1. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу





  2. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. (Евр.12:3)




  3. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми. (Рим.14:9)




  4. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь - Он воскрес, как сказал. (Матф.28:5,6)




  5. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. (1Пет.2:24)




  6. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу





  7. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом (1Пет.3:18)




  8. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу, и говорили: радуйся, Царь Иудейский! (Иоан.19:2,3)




  9. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. (1Кор.15:20)




  10. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Дело Его - слава и красота, и ПРАВДА ЕГО пребывает вовек. (Пс.110:3)




  11. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    ПРАВДА непорочного уравнивает путь его, а нечестивый падет от нечестия своего. (Прит.11:5)




  12. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими (Ис.40:4)
Жить так, как вы хотите - это не эгоизм. Эгоизм - это когда другие должны думать и жить так, как вы хотите. © Оскар Уайльд
ГлавнаяТемыИДЕОЛОГИЯПараграф 1. Главная ценность

Параграф 1. Главная ценность

Для любого осмысленного движения вперед, равно как и самой жизни человека необходимо что-то признать за ценность. Ценность является основным мерилом и мотиватором всех взглядов, намерений и действий, выбранных отдельно взятым человеком или обществом в целом. Не секрет, что основной ценностью для человека является сама жизнь. Однако здесь следует произвести разделение и ответить на вопрос – какая жизнь для нас будет иметь большую ценность? Общечеловеческое мировоззрение предлагает нам всего два варианта определения жизни – биологическая или разумно-одухотворенная? Если мы неправильно определим, что для нас является главной ценностью – это неизменно приведет к разрушению нашего общества и государственности, которую оно образует. Правильный выбор не только утвердит и усилит общество, но и сделает его цивилизационный код идентичным, особо узнаваемым и желаемым для представителей других обществ. Справедливости ради, следует заметить, что подобные процессы непременно вызывают волну зависти и противления со стороны других, претендующих на главенство или глобальный контроль обществ, однако это будет лишь подтверждать правильность выбранного обществом пути.

Таким образом мы подошли к тому, что у человека и у общества в целом существуют постоянные вызовы. Конечно, на эти вызовы можно не отвечать, но в таком случае мы автоматически приравниваем себя к объектам неживой природы. Однако мы живые, а значит должна следовать реакция. И тут мы встаем перед выбором – как поступать? Либо по биологической или (используя религиозный термин) плотской природе, либо по разумно-одухотворенной (я специально соединяю эти два понятия). Любая жизнь тем и отличается от ее отсутствия, что она растет и развивается, усиливая свою экспансию в среде своего существования. Чем жизнеспособней субъект, тем больше у него вероятности выжить и победить. Рост и утверждение своей позиции характеризует жизнеспособность любого живого субъекта, в том числе человека и общества. Очевидно, что животный мир делает это используя законы биологической природы. Отдельно взятый человек, равно, как и всё общество в целом тоже может выбрать за главную ценность своего существования законы природы биологической жизни, как средство роста и усиления своей экспансии. Однако выбрав биологическую жизнь за главную ценность, мы по определению автоматически исключаем любое разумно-одухотворенное содержание этой жизни, потому как её смысл в таком случае упрощается до примитивного существования – простого потребления и конкурентного соперничества. В силу вступают самые что не на есть жесткие правила выживания и законы джунглей: чем ты сильнее соседа, чем у тебя зубы острее, ноги быстрее, когти больше, тем больше шансов сожрать кого-нибудь, прежде чем, он сожрет тебя.

Однако человек должен доминировать над примитивной формой существования потому, что он много сложнее и преимущественно отличается от обычного животного. А если так, то и способы решения стоящих на его пути вызовов тоже должны иметь преимущественный характер и более высокую форму подхода к цели. История показала, что практика использования биологической природы выживания в человеческом сообществе в плане достижения цели деструктивна и бесполезна потому, что копирует более низкую непригодную для высшей формы систему существования, которая не предназначена для достижения качественных результатов и высоких целей в человеческом обществе. Высокие цели предъявляют высокие требования. Для того чтобы на них ответить необходим иной, разумно-одухотворенный подход. Именно такой подход позволит нам усилить как жизнеспособность, так и расширить свою экспансию в том числе в среде субъектов более низкой биологической природы, чем, собственно, и должна заниматься жизнь.

Что есть разумно-одухотворенный подход? В первую очередь он подразумевает то, что у человека, равно как и общества должна быть цель не просто жить, но жить с некими качествами, дающими нам преимущество над более низкой биологической природой существования. Данные качества станут придавать основную ценность жизни, определяя в итоге ее смысл и мотивируя человека и общество в целом. Какие качества могут отличать разумно-одухотворенного человека от материалистической природы существования по правилам которой живут и конкурируют биологические субъекты? Безусловно это – любовь, дружба, милосердие, миролюбие, сострадание, труд, совесть, радость, стремление к совершенству, усидчивость, смирение, твердость, достоинство, воздержание, кротость, терпение, прощение, креативность и многое, многое другое, что позволяет нам преодолевать вызовы с намного более выгодной и сильной позиции. Если мы признаем эти качества главными в нашей жизни, мы направим себя по более эффективному разумно-одухотворенному пути развития. Нам будет к чему стремиться и что воплощать в жизнь.



наверх