Знамения и откровенность
Однако и эти знамения в итоге не спасали их. Всё было полностью утеряно и отнято, как не ценимое народом. Чудес хватило ненадолго, потому что основная проблема кроется не во внешнем проявлении, а в личном устремлении сердца. Для тех, кто боится Господа, не нужны гром и молнии, а также другие знамения, им достаточно тихого голоса любви и совести. «И сказал: выйди и стань на горе пред лицем Господним. И вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом; но не в ветре Господь. После ветра землетрясение; но не в землетрясении Господь. После землетрясения огонь; но не в огне Господь. После огня веяние тихого ветра. Услышав сие, Илия закрыл лице свое милотью своею, и вышел, и стал у входа в пещеру. И был к нему голос, и сказал ему: что ты здесь, Илия?» (3 Цар. 19:11–13).
Этим тихим дуновением является голос Святого Духа. Именно Им Господь желал бы вести Свой народ. Не путем внешних проявлений, которые зачастую рождают лишь эмоции и, как следствие, примитивные отношения, но путем умиротворения и откровенности, которые пробуждают в человеке настоящую веру. Знамения и доказательства на самом деле лишь притупляют, становясь, своего рода, костылями для неокрепшей веры человека. В последствии они только мешают, исключая весь её потенциал. Такой способ общения, является крайним и по своей сути становится лишь насильственным вмешательством в психику человека. Впрочем, беда не в этом, а в том, что падшая природа человека сама хочет таких знамений, однако, увидев их, зачастую ужасается и бежит прочь от их Источника, потому что Он Свят, а всё греховное в Его присутствии становится явным и обличается.
Но если вдруг источником этих знамений оказывается дьявол, то они могут быть направлены только на временное удовлетворение плоти или эмоций. Когда человек ожидает в своем сердце ни к чему не обязывающее явление знамений и чудес, то зачастую таким способом он может удовлетворить лишь свои низменные желания и прихоти. Поэтому если такой человек каким-то образом в последствии встречается с настоящим Божественным чудом, то он неожиданно для себя попадает в совершенно иное измерение обличающего присутствия святости. От него не спастись, выжигающим огнем святости оно действует на совесть, из-за чего та не может найти покоя и бежит, дабы не вскрылись тайные пороки души. Но компромисса быть не может: либо ты с Богом, всей душою и сердцем, доверяя Ему во всем, либо ты с этим миром, потому что не наелся сполна его «отрубей».
Двигаясь путем полученного откровения, мы тем самым показываем, что доверяем Богу, и это не потому что нас заставили или так принято, но потому что в этом сокрыта тайна нашей жизни, которая открывается лишь благодаря личным отношениям с Отцом. Эти отношения, утерянные при грехопадении, теперь возвращаются к нам через Иисуса Христа, освященным миром, покоем и радостью, которые дает Его Дух. В этом и есть секрет радостной вести Спасителя – она провозглашает, что наши отношения, наконец, восстановлены! Не этого ли так долго и последовательно добивался Господь, ни этого ли жаждет наш возрождённый дух? Благодаря именно таким отношениям Давид стал мужем по сердцу Бога: «...поставил им царем Давида, о котором и сказал, свидетельствуя: нашел Я мужа по сердцу Моему, Давида, сына Иессеева, который исполнит все хотения Мои» (Деян. 13:22). По этой же причине мы находим песни Давида такими вдохновляющими, мудрыми и прекрасными – открывающими нам сердце Бога и дающими нам пример нашего искания. В тех же псалмах спрятаны и подсказки, распознав которые, мы сможем еще ближе, путем личных откровений, познать нашего Господа.
Один из таких псалмов, который можно окрестить «псалмом откровений», не случайно является и самым длинным псалмом Библии. Благодаря ему мы можем не только попытаться приоткрыть смысл и тайну откровений, но также понаблюдать, как они действуют в жизни человека. Давиду для этого потребовалось немало слов. Видимо, по этой причине псалом у него получился настолько длинным. Но маловероятно, что даже такое содержательное послание, как 118-й Псалом, поможет зажечь наше сердце, если мы не прочувствуем до конца потребность в этих откровениях. Это неоспоримый факт – чтобы чего-то добиться, человеку прежде нужно испытать потребность в этом. Потребность — это необходимая часть откровений. Её надо осознать и проникнуться всем сердцем, иначе каждый раз после встречи с Богом мы рискуем уйти ни с чем. Такая беспечность не даст нам нужного результата – видения. Вскоре подобная безрезультатность заглушит истинное желание нашего сердца, «мотор» заглохнет, что не позволит нам в последствии открывать перед Небесным Отцом хотения, которые появляются в нашем сердце, когда мы становимся готовы к следующему шагу на нашем пути правды.
«Откровение» и «откровенность» — это два однокоренных слова, которые несут в себе общий смысл: открывать. Сразу же возникает резонный вопрос: открывать что? Скорее всего то, что было сокрыто. Но что обычно бывает сокрыто? Ответ простой – сокрыта бывает «тайна». Во встрече Авраама с Господом, о которой мы уже говорили выше, можно найти любопытное высказывание, которое станет для нас ключом к дальнейшему продвижению: «И сказал Господь: утаю ли Я от Авраама, что хочу делать!» (Быт. 18:17). Другими словами, Господь говорит: «обычно Мои действия для всех тайна, но от друга моего, Авраама, Я решил не таить это». Неужели Господь может открывать Свои тайны людям? Безусловно, однако таким человеком может стать только настоящий друг, как это бывает и в наших человеческих отношениях. В связи с этим возникает, наверно, главный вопрос: кто может стать настоящим другом Богу?