«...идущего
ПУТЁМ ПРАВДЫ
Он любит» (Пр. 15:9)
Видео Канал сайта "Путь Правды"
Молитва покаяния
Карта посещений
Мы в соц. сетях
Оружие нашего воинствования

Почему я снова и снова возвращаюсь к теме вкравшихся в церковь волков в овечьей шкуре? Быть может основная проблема церкви сокрыта лишь в ее непослушном народе? Безусловно и это имеет место быть, однако зиждется все это на другом – более серьезном и опасном основании. Всякий мыслящий человек понимает, что источник любой проблемы не может быть аморфным и обезличенным, у проблемы всегда есть свой носитель. Также ее источник не может быть коллективным, поскольку одновременно никто и никогда не заражается, всегда должен существовать первоноситель. Безусловно им может стать и недавно пришедший в церковь духовно заблуждающийся неокрепший христианин, но посудите сами, какое он влияние может оказать на церковь? Даже если это будет давно находящийся в церкви прихожанин, эффект заражения от его заблуждений возрастет не на много. Однако если мы вспомним, что имеем дело с лукавым и хитрым врагом, то нетрудно будет догадаться, что генеральным направлением его удара для захвата душ обычных людей, станут ключевые и влиятельные фигуры данного общества, церковь это или какое-либо другое образование. Эти фигуры он либо взрастит внутри церкви, либо уловит, искушая и подсаживая на свою уловку, уже существующих Божьих избранников. А если так, то мы снова возвращаемся к основной проблеме Божьего народа – лютые волки в овечьей шкуре, которые вживлены в тело церкви для его развращения и разрушения. Еще со времен появления Израильского народа это было самой актуальной и главной проблемой Божьего народа в свете его хождения перед Богом.

Иезекииль в 34-й главе своей книги определяет позицию этих служителей сатаны, как конечную стадию отступления священников, которая позволяет снять все последние барьеры в среде Божьего народа и приводит его к открытому идолопоклонству и разврату, вызывающему в конечном счете гнев Бога. В результате в Библии мы читаем о суде, который заканчивается полным рассеянием отступившего народа. Так же и Иеремия, плача о печальной судьбе разрушенного Иерусалима и угнанного в рабство Израильского народа, называет грех таких вождей основной причиной су­дов, постигших Израиль. «Все это — за грехи лжепророков его, за беззакония священников его, которые среди него проливали кровь праведников» (Пл. 4:13). В плаче Иеремии и в проро­честве Иезекииля обнаруживается поразительное сходство од­ной из главных проблем лидеров как Израиля, так и нынешней Церкви. Ложные лидеры ориентированы на уничтожение истинных лидеров от Бога, которые способны вести Церковь в нужном направлении, что в итоге неминуемо приводит к гибели всего Божьего народа. Иеремия называет это пролитием крови праведников, а Иезекииль сравнивает это с закланием откормленных овец. После подобных расправ, которые учиняют лютые волки, распространению разлагающей ереси в Церкви уже ничто не мешает. Более подробно об этом вы можете прочитать в главах «Порази пастыря, и рассеются овцы» и «Пророк обманутого сердца» книги «Путь правды».

Таким образом правильное понимание такого «человека», как нефилима или другими словами, как не имеющего надежды на спасение «лютого волка» со своей закодированной неисправимой позицией, призванного разорить стадо, чтобы погубить его овец, для истинной Церкви очень необходимо, дабы твердо противостать этим дьявольским козням, как просит об этом Слово Божье. Мы должны согласиться с тем, что такие «люди» были всегда и тем более существуют в наше время, более того они стали диктовать основное направление не только в мире, но и в церкви в любой ее деноминации. Если мы будем бояться признавать это, мы поставим таким образом под сомнение все Священное Писание, которое от начала до конца не перестает об этом предупреждать нас. Конечно существуют и заблудшие пастыри, которые под давлением общего мнения и ложных учений в церкви проповедуют не то, что хотел бы сказать через их уста Господь. Но в том то и дело, что позиция этих людей под обличающим действием Духа Святого и Слова Божьего способна меняться, а позиция лютых волков – нет.

О каких вещах я говорю? Взять к примеру, старую, но от этого не менее распространенную сегодня в церкви проблему алчности, корысти или пресыщенности. Или, скажем, новое поветрие протестантского движения – бурной необоснованной израилизации, так же и наоборот – антисемитская направленность в православном богослужении, как и в настроениях большинства его священников. В католицизме ложный догмат непогрешимости папы, в православии же – непогрешимости церкви. Ужасает зависимость деноминаций всех видов от всевозможных мистических и оккультных практик даже в сравнительно молодом протестантизме, что проявляется в виде скрытой и от того более опасной формы ложных учений освобождения, некоего движения веры или же искаженного иноговорения. Ересь преуспевания, языческая практика молитвы о мертвых и другим посредникам, скрытое поклонение идолам и авторитаризм, исповедание древних языческих празднований и обрядовая оккультная символика – все это переполняет современные церкви. Я уже не говорю о гей склонностях многих «продвинутых» церквей. Все это лишь ничтожная доля того, что еще можно долго и долго перечислять, но увы тогда эта статья просто превратиться в нескончаемый список грехов и отступлений. На сегодняшний день все эти учения популяризуются и усиленно насаживаются в церквях, а противники этого высмеиваются, подавляются, «обличаются» или просто игнорируются. Заморачивая этими ложными учениями головы верующих, лютые волки, ведомые духами злобы поднебесной, отвлекают их сердца и умы от насущных и первостепенных задач их личных жизней и церкви.

Однако в Слове Божьем мы читаем: «… простив нам все грехи, истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою» (Кол.2:13-15). Я сейчас привел не часто используемое место Писания, более того, выделил не вполне применимые, как может показаться, к нашему разговору слова. Но это лишь на первый взгляд. Если вы помните из Библии, то на брань мы должны выходить не против людей, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной (Еф.6:12) – это ставит очень важный акцент на том, кто для нас является истинным источником опасности, которая угрожает всему человечеству. Эта же сила духов злобы поднебесной является главным действующим лицом процессов, происходящих не только в этом мире, но теперь уже и в церкви. К чему я это говорю? Если мы соединим все вышесказанное, то поймем, что над нами оказывается эти заправляющие во всем мире начальства и власти не должны и не могут иметь никакой силы, конечно с условием если мы знаем в чем заключается наша власть во Христе Иисусе. Написано: «И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их» (2Кор.11:14,15). Те власти, которые манипулируют элитой и мистической силой этого мира с одной стороны, а с другой служителями сатаны в церкви, на самом деле давно уже с позором были лишены этой силы Самим Иисусом Христом. О чем это нам говорит? А говорит нам это о том, что наша брань теперь должна состоять лишь в отстаивании своей позиции освобожденного чада во Христе Иисусе.

«Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем. Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу, и готовы наказать всякое непослушание, когда ваше послушание исполнится» (2Кор.10:3-6). Слово Божье говорит нам, что у нас есть от Бога все необходимое для этой битвы оружие, и оно способно разрушить любые твердыни и ниспровергнуть любые замыслы и превозношения, восстающие против познания Божия, если мы остаемся послушны Богу. Это как раз о нас – рожденных свыше людях, находящихся в Теле Господнем и сталкивающихся с самым изощренным видом дьявольского противостояния и обмана – лжеучениями и даже лжезнамениями, как в церкви, так и за ее пределами. Я думаю, многие уже догадались, что имел ввиду апостол Павел, говоря об оружии, тем более мы упоминали это в предыдущих статьях. Этим оружием мы обязательно должны пользоваться везде: и в мире, и в церкви, иначе мы не выстоим и погибнем. Давайте еще раз перечислим данный нам Богом арсенал: «Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых» (Еф.6:10-18). Еще раз подчеркну – этот арсенал доступен только рожденному свыше и исповедующему Иисуса Христа своим Господом человеку, тому, кто желает и идет по своему пути правды, иначе просто силы для использования этого арсенала черпать будет неоткуда. Лишь только постоянное хождение с Богом даст нам эту возможность.

Итак, на первом месте стоит призыв встать, препоясав чресла свои истиною. Знание истины – это знание Самого Бога и Его воли о нас. Оно не просто держит нас в готовой форме, дает нам свободу действий, как пояс опоясывающий одежду легионера, а также держит нас в собранной форме, но дает видение и твердую основу для движения вперед, для этого, как мы читаем, нам непременно нужно стоять, то есть быть в боевой бодрствующей позиции. Более развернуто об истине, которая приходит к нам через Слово Божье, в виде Логоса и Рема вы можете прочитать в главе «Два основания веры» книги «Путь Правды». Далее апостол говорит об облачении в броню праведности. Путь правды можно иначе назвать путем праведника – человека, оправданного Богом и идущего по назначенному ему Свыше пути. Слово Божье о нашей праведности говорит так: «… все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере» (Фил.3:8,9), а также «Если вы знаете, что Он праведник, знайте и то, что всякий, делающий правду, рожден от Него» (1Иоан.2:29). Собственно, этой теме и посвящено все послание книги «Путь Правды», на основании которой и создан этот сайт.

Обутые ноги в готовность благовествовать мир, есть искренняя готовность делиться Христом в любом месте и любое время, подобно свету, исходящему от зажжённой лампы. Делиться не только на словах, но и делами, никогда не закрываясь от людей этого мира и тем более церкви, словно мы письмо постоянно открытое для всех: «Вы - наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками; вы показываете собою, что вы - письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца» (2Кор.3:2,3). Я думаю щит веры и шлем спасения объяснять особой надобности нет – это как и броня праведности защищает нас от ударов и стрел лукавого во время наших каждодневных сражений с грехом. Щит веры, как полное упование и доверие Богу позволяет нам расширять зону нашего влияния, а значит и Божью защиту даже на наших родных и близких, как в молитвах, в поддержке и наставлении, так и просто в заботе и сердечном тепле. Надежное знание о спасении, которое даровал нам Христос, дает нам надежду и силы идти дальше и передавать эту благую весть другим, уберегая наше сознание словно шлемом от покушающихся на нас депрессий, злых мыслей и неверия. И наконец, меч Слова Божьего, как подчеркивают многие богословы – единственное наступательное оружие, которое позволяет нам отвоевывать у царства тьмы неспасенные души людей. Как это происходит? Лучше, чем само Слово Божье о мече Слова Божьего никто не скажет: «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Евр.4:12). В конце Павел завершает свое перечисление нашего оружия наставлением о молитве, искренность и постоянство которой показывают на сколько близки наши отношения с Отцом. Если да, то это станет нашим Давидовым ключём, который открывает перед нами волю Божью и всевозможные двери преград.

Имея в арсенале все это оружие мы обязательно станем самостоятельно ходящими в Боге детьми, что не даст ни единого шанса лукавому искусить, запугать или обмануть нас даже самыми изысканными лжеучениями. Таким образом мы сможем твердо противостать и козням, и всякому злому превозношению, восстающему не только на нас самих, но и на наших близких, спокойно различая и отделяя мякину от муки, откуда бы это превозношение не исходило и каким бы хитрым оно не было: «твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла» (Евр.5:14).

Оружие нашего воинствования

Почему я снова и снова возвращаюсь к теме вкравшихся в церковь волков в овечьей шкуре? Быть может основная проблема церкви сокрыта лишь в ее непослушном народе? Безусловно и это имеет место быть, однако зиждется все это на другом – более серьезном и опасном основании. Всякий мыслящий человек понимает, что источник любой проблемы не может быть аморфным и обезличенным, у проблемы всегда есть свой носитель. Также ее источник не может быть коллективным, поскольку одновременно никто и никогда не заражается, всегда должен существовать первоноситель. Безусловно им может стать и недавно пришедший в церковь духовно заблуждающийся неокрепший христианин, но посудите сами, какое он влияние может оказать на церковь? Даже если это будет давно находящийся в церкви прихожанин, эффект заражения от его заблуждений возрастет не на много. Однако если мы вспомним, что имеем дело с лукавым и хитрым врагом, то нетрудно будет догадаться, что генеральным направлением его удара для захвата душ обычных людей, станут ключевые и влиятельные фигуры данного общества, церковь это или какое-либо другое образование. Эти фигуры он либо взрастит внутри церкви, либо уловит, искушая и подсаживая на свою уловку, уже существующих Божьих избранников. А если так, то мы снова возвращаемся к основной проблеме Божьего народа – лютые волки в овечьей шкуре, которые вживлены в тело церкви для его развращения и разрушения. Еще со времен появления Израильского народа это было самой актуальной и главной проблемой Божьего народа в свете его хождения перед Богом.

Иезекииль в 34-й главе своей книги определяет позицию этих служителей сатаны, как конечную стадию отступления священников, которая позволяет снять все последние барьеры в среде Божьего народа и приводит его к открытому идолопоклонству и разврату, вызывающему в конечном счете гнев Бога. В результате в Библии мы читаем о суде, который заканчивается полным рассеянием отступившего народа. Так же и Иеремия, плача о печальной судьбе разрушенного Иерусалима и угнанного в рабство Израильского народа, называет грех таких вождей основной причиной су­дов, постигших Израиль. «Все это — за грехи лжепророков его, за беззакония священников его, которые среди него проливали кровь праведников» (Пл. 4:13). В плаче Иеремии и в проро­честве Иезекииля обнаруживается поразительное сходство од­ной из главных проблем лидеров как Израиля, так и нынешней Церкви. Ложные лидеры ориентированы на уничтожение истинных лидеров от Бога, которые способны вести Церковь в нужном направлении, что в итоге неминуемо приводит к гибели всего Божьего народа. Иеремия называет это пролитием крови праведников, а Иезекииль сравнивает это с закланием откормленных овец. После подобных расправ, которые учиняют лютые волки, распространению разлагающей ереси в Церкви уже ничто не мешает. Более подробно об этом вы можете прочитать в главах «Порази пастыря, и рассеются овцы» и «Пророк обманутого сердца» книги «Путь правды».

Таким образом правильное понимание такого «человека», как нефилима или другими словами, как не имеющего надежды на спасение «лютого волка» со своей закодированной неисправимой позицией, призванного разорить стадо, чтобы погубить его овец, для истинной Церкви очень необходимо, дабы твердо противостать этим дьявольским козням, как просит об этом Слово Божье. Мы должны согласиться с тем, что такие «люди» были всегда и тем более существуют в наше время, более того они стали диктовать основное направление не только в мире, но и в церкви в любой ее деноминации. Если мы будем бояться признавать это, мы поставим таким образом под сомнение все Священное Писание, которое от начала до конца не перестает об этом предупреждать нас. Конечно существуют и заблудшие пастыри, которые под давлением общего мнения и ложных учений в церкви проповедуют не то, что хотел бы сказать через их уста Господь. Но в том то и дело, что позиция этих людей под обличающим действием Духа Святого и Слова Божьего способна меняться, а позиция лютых волков – нет.

О каких вещах я говорю? Взять к примеру, старую, но от этого не менее распространенную сегодня в церкви проблему алчности, корысти или пресыщенности. Или, скажем, новое поветрие протестантского движения – бурной необоснованной израилизации, так же и наоборот – антисемитская направленность в православном богослужении, как и в настроениях большинства его священников. В католицизме ложный догмат непогрешимости папы, в православии же – непогрешимости церкви. Ужасает зависимость деноминаций всех видов от всевозможных мистических и оккультных практик даже в сравнительно молодом протестантизме, что проявляется в виде скрытой и от того более опасной формы ложных учений освобождения, некоего движения веры или же искаженного иноговорения. Ересь преуспевания, языческая практика молитвы о мертвых и другим посредникам, скрытое поклонение идолам и авторитаризм, исповедание древних языческих празднований и обрядовая оккультная символика – все это переполняет современные церкви. Я уже не говорю о гей склонностях многих «продвинутых» церквей. Все это лишь ничтожная доля того, что еще можно долго и долго перечислять, но увы тогда эта статья просто превратиться в нескончаемый список грехов и отступлений. На сегодняшний день все эти учения популяризуются и усиленно насаживаются в церквях, а противники этого высмеиваются, подавляются, «обличаются» или просто игнорируются. Заморачивая этими ложными учениями головы верующих, лютые волки, ведомые духами злобы поднебесной, отвлекают их сердца и умы от насущных и первостепенных задач их личных жизней и церкви.

Однако в Слове Божьем мы читаем: «… простив нам все грехи, истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою» (Кол.2:13-15). Я сейчас привел не часто используемое место Писания, более того, выделил не вполне применимые, как может показаться, к нашему разговору слова. Но это лишь на первый взгляд. Если вы помните из Библии, то на брань мы должны выходить не против людей, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной (Еф.6:12) – это ставит очень важный акцент на том, кто для нас является истинным источником опасности, которая угрожает всему человечеству. Эта же сила духов злобы поднебесной является главным действующим лицом процессов, происходящих не только в этом мире, но теперь уже и в церкви. К чему я это говорю? Если мы соединим все вышесказанное, то поймем, что над нами оказывается эти заправляющие во всем мире начальства и власти не должны и не могут иметь никакой силы, конечно с условием если мы знаем в чем заключается наша власть во Христе Иисусе. Написано: «И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их» (2Кор.11:14,15). Те власти, которые манипулируют элитой и мистической силой этого мира с одной стороны, а с другой служителями сатаны в церкви, на самом деле давно уже с позором были лишены этой силы Самим Иисусом Христом. О чем это нам говорит? А говорит нам это о том, что наша брань теперь должна состоять лишь в отстаивании своей позиции освобожденного чада во Христе Иисусе.

«Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем. Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу, и готовы наказать всякое непослушание, когда ваше послушание исполнится» (2Кор.10:3-6). Слово Божье говорит нам, что у нас есть от Бога все необходимое для этой битвы оружие, и оно способно разрушить любые твердыни и ниспровергнуть любые замыслы и превозношения, восстающие против познания Божия, если мы остаемся послушны Богу. Это как раз о нас – рожденных свыше людях, находящихся в Теле Господнем и сталкивающихся с самым изощренным видом дьявольского противостояния и обмана – лжеучениями и даже лжезнамениями, как в церкви, так и за ее пределами. Я думаю, многие уже догадались, что имел ввиду апостол Павел, говоря об оружии, тем более мы упоминали это в предыдущих статьях. Этим оружием мы обязательно должны пользоваться везде: и в мире, и в церкви, иначе мы не выстоим и погибнем. Давайте еще раз перечислим данный нам Богом арсенал: «Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых» (Еф.6:10-18). Еще раз подчеркну – этот арсенал доступен только рожденному свыше и исповедующему Иисуса Христа своим Господом человеку, тому, кто желает и идет по своему пути правды, иначе просто силы для использования этого арсенала черпать будет неоткуда. Лишь только постоянное хождение с Богом даст нам эту возможность.

Итак, на первом месте стоит призыв встать, препоясав чресла свои истиною. Знание истины – это знание Самого Бога и Его воли о нас. Оно не просто держит нас в готовой форме, дает нам свободу действий, как пояс опоясывающий одежду легионера, а также держит нас в собранной форме, но дает видение и твердую основу для движения вперед, для этого, как мы читаем, нам непременно нужно стоять, то есть быть в боевой бодрствующей позиции. Более развернуто об истине, которая приходит к нам через Слово Божье, в виде Логоса и Рема вы можете прочитать в главе «Два основания веры» книги «Путь Правды». Далее апостол говорит об облачении в броню праведности. Путь правды можно иначе назвать путем праведника – человека, оправданного Богом и идущего по назначенному ему Свыше пути. Слово Божье о нашей праведности говорит так: «… все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере» (Фил.3:8,9), а также «Если вы знаете, что Он праведник, знайте и то, что всякий, делающий правду, рожден от Него» (1Иоан.2:29). Собственно, этой теме и посвящено все послание книги «Путь Правды», на основании которой и создан этот сайт.

Обутые ноги в готовность благовествовать мир, есть искренняя готовность делиться Христом в любом месте и любое время, подобно свету, исходящему от зажжённой лампы. Делиться не только на словах, но и делами, никогда не закрываясь от людей этого мира и тем более церкви, словно мы письмо постоянно открытое для всех: «Вы - наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками; вы показываете собою, что вы - письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца» (2Кор.3:2,3). Я думаю щит веры и шлем спасения объяснять особой надобности нет – это как и броня праведности защищает нас от ударов и стрел лукавого во время наших каждодневных сражений с грехом. Щит веры, как полное упование и доверие Богу позволяет нам расширять зону нашего влияния, а значит и Божью защиту даже на наших родных и близких, как в молитвах, в поддержке и наставлении, так и просто в заботе и сердечном тепле. Надежное знание о спасении, которое даровал нам Христос, дает нам надежду и силы идти дальше и передавать эту благую весть другим, уберегая наше сознание словно шлемом от покушающихся на нас депрессий, злых мыслей и неверия. И наконец, меч Слова Божьего, как подчеркивают многие богословы – единственное наступательное оружие, которое позволяет нам отвоевывать у царства тьмы неспасенные души людей. Как это происходит? Лучше, чем само Слово Божье о мече Слова Божьего никто не скажет: «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Евр.4:12). В конце Павел завершает свое перечисление нашего оружия наставлением о молитве, искренность и постоянство которой показывают на сколько близки наши отношения с Отцом. Если да, то это станет нашим Давидовым ключём, который открывает перед нами волю Божью и всевозможные двери преград.

Имея в арсенале все это оружие мы обязательно станем самостоятельно ходящими в Боге детьми, что не даст ни единого шанса лукавому искусить, запугать или обмануть нас даже самыми изысканными лжеучениями. Таким образом мы сможем твердо противостать и козням, и всякому злому превозношению, восстающему не только на нас самих, но и на наших близких, спокойно различая и отделяя мякину от муки, откуда бы это превозношение не исходило и каким бы хитрым оно не было: «твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла» (Евр.5:14).