«...идущего
ПУТЁМ ПРАВДЫ
Он любит» (Пр. 15:9)
Видео Канал сайта "Путь Правды"
Молитва покаяния
Карта посещений
Мы в соц. сетях
Параграф 1. Главная ценность

Для любого осмысленного движения вперед, равно как и самой жизни человека необходимо что-то признать за ценность. Ценность является основным мерилом и мотиватором всех взглядов, намерений и действий, выбранных отдельно взятым человеком или обществом в целом. Не секрет, что основной ценностью для человека является сама жизнь. Однако здесь следует произвести разделение и ответить на вопрос – какая жизнь для нас будет иметь большую ценность? Общечеловеческое мировоззрение предлагает нам всего два варианта определения жизни – биологическая или разумно-одухотворенная? Если мы неправильно определим, что для нас является главной ценностью – это неизменно приведет к разрушению нашего общества и государственности, которую оно образует. Правильный выбор не только утвердит и усилит общество, но и сделает его цивилизационный код идентичным, особо узнаваемым и желаемым для представителей других обществ. Справедливости ради, следует заметить, что подобные процессы непременно вызывают волну зависти и противления со стороны других, претендующих на главенство или глобальный контроль обществ, однако это будет лишь подтверждать правильность выбранного обществом пути.

Таким образом мы подошли к тому, что у человека и у общества в целом существуют постоянные вызовы. Конечно, на эти вызовы можно не отвечать, но в таком случае мы автоматически приравниваем себя к объектам неживой природы. Однако мы живые, а значит должна следовать реакция. И тут мы встаем перед выбором – как поступать? Либо по биологической или (используя религиозный термин) плотской природе, либо по разумно-одухотворенной (я специально соединяю эти два понятия). Любая жизнь тем и отличается от ее отсутствия, что она растет и развивается, усиливая свою экспансию в среде своего существования. Чем жизнеспособней субъект, тем больше у него вероятности выжить и победить. Рост и утверждение своей позиции характеризует жизнеспособность любого живого субъекта, в том числе человека и общества. Очевидно, что животный мир делает это используя законы биологической природы. Отдельно взятый человек, равно, как и всё общество в целом тоже может выбрать за главную ценность своего существования законы природы биологической жизни, как средство роста и усиления своей экспансии. Однако выбрав биологическую жизнь за главную ценность, мы по определению автоматически исключаем любое разумно-одухотворенное содержание этой жизни, потому как её смысл в таком случае упрощается до примитивного существования – простого потребления и конкурентного соперничества. В силу вступают самые что не на есть жесткие правила выживания и законы джунглей: чем ты сильнее соседа, чем у тебя зубы острее, ноги быстрее, когти больше, тем больше шансов сожрать кого-нибудь, прежде чем, он сожрет тебя.

Однако человек должен доминировать над примитивной формой существования потому, что он много сложнее и преимущественно отличается от обычного животного. А если так, то и способы решения стоящих на его пути вызовов тоже должны иметь преимущественный характер и более высокую форму подхода к цели. История показала, что практика использования биологической природы выживания в человеческом сообществе в плане достижения цели деструктивна и бесполезна потому, что копирует более низкую непригодную для высшей формы систему существования, которая не предназначена для достижения качественных результатов и высоких целей в человеческом обществе. Высокие цели предъявляют высокие требования. Для того чтобы на них ответить необходим иной, разумно-одухотворенный подход. Именно такой подход позволит нам усилить как жизнеспособность, так и расширить свою экспансию в том числе в среде субъектов более низкой биологической природы, чем, собственно, и должна заниматься жизнь.

Что есть разумно-одухотворенный подход? В первую очередь он подразумевает то, что у человека, равно как и общества должна быть цель не просто жить, но жить с некими качествами, дающими нам преимущество над более низкой биологической природой существования. Данные качества станут придавать основную ценность жизни, определяя в итоге ее смысл и мотивируя человека и общество в целом. Какие качества могут отличать разумно-одухотворенного человека от материалистической природы существования по правилам которой живут и конкурируют биологические субъекты? Безусловно это – любовь, дружба, милосердие, миролюбие, сострадание, труд, совесть, радость, стремление к совершенству, усидчивость, смирение, твердость, достоинство, воздержание, кротость, терпение, прощение, креативность и многое, многое другое, что позволяет нам преодолевать вызовы с намного более выгодной и сильной позиции. Если мы признаем эти качества главными в нашей жизни, мы направим себя по более эффективному разумно-одухотворенному пути развития. Нам будет к чему стремиться и что воплощать в жизнь.

Параграф 1. Главная ценность

Для любого осмысленного движения вперед, равно как и самой жизни человека необходимо что-то признать за ценность. Ценность является основным мерилом и мотиватором всех взглядов, намерений и действий, выбранных отдельно взятым человеком или обществом в целом. Не секрет, что основной ценностью для человека является сама жизнь. Однако здесь следует произвести разделение и ответить на вопрос – какая жизнь для нас будет иметь большую ценность? Общечеловеческое мировоззрение предлагает нам всего два варианта определения жизни – биологическая или разумно-одухотворенная? Если мы неправильно определим, что для нас является главной ценностью – это неизменно приведет к разрушению нашего общества и государственности, которую оно образует. Правильный выбор не только утвердит и усилит общество, но и сделает его цивилизационный код идентичным, особо узнаваемым и желаемым для представителей других обществ. Справедливости ради, следует заметить, что подобные процессы непременно вызывают волну зависти и противления со стороны других, претендующих на главенство или глобальный контроль обществ, однако это будет лишь подтверждать правильность выбранного обществом пути.

Таким образом мы подошли к тому, что у человека и у общества в целом существуют постоянные вызовы. Конечно, на эти вызовы можно не отвечать, но в таком случае мы автоматически приравниваем себя к объектам неживой природы. Однако мы живые, а значит должна следовать реакция. И тут мы встаем перед выбором – как поступать? Либо по биологической или (используя религиозный термин) плотской природе, либо по разумно-одухотворенной (я специально соединяю эти два понятия). Любая жизнь тем и отличается от ее отсутствия, что она растет и развивается, усиливая свою экспансию в среде своего существования. Чем жизнеспособней субъект, тем больше у него вероятности выжить и победить. Рост и утверждение своей позиции характеризует жизнеспособность любого живого субъекта, в том числе человека и общества. Очевидно, что животный мир делает это используя законы биологической природы. Отдельно взятый человек, равно, как и всё общество в целом тоже может выбрать за главную ценность своего существования законы природы биологической жизни, как средство роста и усиления своей экспансии. Однако выбрав биологическую жизнь за главную ценность, мы по определению автоматически исключаем любое разумно-одухотворенное содержание этой жизни, потому как её смысл в таком случае упрощается до примитивного существования – простого потребления и конкурентного соперничества. В силу вступают самые что не на есть жесткие правила выживания и законы джунглей: чем ты сильнее соседа, чем у тебя зубы острее, ноги быстрее, когти больше, тем больше шансов сожрать кого-нибудь, прежде чем, он сожрет тебя.

Однако человек должен доминировать над примитивной формой существования потому, что он много сложнее и преимущественно отличается от обычного животного. А если так, то и способы решения стоящих на его пути вызовов тоже должны иметь преимущественный характер и более высокую форму подхода к цели. История показала, что практика использования биологической природы выживания в человеческом сообществе в плане достижения цели деструктивна и бесполезна потому, что копирует более низкую непригодную для высшей формы систему существования, которая не предназначена для достижения качественных результатов и высоких целей в человеческом обществе. Высокие цели предъявляют высокие требования. Для того чтобы на них ответить необходим иной, разумно-одухотворенный подход. Именно такой подход позволит нам усилить как жизнеспособность, так и расширить свою экспансию в том числе в среде субъектов более низкой биологической природы, чем, собственно, и должна заниматься жизнь.

Что есть разумно-одухотворенный подход? В первую очередь он подразумевает то, что у человека, равно как и общества должна быть цель не просто жить, но жить с некими качествами, дающими нам преимущество над более низкой биологической природой существования. Данные качества станут придавать основную ценность жизни, определяя в итоге ее смысл и мотивируя человека и общество в целом. Какие качества могут отличать разумно-одухотворенного человека от материалистической природы существования по правилам которой живут и конкурируют биологические субъекты? Безусловно это – любовь, дружба, милосердие, миролюбие, сострадание, труд, совесть, радость, стремление к совершенству, усидчивость, смирение, твердость, достоинство, воздержание, кротость, терпение, прощение, креативность и многое, многое другое, что позволяет нам преодолевать вызовы с намного более выгодной и сильной позиции. Если мы признаем эти качества главными в нашей жизни, мы направим себя по более эффективному разумно-одухотворенному пути развития. Нам будет к чему стремиться и что воплощать в жизнь.