1. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу





  2. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. (Евр.12:3)




  3. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми. (Рим.14:9)




  4. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь - Он воскрес, как сказал. (Матф.28:5,6)




  5. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. (1Пет.2:24)




  6. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу





  7. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом (1Пет.3:18)




  8. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу, и говорили: радуйся, Царь Иудейский! (Иоан.19:2,3)




  9. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. (1Кор.15:20)




  10. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом (2Кор.5:21)




  11. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши (1Иоан.4:10)




  12. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились (Ис.53:5)
Жить так, как вы хотите - это не эгоизм. Эгоизм - это когда другие должны думать и жить так, как вы хотите. © Оскар Уайльд

Мы в социальных сетях



ГлавнаяТЕМЫОРТОДОКСИЯ - Российское историческое христианствоЧасть 2. Зарождение непримиримого конфликта двух мировоззрений

Часть 2. Зарождение непримиримого конфликта двух мировоззрений

В предыдущей части мы пришли к выводу, что история - это организованная в хронологическом порядке совокупность взаимодействующих между собой религиозно-философских (в том числе и тайных) воззрений, учений, убеждений, принципов и идей. Влияя на людей, они определяют ход всех событий, помимо прямого Божественного вмешательства. В связи с этим реальная история, которая призвана изучать и описывать весь айсберг исторических процессов, должна делать это не только по его верхушке, то есть учитывать лишь видимое следствие, но прежде всего с учетом незаметных, а точнее сказать нежеланных для многих (в плане признания с их стороны) духовно-нравственных процессов развития человека на пути его следования или же противодействия Божьему замыслу. Следовательно, в поле зрения истории попадает и возникающий в связи с этим процесс борьбы противников Божьего замысла со сторонниками этого замысла, в том числе конфронтация этих противников с обычными последователями Божьего порядка в этом мире (то есть естественными приверженцами существующего многополярного уклада). Все остальное: войны, политика, социально-экономические и культурные изменения, торгово-финансовые процессы, надлежит рассматривать непосредственно только в свете Божьего замысла и существующего противостояния сторон.

В конечном счете мы приходим к выводу, что истоки или причины того, что происходит сегодня необходимо искать еще на заре зарождения истории человечества. Апостол Пётр говорил: «Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же. Думающие так не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою: потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою. А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков» (2Пет.3:3-7). Ничего не изменилось – это признают даже наглые ругатели, обвиняя правда в этом, по своей лживой природе, Самого Господа Бога. Тем не менее они подтверждают таким образом, что методы обмана, искушения и насилия, к которым прибегали эти самые ругатели еще со времен, когда начали умирать их первые предки и даже от начала творения, не изменились. А значит ключ к ответам на сегодняшние сложные вопросы мы можем найти в тех давних допотопных временах, когда всё было гораздо проще, а мотивы, находясь как бы на поверхности, были слишком очевидны. Думаю, не случайно ап. Пётр вспомнил о прежнем мире, который был потоплен водою, сравнив его участь с участью нашего мира, что содержится тем же Словом и будет подобным образом уничтожен в день окончательного суда с одной лишь только разницей – инструментом уничтожения станет не вода, но огонь.

Без сомнений, что именно тогда (в бытность первых людей) произошло нечто такое, что по своим последствиям окончательно привело к разрушению человечества, как единого, сотворенного по образу Божьему и исполняющего Божью правду сообщества, как написано: «Только это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы» (Еккл.7:29). И естественно, что такая последовательность, как предупреждает Писание, в итоге приведёт и нас к единственно возможному и логичному результату – полному падению и разрушению, как это было уже в истории человечества во времена потопа (читайте статьи «Нефилимы – сыны сошедших богов», а также «Змеиное семя – интервенция началась» общей темы «НО, КАК БЫЛО ВО ДНИ НОЯ», которую в прошлой статье поднимал я). Не секрет, что мы давно уже стоим, балансируя на краю пропасти, как свидетели, а точнее, как участники того самого финального аккорда падшего мира, который за долго до конца был описан в апокалипсических книгах Священного Писания.

Итак, что же мы имеем? Прежде чем мир докатился до своей окончательной стадии отступления от Бога, человечество имело череду последовательных событий, направленных на разрушение как богоподобной, так и самой человеческой сути. Эта череда событий привела в итоге к гибели первого мира, а вместе с ним всего живого на земле, кроме спасенных Богом в ковчеге с праведным Ноем.

Несомненно, что началось все с грехопадения Адама и Евы, когда в мир людей вторгся сам грех. С этого момента, не просуществовав долго и не получив своего должного развития, уходят в прошлое так называемые адамиты – живущие в раю и незнающие недостатков и проблем, общающиеся непосредственно с Самим Богом люди. Но нас более будет интересовать ни это, а то что привело к последующему разделению мира на два противоположных лагеря – лагеря почитающих Бога, исполняющих Его волю и лагеря сынов противления Богу и Его замыслу. А произошла эта трагедия разделения уже с первыми детьми Адама и Евы – Авелем и Каином.

История случившегося раздора между братьями известна многим. Сейчас перед нами не стоит задача углубляться в этот вопрос (более подробно о поступке Каина читайте в главе «Всё начинается с недовольства» книги «Путь Правды»). Для продолжения нашего разговора нам достаточно вспомнить всего лишь один факт: Авель, которого убил Каин, по природе своей был человеком угодным Богу, Каин же по каким-то причинам принял природу противления Божьему изволению. В результате такого решения, грех берет господство над Каином, который в итоге поднимает руку на родного брата. Причиной тому послужило то, что Авель в глазах Каина становится виновником всех его неприятностей. Не другом и братом, как почитал его Авель, но соперником и конкурентом, а если называть вещи своими именами, то Авель со своей праведной моралью и другим образом жизни невольно стал в роли обличителя, выбранного Каином богопротивного и самодостаточного образа жизни.

Именно в этот момент зарождаются два мировоззрения, диктующих по сей день правила развития человеческой цивилизации: Авелево мировоззрение – мировоззрение Божьего замысла, и Каиново мировоззрение – мировоззрение греховного противления этому замыслу. Далее, вспоминая историю человечества времен жизни Каина, мы увидим удивительные параллели дню нынешнему. После смерти Авеля у Адама и Евы в последствии рождается Сиф, однако несмотря на надежды Евы он был не в состоянии понести миссию Авеля, став не просто третьим сыном, но и третьим типом людей – типом душевных (по большей части марионеточных) людей.

В итоге этот тип как бы «подвис» между Авелевым (духовным) и Каиновым (плотским) типом людей. А действительность состояла в том, что на самом деле в лице Сифа возник даже не тип, а некая пограничная прослойка людей, которые и по сей день находятся в состоянии перманентного выбора и борьбы между духовной жизнью и жизнью плотской. С одной стороны, они не смогли достичь первого (духовного) типа потому, что всегда полагались, как последователи Сифа, только на свои человеческие силы, с другой стороны – по не убитой еще внутри совести они не стали соглашаться и с принципами второго (плотского) типа людей, безуспешно и бесконечно, сопротивляясь ему по мере своих ограниченных сил, словно попав в заколдованный круг.

Вы никогда не изучали этот вопрос? Но по дошедшим до нас преданиям именно потомки Каина первыми стали строить города, первыми стали производить вспомогательные орудия из меди и железа, став основателями ремесла, а также всевозможных средств развлечения. «Но, что в этом может быть плохого», - спросят некоторые? С точки зрения современного человека – ничего. Мы давно уже привыкли к такому образу жизни и это стало даже его неотъемлемой частью, тем не менее на тот момент это было необычно потому что стало реакцией потомков Каина на то проклятие, которое за первое убийство на земле получил их отец. По сути это стало их попыткой выкрутится из того сложного положения, в которое они поставили себя своим богопротивным выбором.

Мы не видим в Библии ни раскаяния, ни покаяния, ни возвращения к Богу, зато отчетливо видим попытку Каина и его потомков защититься от Бога и Его наказания. Как сказал сам Каин: «… наказание мое больше, нежели снести можно» (Быт.4:13). Но что же это за наказание, которое Каин не мог снести? Для того, чтобы это понять, давайте вспомним, что именно сказал тогда Господь Каину в ответ на его согрешение: «и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей; когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле» (Быт.4:11,12).

Слишком все очевидно, чтобы усомниться в дошедших до нас сведениях о потомках Каина. Урбанизация стала удачным способом уйти, от земли, от которой на веки был проклят Каин и все его потомство. Города же помогли создать этот новый не связанный с землей образ жизни. Поскольку земля перестала давать силы каинитам, появилась необходимость достигать лишённого, но нужного для жизни в новых условиях. В следствии чего пришла объективная потребность в новых занятиях и увлечениях, которые помогли бы каинитам согласно их запросам просуществовать. Другими словами, необходимо было что-то делать, чтобы не просто прокормить себя, но и заполнить образовавшуюся пустоту после разрыва с Богом, удовлетворить душевные порывы в виде призвания, которое от Творца имеет каждый человек (и не важно каинит он или же авелевой природы). Так появились всевозможные ремесла и развлечения. Ремесла не только занимали и кормили человека, они также давали решение по укрощению земли, которая перестала благословенно кормить каинитов. Именно таким образом, постепенно в среде каинитов Бог стал заменен богатством, а Его призвание – эгоистичной самоцелью, ограниченной только границами и утехами земной жизни.

Недоверие, подозрительность и страх потерять свою жизнь стали руководить Каином и его потомками. Весь этот страх Каин выразил в следующих словах: «вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня» (Быт.4:14). Это привело к самоизоляции (Каин убежал от всех) и построению ограды вокруг своего поселения, что и стало первым в истории земли городом по имени его сына Еноха. Отсюда мы и имеем в русском языке происхождение слова «город», которое означает – огородиться.

Греховный образ жизни и страх в свою очередь порождал эгоизм, индивидуализм и агрессию по отношению к другим людям. Поменялось так же отношение и к окружающему миру, который теперь воспринимался, как враждебный, а значит требовал покорения. В этот ореол покорения в скором времени попали те люди и племена (потомки Сифа), которые не исповедовали подобных взглядов. Появилась межплеменная вражда и массовое насилие. Ко всему прочему, потомки Каина благодаря своему греховному образу жизни положили на земле начало разврату и многоженству: «И взял себе Ламех две жены: имя одной: Ада, и имя второй: Цилла» (Быт.4:19). Дочь же Ламеха Ноема стала «достойной» продолжательницей дела своего отца, став родоначальницей проституции и разложения нравов.

Урбанизация и отчуждение человека от природы, повлекло за собой массовое развитие производственных сил и технологий, сегодня, как мы знаем, это привело к обезличиванию людей, ставших в этой бездушной машине так называемого прогресса обычными винтиками и шпунтиками. Какие еще последствия в результате перехода к городскому образу жизни пожало человечество? Стало возможным легкое взаимное заражение людей пороками, отсутствие лицезрения Творца через Его творение – природу, разделение труда и появление классовости, зарождение новых видов греховного занятия – развлечения, торговли, ростовщичества, проституции. Появились понятия рентабельности, прибыли, выгоды и т.д.

По данным историка Иосифа Флавия люди древности (скорее всего потомки Сифа) не желали селиться в города, потому что они становились своеобразными разбойничьими гнездами, из которых каиниты нападали на беззащитных людей, потому Каин загонял их туда силой. «Свои владения он увеличивал грабежами и насилием и, приглашая своих сотоварищей к совершению бесстыдств и разбойничанию, он становился руководителем и наставником их в разных гнусностях. Изобретением весов и мер он изменил ту простоту нравов, в которой жили дотоле между собой люди, так как жизнь их вследствие незнакомства со всем этим была бесхитростна, и ввел вместо прежней прямоты лукавство и хитрость. Он первый поставил на земле разграничительные столбы, построил город и, укрепив его стенами, принудил своих близких жить в одном определенном месте» («Иудейские древности» И. Флавий).

Потомок Каина Иовал так же, как и Авель занимался скотом. Но была одна существенная разница – Иовал не просто пас скот, как это делал Авель, он превратил это в рентабельное скотоводство, а в последствии стал родоначальником всех кочевников – жестокой и воинственной части человечества. Более того, именно от Иовала берет свое начало капитализм – «капитал» от лат. (capital) – скот. По словам экономиста В.Ю. Катасонова, это объяснимо потому, как только скот периодически дает приплод (прирост), а капитал в современном понимании – стоимость, имущество, деньги, которые обладают свойством «самовозрастания».

И этот дух наживы и власти был свойственен всем каинитам, которые в допотопные времена после появления сынов Божьих (ангелов) вместе с нефилимами полностью захватили власть на планете. В их число входит основатель технократического и индустриального миропонимания – Тувалкоин (сын Ламеха). Иувал (тоже сын Ламеха) явился основоположником развлечений, музыки, искусства, отвлекающих душу человека от поиска Бога и смысла жизни. Некоторые богословы склонны думать, что новоявленная культура имела даже некую магическую природу, приводящую человека в состояние экстаза, создающего ощущение чрезмерной энергии и способности управлять стихиями мира, а также дающего ложную «надежду» на способность бессмертия без Бога.

А если мы попытаемся разобраться в смысле слова «искусство», то увидим, что оно образовано от прилагательного «искусственный», то есть «неестественный». Получается, что искусство можно понимать, как средство поддержания неестественной жизни, то есть жизни оторванной от Бога и природы. В словаре В. Даля слово «искусство» имеет как положительный, так и негативный смысл. В частности, давая толкование слова «искушать», Владимир Иванович Даль пишет: «Искусство также противополагается природе и тогда означает всякое дело рук человеческих. Искусство половина святости, лицемерие, лукавство».

В следующей части мы попытаемся разобрать в каком обличие прибывают современные каиниты и люди Авелевой природы.



наверх