Почему еще мы должны преодолевать трудности
Когда Бог ведет человека сложными путями, это далеко не значит, что Он проверяет его или испытывает на прочность (хотя и это не исключено). Тем более нет никаких оснований говорить, что Господь получает от этого какое-то удовольствие. Порой более трудный путь – он же путь правды, веры и полного упования необходим для уничтожения нашего врага, который преследует нас и желает нам полного поражения и смерти. Бог все видит и знает, Он знает наши пределы и силы, благодаря которым мы можем выстоять в случае готовящегося удара или нападения. Не все сражения, которые может навязать нам дьявол мы в состоянии выдержать. Следствием многих невыносимых для нас ударов, которые желает нанести враг, может стать разочарование, падение или отступление назад в греховный Египет. Соответственно, чтобы в дальнейшем нам не стать жертвой такого непосильного сражения или засады врага, Господь вынужден иногда направлять нас на необычные и пугающие на первый взгляд участки пути. «Когда же фараон отпустил народ, Бог не повел его по дороге земли Филистимской, потому что она близка; ибо сказал Бог: чтобы не раскаялся народ, увидев войну, и не возвратился в Египет» (Исх.13:17). Все мы помним из этой истории исхода, что благодаря более трудному пути, требующему приложения максимальной веры, полного упования и доверия Богу был полностью и навсегда повержен враг в лице армии фараона, которая собиралась стереть с лица земли Израильский народ. Если бы Господь повел народ более близкой, а значит более легкой Филистимской дорогой, то Божий народ был бы настигнут армией фараона. Людей ожидало бы самое настоящее истребление войной, испытание которой они точно бы не смогли вынести. А те, кто после поражения смог бы уцелеть, вернулись бы назад в Египет, где поверженные силой фараона постепенно бы исчезли, как народ, на чем наверно и закончилась бы эта бесславная история. Но у Господа для Своего народа был другой, много более славный план, в котором враг должен был понести полное поражение, а Божий народ чудесным образом освобожден, о чем теперь мы можем читать в книге Исход.