1. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу





  2. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. (Евр.12:3)




  3. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми. (Рим.14:9)




  4. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь - Он воскрес, как сказал. (Матф.28:5,6)




  5. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. (1Пет.2:24)




  6. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу





  7. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом (1Пет.3:18)




  8. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу, и говорили: радуйся, Царь Иудейский! (Иоан.19:2,3)




  9. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. (1Кор.15:20)




  10. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом (2Кор.5:21)




  11. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши (1Иоан.4:10)




  12. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились (Ис.53:5)
Жить так, как вы хотите - это не эгоизм. Эгоизм - это когда другие должны думать и жить так, как вы хотите. © Оскар Уайльд
ГлавнаяСобытийникКто растит наших детей?

Кто растит наших детей?

Многие ответственные родители скажут: «Я!» Но так ли это на самом деле?

Какой образ окружающего мира, поведения в нём, своего места в нем закладывают мультфильмы? Какие смотреть? Постараемся ответить на эти и другие вопросы.

Художественный образ – форма отражения (воспроизведения) объективной действительности в искусстве с позиций определенного эстетического идеала. Воплощение художественного образа в разных произведениях искусства осуществляется с помощью разных средств и материалов (слово, ритм, рисунок, цвет, пластика, мимика, киномонтаж и др.) (Большой толковый словарь по культурологии. Кононенко Б.И. 2003.)

Развитие психических процессов и свойств личности наиболее интенсивно происходит именно в раннем возрасте. По некоторым наблюдениям психологов, ребёнок в возрасте до 5-х лет приобретает от 60 до 70% информации об окружающем мире, а за всю оставшуюся жизнь – 30-40%. Формирование личности детей происходит в первые 5-7 лет их жизни. От того, какой фундамент будет заложен в эти годы, зависит дальнейшее психическое развитие ребёнка. Очень важно построить жизнь ребенка так, чтобы он смог максимально использовать возможности этого возраста.

Ещё одной особенностью детского возраста является отсутствие осмысленно-осознанного, критического отношения ко всей той информации, что попадает в психику. Дети в это время большую часть информации получают через невербальные средства общения: статические и динамические образы, эмоции и интонации, жесты, мимику и т.д. В младенчестве (0 – 1 года) источником информации является родители, особенно мама. В раннем детстве (1 – 3) родители остаются помощниками ребёнку: он начинает активно осваивать мир и… смотреть мультфильмы. В дошкольном возрасте (3 – 7) лет ребёнок становится активным потребителем мультфильмов, поскольку освоена речь, освоены элементарные стереотипы поведения, есть физическая самостоятельность от родителей.

Мультфильмы занимают огромную часть времяпрепровождения. На то есть несколько причин:

  • Сами мультфильмы интересны ребёнку в силу особенностей возраста, о чём было сказано в предыдущем абзаце;
  • Создатели современных мультфильмов используют все имеющиеся у них средства, чтобы удержать детей у телевизора (юмор, яркая цветовая гамма, динамичность и т.д.);
  • Родителям проще оставить чадо у телевизора, чем придумывать для него игры и развлечения, помогать ему развиваться и участвовать в его развитии. Это происходит по двум причинам:
  • Родители сами в силу скудоумия не знают, куда направить развитие ребёнка
  • Образ жизни нынешней цивилизации сложился таким образом, что подавляющему большинству родителей просто не хватает сил и времени воспитывать своих детей.

По этим причинам функции воспитания, познания и развития почти всецелом достаются мультфильмам в особенности и телеэкрану вообще, так как нет гарантии, что ребёнок будет смотреть исключительно мультфильмы.

Что такое мультфильм для ребёнка?

По сути – это модель окружающего мира, поэтому дети склонны очень активно подражать тому, что они видят на экране. Поэтому вопрос о том, что несёт мультфильм детям в их светлые души, становится очень актуальным – более актуальным, нежели тот же вопрос, но по отношению ко взрослым.

Для детской психики, в отличие от взрослой, важно не только содержание, но и форма, ибо через неё создаётся образ мира.

В современных мультфильмах можно выделить целый ряд недостатков, которые могут привести к неправильному формированию и развитию психики ребёнка.

  • Переизбыток агрессии и насилия на экране. Слишком подробные сцены драк с кровью, убийств, демонстрации атрибутов смерти (черепа, кладбища). Главный герой, как правило, агрессивен, может наносить вред окружающим. Ребёнок может затем подражать мультяшной жестокости в своей жизни.
  • Полная безнаказанность. Плохой поступок персонажа не наказывается, а иногда даже приветствуется. У ребёнка может сформироваться стереотип о вседозволенности, что приведёт к негативным последствиям в дальнейшем.
  • Размытость представлений о добре и зле. Нет чёткой границы между добром и злом. Чёрное представляется белым, а белое представляется чёрным, а иногда вообще нет грани, и всё видится как невинный индивидуализм. Даже положительный персонаж может совершать плохие поступки ради благих целей, плюс ко всему часто.
  • Наделение женщины мужскими чертами внешности и характера и наоборот. Это отражается в поведении, одежде, роли персонажа. Часто женщины в мультфильмах имеют недвусмысленный сексуальный интерес к мужчинам, всячески показывая и демонстрируя его на экране. Кроме этого мультфильмы часто способствуют неверному формированию образа матери и материнства.
  • Раннее половое воспитание. Это раньше времени открывает в ребенке сферу влечений, к чему функционально, морально и физически ребёнок еще не готов. В будущем это выльется в сексуальные проблемы, трудности с созданием семьи и продолжением рода. Стало быть, за физическое растление наших детей отвечают педофилы, а за моральное – мультики.
  • Излишество юмора и глупости. Во-первых, это злой юмор, когда злорадство становится нормой. Положительные герои злорадствуют над злом, высокомерно иронизируют друг над другом. Во-вторых, юмор над пороками. В этом случае пороки становятся привлекательными. Но поскольку у ребёнка не развито критическое мышление, то переосмыслить заданное через юмор отношение он уже не может и воспринимает порок как норму. В-третьих, это избыток юмора. Сейчас в современных мультфильмах смеются над всем и высмеивают всё – особенно то, что считается традиционным. Так реализуется культ глупости; отсутствие серьёзности и ответственности влечёт за собой такое же отношение к жизни. Конечно, не надо бросаться в другую крайность и убирать юмор совсем. Обилие юмора наводит на мысль, что смешные сцены компенсируют отсутствие интереса, созданного за счёт других содержательных характеристик фильма (например, оригинальности способов подачи добра и зла, наличия идей, выходящих за пределы удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
  • Некоторые недостатки изобразительной стороны мультфильмов:
  • Излишнее подчёркивание вторичных половых признаков. Подчёркивается внешний женский облик: чёткий рельеф груди, талии, бёдер – что пробуждает интерес
  • Повышенная динамичность. Просмотр слишком динамичных сцен и сцен с яркими вспышками на телеэкране может провоцировать у предрасположенных детей приступы эпилепсии.
  • Натурализм, когда нарочито подчёркнуто показывают процессы физиологии: раны, выделения (пуки, слюни и т.д.), рельеф мышц и т.д..
  • Несоответствие звукового сопровождения видеоряду. Это касается женских голосов: героини в критических ситуациях стонут словно при совокуплении. Также присутствует несоответствие речи возрасту ребёнка. Герои говорят либо сложными словами, либо речь и эмоции их примитивны до отупения.

Не бывает мультфильмов для взрослых

Действительно для чего взрослым смотреть мультфильмы? Мультфильмы в силу своей специфики героев (игрушки, животные, несуществующие персонажи) заставляют ребёнка включать воображение, что развивает его. Взрослые в силу своего возраста, со сложившимся мировоззрением не увлекутся фантазированием разговаривающих животных, выдуманных героев (буратино, чипполино и т.д.), поэтому мультфильмы для несостоявшегося Человеком взрослого индивида не несут никакой информации, не побуждают его смотреть на вещи иным образом.

В развитии человека существует несколько этапов:

  • когда ребёнок воспринимает мир только образами (возраст 0-2);
  • когда ребёнок воспринимает мир через образ +лексика +интеллект (возраст 2-4);
  • когда ребёнок воспринимает мир через образ +лексика +интеллект +чтение (возраст 4+).

Поэтому мультфильмы, на наш взгляд, целесообразно показывать ребёнку в возрасте от 2 до 7 лет, как художественный образ (эстетический идеал) желаемого общества. Начиная с первого класса общеобразовательной школы, ребёнок должен учиться создавать самостоятельно свои собственные образы при чтении рассказов, стихов, сказок и др. литературы. Исходя из этого, мультфильмы не должны содержать информацию не свойственную возрасту детей этого возрастного этапа, а именно: различные искажения Русской речи, тематику техносферы (интернет, компьютеры, электронные гаджеты), неодобрительное поведение положительных героев, равнодушие, употребление алкоголя и табака, гедонизм, культ красоты, половое воспитание, наличие агрессии и насилия на экране, размытие границы между добром и злом, наделение представителей одного пола чертами внешности и характера противоположного, культ денег, эротического подтекста

Мы не будем разбирать каждый мультфильм по отношениям к различным аспектам жизни, не будем разделять на хорошие и плохие мультфильмы, выпущенные СССР и России, не в этом состоит наша цель. Наша цель – это рассказать, на что обращать внимание родителям, когда их дети смотрят мультфильмы.

Будущее каждого человека многовариантно, и сценарий, по которому будет идти жизнь, как бы это страшно для многих не звучало, пишется до 7 лет, и зависит в первую очередь от мировоззрения ребёнка, которое формируется в том числе посредством мультфильмов.

Для нормального развития ребенка, по нашему мнению, мультфильмы должны содержать следующую информацию:

  • Доброе, заботливое отношение к окружающей природе: к животным, растениям, другим людям.
  • Послушание, уважение ко взрослым. Речь не идёт о безусловном послушании, поскольку и взрослые ошибаются, а дети могут их поправить.
  • Любовь в ранее описанном смысле этого слова.
  • Образ жизни без алкоголя и сигарет и других зависимостей. Привлекательность трезвого и здорового образа жизни. Это касается также случаев, когда алкоголь и сигареты прямо не показаны, но показано метафорически или с помощью шуток, намёков, подсказок.(Пример. В одной из серий «Том и Джерри» Том за столом в кафе напивается молока. Вид его и поведение как у пьяницы. Закадровый голос озвучивает: «Том превратился в горького пьяницу». Номер серии уже забыт.)
  • Правильная Русская речь: без искажений, без избытка иностранных слов, без иностранных слов по возможности (о’кей, например, можно заменить на «хорошо», «ладно», «понятно»), без примитивной и витиеватой речи, но богато и образно.
  • Интерес к книгам, знаниям, саморазвитию и совершенствованию своих человеческих качеств. Необходимо показать, что знания ведут к улучшению ситуации и разрешению жизненных проблем.
  • Стыд и совесть. Совесть – это врождённое религиозное чувство. Необходимо показывать сызмальства, что жить в ладу со своей совестью – это правильно. Без стыда и совести Человеком не стать. Совесть действует упреждающе, а стыд человек испытывает после совершения неправедного при искреннем раскаянии перед своей совестью.
  • Чёткое разграничение добра и зла, хорошего и плохого поведения. Дети очень чувствительны ко всему приходящему в их психику. Зло в мультфильмах надо наказывать – наказывать языком жизненных обстоятельств или рукой других злодеев, − завершая сюжет положительной концовкой, где добро одерживает победу. Самый лучший способ победы – это помочь злодеям искренне покаяться – переосмыслить свои поступки и помыслы – и изменить своё поведение.
  • Этническое богатство. Русскую цивилизацию населяют множество народов. У всех есть добрые интересные сказки;
  • Героизм. Одной из его особенностей является то, что этот героизм не должен основываться только, и даже не столько на силе. Он должен основываться на умении выбрать правильный вариант, применить свои Знания, дать возможность злу искренне покаяться и измениться. Индивидуализм губителен для человечества, поэтому в мультфильмах необходимо показывать соборность, в которой каждый вносит свой ценный и уникальный вклад, а результат команды не сводится к сумме вклада каждого из участников, а является произведением. В современных мультфильмах, как правило, есть один «самый-самый» (лидер), который подчиняет себе других и тянет на горбу всю команду.

Таким образом, здесь приводится далеко незавершённый перечень достоинств, которые необходимо наполнить мультфильмы для детей. Но самое главное скорее всего касается родителей де-факто и потенциальных: смотрите мультфильмы вместе со своими детьми, и комментируйте действия мультфильма (но не занудно), беседуйте со своими детьми на темы их любимых мультфильмов, но не навязывайте свою истину, а вырабатывайте её совместно.


Статья подготовлена сайтом Научи Хорошему по материалам “Открытого письма департаменту государственной поддержки кинематографии, общественной организации “Союз кинематографистов РФ” и режиссёрам кинематографии русской цивилизации”.

Следующая статья под названием "Мы нуждаемся в будущем, а будущее нуждается в нас." является логическим продолжением нашей темы и взята мной с сайта http://cont.ws


Мы нуждаемся в будущем, а будущее нуждается в нас.

Образ будущего – это мощнейшее оружие (с) Фурсов. Человека далекого от социальной инженерии и академической социологии эта фраза может поставить в тупик, показаться бессмысленной или абсурдной. Но стоит немного задуматься и вообразить, как огромная людская масса стремится к чему-либо на распродажах в США, сметая всё на своем пути, ведомая лишь не зримой идей мелкой бытовой выгоды. Или представить как толпа на одной из площадей во время очередной революции, в бессмысленном угаре, крушит всё, что попадается ей под руку, движимая лишь не материальной идеей о социальной не справедливости, готовая попрать любую мораль в яростном противостоянии с теми, кто пытается её остановить. А можно вообразить «атаку мертвецов». Солдат - защитников крепости Осовец, без противогазов, идущих сквозь густые хлорные облака в контратаку на превосходящего числом врага, направляемые вперед к победе, лишь призрачными, в представлении современного человека, понятиями долг и честь…

Такие одинаковые люди – 2 руки, 2 ноги, голова… Такие разные поступки… Что лежит в основе их действий? Где та сила, которая загоняет в головы идеи, благодаря которым одни готовы отдать последнюю рубаху, а другие без зазрения совести воруют деньги, предназначенные для детских приютов? (И пусть простит меня читатель за высокопарные примеры, но суть вопросов не изменится, даже если мы будем рассматривать их на примерах самого тривиального толка).

Многие из Вас могут сходу ответить, что корень всех этих различий лежит в культуре. Но попробуйте дать определение культуры… их можно дать сотни. И в каждое туманное определение можно вложить по десятку смыслов. В итоге с таким количеством вариаций понятие культура больше подходит для студента,  не знающего ответ на экзаменационный билет по философии и для того, чтобы не ошибиться, бьющего «по площадям».  Беда в том, что такой ответ не приближает нас к пониманию. А по тому предлагаю использовать более конкретную терминологию и до формирования более четкого понятийного аппарата подкреплять вводимые термины примерами.

Давайте рассмотрим традицию как систему знаний, передаваемую от поколения к поколению. Может ли  традиция влиять на мировосприятие людей достаточным образом, что бы вызвать диаметрально противоположные действия в схожих обстоятельствах? Чтобы рассмотреть этот вопрос на примере  стоит обратиться к самому доступному источнику традиционных социально-культурных ценностей, к фольклору – сказкам. Кто из вас помнит сказку «Бой на калиновом мосту», абсолютно типичную для русских былин? (Если кто забыл, освежите в памяти, лишним не будет ССЫЛКА). Для европейских сказок наиболее характерны сказки о «Рейнеке лисе», сохранившиеся на многих западноевропейских языках, а изначальное происхождение которых до сих пор оспаривается. (Если не довелось прочесть, опять же, рекомендую ССЫЛКА. Равнодушными не останетесь). В моменты наибольшей опасности характеры проявляются наиболее ярко. И я думаю, что не удивлю читателя, если констатирую, что образы заложенные фольклором проявляются как под копирку во время наполеоновских и мировых войн. Пока одни цепляются зубами за каждую пядь своей земли, собственной смертью завоёвывая право на жизнь для потомков, другие вязнут в хитросплетении интриг, предательств и попыток направить врагов на союзников (стоит отдать им должное не без успеха)…

Соответственно традиция является мощным фактором формирования идеалистических (не материальных) мотивов поведения. Но традиция явно не единственная составляющая этих мотивов ведь иначе не возможно было бы объяснить почему люди имеющие такие разные традиции как например греки, арабы, украинцы с таким одинаковым упорством, попирая логику и здравый смысл, лезут в облаках слезоточивого газа, под градом ударов резиновых дубинок к социальной справедливости, которая должна чудесным образом снизойти на них едва лишь им стоит скинуть действующую власть. Это приводит к пониманию того, что идеалы могут быть не только сформированы традициями общества, но так же и переформатированы при определенных обстоятельствах. Тем не менее, самому этому факту не стоит придавать однозначно негативную оценку, ведь вряд ли в семье Ломоносова существовала традиция ходить за рыбными обозами, что бы открывать университеты...

В принципе факторов влияющих на формирование идеалов должно быть довольно много,  их перечисление и обсуждение я предлагаю вынести в комментарии, мне интересно мнение читателей по этому вопросу (по возможности не забываем про примеры,  дабы дискуссия не потонула в трактовках терминов). Но самое главное это то, что объединяет эти факторы. Что у них общего? Как провести параллели между религией, традицией и средствами массовой информации?

На мой взгляд, главная их отличительная черта - это формирование картины мира человека. Картина мира является совокупным набором связной (в той или иной степени) информации об окружающей нас действительности. Именно личное понимание картины мира лежит в основе наших поступков, действий и представлений (пользуясь случаем предаём привет Канту). Так, например, ребёнок, не зная закона всемирного тяготения, бросает камень, ни на секунду не сомневаясь в том, что тот упадет на землю, так как его картина мира, сформированная опытным путем, однозначно говорит ему об этом. И точно так же дети не испытывают сомнений в происхождении новогоднего подарка под ёлкой, так как согласно их картине мира Дед Мороз просто не мог его не принести.

Картина мира не может существовать без картины будущего. Это её неотъемлемая составная часть. Именно основываясь на своем представлении о картине будущего, человек совершает необратимые поступки. Вы можете себе представить, что бы человек убежденный в том, что после смерти его ждет небытие, совершил самосожжение посреди площади? А религиозный фанатик верящий, что этот поступок откроет ему дорогу в новую жизнь?

Не понимание картины мира другого человека наверняка приведет к невозможности спрогнозировать его поведение, а реакции на те или иные события могут казаться не логичными и даже абсурдными. В представление Наполеона не мог поместиться тот факт, что от покоренной Москвы жители не принесут символический ключ, а то что город при приближении неприятеля подожгут в типично-европейском сознании не могло появиться даже в страшном сне.

Это непонимание как нельзя лучше описывается знаменитая цитата Бисмарка: «Никогда не воюйте с русскими. На любую вашу военную хитрость они ответят непредсказуемой глупостью».

Логичные выводы напрашиваются сами собой. Если зная картину мира, мы предсказываем реакцию, то редактируя ее, мы направляем реакцию в нужную нам сторону.

И если сегодня эти выводы мы можем практически высосать из пальца, сидя на диване, то можете быть уверены, люди, занимающиеся серьезным и систематическим анализом данных, сделали эти выводы давным-давно.

А подтверждение этому найти совсем не сложно, для тех, кто не боится утонуть в огромном объеме информации о всевозможных теориях заговоров, ведь отделить бред от вменяемых версий весьма не сложно. Лично мне кажется наиболее обоснованной версия, описанная Даниэлем Эстулиным в книге «Тавистокский институт». В этой книге автор указывает на первый массовый искусственный социо-культурный сдвиг, а именно на культуру Хиппи, созданную как защиту от студенческих бунтов с целью перенаправить пассионарную  энергию молодежи в культуру наркотиков и пацифизма. Для сторонников академического подхода к вопросу есть книга А. Фурсова «de conspiratione».

Но если дела давно минувших дней – дело темное и спорное, то современные шаблонные решения в сфере воздействия на массы, настолько явно торчат ушами  из всех оранжевых переворотов, что вряд ли кто-то оспорит факт их искусственного характера.

Понимая противоестественный характер воздействия и предполагая механизмы внедрения новых идей, можно легко установить цели, к которым будет устремлено общество. Искать главные цели нужно, конечно же, в образе будущего.

В любом поисковике или в любой соц. сети забейте топ 10-20-30 … 100 книг, которые стоит-нужно-должен прочитать каждый. В этих списках на первых местах, вы всегда найдете антиутопии такие как «О дивный новый мир» Хаксли, «1948» и «Скотный двор» Оруэла, «451 градус по Фаренгейту» Бредбери и т.д. Мрачный, беспросветный образ будущего, полная атомизация общества.  Посмотрите на голливудские блокбастеры, которые рисуют образ будущего. Большинство из них пост апокалипсисы: «Голодные игры», «Дивергенты», «Элизиум», «Время»  и т.д. они рисую человеческое общество как эталон несправедливости и главный герой,  разрушая общество, освобождает человечество. Наравне с антиутопиями активно развивается жанр фэнтази, подменяющий собой научную фантастику и вытесняя из образа будущего прогресс. Представляя собой будущее как прошлое, он символизирует идею т.н. нового средневековья. Фэнтази часто встречается в книгах, фильмах, компьютерных играх.

Та картина мира, которую нам заливают в головы со всех сторон представляет из себя набор окон Овертона (для тех, кто не в курсе что это, рекомендую ознакомиться «Технология уничтожения или ОКНО ОВЕРТОНА»). Цель – разрушение любых общественных формаций через отказ от идентичностей расовой, национальной, религиозной, государственной, половой, видовой. Любая идентичность под прицелом, так как является предпосылкой к коллективизму механизму отказа от последнего и принято называть толерантностью.

Вот мы и вернулись к тому, с чего начали. Образ будущего -  это оружие при помощи которого можно разрушить общество. Но самое интересное начинается именно с понимания этого. Есть много видов оружия: холодное, огнестрельное, массового поражения, и т.д. При помощи холодного оружия можно зарезать живого человека, а можно порезать колбасу на кухне. На огне можно сжигать инакомыслящих, а можно обогревать им жилище. Энергия атомного распада способна уничтожать целые города или снабжать электричеством целые регионы. Сможем ли мы подчинить новый вид оружия себе? Заставить его действовать не только против наших врагов, но и во благо человека?

Давайте разберемся - может ли вообще искусственная идея работать не против, а во благо общества?

Была когда-то идея «светлого будущего». Появилась она в Германии, но на родине не прижилась. А вот у нас, как тогда было принято говорить, плотно укоренилась в сознании широких народных  масс. Во имя этой идеи люди вели кровопролитную гражданскую войну, брат на брата. Ради этой идеи, навсегда покидая родные дома, они уходили в города и колхозы. Строили заводы, фабрики, электростанции. Трудились не покладая рук и, не разгибая спин пятилетку за пятилеткой. Строчили доносы на тех, кого считали помехой на пути народа к великой цели… Они не надеялись застать свою мечту, они строили её для тех, кто будет после, для потомков, которые придут им на смену. Из пепла разрушенной революцией и двумя мировыми войнами отсталой аграрной страны, они возвели мощнейшее государство, с которым не возможно было не считаться. Этот результат был достигнут воистину чудовищными жертвами огромного многомиллионного народа.

Стоило ли оно того? А сколько стоит мечта? Есть ли вообще у нее цена? Народ мечтатель нельзя было остановить. Он мечтал о невозможном и добивался поставленных целей. Космос, Наука, Техника. Невиданное до сели всеобщее образование. Общедоступная передовая медицина. Социальные лифты позволяющие взлетать наверх с самого дна социальной стратификации. Государство – людей для людей, казалось, вот-вот станет реальностью. Но народ мечтатель стал мечтать о колбасе, потребление стало новой, переориентированной целью. Они добились и этой цели. Крах системы, созданной для великих свершений был феерическим…  А главное, что никто так и не понял, как и почему рушится огромная страна. Никто не сопоставил происходящее с подменой ценностей. А ведь с государством произошло ровно то же, что произошло бы с ракетой, если бы Гагарин полетел на ней не на орбиту, а в соседний гастроном.

Мы видим, что образ будущего может равно эффективно создавать и разрушать. Но надо понимать, что в одной голове нельзя поселить два образа одновременно. Если это случается, то это называется шизофрения. Простой человек воспринимает как свой собственный тот единственный образ доступный ему на сегодняшний день. Но самое страшное в том, что ведет этот образ в пропасть. И адекватной альтернативы ему нет и к сожалению, ждать её не от куда.

Поэтому я призываю всех Вас придумать достойное будущее, то в котором хотелось бы жить Вам. То будущее, которое не стыдно будет оставить после себя потомкам. И пусть это будет всего лишь мечтой, сказкой, утопией! Над Циолковским тоже смеялись…  Но люди видели цель, стремились к ней и покорили Космос! Если сейчас не поставить цель достойную усилий огромного народа, участь наша не завидна. Так давайте же придумаем мечту! Великий путь начинается с первого шага.

Дерзайте!

Мы нуждаемся в будущем, а будущее нуждается в нас.


И напоследок снова от сайта "Научи хорошему" вскрытие примеров технологии извращения наших детей и не только (18+).



наверх