Предисловие или секрет Невесты
Безусловно, стержневым откровением данной книги станет откровение о Божьей правде. Будучи неповторимым и важным по своей сути, оно удивительным образом сумело объединить в себе многие другие результаты моего предыдущего общения с Господом. Оттого это послание получило особое качество, способное вернуть Церкви некоторые утерянные истины, которые имеют силу сделать Божий народ свободным от многих заблуждений и неправды, которые дезориентируют Церковь. Появление этого послания было бы невозможно, если бы Господь не провел меня и мою семью через ряд непростых испытаний. Что помогло увидеть многие наши ошибки и проблемы в церкви, переплавило нас и позволило сердцем, алчущим правды, более чувствительно воспринять то, что хотел сказать Господь.
Истина о правде, если от нее не отмахиваться и следовать за ней, позволит нам по-настоящему очистить собственные сердца от всякой неправды и даст всем, кто ищет, ответ на исконный вопрос: что значит быть без пятна и порока, и как правильно соблюсти себя и свою собственную Церковь в непорочности и чистоте к пришествию Господа нашего Иисуса Христа? Ибо сказано: «...Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» (Еф. 5:25–27).
Такие качества чистой, принадлежащей лишь одному единственному, могут быть присущи только невесте, которую возлюбил Господь, и с которой не раз Он сравнивает свою Церковь. «Пленила ты сердце мое, сестра моя, невеста» (Песн. 4:9). Когда же мы читаем о событиях последних дней, которые разворачиваются перед нами в Книге Откровение Иоанна Богослова, то перед нами также предстает чистая и непорочная невеста Агнца, призванная стать Ему верной женой: «И пришел ко мне один из семи Ангелов… и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца» (Отк. 21:9). По этой причине Церковь, как и любая другая возлюбленная, должна быть без пятна и порока, свята и непорочна, чтобы быть готовой к приходу своего Жениха. Только это является свидетельством ее полной готовности.
Настоящая невеста в действительности отличается от остальных девиц лишь двумя простыми критериями: выбором самого жениха, что, собственно, и делает девушку невестой, а также ее собственной верностью. Но если выбор нашего Жениха Иисуса Христа определен Его неизменной любовью, которая, согласно приведенным выше словам, очищает и делает невесту святой через искреннее покаяние, «очистив банею водною посредством слова», то непорочность говорит сама за себя – отсутствие порока в жизни невесты, что и является верностью, которая хранит невесту до дня брачного пира. Проблемы у невесты могут быть в обеих сферах: как в неискреннем раскаянии, так и в порочной жизни. Но если первый вопрос — при условии реального покаяния и желания меняться, можно решить достаточно быстро благодаря Крови Христа, о чем мы также будем размышлять в главе «Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте пути Ему», то второй вопрос — праведной жизни — может оказаться для многих непреодолимой преградой, чему и будет посвящена вся оставшаяся часть книги.
Что есть непорочное хождение невесты перед Женихом, а Церкви — перед Богом, особенно в свете Его скорого пришествия? Мне кажется, правильный ответ может звучать так: это наличие постоянных мыслей о Христе, как это бывает у настоящей невесты, которая искренне восхищена своим желанным женихом. Только в этом случае все поступки невесты могут быть мотивированы неизменным угождением любым Его желаниям и интересам, потому что душа пленена любовью к Нему одному. Однако у людей, называющих себя христианами, существует старая как мир и изворотливая, как змий, проблема. Проявляется она потому, что в сердце человека всегда был конфликт между собственными желаниями и желаниями Творца. Наличие этой проблемы производит в людях невежество, которое выражается в отсутствии верного познания желаний нашего Жениха. Но не научившись определять, в чем истинное желание Бога, такие люди, даже ходя в церковь и думая, что угождают Христу, в итоге угождают кому угодно, только не Ему.
По этой причине невеста находится сейчас в крайне плачевном состоянии. Подобное небрежение к своему Суженому и его желаниям ставит невесту в положение самой обычной девицы. Не отличаясь ничем от других, она лишает себя той единственной особенности, благодаря которой Христос принимает нас как Свою невесту. Как же невесте научиться определять, что хочет ее Жених? Если я скажу, что нужно просто полюбить Его, то многие, покачав головой, тут же закроют эту книгу, потому что они и желают и даже знают о необходимости любви, но не могут воплотить это в жизнь. Послание раскрывает секрет наших отношений со Христом. Применение этого секрета на практике переводит наши отношения с Богом в настоящую любовь, открывая перед нами сердце и желания Христа.
Каждый из нас имеет реальную возможность знать Господа, как Его знали Божьи помазанники, о которых повествует Библия. Ведь если невеста не знает своего жениха, то возникает справедливый вопрос: является ли она невестой? Теперь нам предстоит понять этот секрет и, наконец, понять, что хочет от нас Бог. Для этого мы обратимся к опыту тех, кто своей жизнью доказал, что хорошо знал Бога. Наставниками в этом для нас станут такие праведники и отцы нашей веры, как Авраам, Моисей, Давид, Исаия, а также их новозаветные продолжатели Павел, Петр, Иоанн и многие другие герои веры.
Кроме того, в этой книге я обязательно буду обращаться и к тем откровениям, которые дал мне Господь еще прежде моих поисков ответа на вопрос: что есть правда? Например, к откровению об утешающей роли Духа Святого или к откровению о природе Божьих откровений. Но прежде хотелось бы начать с небольшого слова от Бога, которое дал мне Господь задолго до того, как подвиг меня искать смысл правды.
Дух Святой открыл, что наступают те времена, когда Господь начнет готовить Свою Церковь к последним дням. И первое, чего желал бы Господь, это вернуть Церкви утраченные истины, которые помогли бы ей соблюсти себя в святости и непорочности Невесты Христа. Общий смысл этого небольшого откровения состоял в том, что Божий народ в корне должен изменить мотивы своего сердца и забыть о всяком процветании и преуспевании даже, как ни странно, в деле евангелизации. Церковь разъедается лицемерием, она наполнена лжеучениями, ее захлестнула бесплодная конкуренция, словно это соревнование по приводу новообращенных в клубы по интересам, где вместо людей, которые должны становиться душепопечителями, мы получаем очередных прихожан и потребителей. В подобных условиях можно вырастить не самостоятельно идущую с Богом-Отцом личность, а лишь потребителя сомнительных ценностей, что производит такая «церковь». В таком состоянии невозможно быть готовыми к грядущим испытаниям, с которыми мир непременно столкнется. Однако это будет возможно, если мы обратим свое внимание на качество душ, а не на их количество. Господь меняет ориентиры и мотивацию Церкви, главной заботой которой впредь должна стать ее чистота перед Богом.
И в завершении хочу отметить, что красной нитью через всё откровение о Божьей правде Господь вплёл судьбы героев книги Иова. В дальнейшем мы не только будем обращаться к их опыту, но и практически заново прочитаем книгу, выкристаллизовывая из нее все то, что хотел сказать нам Господь о правде и ее подделках в свете откровения о книге Иова. Это будет непростой путь, требующий терпения и усердия, но лишь окунувшись в размышления этой книги, можно пропитаться самим духом правды и осознать ее смысл, дабы быть наполненным и готовым правильно пройти предназначенный нам от Бога путь.