дабы отвлечь людей от поклонения истинному Богу. Помимо этого данный собор закрепил достижения духовных реформ и поклонение единому Богу, а также осудил все перекосы прошлых соборов, которые признавали многие ереси. Однако не все было так гладко – в оппозицию реформы встало, разросшееся к тому моменту, монашество. Оно ревностно кинулось защищать устоявшиеся небиблейские предания, традиции и иконопочитание. Этого не мог не заметить один из главных врагов Византии Дамасский халиф Абдул Мелех. Его первым визирем в те времена был некто Иоанн Дамаскин (ныне причисленный официальной церковью к лику святых). Будучи крупным идеологом того времени и имея в подчинении множество переписчиков книг, он по указу халифа, стал вести диверсионную работу против Византии, выпуская и распространяя через монашеские каналы новоиспеченные предания и трактаты в защиту еретических учений и иконопочитания. На лицо настоящая восточная хитрость. Как бы сейчас сказали: началась информационно-идеологическая война.

И это вполне объяснимо – увидев духовное возрождение общества и, как следствие, Божье содействие в укреплении и росте Византии халиф Абдул, движимый древней мудростью змия, решил подорвать это преображение Византийского государства и церкви. Он стал финансировать создание и распространение богопротивных вещей внутри Византийской церкви, вновь прибегая к старой тактике лукавого – разложения Божьего народа изнутри. Увы, но такая политика вновь безотказно сработала и вскоре дала свои результаты.

В 780 году уже Лев IV – внук Льва III, который также как дед и отец стал продолжателем дела реформации церкви и государства, был отравлен своей женой Ириной – приверженкой иконопочитания, культа девы Марии и старого обряда поклонения (ныне также возведенной официальной церковью в ряд святых). Зверски убив впоследствии наследника престола – сына Льва IV, она узурпировала власть и стала императрицей Византии. Следует также упомянуть, что ее богохульство заключалось не только в идолопоклонстве и кровожадности, она к тому же была одержима лесбийским развратом, занимаясь этим в своей резиденции на острове Лесбос (откуда, собственно, и пошло название этому греху). Не мудрено, что именно эта женщина с таким ярым усердием занялся восстановлением прежнего порядка в церкви. За первые пять лет своего правления она провела полную чистку в церкви, заменив и уничтожив всех ее епископов и духовенство, устроила репрессии в армии и вновь ввела драконовские налоги для простых людей. Также в 787 году не смотря на протесты населения, Ирина собрала и возглавила новый 7 вселенский собор в Никеи, где отменила все постановления прежнего собора и вновь ввела отступническое богослужение. Поэтому не стоит удивляться, что вслед за этим Византийская империя снова стала разрушаться. Следует заметить, что первые годы правления императрицы Ирины арабы на удивление не нападали на Византию. Очевидно, что политика саморазрушения, проводимая Ириной, была по нраву арабским халифам и выглядела много успешней неудачных нападений извне. Поэтому мешать в столь успешной тактике сатаны и консолидировать общество вокруг внешнего врага они не стали.

Далее после свержения и смерти императрицы было еще одно пробуждение, но и оно впоследствии было задушено. Концом реформ можно считать указ еще одной императрицы Феодоры в 842 году, по которому без пощады был убиваем и казнен каждый, кто отказывался поклоняться иконам. Так в стране было произведено более 100 тысяч казней. Именно в этот период людям было навязано ношение крестиков, как отличительного знака того, кто признает почитание и поклонение иконам, мощам и другим религиозным культам. В жестокости Феодора превзошла свою предшественницу и умудрилась провести жителей всей империи через своеобразный ритуал поклонения. Тому, кто кланялся изображению – во свидетельство вешался крестик, отказавшихся – казнили. Таким образом, по стране опять прокатились зачистки, но если при Ирине зачищалась только верхушка, то при Феодоре насилию и истреблению подвергся весь народ. С тех самых пор в ход пошло известное выражение: «крест спасает». А день, когда вся страна была проведена через круг репрессий, был назван днем торжества православия, который отмечается в церковном календаре и поныне.

Одна необычная история или история, покрытая мраком

Необычная история, которую я обещал рассказать, произошла главным образом в восьмом веке после рождества Христова. Ей предшествовали выше описанные (см. «Дым из кладезя бездны») печальные события разложения церкви и, как следствие распада Византийского государства, которое она образовывала. Такое отступление церкви явилось поводом для зарождения ислама, который показал всю гниль правящей в империи религии. Подобно тому, как это было во времена Ветхого Завета, когда Господь допускал появление на святом месте идола, показывая тем самым состояние Своего народа с целью возбуждения в нем ревности по Богу: «… Иерусалим ко входу внутренних ворот, обращенных к северу, где поставлен был идол ревности, возбуждающий ревнование» (Иез.8:3), так и ныне в событиях произошедших в Византии мы видим точно такую же взаимосвязь.

Если мы попробуем посмотреть на все глазами Бога, то мы поймем, насколько больно и тяжело было смотреть Ему на возвращение в среду Своего народа многобожия и идолопоклонства через поклонение святым и деве Марии (Втор.4:15-19), появление колдовства и спиритизма через общение с мертвыми, культа смерти через поклонение мощам, а также еще многое и многое другое. Что интересно основное количество «новых» верований и приданий приходило в церковь из среды монашества, которое медленно, но верно начало вытеснять апостольский уклад церкви. Благодаря их «просветительской» деятельности большинство молитв священнослужителей и простых прихожан церкви к тому времени возносились уже далеко не к Богу, но к тем самым святым и деве Марии, которые вошли в роль посредников между человеком и Богом. Дьявол умело нивелировал то, что должно было стать хвалой Иисусу Христу и духовной бранью против духов злобы поднебесной в самом безобидном случае в пустой звук. Это, равно как и повальное незнание Слова Божьего, которое подавлялось распространением неких видений, откровений и преданий старцев, окончательно обезоружило церковь.

Таким образом, такие значимые регионы империи, как Иерусалим, северная Африка или Антиохия со временем добровольно стали переходить под знамя ислама. И это понятно потому, что ислам сумел преподнести себя, как религию восстанавливающую истинное богопочитание, умело используя ошибки церкви. Мусульмане прямым текстом указывали людям на все проблемы церкви (в частности многобожие) и они, понимая и видя эти проблемы и перекосы, принимали решение добровольно перейти в новую, довольно жесткую, но зато понятную и лишенную всего лишнего религию. Ко времени, когда империя стала неконтролируемо распадаться и уже занимала лишь часть современной Турции, побережье Греции и некоторые острова, в 717 году на трон взошел Лев Исавр (Лев III).

По Божьему благоволению новый император Византии для империи стал великим реформатором политической, военной, экономической, а самое главное религиозной систем. Более того, вторым лицом в государстве стал идейный вдохновитель, пастор от Бога и духовный преобразователь Константин Николийский. Они дружным тандемом поэтапно начали претворять в жизнь свои убеждения, которые отражали чистое первоапостольское учение. И уже после сильнейшего землетрясения, когда по проведению Божьему были разрушены только иконописчие мастерские император, увидев Божий знак, решился на радикальное искоренение культа многобожия и поклонения иконам, выпустив соответствующий указ. Однако на момент выхода указа благодаря миссионерской просветительской деятельности Константина Николийского, который возвращал людям авторитет Писания и поднимал новых достойных лидеров, народ сам по собственному желанию стал отказываться от предметов ложного поклонения в виде статуй и икон. По всей империи началась глобальная реформация, результаты которой не заставили долго ждать. Потерявшая к тому времени много земель империя стала возрождаться. Реформированная армия дала серьезный отпор арабам, откинув их силы далеко на восток, а освобожденная от непомерных налогов экономика страны ожила, стала зарождаться наука, церкви вновь наполнились людьми.

Таким же образом верным продолжателем дела своего отца стал и его сын Константин Копроним. При нем в 754 году в Константинополе был созван 7 вселенский собор (непризнанный современной официальной католической и православной церковью), который осудил иконопоклонение, как введенную сатаной ересь, дабы отвлечь людей от поклонения истинному Богу. Помимо этого данный собор закрепил достижения духовных реформ и поклонение единому Богу, а также осудил все перекосы прошлых соборов, которые признавали многие ереси. Однако не все было так гладко – в оппозицию реформы встало, разросшееся к тому моменту, монашество. Оно ревностно кинулось защищать устоявшиеся небиблейские предания, традиции и иконопочитание. Этого не мог не заметить один из главных врагов Византии Дамасский халиф Абдул Мелех. Его первым визирем в те времена был некто Иоанн Дамаскин (ныне причисленный официальной церковью к лику святых). Будучи крупным идеологом того времени и имея в подчинении множество переписчиков книг, он по указу халифа, стал вести диверсионную работу против Византии, выпуская и распространяя через монашеские каналы новоиспеченные предания и трактаты в защиту еретических учений и иконопочитания. На лицо настоящая восточная хитрость. Как бы сейчас сказали: началась информационно-идеологическая война.

И это вполне объяснимо – увидев духовное возрождение общества и, как следствие, Божье содействие в укреплении и росте Византии халиф Абдул, движимый древней мудростью змия, решил подорвать это преображение Византийского государства и церкви. Он стал финансировать создание и распространение богопротивных вещей внутри Византийской церкви, вновь прибегая к старой тактике лукавого – разложения Божьего народа изнутри. Увы, но такая политика вновь безотказно сработала и вскоре дала свои результаты.

В 780 году уже Лев IV – внук Льва III, который также как дед и отец стал продолжателем дела реформации церкви и государства, был отравлен своей женой Ириной – приверженкой иконопочитания, культа девы Марии и старого обряда поклонения (ныне также возведенной официальной церковью в ряд святых). Зверски убив впоследствии наследника престола – сына Льва IV, она узурпировала власть и стала императрицей Византии. Следует также упомянуть, что ее богохульство заключалось не только в идолопоклонстве и кровожадности, она к тому же была одержима лесбийским развратом, занимаясь этим в своей резиденции на острове Лесбос (откуда, собственно, и пошло название этому греху). Не мудрено, что именно эта женщина с таким ярым усердием занялся восстановлением прежнего порядка в церкви. За первые пять лет своего правления она провела полную чистку в церкви, заменив и уничтожив всех ее епископов и духовенство, устроила репрессии в армии и вновь ввела драконовские налоги для простых людей. Также в 787 году не смотря на протесты населения, Ирина собрала и возглавила новый 7 вселенский собор в Никеи, где отменила все постановления прежнего собора и вновь ввела отступническое богослужение. Поэтому не стоит удивляться, что вслед за этим Византийская империя снова стала разрушаться. Следует заметить, что первые годы правления императрицы Ирины арабы на удивление не нападали на Византию. Очевидно, что политика саморазрушения, проводимая Ириной, была по нраву арабским халифам и выглядела много успешней неудачных нападений извне. Поэтому мешать в столь успешной тактике сатаны и консолидировать общество вокруг внешнего врага они не стали.

Далее после свержения и смерти императрицы было еще одно пробуждение, но и оно впоследствии было задушено. Концом реформ можно считать указ еще одной императрицы Феодоры в 842 году, по которому без пощады был убиваем и казнен каждый, кто отказывался поклоняться иконам. Так в стране было произведено более 100 тысяч казней. Именно в этот период людям было навязано ношение крестиков, как отличительного знака того, кто признает почитание и поклонение иконам, мощам и другим религиозным культам. В жестокости Феодора превзошла свою предшественницу и умудрилась провести жителей всей империи через своеобразный ритуал поклонения. Тому, кто кланялся изображению – во свидетельство вешался крестик, отказавшихся – казнили. Таким образом, по стране опять прокатились зачистки, но если при Ирине зачищалась только верхушка, то при Феодоре насилию и истреблению подвергся весь народ. С тех самых пор в ход пошло известное выражение: «крест спасает». А день, когда вся страна была проведена через круг репрессий, был назван днем торжества православия, который отмечается в церковном календаре и поныне.