1. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу





  2. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. (Евр.12:3)




  3. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми. (Рим.14:9)




  4. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь - Он воскрес, как сказал. (Матф.28:5,6)




  5. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. (1Пет.2:24)




  6. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу





  7. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом (1Пет.3:18)




  8. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу, и говорили: радуйся, Царь Иудейский! (Иоан.19:2,3)




  9. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. (1Кор.15:20)




  10. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом (2Кор.5:21)




  11. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши (1Иоан.4:10)




  12. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились (Ис.53:5)
Жить так, как вы хотите - это не эгоизм. Эгоизм - это когда другие должны думать и жить так, как вы хотите. © Оскар Уайльд
ГлавнаяСПЕЦРАЗДЕЛПОСЛАНИЯБог и человек

Бог и человек

Творение Бога – человек. Чем это творение так особо? И чем человек отличается от других Божьих творений?

Господь – Творец всего сущего: «В начале сотворил Бог небо и землю». (Бытие 1:1), а так же Господь создал и Небесных обитателей: Ангелов, Херувимов и т.д.: «Так совершены небо и земля и все воинство их». (Бытие 2:1). Но только человек наделен правом свободы и осознанного выбора. Для многих становится необъяснимым, почему Бог допустил грехопадение человека, более того, для чего Он насадил в Эдемском саду дерево познания добра и зла (Бытие 2: 9), которое и стало тем соблазном, приведшим к грехопадению?

Представим себе, что в Эдемском саду не было бы этого дерева. И что дальше? Тогда мы с вами увидим, что у человека есть всё: свобода, возможность созидания и творения, созерцание красотой, великолепная пища (Бытие 1:29). Бог дал человеку всю власть над Землёй и её обитателями, сотворив их для человека прекрасными и послушными: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над зверями, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле» (Бытие 1:26). А самое главное у человека было личное общение с Богом, общение на основе обоюдного согласия сторон, почему, может быть, и создал Господь себе друга – человека. Но любая дружба и тем более любовь не может быть не основана на свободе, проверяемой правом выбора. Выбора между объектом любви и каким-либо другим объектом, коим и послужило дерево познания добра и зла. Или, образно говоря, то, что не было Самим Богом, который есть, прежде всего, святость и любовь. Существование в Раю альтернативы в виде дерева очень символично, хоть и не было сравнимо с самим Богом, однако, дерево прельщало. Дерево, в котором, особо говоря, может быть, ничего и не было, но оно, в итоге, стало деревом непослушания, деревом отступления и познания того, кто не является Богом Творцом, того, кто не вкладывал в человека жизнь, сознание и истинную любовь.

Но какая же она истинная любовь? Человечество давно разделило понятия любви. Испорченное сознание людей с легкостью стало называть любовью те вещи, которые к ней далеко не относятся. Но истинная любовь не завидует и не оценивает ни свое положение, ни положение возлюбленного, она жертвенна и открыта всему. Иначе смысл любви пропадает или сводится до всепоглощающего монотеизма, в результате чего может быть только полное самоуничтожение. Поэтому Божья любовь всерасширяющаяся и не замыкается сама в себе, думая о себе. Она отдает себя всем, рождая и поощряя жизнь в других. Только та личность, которая имеет и отдает любовь, может по достоинству знать ей цену. Ни Ангелы, ни какое другое творение, кроме человека не были наделены правом, обладать такой властью, властью любви, как единственной созидающей силой во Вселенной. Бог хотел видеть эту любовь и в нас. Он не хотел чтобы мы думали о рангах или заботились о своем положении в обществе, потому что знал, что это может привести только к соперничеству и завести, а это заведомо проигрышный вариант, ибо Господь всегда был, есть и будет Богом над всем и Он превыше всякого Своего творения. Сатана, со знанием дела, умело обращает внимание Евы и Адама не на Бога, а на самих себя, пытаясь перенаправить их любовь на самих себя. Любовь моментально становится уже не истинной, а эгоистичной, после чего они легко подчиняются желанию стать такими же, как Бог и даже выше, минуя волю самого Творца. Произошло это, потому что они начали оценивать себя с точки зрения эгоизма и уже раздутое собственное «я» не хотело видеть себя творением, зависимым от кого-либо. Но как бы мы не считали себя независимыми, мы всегда остаемся зависимым от Него творением. То дерево познания добра и зла не добавляло, как мы видим, сверхмудрости, а лишь открывало путь к самостоятельному познанию истины, где есть добро и зло на собственном опыте. Чего и хотел сатана, поэтому и сказал: «…но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их (плоды дерева), откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел» (Бытие 3:4-6).

Выбор был сделан. Все так же, как происходит и в наши дни: когда один человек бросает или предает другого человека и более уже не смотрит на него, как на объект любви и дружбы, так и Адам с Евой сами отдалились своим желанием и поступком от Бога. Но свобода, данная Богом подразумевает и возможность раскаяться, как путь возвращения назад. Зная, что нас все так же любят и ждут, мы всегда можем вернуться к Богу. О чем нам и говорит Его Слово. В Нем мы читаем не только о человеческих отношениях – верности, предательстве, любви или ненависти, в Нем мы читаем и о нечто большем, чем земные отношения, в Слове Божьем речь заходит о вечной жизни с Богом или вечном мучении без Бога. И для того чтобы человек не пропал Богу приходится приложить еще больше Своего терпения и усилий. Для спасения человека Он приносит в жертву Самого Себя. Это дает силы павшему человеку вырваться из когтей того, кто добровольно отпускать уже его не хотел.

Вы можете возразить, почему так категорично: вечная жизнь или вечные мучения (смерть)? Для ответа вернемся в эпоху, когда человека еще не было. В книге Откровений описывается, что некогда на Небе произошла война, вследствие чего Люцифер (первотворение Бога – Херувим, возвещающий славу Божью) был низвергнут с Неба: «И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним». (Откровение 12:9). Причины этого общеизвестны: ослепление собственной красотой и попытка поставить себя на место Бога, что есть гордость и бунт против Бога. За что сатана вместе с соблазнившимися с ним ангелами сразу же и поплатился вечным наказанием и отлучением от Бога. «…так говорит Господь Бог: ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты. Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего. Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония. От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней. От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор. Множеством беззаконий твоих в неправедной торговле твоей ты осквернил святилища твои; и Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя: и Я превращу тебя в пепел на земле перед глазами всех, видящих тебя» (Иезекииль 28:12-18). Так же, как небесным существам было дано сразу и все, так и потеря их при отступлении от Бога была моментальная и вечная. В аду, где находится сатана, условия диаметрально противоположны условиям Рая, так, как это своеобразное заключение для преступника, посягнувшего на Бога. Являясь воплощением ненависти и зла, дьявол только возбуждает и наращивает свое зло против Бога, так, как он понимает, чего навсегда лишился и что его ждет впереди.

Поэтому к моменту создания человека, так называемая, «альтернатива» выбора уже существовала. Ее оставалось лишь обозначить и оповестить об этом человека, что и было сделано. Справедливости ради надо отметить, что человек и не помышлял пойти против воли Бога, однако в этом месте и сыграл свою коварную роль сатана, коварно соблазнив Еву. Насколько порой, это похоже на нашу жизнь – когда мы говорим себе, что не надо этого делать, а нас, как будто что-то подталкивает, и мы ошибаемся. И этим подталкивающим фактором может являться любая похоть, будь то жажда власти, стремление наживы, зависть или даже горечь обиды или самое малое недовольство. Перечень можно продолжать долго, но, по сути, это все есть проявления нашей слабости души и тела ко греху.

«… Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы» (Еккл.7:29). Господь в нас вдохнул правый дух и дал ему голос – совесть, который всегда может указать нам правильное направление. Мы можем противостоять греху, нужно лишь проявить силу и желание, но, порой, у нас почему-то нет, ни сил, ни желания. Грех кажется таким соблазнительным и прелестным, что пропадает всякое желание противостоять. И человек говорит себе: «А зачем, ведь это самая малость, по сравнению с тем, что делается в мире. Ни кто и не заметит, да и кому это надо?» - и тем самым убеждает, что все это нормально. А дальше уже идет привыкание, огрубение и атрофирование совести. А если нет, то грех может показаться назойливым и, что более страшно, рождать апатию и чувство неспособности противостать ему или, проще говоря, страх. Хотя нам необходимо всего лишь однозначное и категоричное решение – нет греху. Так и первые люди Адам и Ева – не захотели противостоять греху и проявить жесткий отказ, на соблазнительные и провоцирующие речи змея.

Однако написано: «Ибо возмездие за грех — смерть, …» (К Римлянам 6:23). Сатана, в свое время, мгновенно поплатился за грех, попав в ад, что равносильно состоянию постоянной смерти и забвения. Но человеку Богом был дан шанс на возвращение к Нему. Человек не был навсегда отлучен от Бога и предан мгновенной смерти, ибо он, по-прежнему, был, любимым творением Бог, сказав некогда про нас: тех «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся» (Откровение 3:19). Лишь с этого момента человек реально начинает возвращаться к Богу.

Несмотря на то, что человек выбрав безбожный путь развития, и заплатил за это своим бессмертным пребыванием в Раю, Бог не оставил его. После того, как у людей началась новая жизнь – жизнь подчиненная законам падшего мира с его смертью и постоянным балансированием между добром и злом, его дальнейшее пребывание в вечности стало зависеть от его каждодневного выбора между тем самым добром и злом. Поэтому если мы (за время, данной нам, по Божьей милости жизни) так и не встали на сторону Бога, то есть не встали под Его оправдывающую милость и защиту, нас с легкостью к себе прибирает Его враг. Дьявол стал врагом и всех дел рук Божьих, он, как гласит Писание: «…истребитель народов» (Иеремия 4:7), люто ненавидящий нас, как потенциальных сонаследников Царства Божьего, которое он навсегда потерял: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1-е Петра 5:8). В итоге мы видим, что наш путь не простой, однако и за грех мы не проваливаемся моментально в ад, но имеем постоянную возможность, быть прощенными, чтобы направить нашу жизнь к Богу. Поэтому наше «нет» греху должно быть таким, каким его когда-то не смогли сказать Адам и Ева. Потому как Господь со страниц Священного Писания нам говорит: «…ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?» (2-е Коринфянам 6:14).

Слава Богу, мы еще не под наказанием, более того, имеем свободную волю и выбор, можем искать, надеяться и задавать вопросы. Но помимо того, что мы можем задавать вопросы и получать на них ответы, мы должны в свете полученных ответов уметь и принимать решения, суть которых всегда будет сводиться лишь к двум вещам – с Богом мы или нет? Выбираем мы жизнь вечную или нет? В таком случае для нас не станет неожиданностью то, что мы увидим по ту сторону земной жизни. Выбирая на протяжении всей жизни не в пользу Бога, нельзя согласиться с тем, что Господь нас оставил или несправедливо бросил в ад. Ад это не Его выбор, ад это место пребывания дьявола, его приспешников и захваченных им рабов, которые так и не выбрали жизнь со Христом. Не захотев быть освобожденными от уз греха Христом, человек неминуемо попадает под действие закона: «…ибо, кто кем побежден, тот тому и раб» (2-е Петра 2:19), однако Господь сказал: «И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек…?» (От Иоанна 11:26).

Но вернемся опять на древнюю землю. Если человек, согрешил и лишился милости Божьей, то не удивительно, что он лишился и привилегий такой жизни. Люди абсолютно не хотят вспоминать о Боге, злость начинает губить их так же, как в свое время погубила сатану. Оттого со временем, поселившийся в жизни людей лукавый, все больше и больше начинает развращать их сердца. Все то хорошее, еще оставшееся в их памяти о Боге быстро улетучивается, не позволяя им, прислушаться к голосу Бога и примирится с Ним, затягивая все глубже в грех: «И увидел Господь Бог, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время» (Бытие 6:5), «Но земля растлилась пред лицем Божиим, и наполнилась земля злодеяниями. И воззрел Господь Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле» (Бытие 6:11,12). Развращение достигло такого беспредела, что хула на Бога считалась уже, как нормальное явление. Блуд, убийства, зависть, кражи, разврат, извращения, ложь и это далеко не все, что покрыло человеческие царства того времени. Бог уже просто не мог достучаться до людей. Надежды на возвращение человека были окончательно утеряны: «и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем» (Бытие 6:6).

Настало время коренных перемен. Человечество доказало, что само без помощи Бога не в состоянии выбрать более трудный, но спасительный путь к Богу. Оно, ни в коем случае, не хотело лишать себя своих слабостей, планомерно уничтожая себя грехом.

Бог впервые сокрушил свой праведный гнев на непримиримое человечество: «И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их» (Бытие 6:7), заслуженно смыв с лица земли, все расширяющийся, грех: «… в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились; и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей» (Бытие 7:11,12). Уцелел лишь один праведник Ной и его семья, так, как только он, не ослепленный и не оглушенный грехом, мог слышать голос Божий, а значит и Его повеления ко спасению: «Ной же обрел благодать пред очами Господа Бога. Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом» (Бытие 6:8,9).

На этот раз новая жизнь на земле начиналась уже с послушания. Но не все потомки Ноя были такими благочестивыми, более того, все началось заново. Беда слепого блуждания человечества не должна была повториться и Господь, в очередной раз, проявляет свою милость и мудрость. К этому моменту человечество вновь стало забывать о произошедшем «ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления» (От Матфея 15:19). Их поиски уходили к более удобным богам и законам. Они стали поклоняться идолам, в основе которых лежало противление единому Богу Творцу. Очередная уловка дьявола, как и прежде вновь срабатывала. И Бог Сам вошел в историю существования людей лично, начав долгий, поэтапный план спасения человечества.

Стоит отметить, что сатана не какая-то глупая и бестолковая тварь, но очень хитрый и коварный враг. Он использовал все, чтобы упрочить свое положение и скомпрометировать Бога. Но все, же он является жалким копировальщиком и имитатор всего Божьего. Почему, спросите, жалким? Потому, что его совершенство не может выстоять против даже самого не совершенного Божьего. И все что бы он хотел сделать, он может сделать лишь только руками подвластных ему людей, ибо сам он не является творящей личностью, а человеческие возможности, как и возможности сатаны, ограничены их несовершенством без Бога: «… всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены» (Иакова 1:17). Однако, зная о многом, как некогда приближенная персона к Богу, дьявол стал требовать от подвластного человека жертвы, и чем дальше, тем больше. Зная о священности и ценности жизни, он прибрал не только жизни своих рабов, но и требовал от них жертвоприношения напрасной смерти, развивая в людях жестокость и бессердечность.

Господь же начал перестраивать умы и сердца людей в обратном направлении. И приступил Он к этому с Аврама, направив его в землю обетованную: «И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего и иди в землю, которую Я укажу тебе» (Бытие 12:1). Данная Аврааму земля обетованная явилась для нас, читающих Ветхий Завет сегодня, прототипом будущего Божьего Царства. Почему же, спросите вы, все началось со столь материального и видимого, как земля или жертва или с закона, подобно закону обрезания или омовения, а не с благодати? Дело в том, что понятия и ценности падшего человека ветхозаветной природы были, на тот момент примитивны и далеко отдалены от Божьей природы, что явилось следствием столь долгого пребывания человека без Бога. Поэтому такие падшие и духовно атрофированные нравы требовалось, на понятном тому времени языке, как-то начать поднимать с самого низа, чтобы вновь обратить внимание людей к более высоким ценностям.

Но большинство понятий и примеров Ветхого Завета показательны и сильны для людей современной христианской Церкви и по сей день и это очевидно, потому что «…это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы. Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть и пить, и встал играть. Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи. Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей. Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя. Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков» (1-е Коринфянам 10:6-11). Безусловно, все эти примеры актуальны для нас с одним лишь естественным отличием. Для людей Нового Завета назидающие примеры Ветхого Завета переходят из области закона и материализма, в область веры и духа. Это новый виток отношений, установленных самим Господом Иисусом Христом на земле, который поднимает нас на тот духовный уровень, который некогда человек потерял своим грехопадением, и даже выше. Наконец благодаря жертве Христа стало возможным разорвать узы греха и даже закона, который пытается удержать нас на уровне примитивных понятий и отношений, уподобляя людей животным, бегающим в суете, участь которых раскрывает перед нами мудрый царь Соломон: «…участь сынов человеческих и участь животных — участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все — суета!» (Екклесиаст 3:19).

Почему, спросите вы, Господь сразу же так не поступил? Почему Христос не пришёл ещё в начале?

Безусловно, Господь предвидел такое развитие человека. Его реакция была не просто мгновенной, но предвосхищающей. Как гласит нам Библия в Откровении от Иоанна в главе 13:8 Иисус Христос уже был заклан от создания мира и, тем самым, олицетворен в своем творении. То есть, грехопадения еще не было, а искупитель уже был: «Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь» (От Иоанна 8:58). И это понятно, ведь искупителем наших грехов явился Сам Господь Бог. Но человек в начале своего падения еще был не способен осознать беспомощность и катастрофичность своего положения, а следовательно надобность во Христе-посреднике и принять Его. Конечно же, большинство не способно было принять его и после и даже в наши дни, однако две тысячи лет назад, как гласит Писание «…когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление» (К Галатам 4:4,5). В самой гуще событий человеческой цивилизации, когда уже стала очевидной беспомощность человека изменить свою греховную природу даже с помощью святого Закона, нам открывается Бог, чтобы Лично спасти нас: «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (От Иоанна 1:14), «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (От Иоанна 1:18). Можно сказать, что само событие искупления логично последовало после совершения преступления. А цена спасения человечества, стала не просто равной, совершенному всем человечеством греху, но даже большей, чтобы наверняка был спасен каждый желающий и призывающий имя Господне. В итоге мы понимаем, что Жертва Иисуса Христа по-настоящему могла быть принята и востребована лишь ищущими и подготовленными историей человечества людьми, что стало возможным, по мнению Бога, только две тысячи лет назад.

Теперь давайте еще раз вернемся к Аврааму. Бог не просто выбрал праведника, но испытал этого человека. Ведь речь шла не о продлении физического потомства людей на земле, как ранее это было с праведным Ноем, а о сотворении нового человечества для Царства Божьего. И, как ни странно, даже в ветхозаветные времена ставка была уже на достойном высшем духовном уровне. Спасение человечества для жизни вечной начиналось так, как и должно было начаться – с веры: «Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет. Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования» (К Евреям 11:8,9). И эта вера Авраама была вменена ему в праведность: «Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность» (К Галатам 3:6). В последствие его вера была испытана через преданность Богу. Благодаря верному поступку Авраама, искренняя преданность слову Божьему должна была проявить утерянную любовь к Богу. И Авраам, Слава Богу, выдержал. Господь начал свое действие только вследствие добровольного согласия человека. Так и в наше время, Бог не сможет спасти человека и изменить его жизнь, если он сам не даст своего согласия, открыв дверь своего сердца Иисусу Христу.

Авраам настолько вверился Богу, что согласился отдать своего сына любимого на жертвенник: «Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе» (Бытие 22:2). Однако на этот раз в отличие от языческих народов, жертва была не пустая, но благоугодная Богу – жертва начала утерянных взаимоотношений, открывающая дорогу ко спасению человечества. Только после этого деяния Авраама Господь смог проявить свою милость и убийства не произошло, но произошел беспрецедентный акт веры в Бога: «Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня» (Бытие 22:12). Аллилуйя! Дорога открыта!

Далее был Израиль – потомство Авраама. Это есть прообраз Церкви в те времена. Подобно Церкви находящейся среди атак греха этого мира, народ Израильский также был гоним окружавшими его языческими народами. Принимая во внимание все сказанное, становится ясно почему, как нынешние, так и первые верующие являются сынами Авраама, как род, наследующий Царство Божие: «Познайте же, что верующие суть сыны Авраама. И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы. Итак верующие благословляются с верным Авраамом, а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона. А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет» (К Галатам 3:7-11).

С того момента Бог заключает с людьми Завет, называемый теперь Ветхим. Долгие годы Бог учил человека верить Ему и постигать Его волю по средствам строгого закона. Народ Израиля то приходил к Богу, то отлучался от Него, а значит выходил из-под Его милости и защиты потому, что не имел смирения. Тем самым, этот народ то и дело навлекал на себя праведный гнев Божий и подвергал себя порабощению и гнету других языческих народов. А что же в наши дни? Если мы отходим от Бога, то неминуемо мы попадаем в рабство греха этого мира: «…всякий, делающий грех, есть раб греха» (От Иоанна 8:34). В большей степени потому, что отсутствует страх Божий. Боятся ли грешные люди приступить Божьи заповеди, а смирения как огня или же они больше боятся получить наказание или осуждение от людей? Не потому ли написано: «За смирением следует страх Господень…» (Притчи 22:4). Все это был совокупный грех всего Израиля, состоящий из личных грехов каждого в отдельности человека. Остановить это могло лишь полное возвращение к Богу. Для этого Богом был определен путь, который был прописан в Божьем Законе и преподан по средствам Господних пророков, которые, суть, были прообраз Духа Святого, данного нам сейчас, чтобы Он вел нас так же, как некогда пророки вели свой народ. Благодаря пророкам народ Божий возвращался к послушанию, напасти отходили, а Господь помогал справиться с поработителями. Что ж, нам лишь остается учиться не делать так и жить по воле Господней всегда. Благо в Священном Писании на то есть хорошие примеры.

В итоге, каков же смысл Ветхого Завета в целом? Просто словами или уставами этого объяснить невозможно. Именно поэтому его многогранность и глубина не была до конца понята людьми. В итоге его так и не удалось выполнить никому из людей, кроме Самого Иисуса Христа, Который сошел на нашу грешную Землю, дабы показать и раскрыть истинный смысл Божьего Слова. Тогда-то и перешел Ветхий Завет в Новый Завет. А как это произошло, и для чего тогда нужен был Ветхий Завет, хорошо раскрывается нам в послании к Галатам: «Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени <Иисуса Христа>, к которому относится обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника. Но посредник при одном не бывает, а Бог один. Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона; но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа. А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере. Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя. Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса» (К Галатам 3:19-26). Писание Ветхого Завета только заключило, что мы грешны, дабы спасение было принято нами через Иисуса Христа.

Библия нам говорит: «…все согрешили и лишены славы Божией» (К Римлянам 3:23), а «…возмездие за грех — смерть…» (К Римлянам 6:23). Но чтобы это осознать людям необходимо было время. Время прошло и многим перестало нравиться, как свинье валяться в грязи. Если людьми продолжает руководить плотская, тленная природа, независимо от того принадлежит человек религии или нет, его конец всегда смерть потому, что написано: «…плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления» (1-е Коринфянам 15:50), а также «сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» (К Галатам 6:8). Бесспорно, все мы были грешными, а значит, всем нам надо меняться, чтобы приобрести новую природу и жизнь вечную «Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие» (1-е Коринфянам 15:53). Таким образом, наш путь на Земле должен стать путем борьбы и победы духовного над плотским. Однако это удел и борьба лишь духовно определившейся души, души выбравшей своим Богом Иисуса Христа. Другие так и продолжают прозябать на стороне плотской, греховной природы, в них не рожден дух, а значит сопротивляться греховной природе пока некому. Лишь только рожденный на свет Духом Святым человек начинает эту борьбу между плотью и духом, выбирая для себя главные приоритеты и цели своей жизни. «Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия … Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (От Иоанна 3:3,6).

Каждый человек, желающий себе вечной жизни, устремляет свои желания и всю свою личность к высшему, помышляя о Горнем (К Колоссянам .3:2). Слово Божье говорит нам о том, что душа, которая является совокупностью наших желаний, стремлений и мыслей, а значит нашей личностью, в свете свободного выбора у верующего человека стремиться к духу – к образу высшего проявления индивидуальности человека, заложенному в нас Самим Богом. Каждый положивший в основу своей жизни духовное, начинает слышать Бога, обретая язык общения в духе «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа» (От Иоанна 3:8). Это и есть наша цель – приобрести за время плотской жизни на этой земле духовное гражданство Неба. Родившись телом и душою живою, мы должны возрасти и духом подобно тому, как растет и укрепляется наш организм, становясь взрослее: «сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное... Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное» (1-е Коринфянам 15:44,46). Наше физическое тело тленно и временно, и уже после смерти мы отправляемся либо с возрожденным во Христе духом в Царство Бога-Отца, либо, в ад, не приняв Божьей милости и духовного покровительства от Господа, все потому что не было желания жить по духу и воле Божьей.

В этом просматривается четкая стратегия Нового Завета с Богом, о котором в свое время избранному Божьему народу через пророка Иеремию известил Сам Господь: «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их … вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более» (Иеремия 31:31-34). Но все это должно было случиться еще в будущем, тем не менее, человек так же, как и сейчас продолжал совершать грехи, совесть притуплялась, и это бремя становилось все неподъемным. Что бы хоть как-то помочь человеку Ветхозаветного времени удержаться от греха и предостеречь его от совершения беззакония, Богом в Законе был введен обряд жертвоприношения. Он дал согрешившему человеку путь возвращения к праведной жизни и шанс примирения с Богом. Жертвенный агнец омывал своей невинной кровью те грехи, которые делал человек. По Закону только кровь, пролитая за совершенные грехи могла смыть вину человека, очищая его перед Богом, дабы мы могли предстать перед Ним чистыми и не порочными, потому что ничто нечистое устоять и выжить в присутствии Святого Бога не может. Именно по этому Бог говорит Израильскому народу: «и сынам Израилевым скажи: возьмите козла в жертву за грех, и овна, и тельца, и агнца, …чтобы совершить жертвоприношение пред лицем Господним… ибо сегодня Господь явится вам» (Левит 9:3,4).

Помимо действия Закона, призванного восстановить в человеке здравомыслие и причинно-следственную связь, можно предположить, что люди, совершающие грехи и приносящие за них жертву, смотря в глаза невинного животного, и видя его смерть там, где должна быть его собственная, хоть как-то одумаются и прекратят грешить. Но грех продолжался, несмотря на обличение пророков, невинные жертвы, реки крови и гнев Божий. Человеку не хватало сил быть исправленным Законом. Поэтому потребовалась новая эра Божьих Заветов, которая стала приносить плоды благочестивых людей, стремящихся жить по воле Божьей и святым заповедям. Это стало следующей ступенью, на которую ступило человечество к Богу, по направлению на гору Господню: «Пошли свет Твой и истину Твою; да ведут они меня и приведут на святую гору Твою и в обители Твои» (Псалтирь 42:3).

Закон был дан полностью, и настало время проговорить человеку в самое сердце. Сам Господь в образе Сына Своего сошел на землю, дабы исполнить Закон, показать праведность, научит истине, дать любовь, исцелить нуждающихся и в итоге искупить грехи всего человечества, взяв на себя, подобно невинному агнцу вину людей на Голгофском Кресте. Святое Евангелие или благая весть теперь говорит нам в сердце не языком вины и закона, но языком милости и любви: «… ибо любящий другого исполнил закон. Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя. Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона» (К Римлянам 13:8-10). Таким образом, наиглавнейшей миссией Христа стало искупление грехов всего человечества. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (От Иоанна 3:16-18).

Будучи Сыном Человеческим и прожив жизнь обычного человека, Иисус Христос показал людям, что Ему не безразличны люди, что Бог это не Бог-кукловод или тиран, наблюдающий со стороны, но Бог-сострадатель, Бог-участник, Бог-любовь, спасший, как настоящий друг своих друзей. Иисус Христос не просто наставлял народы в любви и истине, открыв им настоящего Бога, но был, как обычный человек стесняем обстоятельствами, был гоним от тех, кого учил и обличал и указывал на ошибки. Однако Он не только обличал грехи, Он был тем, кто в итоге взял на Себя эти грехи, для того чтобы люди, освободившись от груза вины и уз дьявола, смогли встать и свободно пойти вслед за Ним по тому пути, который был предназначен им с самого начала. Явившись невинным Божьим Агнцем, как указал Иоанн Креститель: «И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий» (От Иоанна 1:36), Иисус Христос смыл Своей святой Кровью этот невообразимый грех всего мира, от его создания и до самого конца. Это был верх и торжество Божьей любви к нам и Его плана спасения, о котором предсказывали еще пророки: «Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих» (Исаия 53:7).

Жертва должна была полностью соответствовать греху. Господь взял вину за человечество перед Высшим Судом, доказав полную ответственность за созданное Им творение. То наказание, которое по Закону принадлежало нам, понес Он мученической смерти: «Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас» (Исаия 53:3-6); «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» (1-е Петра 2:24); «…и осудят Его на смерть; и предадут Его язычникам на поругание и биение и распятие; и в третий день воскреснет» (От Матфея 20:18,19). Однако грехи прощаются не всем, а только тем, кто нуждается и просит об этом, кто осознает, что он потерян и беспомощен без Бога. Лишь только таким образом, обратившись к Нему, мы можем принять Его, как своего воскресшего Спасителя и Бога, Который победил этот мир и вынес окончательный приговор сатане и его служителям, сказав: «Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон» (От Иоанна 12:31).

Это событие и определило начало времени Нового Завета, когда Дух Господень пребывает уже в сердце каждого верующего человека согласно обещанию Христа: «Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден» (От Иоанна16:7-11). Теперь Новый Завет прописан не на каменных скрижалях, нависая как прежде над человеком дамокловым мечем, но на скрижалях нашего сердца, производя в нас собственное хотение, стремление и как следствие действие к вечному и светлому, о чем хорошо говорит апостол Павел: «вы показываете собою, что вы — письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца» (2-е Коринфянам 3:3). Это и будет являться доказательством нашей спасенной Христом и обновленной Духом Святым природы Божьего чада.

Я уверен, в наше время, практически, каждый человек сталкивался с вопросом: «Что ему делать с Иисусом Христом?». Именно так, а ни как иначе, в свободе, которую он имеет, ему предлагается решить неизбежный вопрос жизни: «как ему поступить с Божьим предложением о спасении». Однако независимо от нашего ответа, нам, в любом случае, придется лично держать ответ перед Господом Богом, отвечая за нашу жизнь и за то, как мы ей распорядились. Но теперь это будет происходить лишь с одним единственным отличаем: это будет уже не выбор, а результат: «ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2-е Коринфянам 5:10). Праведные унаследуют Царство Божие, а грешные подвергнуться вечному наказанию. Иисус освобождает нас от этого наказания, без устали ходатайствуя за принявших Его спасение перед Вечным Вседержителем – Богом Отцом: «…Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас» (К Римлянам 8:34). Господь любит нас и всячески дорожит нами, везде сопровождая верующего человека Духом Святым, Которого Он послал: «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (От Иоанна 14:26), утешая нас, наставляя, корректируя, обличая, помогая нам не сбиться и не согрешить. Он же в молитвах открывает нам Слово Божье, говорит нам в дух и направляет наши мысли к истине, а ноги на пути правды. И этот путь стоит того ибо Слово Божье говорит «Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1-е Коринфянам 2:9).

Тем не менее, мы все еще живем на этой Земле, а значит, в этом есть великий смысл. И смысл заключается в том, что мы нужны многим другим людям. Помышляя о Вышнем дети Божьи в союзе Духа Святого идут вместе в этом служении, они простираются вперед, с одной стороны имея общее направление, с другой следуя каждый своим индивидуальным путем, который положил ему пройти Господь. Да, любой искренне верующий человек скажет вам, что идти порой не просто и даже бывает очень тяжело, однако бремя этого пути на самом деле в итоге оказывается легким потому, что когда-то его основное бремя понес за нас Иисус Христос на Кресте: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (От Матфея 11:28-30). Его невидимые руки всегда держат и оберегают нас ибо и это можно увидеть только верой. «Он охраняет пути правды и оберегает стезю святых Своих» (Притчи 2:8).

А по вере нам дается, не только смысл жизни и новый путь, как говорит Слово Божье: «Праведный верою жив будет…» (Евр.10:38), но и сила и власть, чтобы пройти этот путь и противостоять греху, являя в мир славу Отца Небесного: «Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, — будет; и всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите» (От Матфея 21:21,22), «…они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов» (От Марка 3:15). Эта власть дана Богом во спасение всех нуждающихся и несет в себе глубокий смысл Божьей мудрости сокрытой в любви к ближнему и Богу: «… хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего» (От Матфея 25:21).

Если вы готовы встать на этот путь и ваше решение исходит из самого сердца, то вы смело можете вверить свою жизнь Иисусу Христу, протянув к Нему руку примирения. Простив там на Кресте, Он давно вас ждет у дверей вашего сердца: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его» (Откровение 3:20,21). Эту дверь можно открыть Ему в молитве покаяния, которая может звучать следующим образом: «Отец Небесный, я долго блуждал(а) без Тебя в непослушании и не видел(а) света Твоей любви. Я больше так не хочу. Прости меня и войди в мое сердце Духом Святым, стань моим Господом и Спасителем. Измени меня по образу Своему и подобию и покажи мне путь мой, чтобы я смог(ла) познать Тебя. Во имя Иисуса Христа. Аминь».

Дай Бог нам силы не сойти с этого пути, не отпасть и не стать сомневающимся, потому что Слово Божье говорит нам: «Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого» (От Матфея 5:37). «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1-е Фессалоникийцам 5:23).

Аминь.



наверх