«...идущего
ПУТЁМ ПРАВДЫ
Он любит» (Пр. 15:9)
Видео Канал сайта "Путь Правды"
Молитва покаяния
Карта посещений
Мы в соц. сетях
Часть 15. Седьмичное деление новозаветного времени

Давайте рассмотрим еще одно временное деление уже нашего новозаветного исторического периода. Его предлагает нам Библия, как знак определения времени, в котором мы живем. Помимо этого, понимание данных пророчеств не только точнее спозицирует нас во времени, но также сможет помочь нам определить то духовное состояние, в котором пребывает сама церковь. Безусловно, чтобы добраться до нашего времени, нам необходимо будет охватить и весь предыдущий период новозаветного времени со всеми его основными духовными поражениями и победами.

Итак, где нам можно найти подобное описание в Библии? Уверен, многие уже догадались, что данное откровение находится в книги Апокалипсиса Иоанна Богослова. Это так называемое послание семи Асийским церквям.

Вообще про послание Иоанна можно заметить, что если судьбы апокалиптических зверей в Откровении апостола Иоанна раскрываются зрителем хоть и с большой подробностью, но как бы тайно, то прямая цель всего послания Иоанна всё же иная, а именно – предвозвестить конечные судьбы Церкви. Поэтому начинается и заканчивается Апокалипсис пророчествами о Церкви. Те, что в конце, нужны для правильного догматического сознания, а те, что в начале – для правильного сотериологического (Сотериоло́гия — богословское учение об искуплении и спасении человека, является частью догматического богословия) рассуждения: ибо описывают сложную церковную ситуацию последних времён, это и есть так называемые Послания семи церквам, находящимся в Асии (Отк. гл.2–3). Их тема стоит особняком от основного сюжета, и точки соприкосновения не так-то легко найти – но все же они есть и позволяют прочесть символический язык посланий.

Седмичное деление

Символическая седмица некоторым образом структурирует единую тему 2–3 глав. Эта структура какого плана: пространственного, временного, содержательного или функционального? Первый из них противоречит принципу единства Церкви: столь различные поместные церкви не могут быть одновременно одноконфессиональными (например, православными). Два последних слишком «эзотеричны»: выделить и распознать в символах какие-то семь взаимопереплетающихся категорий одного целого доступно лишь редким философам, но никак не массе церковного народа. Остается второй вариант: хронологический порядок. В этом смысле послания Асийским церквям представляют семь периодов церковной жизни перед парусией. Их сроки, естественно, не указаны: главное здесь – поэтапное развитие событий, обозначенное рядом символических вех.

Имеет ли связь седьмичное деление с так называемыми 7 пророческими временами? Вполне возможно имеет, но не четко выраженную. Во-первых, седьмичное деление новозаветного времени начинается спустя 462 года после начала отсчета 7 пророческих времен. Во-вторых, период 7 пророческих времен уже закончился в 1948 году, а 7 периодов церкви будут длиться вплоть до антихристового царства. Однако допускаю, что где-то эти эпохи могут совпадать, но это уже тема другого исследования.

Оценочно, временные рамки «Асийской истории» сопоставимы с эсхатологическим периодом четырёх зверей. Заузить их до 3,5 лет большого Зверя – значит обессмыслить пророчество: по 0,5 года в среднем на каждый период недостаточно для распознания. Расширить слишком далеко – то же самое: описание последних, самых важных событий будет слишком общим. Другое соображение: благоприятные факты Фиатирской истории, как будет показано далее, не вписываются в мрачную картину Звериного царства, что отодвигает Фиатиру к более раннему периоду.

Предпоследнее гонение

Гонений на христианскую церковь в новозаветной истории было бесчисленное множество. И вероятнее всего о большинстве этих гонений мы не можем знать ничего. Соответственно Библия не может описать все или даже большую часть гонений, также не имеет смысла выделять какие-то особенно сильные или продолжительные, поскольку Библия не является чисто исторической книгой, преследующей цель четкого описания и последовательности событий. Да и зачем? Скорее всего был бы смысл заострить внимание на начальном периоде развития церкви или на ее последнем периоде, в том числе и гонениях, связанных с этим временем. Естественно более актуально для предупреждения и наставления церкви на более опасном для нее промежутке имеет смысл сделать это для последнего эсхатологического периода. Поэтому новозаветные пророчества более всего предвозвещают страшное гонение на христиан при Антихристе. Это несравнимое ни с каким из прежних гонений и будет носить истребительный характер, а прекратится Пришествием Христовым.

Замечено, что каждое сильное гонение порождает среди христиан преждевременные эсхатологические настроения (ср. 2Фес.2,1-12), и потому во избежание смущения Апокалипсис описывает последнее гонение «классического» типа, имеющее быть до Антихриста, а также следующий затем период «затишья». После Смирнского гонения, согласно Посланиям, все последующие церкви претерпевают искушения внутреннего свойства. Однако «затишье» не означает приостановку вражеских нападений – это лишь усовершенствование тактики: прямое гонение признано неэффективным (так как кровь мучеников, наоборот, укрепляет Церковь), и теперь избирается более губительная тактика разложения изнутри, согласно учению Валаама (Отк.2,14). А какое гонение является предпоследним мы разберем немного позже.

Ересь николаитов

В связи с этим следует рассмотреть трижды упоминающуюся в «Асийской истории» ересь николаитов. В первом Ефесе она категорически отсутствует. После гонения Смирны и перемены вражеской тактики ересь упоминается в Пергаме, но ей оставляется время на покаяние. В следующем Фиатире ересь организуется в некую структуру под именем жены Иезавели, называющей себя пророчицею (Отк.2,20), и получает окончательное возмездие. Последовательность упоминаний ясно указывает на Пергамский период как на момент рождения этой ереси. Вообще, ересей в истории Церкви было много, особенно в начале, но после протестантского пестрого бума наступило длительное затишье. И вот, в эсхатологический период появляется новая (и последняя!) ересь.

Её содержание сводится к двум пунктам: а) «любодействовать», б) «есть идоложертвенное». В переводе с символического языка Св. Писания это означает следующее:

А) Смешивать истинную веру с лжеверием. Как было показано ранее, эта толерантность принципиальна для религиозного устройства Зверя: примирение семи ложных религий (голов) в одной комбинированной структуре. Поэтому Церковь будут подталкивать именно в этом направлении.

Б) Пользоваться материальными благами под условием раболепства земным кумирам. В пределе, эта ситуация детально описана в Отк.13,11-18: «говорящая икона зверя» и прочее. Но прежде Церковь будут опутывать всевозможными «взаимовыгодными» связями с озверевшим миром и через это приучать ко всё большим компромиссам в духовной сфере.

Итак, николаиты попытаются «прирастить» Церковь к телу Зверя в качестве одной из голов, толерантной к семи прочим. Не безызвестен и источник данной ереси: так называемые глубины сатанинские (Отк.2,24) – значит, это тайное исчадие Великой блудницы. Суммируя вышесказанное, определяем «новониколаитскую ересь» как экуменизм-сервилизм. (Сервилизм - от лат. – раболепие – тип поведения нижестоящих, подчиненных и зависимых людей перед вышестоящими, управляющими; характеризуется как холопство, низкопоклонство, прислуживание. Сервилизм – это и добровольное принятие на себя роли раба, холопа перед сильными мира сего, отчего формируется соответствующее личностное качество как комплекс неполноценности, психотип поведения). Оригинальна лишь первая компонента – а время её рождения хорошо известно – и поэтому можно установить хронологическое соответствие (и сразу же получаем логически следующие три):

Ефесский период = до-эсхатологическое время Смирнский период = выход из моря Льва Пергамский = троевластие малых зверей. 

ЕФЕС

В Ефесе открывается главная причина наступления эсхатологического зверства: оставил первую любовь твою, что оценивается как ниспадение (Отк.2,4-5). Несмотря на все добродетели и даже ревностное правоверие, утрачена «первая любовь» христианства – и открывается путь Антихристу:

«Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек. Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время» (1Ин.2,15-18).

Этот период можно условно определить ко всей церкви до-эсхатологического времени.

СМИРНА

В Смирне происходит последнее предантихристово гонение. Прямо указан его источник: сонмище сатанинское (Отк.2,9), то есть всё та же Великая блудница с обитающими в ней бесами. Хронологически Смирнский период (он очень краткий) соответствует выходу из моря Льва, первого из четырех Данииловых зверей. Десять дней (Отк.2,10) соответствуют 10 годам: от 1917 (свержение последнего православного царя) до 1927 (декларация м. Сергия о признании престола сатаны). Красный террор, богоборческий троцкизм-ленинизм, идея всемирной революции, в которой русский народ рассматривался лишь, как вязанка дров для растопки всемирного пожара революции и т.п. Теперь понятно, почему мы имеем на этот период такое патологически жестокое и кровожадное отношение к русскому народу и объединяющей его церкви от захватившей власть в России сионистско-коммунистического сатанинского сборища. Ведь церковь не только объединяла народ, но также являлась и выразителем его интересов, идей, смыслов, а самое главное духа авелевой природы русского народа, не дающего вот уже сотни и сотни лет осуществить этому Вавилону единоличный захват всего мира. Оттого основные копья предпоследнего гонения полетели именно в церковь, которая окрыляла весь русский народ (террор, гражданская война, голодомор, лагеря, интервенция и т.п.).

Помимо всего прочего русская церковь являлась наиболее «эсхатологической», и поэтому вехи «Асийской истории» при их универсальном характере наиболее ясно прослеживаются в истории Русской церкви, как и многие другие пророчества о последних временах. Поэтому Смирнское гонение – это в первую очередь гонение на Русскую церковь со стороны коммунистического Льва, хотя и прочие православные церкви примерно в эти же годы испытали подобное искушение.

ПЕРГАМ

Пергамский период хронологически соответствует троевластию малых зверей Льва, Медведя и Барса. Гонение с их стороны утихает в связи с переменой вражеской тактики. Смирнское - носило истребительный характер, но не дало нужного эффекта, Пергамское же - выборочно падает лишь на самых верных. А против остальных применяется утеснение и совращение в николаитскую ересь.

В Пергамский период воздвигается престол сатаны (Отк.2,13), о котором далее сказано: и дал ему (Зверю) дракон силу свою и престол свой и великую власть (Отк.13,2). Это означает, что структуры власти Зверя формируются заранее, до его выхода из моря, и начинают уже действовать через посредников-предтеч. Выражение: живешь там, где престол сатаны (Отк.2,13), означает близость не места, а отношения: церковь вынужденно вступает в политические связи с служителями этого престола ради возможности жить в обществе. Результат получается двойственный: с одной стороны – Фиатирское возрождение, с другой – николаитская ересь.

Верный Пергам получает благие обетования: сокровенную манну за отвержение идоложертвенных яств и белый камень за отвержение любодейного николаитства. Камень же означает Церковное строение (экклезиологию, конечно, а не кирпичи): характерное употребление этого символа встречаем, например: Исх.28,21 Мф.16,18 1Пет.2,4-10 Отк.21,14-20. Далее, как награда за особый подвиг: содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей (Отк.2,13), дается на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает (Отк.2,17). То же повторяется и в Филадельфии: и напишу на нем… имя Мое новое (Отк.3,12). Новое христианское имя противопоставляется имени зверя (Отк.13,17), и это очень важное замечание для понимания последнего: речь идет не о собственном имени Зверя, а о ритуальных именах участников Звериного культа. И вот, как раз в Пергамский период делается первый опыт применения таких имен: номера заключенных в концлагерях. Антихрист же введет их в глобальном масштабе.

Благие обетования Пергамской церкви даются сокровенно, что означает разрыв между живым духом христианства и омертвелой церковной структурой, пораженной ересью николаитов. В следующий период поражение станет уже безнадежным, но благодатное стяжание Пергамской церкви сохранится и станет залогом возрождения Церкви в Фиатире.

ФИАТИРА

В Фиатирский период Церковь возрождается после смирнско-пергамского разгрома: последние дела твои больше первых (Отк.2,19). Вновь являются дела, и служение, и вера, и терпение, и даже забытая в Ефесе любовь (Отк.2,19). Нетрудно увидеть здесь «переходный» период, открывший возможности для Церковной реставрации. Хронологически это соответствует распаду (и как следствие, уменьшению ярости) малых зверей, начиная с кризиса Льва.

Ересь николаитов продолжается в лице жены Иезавели, называющей себя пророчицею (Отк.2,20), и усугубляется. Этой любодеице попущено учить и вводить в заблуждение рабов Христовых, причем в сане пророчицы, что вкупе означает не что иное, как авторитет духовного руководства внутри Церкви: в этом-то главное зло. Если Великая блудница есть анти-церковь, то Иезавель есть псевдо-церковь: она как раковая опухоль прорастает сквозь тело Церкви, подменяя и вытесняя живую ткань духовного организма (как и Блудница в свое время – ветхозаветный Израиль). Политические условия, способствующие возрождению Церкви, также благоприятны и для Иезавели, которая обращает их на свое любодейство. Поэтому ангелу Фиатирской церкви Господь завещает не активное участие в реставрационном процессе, а лишь хранение самого необходимого: сказываю, что не наложу на вас иного бремени; только то, что имеете, держите, пока приду (Отк.2,24-25). Имя Иезавели есть символическая отсылка к прообразам книги 3Царств, гл. 16 и далее.

Однако в конце Фиатирского периода Иезавель и любодействующие с нею терпят сокрушительное поражение и более уже не упоминаются. Начало этого процесса, возможно, мы уже можем наблюдать на Украине, где как мы знаем, активную и даже организационную роль в одурманивании народа и незаконном свержении власти принимали еретические протестантские и православные секты, ведомые тем самым заблуждением псевдо-пророческого духа Иезавели. (читайте статьи: «Украина в голове христианина» и «Этиология социальных групп», «Украина во власти сатаны», «Жертвоприношение Украины»)

Следовательно, если они не покаются в делах своих, то основной процесс повержения этой псевдо-церкви на одр и любодействующих с нею еще впереди, но уже скоро. Пока же мы можем наблюдать постепенное погружение в великую скорбь целого региона и не только Украины, но и Европы, опускающейся уже в свое толерантно-извращенное отступление (читайте статьи: «Во Франции началась кампания по сносу христианских церквей», «Цель сил Запада - создание глобальной антицеркви», «Человеконенавистничество – вдохновляющий дух Западной глобализации», «Трансгуманизм - как техноевгеника узурпирует человечество», «Трансгендерная Европа», «Триумф толерантности»). Угроза: и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности (Отк.2,23) – представляет собой цитату: это отсылка к пророчеству Иеремии (см. Иер.11,20 и 17,10), где контекст раскрывает полный смысл пророчества. Будет воздано каждому по делам его в контексте проблемы фиатирского периода еще здесь в этот временной промежуток, дабы оставшаяся истинная Церковь узрела это страшное обольщение и очистилась.

В конце Фиатирская церковь получает благое обетование: «Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над народами, и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего; и дам ему звезду утреннюю» (Отк.2,26-28 / и для сравнения: Отк.12,2-5).

Фактически, это цитата из псалма 2-го, где в лице христа (помазанника) Давида прообразован Христос Царь Царей (Отк.19,16). Речь идет о царской власти, причем вполне земного характера, пусть и по образу Мессианского царства (будущего – ср. Отк.19,15). И такая власть в конце Фиатиры вручается тому, кто побеждает. Такое лицо уже упоминалось в истории малых зверей – это Преображенный Лев. Хоть и эфемерное, его царство озарит мир как звезда утренняя – провозвестница грядущего Вечного дня (Отк.21,25), имеющего наступить вскоре – через 3,5 года. Хронологически, конец Фиатирского периода приходится на хаос, завершающий властвование последнего из малых зверей, Барса. Тем самым, следующий Сардийский уже связан с выходом из моря самого Зверя.

САРДИС

Сардийский период церковной истории получает определение: ты носишь имя, будто жив, но ты мертв (Отк.3,1). Жена, облеченная в солнце, бежит в пустыню, свет Христов угас на земле – и в наступившем мраке Зверь выходит из моря. «Тайна беззакония» легализуется в виде Великой блудницы. «Говорящая икона Зверя» начинает свое смертоносное действие, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя (Отк.13,15). Вводится начертание – имя зверя – число имени его (Отк.13,17) для всех, кто желает покупать и продавать, то есть жить в условиях «нового мирового порядка». А кто не желает?

И дано было ему вести войну со святыми и победить их (Отк.13,7).

И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? … И сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число (Отк.6,10-11).

Благие обетования Сардиса, первое: Побеждающий облечется в белые одежды (Отк.3,5), объясняется в следующей главе: увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели… И даны были каждому из них одежды белые (Отк.6,9-11). Речь идет о мученичестве. Так же и другое: и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его (Отк.3,5), есть дословная ссылка на обетование Евангелия (см. Мф.10,32) в контексте именно предвозвещаемого ученикам мученичества: И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить… Сберегший душу свою потеряет её, а потерявший душу свою ради Меня сбережет её (Мф.10,28-39).

Ключевым понятием Сардийского послания является троекратно упоминаемое имя, в смысле личного имени человека. Как награда за противоборство звериному начертанию-имени-числу дается обетование: и не изглажу имени его из книги жизни (Отк.3,5), однако сохранить имя смогут лишь те, которые не осквернили одежд своих (Отк.3,4), о прочих же сказано: носишь имя, будто жив, но ты мертв. Одежда означает открытое исповедание (ср. упоминавшееся выше Мф.10,32: всякого, кто исповедает Меня пред людьми…) в противоположность сомнительному криптохристианству, где христианство внутреннее (если можно его так назвать) прячется под униформой и внешней символикой Зверя.

Гонение Антихристово не будет носить тотальный характер: всем желающим будет оставлено имя христианина (…будто жив) и соответствующие ритуалы, но – под условием принятия анти-имени Зверя и поклонения «говорящей иконе». Причем поклонение будет предложено в такой «толерантной» форме, что распропагандированные заранее Иезавелью-лжепророчицей люди не усомнятся участвовать в нём как в «чисто гражданском» акте, якобы не имеющем никакого сакрального значения. Забудут все заповеди и пророчества, а лозунг «Воздадите кесарево кесарю» будет повторяться со всех амвонов. И примут, и воздадут, и поклонятся. Поэтому в Сардийский период звучит напоминание: Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя (Отк.3,3).

ФИЛАДЕЛЬФИЯ

В Филадельфийский период неожиданная вспышка благодати – происходит обращение ко Христу иудеев. Все символы Филадельфийской церкви от начала до конца – чисто иудейские (см. Отк.3,7-12). Исполняется призвание небесного гласа: Выйди от неё, народ Мой (Отк.18,4), и совершается новый Исход исчисленных перед снятием седьмой печати 144 000 из всех колен Израилевых (Отк.7,2-8), кроме Данова.

И увидела Рахиль, что она не рождает детей Иакову, и позавидовала Рахиль сестре своей, и сказала Иакову: дай мне детей, а если не так, я умираю. Иаков разгневался на Рахиль и сказал ей: разве я Бог, Который не дал тебе плода чрева? … И дала она Валлу, служанку свою, в жену ему; и вошел к ней Иаков. Валла зачала и родила Иакову сына. И сказала Рахиль: судил мне Бог, и услышал голос мой, и дал мне сына. Посему нарекла ему имя: Дан (Быт.30,1-6).

По злой зависти вместо благоволения Свыше, рождает раба вместо госпожи: так какой бог судил ей, при её приверженности к идолам (Быт.31,19) и колдовству (Быт.30,14)? И если все же это Бог Иакова, то вопрос: как судил – на добро или на зло?

Дан будет судить народ свой, как одно из колен Израилевых; Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так что всадник его упадет вспять. На спасение Твое надеюсь, Господи! (Быт.49,16).

Пророчество патриарха Израиля не случайно повторяет Едемское: И сказал Господь Бог змею… ты будешь жалить его в пяту (Быт.3,14-15). Здесь ясное указание в потомках Дана какого-то исключительного исполнителя воли Змия, столь совершенного во зле, что против него потребуется исключительная же помощь Господа.

Тогда Господь сказал мне: приспел конец народу Моему, Израилю: не буду более прощать ему… которые клянутся грехом Самарийским и говорят: «жив бог твой, Дан! и жив путь в Вирсавию!» – Они падут и уже не встанут (Ам.8,1-14).

Здесь необходимо вспомнить: апостасийный культ тельцов был устроен Иеровоамом в городах Дане и Вефиле вместо законного культа Иерусалимского Храма. Это прообраз имеющего быть в конце мира апостасийного культа Антихриставместо Христа – человек беззакония, еврей из колена Данова.

Предсказанное издревле, обращение иудеев есть совершенно уникальное событие, не имеющее аналогов, и случится оно только после восстановления Иерусалимского храма и явления долгожданного «мессии», окажущегося, к потрясению правоверных иудеев, лже-мессией. Значит, хронологически Филадельфийский период совпадает с последними днями Великой блудницы, но ещё до её низвержения. На Сардийский и Филадельфийский периоды приходится деятельность двух свидетелей (Отк.11,3-13), последних пророков Божиих.

Как понимать обетование: и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле (Отк.3,10)? Ясно, что под годиной искушения подразумевается катастрофический конец Зверя, но каким образом сохраню? Ведь в следующий Лаодикийский период церковь уже совершенно мертвая. По некоторым намекам: это те, которые пришли от великой скорби (Отк.7,14), и ещё: и взыскал кровь рабов Своих от руки её (Отк.19,2), можно предположить, что все обратившиеся иудеи спасутся через мученичество от рассвирепевшей Блудницы. Но и ей в результате придет конец, как предсказано.

ЛАОДИКИЯ

После последней жатвы Филадельфийского периода остается лишь мертвая Лаодикийская церковь: Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Лк.18,8). Апостасия доходит до последней степени, и компромисс со Зверем ради права на существование становится нормой церковной жизни: ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чём не имею нужды», а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг (Отк.3,17). Ритуально-экономическая система Антихриста условием «обогащения» ставит поклонение ему как богу, а дух теплохладности наведет такую слепоту и такое прельщение лже-благами мирскими (ср. выше 1Ин.2,15-18), что самозванца примут как Христа, несмотря на все пророчества. И хотя ангел Лаодикийской церкви слышит, подобно прочим, призыв к покаянию, но не видно ни одного откликнувшегося. В дальнейшем существовании мира больше нет смысла. Всё, конец…

И ты, Асия, соучастница в надежде Вавилона и в славе его: горе тебе, бедная, за то, что уподоблялась ему и украшала дочерей твоих в блудодеянии, чтобы они нравились и славились у любовников твоих, которые желали всегда блудодействовать с тобою. Ты подражала ненавистному во всех делах и предприятиях его. За то, говорит Бог, пошлю на тебя бедствия: вдовство, нищету, и голод, и меч, и язву, чтобы опустошить домы твои насилием и смертью. И слава могущества твоего засохнет, как цвет, когда настанет зной, посланный на тебя (3Езд.15,46-50).


Таким образом становится окончательно ясна роль нашего народа и государства и ее историческая миссия или скорее даже крест, который возложил нести Господь на нашу страну и народ. Оттого не столь много союзников у нас было во все времена и столь много предательства мы видим, как внутри организма нашей ортодоксии, так и снаружи. Не легко всегда оставаться преданным делу правды. И наше время это очень красочно демонстрирует.

Зубастый Лев, которого все боялись уже сошел с исторической дистанции, скоро мы окажемся свидетелями выхода обновленного Льва с человеческим сердцем с его последней миссией обличения и с прежней миссией заступника божьего миропорядка, который до времени должен был сдерживать нарождающееся глобальное антихристово царство. Далее, когда, как говорит Слово Божье «… будет взят от среды удерживающий теперь» (2Фесс.2:7) мы перед самым концом скорее всего увидим печальный процесс интеграции и нашей страны в это обезличенное глобаллистическое большинство с его богопротивным порядком антихриста.

В следующей заключительной главе хотелось бы не просто подвести итоги всей нашей темы, но и немного развернуть причины слабости Церкви, которая, как говорит Слово Божье должна быть: «… Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины» (1Тим.3:15) и которая была призвана вести народы ко спасению и правильному сосуществованию согласно Божьего мироустройства на земле. И эти основные причины указаны в рассмотренных нами посланиях семи церквям.

Часть 15. Седьмичное деление новозаветного времени

Давайте рассмотрим еще одно временное деление уже нашего новозаветного исторического периода. Его предлагает нам Библия, как знак определения времени, в котором мы живем. Помимо этого, понимание данных пророчеств не только точнее спозицирует нас во времени, но также сможет помочь нам определить то духовное состояние, в котором пребывает сама церковь. Безусловно, чтобы добраться до нашего времени, нам необходимо будет охватить и весь предыдущий период новозаветного времени со всеми его основными духовными поражениями и победами.

Итак, где нам можно найти подобное описание в Библии? Уверен, многие уже догадались, что данное откровение находится в книги Апокалипсиса Иоанна Богослова. Это так называемое послание семи Асийским церквям.

Вообще про послание Иоанна можно заметить, что если судьбы апокалиптических зверей в Откровении апостола Иоанна раскрываются зрителем хоть и с большой подробностью, но как бы тайно, то прямая цель всего послания Иоанна всё же иная, а именно – предвозвестить конечные судьбы Церкви. Поэтому начинается и заканчивается Апокалипсис пророчествами о Церкви. Те, что в конце, нужны для правильного догматического сознания, а те, что в начале – для правильного сотериологического (Сотериоло́гия — богословское учение об искуплении и спасении человека, является частью догматического богословия) рассуждения: ибо описывают сложную церковную ситуацию последних времён, это и есть так называемые Послания семи церквам, находящимся в Асии (Отк. гл.2–3). Их тема стоит особняком от основного сюжета, и точки соприкосновения не так-то легко найти – но все же они есть и позволяют прочесть символический язык посланий.

Седмичное деление

Символическая седмица некоторым образом структурирует единую тему 2–3 глав. Эта структура какого плана: пространственного, временного, содержательного или функционального? Первый из них противоречит принципу единства Церкви: столь различные поместные церкви не могут быть одновременно одноконфессиональными (например, православными). Два последних слишком «эзотеричны»: выделить и распознать в символах какие-то семь взаимопереплетающихся категорий одного целого доступно лишь редким философам, но никак не массе церковного народа. Остается второй вариант: хронологический порядок. В этом смысле послания Асийским церквям представляют семь периодов церковной жизни перед парусией. Их сроки, естественно, не указаны: главное здесь – поэтапное развитие событий, обозначенное рядом символических вех.

Имеет ли связь седьмичное деление с так называемыми 7 пророческими временами? Вполне возможно имеет, но не четко выраженную. Во-первых, седьмичное деление новозаветного времени начинается спустя 462 года после начала отсчета 7 пророческих времен. Во-вторых, период 7 пророческих времен уже закончился в 1948 году, а 7 периодов церкви будут длиться вплоть до антихристового царства. Однако допускаю, что где-то эти эпохи могут совпадать, но это уже тема другого исследования.

Оценочно, временные рамки «Асийской истории» сопоставимы с эсхатологическим периодом четырёх зверей. Заузить их до 3,5 лет большого Зверя – значит обессмыслить пророчество: по 0,5 года в среднем на каждый период недостаточно для распознания. Расширить слишком далеко – то же самое: описание последних, самых важных событий будет слишком общим. Другое соображение: благоприятные факты Фиатирской истории, как будет показано далее, не вписываются в мрачную картину Звериного царства, что отодвигает Фиатиру к более раннему периоду.

Предпоследнее гонение

Гонений на христианскую церковь в новозаветной истории было бесчисленное множество. И вероятнее всего о большинстве этих гонений мы не можем знать ничего. Соответственно Библия не может описать все или даже большую часть гонений, также не имеет смысла выделять какие-то особенно сильные или продолжительные, поскольку Библия не является чисто исторической книгой, преследующей цель четкого описания и последовательности событий. Да и зачем? Скорее всего был бы смысл заострить внимание на начальном периоде развития церкви или на ее последнем периоде, в том числе и гонениях, связанных с этим временем. Естественно более актуально для предупреждения и наставления церкви на более опасном для нее промежутке имеет смысл сделать это для последнего эсхатологического периода. Поэтому новозаветные пророчества более всего предвозвещают страшное гонение на христиан при Антихристе. Это несравнимое ни с каким из прежних гонений и будет носить истребительный характер, а прекратится Пришествием Христовым.

Замечено, что каждое сильное гонение порождает среди христиан преждевременные эсхатологические настроения (ср. 2Фес.2,1-12), и потому во избежание смущения Апокалипсис описывает последнее гонение «классического» типа, имеющее быть до Антихриста, а также следующий затем период «затишья». После Смирнского гонения, согласно Посланиям, все последующие церкви претерпевают искушения внутреннего свойства. Однако «затишье» не означает приостановку вражеских нападений – это лишь усовершенствование тактики: прямое гонение признано неэффективным (так как кровь мучеников, наоборот, укрепляет Церковь), и теперь избирается более губительная тактика разложения изнутри, согласно учению Валаама (Отк.2,14). А какое гонение является предпоследним мы разберем немного позже.

Ересь николаитов

В связи с этим следует рассмотреть трижды упоминающуюся в «Асийской истории» ересь николаитов. В первом Ефесе она категорически отсутствует. После гонения Смирны и перемены вражеской тактики ересь упоминается в Пергаме, но ей оставляется время на покаяние. В следующем Фиатире ересь организуется в некую структуру под именем жены Иезавели, называющей себя пророчицею (Отк.2,20), и получает окончательное возмездие. Последовательность упоминаний ясно указывает на Пергамский период как на момент рождения этой ереси. Вообще, ересей в истории Церкви было много, особенно в начале, но после протестантского пестрого бума наступило длительное затишье. И вот, в эсхатологический период появляется новая (и последняя!) ересь.

Её содержание сводится к двум пунктам: а) «любодействовать», б) «есть идоложертвенное». В переводе с символического языка Св. Писания это означает следующее:

А) Смешивать истинную веру с лжеверием. Как было показано ранее, эта толерантность принципиальна для религиозного устройства Зверя: примирение семи ложных религий (голов) в одной комбинированной структуре. Поэтому Церковь будут подталкивать именно в этом направлении.

Б) Пользоваться материальными благами под условием раболепства земным кумирам. В пределе, эта ситуация детально описана в Отк.13,11-18: «говорящая икона зверя» и прочее. Но прежде Церковь будут опутывать всевозможными «взаимовыгодными» связями с озверевшим миром и через это приучать ко всё большим компромиссам в духовной сфере.

Итак, николаиты попытаются «прирастить» Церковь к телу Зверя в качестве одной из голов, толерантной к семи прочим. Не безызвестен и источник данной ереси: так называемые глубины сатанинские (Отк.2,24) – значит, это тайное исчадие Великой блудницы. Суммируя вышесказанное, определяем «новониколаитскую ересь» как экуменизм-сервилизм. (Сервилизм - от лат. – раболепие – тип поведения нижестоящих, подчиненных и зависимых людей перед вышестоящими, управляющими; характеризуется как холопство, низкопоклонство, прислуживание. Сервилизм – это и добровольное принятие на себя роли раба, холопа перед сильными мира сего, отчего формируется соответствующее личностное качество как комплекс неполноценности, психотип поведения). Оригинальна лишь первая компонента – а время её рождения хорошо известно – и поэтому можно установить хронологическое соответствие (и сразу же получаем логически следующие три):

Ефесский период = до-эсхатологическое время Смирнский период = выход из моря Льва Пергамский = троевластие малых зверей. 

ЕФЕС

В Ефесе открывается главная причина наступления эсхатологического зверства: оставил первую любовь твою, что оценивается как ниспадение (Отк.2,4-5). Несмотря на все добродетели и даже ревностное правоверие, утрачена «первая любовь» христианства – и открывается путь Антихристу:

«Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек. Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время» (1Ин.2,15-18).

Этот период можно условно определить ко всей церкви до-эсхатологического времени.

СМИРНА

В Смирне происходит последнее предантихристово гонение. Прямо указан его источник: сонмище сатанинское (Отк.2,9), то есть всё та же Великая блудница с обитающими в ней бесами. Хронологически Смирнский период (он очень краткий) соответствует выходу из моря Льва, первого из четырех Данииловых зверей. Десять дней (Отк.2,10) соответствуют 10 годам: от 1917 (свержение последнего православного царя) до 1927 (декларация м. Сергия о признании престола сатаны). Красный террор, богоборческий троцкизм-ленинизм, идея всемирной революции, в которой русский народ рассматривался лишь, как вязанка дров для растопки всемирного пожара революции и т.п. Теперь понятно, почему мы имеем на этот период такое патологически жестокое и кровожадное отношение к русскому народу и объединяющей его церкви от захватившей власть в России сионистско-коммунистического сатанинского сборища. Ведь церковь не только объединяла народ, но также являлась и выразителем его интересов, идей, смыслов, а самое главное духа авелевой природы русского народа, не дающего вот уже сотни и сотни лет осуществить этому Вавилону единоличный захват всего мира. Оттого основные копья предпоследнего гонения полетели именно в церковь, которая окрыляла весь русский народ (террор, гражданская война, голодомор, лагеря, интервенция и т.п.).

Помимо всего прочего русская церковь являлась наиболее «эсхатологической», и поэтому вехи «Асийской истории» при их универсальном характере наиболее ясно прослеживаются в истории Русской церкви, как и многие другие пророчества о последних временах. Поэтому Смирнское гонение – это в первую очередь гонение на Русскую церковь со стороны коммунистического Льва, хотя и прочие православные церкви примерно в эти же годы испытали подобное искушение.

ПЕРГАМ

Пергамский период хронологически соответствует троевластию малых зверей Льва, Медведя и Барса. Гонение с их стороны утихает в связи с переменой вражеской тактики. Смирнское - носило истребительный характер, но не дало нужного эффекта, Пергамское же - выборочно падает лишь на самых верных. А против остальных применяется утеснение и совращение в николаитскую ересь.

В Пергамский период воздвигается престол сатаны (Отк.2,13), о котором далее сказано: и дал ему (Зверю) дракон силу свою и престол свой и великую власть (Отк.13,2). Это означает, что структуры власти Зверя формируются заранее, до его выхода из моря, и начинают уже действовать через посредников-предтеч. Выражение: живешь там, где престол сатаны (Отк.2,13), означает близость не места, а отношения: церковь вынужденно вступает в политические связи с служителями этого престола ради возможности жить в обществе. Результат получается двойственный: с одной стороны – Фиатирское возрождение, с другой – николаитская ересь.

Верный Пергам получает благие обетования: сокровенную манну за отвержение идоложертвенных яств и белый камень за отвержение любодейного николаитства. Камень же означает Церковное строение (экклезиологию, конечно, а не кирпичи): характерное употребление этого символа встречаем, например: Исх.28,21 Мф.16,18 1Пет.2,4-10 Отк.21,14-20. Далее, как награда за особый подвиг: содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей (Отк.2,13), дается на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает (Отк.2,17). То же повторяется и в Филадельфии: и напишу на нем… имя Мое новое (Отк.3,12). Новое христианское имя противопоставляется имени зверя (Отк.13,17), и это очень важное замечание для понимания последнего: речь идет не о собственном имени Зверя, а о ритуальных именах участников Звериного культа. И вот, как раз в Пергамский период делается первый опыт применения таких имен: номера заключенных в концлагерях. Антихрист же введет их в глобальном масштабе.

Благие обетования Пергамской церкви даются сокровенно, что означает разрыв между живым духом христианства и омертвелой церковной структурой, пораженной ересью николаитов. В следующий период поражение станет уже безнадежным, но благодатное стяжание Пергамской церкви сохранится и станет залогом возрождения Церкви в Фиатире.

ФИАТИРА

В Фиатирский период Церковь возрождается после смирнско-пергамского разгрома: последние дела твои больше первых (Отк.2,19). Вновь являются дела, и служение, и вера, и терпение, и даже забытая в Ефесе любовь (Отк.2,19). Нетрудно увидеть здесь «переходный» период, открывший возможности для Церковной реставрации. Хронологически это соответствует распаду (и как следствие, уменьшению ярости) малых зверей, начиная с кризиса Льва.

Ересь николаитов продолжается в лице жены Иезавели, называющей себя пророчицею (Отк.2,20), и усугубляется. Этой любодеице попущено учить и вводить в заблуждение рабов Христовых, причем в сане пророчицы, что вкупе означает не что иное, как авторитет духовного руководства внутри Церкви: в этом-то главное зло. Если Великая блудница есть анти-церковь, то Иезавель есть псевдо-церковь: она как раковая опухоль прорастает сквозь тело Церкви, подменяя и вытесняя живую ткань духовного организма (как и Блудница в свое время – ветхозаветный Израиль). Политические условия, способствующие возрождению Церкви, также благоприятны и для Иезавели, которая обращает их на свое любодейство. Поэтому ангелу Фиатирской церкви Господь завещает не активное участие в реставрационном процессе, а лишь хранение самого необходимого: сказываю, что не наложу на вас иного бремени; только то, что имеете, держите, пока приду (Отк.2,24-25). Имя Иезавели есть символическая отсылка к прообразам книги 3Царств, гл. 16 и далее.

Однако в конце Фиатирского периода Иезавель и любодействующие с нею терпят сокрушительное поражение и более уже не упоминаются. Начало этого процесса, возможно, мы уже можем наблюдать на Украине, где как мы знаем, активную и даже организационную роль в одурманивании народа и незаконном свержении власти принимали еретические протестантские и православные секты, ведомые тем самым заблуждением псевдо-пророческого духа Иезавели. (читайте статьи: «Украина в голове христианина» и «Этиология социальных групп», «Украина во власти сатаны», «Жертвоприношение Украины»)

Следовательно, если они не покаются в делах своих, то основной процесс повержения этой псевдо-церкви на одр и любодействующих с нею еще впереди, но уже скоро. Пока же мы можем наблюдать постепенное погружение в великую скорбь целого региона и не только Украины, но и Европы, опускающейся уже в свое толерантно-извращенное отступление (читайте статьи: «Во Франции началась кампания по сносу христианских церквей», «Цель сил Запада - создание глобальной антицеркви», «Человеконенавистничество – вдохновляющий дух Западной глобализации», «Трансгуманизм - как техноевгеника узурпирует человечество», «Трансгендерная Европа», «Триумф толерантности»). Угроза: и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности (Отк.2,23) – представляет собой цитату: это отсылка к пророчеству Иеремии (см. Иер.11,20 и 17,10), где контекст раскрывает полный смысл пророчества. Будет воздано каждому по делам его в контексте проблемы фиатирского периода еще здесь в этот временной промежуток, дабы оставшаяся истинная Церковь узрела это страшное обольщение и очистилась.

В конце Фиатирская церковь получает благое обетование: «Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над народами, и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего; и дам ему звезду утреннюю» (Отк.2,26-28 / и для сравнения: Отк.12,2-5).

Фактически, это цитата из псалма 2-го, где в лице христа (помазанника) Давида прообразован Христос Царь Царей (Отк.19,16). Речь идет о царской власти, причем вполне земного характера, пусть и по образу Мессианского царства (будущего – ср. Отк.19,15). И такая власть в конце Фиатиры вручается тому, кто побеждает. Такое лицо уже упоминалось в истории малых зверей – это Преображенный Лев. Хоть и эфемерное, его царство озарит мир как звезда утренняя – провозвестница грядущего Вечного дня (Отк.21,25), имеющего наступить вскоре – через 3,5 года. Хронологически, конец Фиатирского периода приходится на хаос, завершающий властвование последнего из малых зверей, Барса. Тем самым, следующий Сардийский уже связан с выходом из моря самого Зверя.

САРДИС

Сардийский период церковной истории получает определение: ты носишь имя, будто жив, но ты мертв (Отк.3,1). Жена, облеченная в солнце, бежит в пустыню, свет Христов угас на земле – и в наступившем мраке Зверь выходит из моря. «Тайна беззакония» легализуется в виде Великой блудницы. «Говорящая икона Зверя» начинает свое смертоносное действие, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя (Отк.13,15). Вводится начертание – имя зверя – число имени его (Отк.13,17) для всех, кто желает покупать и продавать, то есть жить в условиях «нового мирового порядка». А кто не желает?

И дано было ему вести войну со святыми и победить их (Отк.13,7).

И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? … И сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число (Отк.6,10-11).

Благие обетования Сардиса, первое: Побеждающий облечется в белые одежды (Отк.3,5), объясняется в следующей главе: увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели… И даны были каждому из них одежды белые (Отк.6,9-11). Речь идет о мученичестве. Так же и другое: и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его (Отк.3,5), есть дословная ссылка на обетование Евангелия (см. Мф.10,32) в контексте именно предвозвещаемого ученикам мученичества: И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить… Сберегший душу свою потеряет её, а потерявший душу свою ради Меня сбережет её (Мф.10,28-39).

Ключевым понятием Сардийского послания является троекратно упоминаемое имя, в смысле личного имени человека. Как награда за противоборство звериному начертанию-имени-числу дается обетование: и не изглажу имени его из книги жизни (Отк.3,5), однако сохранить имя смогут лишь те, которые не осквернили одежд своих (Отк.3,4), о прочих же сказано: носишь имя, будто жив, но ты мертв. Одежда означает открытое исповедание (ср. упоминавшееся выше Мф.10,32: всякого, кто исповедает Меня пред людьми…) в противоположность сомнительному криптохристианству, где христианство внутреннее (если можно его так назвать) прячется под униформой и внешней символикой Зверя.

Гонение Антихристово не будет носить тотальный характер: всем желающим будет оставлено имя христианина (…будто жив) и соответствующие ритуалы, но – под условием принятия анти-имени Зверя и поклонения «говорящей иконе». Причем поклонение будет предложено в такой «толерантной» форме, что распропагандированные заранее Иезавелью-лжепророчицей люди не усомнятся участвовать в нём как в «чисто гражданском» акте, якобы не имеющем никакого сакрального значения. Забудут все заповеди и пророчества, а лозунг «Воздадите кесарево кесарю» будет повторяться со всех амвонов. И примут, и воздадут, и поклонятся. Поэтому в Сардийский период звучит напоминание: Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя (Отк.3,3).

ФИЛАДЕЛЬФИЯ

В Филадельфийский период неожиданная вспышка благодати – происходит обращение ко Христу иудеев. Все символы Филадельфийской церкви от начала до конца – чисто иудейские (см. Отк.3,7-12). Исполняется призвание небесного гласа: Выйди от неё, народ Мой (Отк.18,4), и совершается новый Исход исчисленных перед снятием седьмой печати 144 000 из всех колен Израилевых (Отк.7,2-8), кроме Данова.

И увидела Рахиль, что она не рождает детей Иакову, и позавидовала Рахиль сестре своей, и сказала Иакову: дай мне детей, а если не так, я умираю. Иаков разгневался на Рахиль и сказал ей: разве я Бог, Который не дал тебе плода чрева? … И дала она Валлу, служанку свою, в жену ему; и вошел к ней Иаков. Валла зачала и родила Иакову сына. И сказала Рахиль: судил мне Бог, и услышал голос мой, и дал мне сына. Посему нарекла ему имя: Дан (Быт.30,1-6).

По злой зависти вместо благоволения Свыше, рождает раба вместо госпожи: так какой бог судил ей, при её приверженности к идолам (Быт.31,19) и колдовству (Быт.30,14)? И если все же это Бог Иакова, то вопрос: как судил – на добро или на зло?

Дан будет судить народ свой, как одно из колен Израилевых; Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так что всадник его упадет вспять. На спасение Твое надеюсь, Господи! (Быт.49,16).

Пророчество патриарха Израиля не случайно повторяет Едемское: И сказал Господь Бог змею… ты будешь жалить его в пяту (Быт.3,14-15). Здесь ясное указание в потомках Дана какого-то исключительного исполнителя воли Змия, столь совершенного во зле, что против него потребуется исключительная же помощь Господа.

Тогда Господь сказал мне: приспел конец народу Моему, Израилю: не буду более прощать ему… которые клянутся грехом Самарийским и говорят: «жив бог твой, Дан! и жив путь в Вирсавию!» – Они падут и уже не встанут (Ам.8,1-14).

Здесь необходимо вспомнить: апостасийный культ тельцов был устроен Иеровоамом в городах Дане и Вефиле вместо законного культа Иерусалимского Храма. Это прообраз имеющего быть в конце мира апостасийного культа Антихриставместо Христа – человек беззакония, еврей из колена Данова.

Предсказанное издревле, обращение иудеев есть совершенно уникальное событие, не имеющее аналогов, и случится оно только после восстановления Иерусалимского храма и явления долгожданного «мессии», окажущегося, к потрясению правоверных иудеев, лже-мессией. Значит, хронологически Филадельфийский период совпадает с последними днями Великой блудницы, но ещё до её низвержения. На Сардийский и Филадельфийский периоды приходится деятельность двух свидетелей (Отк.11,3-13), последних пророков Божиих.

Как понимать обетование: и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле (Отк.3,10)? Ясно, что под годиной искушения подразумевается катастрофический конец Зверя, но каким образом сохраню? Ведь в следующий Лаодикийский период церковь уже совершенно мертвая. По некоторым намекам: это те, которые пришли от великой скорби (Отк.7,14), и ещё: и взыскал кровь рабов Своих от руки её (Отк.19,2), можно предположить, что все обратившиеся иудеи спасутся через мученичество от рассвирепевшей Блудницы. Но и ей в результате придет конец, как предсказано.

ЛАОДИКИЯ

После последней жатвы Филадельфийского периода остается лишь мертвая Лаодикийская церковь: Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Лк.18,8). Апостасия доходит до последней степени, и компромисс со Зверем ради права на существование становится нормой церковной жизни: ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чём не имею нужды», а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг (Отк.3,17). Ритуально-экономическая система Антихриста условием «обогащения» ставит поклонение ему как богу, а дух теплохладности наведет такую слепоту и такое прельщение лже-благами мирскими (ср. выше 1Ин.2,15-18), что самозванца примут как Христа, несмотря на все пророчества. И хотя ангел Лаодикийской церкви слышит, подобно прочим, призыв к покаянию, но не видно ни одного откликнувшегося. В дальнейшем существовании мира больше нет смысла. Всё, конец…

И ты, Асия, соучастница в надежде Вавилона и в славе его: горе тебе, бедная, за то, что уподоблялась ему и украшала дочерей твоих в блудодеянии, чтобы они нравились и славились у любовников твоих, которые желали всегда блудодействовать с тобою. Ты подражала ненавистному во всех делах и предприятиях его. За то, говорит Бог, пошлю на тебя бедствия: вдовство, нищету, и голод, и меч, и язву, чтобы опустошить домы твои насилием и смертью. И слава могущества твоего засохнет, как цвет, когда настанет зной, посланный на тебя (3Езд.15,46-50).


Таким образом становится окончательно ясна роль нашего народа и государства и ее историческая миссия или скорее даже крест, который возложил нести Господь на нашу страну и народ. Оттого не столь много союзников у нас было во все времена и столь много предательства мы видим, как внутри организма нашей ортодоксии, так и снаружи. Не легко всегда оставаться преданным делу правды. И наше время это очень красочно демонстрирует.

Зубастый Лев, которого все боялись уже сошел с исторической дистанции, скоро мы окажемся свидетелями выхода обновленного Льва с человеческим сердцем с его последней миссией обличения и с прежней миссией заступника божьего миропорядка, который до времени должен был сдерживать нарождающееся глобальное антихристово царство. Далее, когда, как говорит Слово Божье «… будет взят от среды удерживающий теперь» (2Фесс.2:7) мы перед самым концом скорее всего увидим печальный процесс интеграции и нашей страны в это обезличенное глобаллистическое большинство с его богопротивным порядком антихриста.

В следующей заключительной главе хотелось бы не просто подвести итоги всей нашей темы, но и немного развернуть причины слабости Церкви, которая, как говорит Слово Божье должна быть: «… Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины» (1Тим.3:15) и которая была призвана вести народы ко спасению и правильному сосуществованию согласно Божьего мироустройства на земле. И эти основные причины указаны в рассмотренных нами посланиях семи церквям.