Отступничество
Теперь обратим свое внимание еще на один стих 118-го псалма. «Много у меня гонителей и врагов; но от откровений Твоих я не удаляюсь» (Пс. 118:157). Существование врагов — это довольно важный показатель истинности получаемых от Бога откровений. Если будут откровения, то обязательно найдутся и его гонители, критики или враги. Давид пишет, что он не отступится от Божьих откровений. Значит, эти враги — не просто какие-то личные враги, но враги откровений, поскольку они противятся им, пытаются заставить Давида сойти с пути, указанного Господом. Давид же, не соглашаясь отступать от откровений Божьих, делается, в связи с этим, врагом врагов его откровений. Поэтому он дальше (в 158-м стихе) и пишет с сожалением об этих отступниках. Их пример его сокрушал, потому что в их жизни произошло то, чего он старательно желал избежать: эти люди в какой-то момент не смогли противостоять напору врагов (первым из которых является дьявол), и те сумели отклонить их с путей Божьих, сделав их агентами пути неправды.
Каким же образом некогда близкие по духу люди становятся врагами? Дело в том, что, отступив от исполнения собственной правды, они духовно выходят из контекста Божьего замысла, после чего им становится непонятно, что делает человек, ведомый Богом. Для них это теперь тайна, а злых людей это раздражает. Неосведомленность и постоянная непредсказуемость начинает смущать таких людей, обнажая их ложное направление, неготовность и невежество, и теперь им уже проще стать врагами, нежели признать ошибки и вновь углубиться в познание тайн Господних. Но и это еще не конец. Видя достижения праведника, такие люди еще больше продолжают озлобляться, на этот раз уже от зависти. И если это не пресечь, все может зайти весьма далеко: все более и более отдаляясь от дел Божьих, они в итоге приходят к отступничеству.
В свете этого еще больше раскрывается смысл слов, сказанных Давидом в 129-м стихе: «Дивны откровения Твои; потому хранит их душа моя» (Пс. 118:129). Дивны значит необыкновенны, удивительны, нестандартны порой даже для нас самих, и тем не менее мы их принимаем. А как же другие? Если это отступивший человек, то в лучшем случае ему это будет неинтересно, а в худшем — он станет врагом вашего пути, даже если вы останетесь с ним в мире. Но это ровным счетом ничего не значит, потому что не идти вы не можете, иначе вас постигнет та же судьба. Если же пойти на компромисс, то результатом этого могут стать испорченные отношения с Богом. Зачем получать откровения, если не хранить их исполнением? Сможет ли Господь и дальше доверять вам, если для вас важнее мнение других людей?