1. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу





  2. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. (Евр.12:3)




  3. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми. (Рим.14:9)




  4. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь - Он воскрес, как сказал. (Матф.28:5,6)




  5. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. (1Пет.2:24)




  6. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу





  7. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом (1Пет.3:18)




  8. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу, и говорили: радуйся, Царь Иудейский! (Иоан.19:2,3)




  9. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. (1Кор.15:20)




  10. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом (2Кор.5:21)




  11. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши (1Иоан.4:10)




  12. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились (Ис.53:5)
Жить так, как вы хотите - это не эгоизм. Эгоизм - это когда другие должны думать и жить так, как вы хотите. © Оскар Уайльд
ГлавнаяТЕМЫИДЕОЛОГИЯПараграф 1. Главная ценность

Параграф 1. Главная ценность

Для любого осмысленного движения вперед, равно как и самой жизни человека необходимо что-то признать за ценность. Ценность является основным мерилом и мотиватором всех взглядов, намерений и действий, выбранных конкретно человеком или обществом в целом. Не тайна, что основной ценностью для человека является сама жизнь. Однако здесь следует произвести разделение и ответить на вопрос – какая жизнь для нас будет иметь большую ценность?

Общечеловеческое мировоззрение предлагает нам всего два варианта определения жизни – биологическая или разумно-одухотворенная? Если мы неправильно определим, что для нас является главной ценностью – это неизменно приведет к разрушению нашего общества и государственности, которую оно образует. Правильный выбор не только утвердит и усилит общество, но и сделает его цивилизационный код идентичным, особо узнаваемым и желаемым для представителей других обществ. Справедливости ради, следует заметить, что подобные процессы непременно вызывают волну зависти и противления со стороны других, претендующих на главенство или глобальный контроль обществ, однако это будет лишь подтверждать правильность выбранного обществом пути.

Итак, по каким признакам мы можем понять какими ценностями мы движимы? Не секрет, как у человека, так и у общества в целом существуют постоянные вызовы. Конечно, на эти вызовы можно не отвечать, но в таком случае мы автоматически приравниваем себя к объектам неживой природы. Однако мы живые, а значит должна следовать реакция. И тут мы встаем перед выбором – как поступать? Либо по биологической или (используя религиозный термин) плотской природе, либо по разумно-одухотворенной (я специально соединяю эти два понятия).

Любая жизнь тем и отличается от ее отсутствия, что она растет и развивается, усиливая свою экспансию в среде своего существования. Чем жизнеспособней субъект, тем больше у него вероятности выжить и победить. Рост и утверждение своей позиции характеризует жизнеспособность любого живого субъекта, в том числе человека и общества. Очевидно, что животный мир делает это используя законы биологической природы. Отдельно взятый человек, равно, как и всё общество в целом тоже может выбрать за главную ценность своего существования законы природы биологической жизни, как средство роста и усиления своей экспансии. Однако выбрав биологическую жизнь за главную ценность, мы по определению и автоматически исключаем любое разумно-одухотворенное содержание этой жизни, потому что её смысл в таком случае упрощается до примитивного существования – простого потребления и конкурентного соперничества. В силу вступают самые что не на есть жесткие правила выживания и «законы джунглей»: чем ты сильнее соседа, чем у тебя зубы острее, ноги быстрее, когти больше, тем больше шансов сожрать кого-нибудь, прежде чем, он сожрет тебя.

Однако человек должен доминировать над примитивной формой существования потому, что он много сложнее и преимущественно отличается от обычного животного. А если так, то и способы решения стоящих на его пути вызовов тоже должны иметь преимущественный характер и более высокую форму организации и подхода к цели. История показала, что практика использования биологической природы выживания в человеческом сообществе в плане достижения цели деструктивна и бесполезна потому, что копирует более низкую непригодную для высшей формы систему существования, которая не предназначена для достижения качественных результатов и высоких целей в человеческом обществе.

Высокие цели предъявляют высокие требования. Для того чтобы на них ответить и реализовать необходим иной, разумно-одухотворенный подход. Именно такой подход позволит нам усилить как жизнеспособность, так и расширить свою экспансию в том числе в среде субъектов более низкой биологической природы, чем, собственно, и должна заниматься жизнь по определению.

Что есть разумно-одухотворенный подход? В первую очередь он подразумевает то, что у человека, равно как и у общества должна быть цель не просто жить, но жить с некими качествами, дающими нам преимущество над более низкой биологической природой существования. Данные качества станут придавать основную ценность жизни, определяя в итоге её смысл, мотивируя человека и общество в целом.

Какие качества могут отличать разумно-одухотворенного человека от материалистической природы существования, по правилам которой живут и конкурируют биологические субъекты? Безусловно это – любовь, дружба, милосердие, миролюбие, сострадание, труд, совесть, радость, стремление к совершенству, усидчивость, смирение, твердость, достоинство, воздержание, кротость, терпение, прощение, креативность и многое, многое другое, что позволяет нам преодолевать вызовы с намного более выгодной и сильной позиции. Если мы признаем эти качества главными в нашей жизни, мы направим себя по более эффективному разумно-одухотворенному пути развития. Нам будет к чему стремиться и что воплощать в жизнь.



наверх