Псалом 118-й, продолжение
- «Радуюсь я слову Твоему, как получивший великую прибыль. Ненавижу ложь и гнушаюсь ею; закон же Твой люблю. Семикратно в день прославляю Тебя за суды правды Твоей» (Пс. 118:162–164). Именно от великой радости общения с Богом и полученных благодаря этому результатов (прибыли) Давид не перестает торжествовать, прославляя Господа семикратно в день. Семикратное прославление — это иносказательный образ постоянной связи с Богом, выраженный в общении и благодарении человека. «За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1 Фес. 5:18). О судах же правды, о которых упоминает Давид, лаконично говорит апостол Павел во Втором послании к Коринфянам (2 Кор. 4:15–18), о чем мы также поговорим позже.
- «Велик мир у любящих закон Твой, и нет им преткновения» (Пс. 118:165). Всех, кто следует откровениям Господним, отличает удивительный мир в сердце. Это, прежде всего, должно быть заметно и понятно им самим, — никто им на это не укажет, и никто их в этом не укорит. Таких людей ничто не должно сбивать с пути. «Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание: так поступая, никогда не преткнетесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» (2 Пет. 1:10,11). Люди с великим миром в сердце твердо идут согласно своему призванию, поскольку цель, данная таким людям, требует полного внимания и забирает на себя все стремления. Ничто не в силах отвлечь таких людей — они увлечены и восхищены исполнением своего призвания и планами Господа. Все остальное для них, в том числе и нападки врагов, становится как мусор или мошкара, от которой следует лишь отмахнуться.
«Стезя праведных — как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня» (Прит. 4:18). Им некогда изыскивать недостатки других, их не прельщают заботы этого мира, они не впрягаются в ярмо мирских прожектов, им некогда распылять себя на суету и терять драгоценное внимание и время на то, чему Бог их не посвящал. Этот путь так увлекает, что даже грех не в силах сбить таких людей с праведного пути. «Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 6:11). Слово «мертвый» в данном случае означает умерший для суеты, или посвященный Богу, то есть человек, который становится равнодушным ко всем соблазнам этого мира, направленным на то, чтобы сбить его с пути правды.
Дьявол прекрасно осведомлен, что идущий без претыкания человек не сбивается на иной путь, приготовленный ему на погибель. Для дьявола это крах всех его планов, потому что такой человек свободно входит в Царствие Небесное и спасает других. Потому лукавый и старается что есть мочи с использованием всех существующих в его арсенале ухищрений и провокаций. К этой теме мы еще обязательно вернемся и уже более подробно поговорим в главе «Утвержденная правда».
- «Я заблудился, как овца потерянная: взыщи раба Твоего; ибо я заповедей Твоих не забыл» (Пс. 118:176). Давид здесь предупреждает, что даже имея в сердце заповеди Господни, можно заблудиться. Ничто, кроме любви и милости Божьей, не может служить гарантией нашего спасения, которое для начала необходимо возжаждать: «Жажду спасения Твоего, Господи, и закон Твой — утешение мое» (Пс. 118:174). Все зависит от милости нашего Пастора. Он ведет, Он же и спасает, и никакие откровения и их наличие само по себе не спасет, если мы перестанем жаждать и двигаться вслед своей жажды. По большому счету, единственное, что мы можем гарантировать от себя, — это постоянную жажду, в таком случае Он всегда будет иметь возможность передать нам Свое направляющее откровение и пребывать с нами на этом пути, потому что Он и есть та самая Живая Вода, которая может утолить эту жажду.