Жезл нечестивых над жребием праведных
«Ибо не оставит Господь жезла нечестивых над жребием праведных, дабы праведные не простерли рук своих к беззаконию» (Пс.124:3). Неужели праведные тоже могут простереть свои руки к беззаконию? Исходя из слов Давида, могут. Но чем же в таком случае отличается праведник от беззаконника, если и тот и другой простирают руки свои к беззаконию? Все дело в желании. Нечестивый человек может сделать это добровольно, а праведный, если и прострет свои руки к беззаконию, то лишь только под жезлом. Однако и жезл не оправдание, все зависит от меры искушения или испытания так называемого жезла нечестивых, когда над праведником властвует не Господь, а произвол нечестивых. И все же Давид говорит нам не для того, чтобы мы оправдали себя. Давид заявляет о том, что над всем восседает Господь, именно поэтому Он не оставит подобную ситуацию без контроля. Потому что для праведника существуют наказания и испытания другого уровня – от Господа. А мы знаем, что они благи и Господь посылает их, зная меру сил вынести эти испытания. Оттого Давид и говорил следующие слова: «И сказал Давид Гаду: тяжело мне очень, но пусть лучше впаду в руки Господа, ибо весьма велико милосердие Его, только бы не впасть мне в руки человеческие» (1Пар.21:13).