1. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу





  2. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. (Евр.12:3)




  3. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми. (Рим.14:9)




  4. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь - Он воскрес, как сказал. (Матф.28:5,6)




  5. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. (1Пет.2:24)




  6. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу





  7. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом (1Пет.3:18)




  8. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу, и говорили: радуйся, Царь Иудейский! (Иоан.19:2,3)




  9. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. (1Кор.15:20)




  10. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом (2Кор.5:21)




  11. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши (1Иоан.4:10)




  12. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились (Ис.53:5)
Жить так, как вы хотите - это не эгоизм. Эгоизм - это когда другие должны думать и жить так, как вы хотите. © Оскар Уайльд
ГлавнаяО ПРАВДЕЧто такое образ мысли?

Что такое образ мысли?

Невозможно посвятить Богу несвободное сердце, загро­можденное разного рода идолами и неправдой. Если обратить внимание на жизненный опыт таких духовных отцов нашей веры, как Авраам, Моисей или Давид, то без труда можно за­метить, какие были сердца этих Божьих избранников. Кого бы из праведников прошлого мы бы ни взяли за образец, пе­ред нами открывается тот самый праведный путь жизни, к которому через пророка Иеремию призывает вернуться Господь. Безусловно, сегодня у нас есть самый превос­ходный пример для подражания это Иисус Христос. Не зря апостол Павел писал: «Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу» (1 Кор. 4:16). Однако во времена Ветхого Завета та­кого абсолютного образа для подражания ещё не было, поэто­му Иеремия и приводит в качестве примера желанных Богом путей праведные пути древних (по-прежнему актуальные и по­лезные для нашего подражания).

Какими бы мы примерами жизни ни пользовались: Христа, пророков или апостолов, суть остается преж­ней возвратить наши сердца Богу. В этом и состоит миссия крещения покаяния, миссия возвращения Богу посвященных, любящих и верных сердец наших отцов, нынешним детям, благодаря чему их пути уподобятся путям праведников древ­ности или же, в идеале, путям самого Спасителя Иисуса Христа.  

Но что такое сердце в понимании Бога? И как в таком случае его можно вернуть? Ответ напрямую связан с тем, о чём мы чита­ем в Евангелии от Луки сразу после слов о возвращении серд­ца: «И предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный» (Лк. 1:17). Для того чтобы лучше осмыслить сказанное, давайте рас­смотрим обратный пример, а именно: то, до какого состояния могут дой­ти человеческие сердца без Бога. «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время» (Быт. 6:5). Так же, как и в Евангелии от Луки, речь заходит о мыслях и помышлениях, кото­рые исходят от сердца.

Оказывается, у сердца есть свои собственные помышления, и для Бога именно они играют первостепенную роль. Наблюдательный читатель мог заметить, что в этой книге я довольно часто использую та­кое словосочетание, как «мотивы нашего сердца». До этого мо­мента мы особо не обращали внимания на это выражение, теперь же мы столкнулись с необходимостью выяснить, какое значение на самом деле имеют этим мотивы, с чем они связаны в нашей жизни, а также ка­ким образом их можно обнаружить в самом себе?

В действительности, помыслы, или так называемый образ мыслей, являются не чем иным, как внутренним голосом тех самых глубинных мотивов нашего сердца, к которым и прислушивается Бог. И сердце не­произвольно выдаёт их нам в виде определенной природы мыс­лей и желаний, которые «на выходе» формируют нашу личность и её поступки. Со­гласно этому образу текут наши разговоры, формируется круг наших интересов, а наша душа чего-то жаждет. У грешников это выражается в порочных желаниях, корыстных интересах и всём том, что толкает их на пути не­правды, а у праведников в жажде по Богу, в желании исполнить своё призвание, что является дви­гающей силой на пути правды. «Блажен человек, которого сила в Тебе и у которого в сердце стези направлены к Тебе» (Пс. 83:6).

Теперь мы сможем ответить на следующий вопрос: каким же образом некогда «непокоривым» можно вернуть праведный образ мыслей? Здесь на передний план выходят два важных аспекта: первый это работа Духа Святого, и второй мо­мент выбора человеческого сердца. Лишь посредством этих двух важных событий в жизни человека может произойти его новое рождение, которое мы называем рождением свыше, или возрождением. Однако, чтобы человеку иметь возможность выбора, ему нужно для начала встретиться с этим выбором, который по­является только тогда, когда есть какая-то альтернатива.

Аль­тернативой господствующим эгоцентричным законам этого грешного мира являются совершенно иные законы, где в цен­тре будет находиться Христос. Такими законами являются лишь святые за­коны Бога, изложенные в Его Слове. Поэтому работа Духа Свя­того в большинстве случаев начинается через посеянное неког­да Слово, которое, добираясь до нашего сердца через уши или глаза и со временем, а бывает и мгновенно, меняет нас и преображает в новую личность. Написано: «вы возродились не от семени тленного, а от слова Божьего, которое живёт и будет жить веч­но» (1 Пет. 1:23). Павел же со своей стороны, указывая на участие Слова Божьего в возрождении не только личности, но и всей Церкви в целом, образно называет рождение от воды банею водной: «…Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очи­стив банею водною посредством слова» (Еф. 5:25,26).

Выходит, посеянное некогда Божье Слово, как некий субъект, работая изнутри, инициирует и участвует в возрождении, освящении и очищении сердца, подобно тому, как это делает водная баня для тела, выпаривая из нас старую грязь. Точно таким же образом Слово Божье выпаривает из нас старую и ветхую природу, но не горячей водой и паром (это лишь образы), а духовным омытием искреннего покаяния.

Я думаю, что не важно, каким образом придёт к нам слово от Бога, главное, чтобы это стало для нас откровением. Тогда, коснувшись нашего сердца, оно действительно сможет изме­нить нашу жизнь, потому что только Господь знает о нас всё, включая и наше нынешнее направление, и все выходы из него, если это направление неверно. «Затем они помолились, говоря: «Господи, Ты знаешь, что у каждого на сердце. Покажи нам…» (Деян. 1:24). Мы видим, как апостолы в книге Деяний моли­лись еще об одном апостоле, и можем так же успешно молить­ся о собственном пути. Слово, которое непременно придёт как ответ от Господа, даст нам надёжное основание в виде открове­ний, чтобы мы могли с него начинать новый путь. Ценность от­кровения от Бога заключается ещё и в том, что, проливая свет, оно выявляет то, что некогда было скрыто в темноте и не име­ло чётких очертаний для нас.

Например, для нас в этом мире не было никакой разницы между духом и душою, гордостью и достоинством, правдой и неправдой, похотью и любовью. Дух этого мира не заинтересован в том, чтобы человек видел эти различия и выбирал истинную ценность, поэтому он всячески нивелирует любой источник истины – Слово Божье и откровения, которые даёт нам Бог. И это увы означает, что человек находится в несвободе. Бог же, даровавший нам свободу, желает через Своё живительное Слово открыть истину всем, приходящим к Нему, а также и ту дорогу, на которой мы её не только сохраним, но и воплотим.

Стало быть, как только мы впускаем Слово от Бога в своё сердце, начинается (возможно, не всегда приятное, но, без всяких сомнений, всег­да полезное) действие. Слово как некий живой организм проникает в нас и начинает невидимым образом, изнутри, приво­дить человека в порядок. И как это сказано в послании к Евре­ям, данное действие начинается с суда тех самых намерений и помышлений сердца, о которых мы говорим: «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет» (Евр. 4:12,13).

Благодаря чему Слово Божие может быть живо? Написано, что наш Христос есть Дух животворящий (1Кор.15:45), именно Он проникает и наполняет нас, и толь­ко Он на основании того же Слова судит все наши сердечные помышления и намерения. Однако судит не так, как судят люди, но убеждая нас изнутри. Его мнение и позиция благодаря Божьему миру, который появляется в нашем сердце, становится на­шим мнением и нашей позицией, Его хотения, меняя устоявшийся мирской образ мысли в нашем сердце, превращаются наши желания.

Наличие такого беспристрастного судьи в человеке про­сто необходимо. К примеру, возьмём футбольный матч, где на поле, кроме двух противостоящих команд, есть и судья, кото­рый должен гарантировать правильный ход игры. Он является неким живым носителем закона, то есть своего рода носите­лем футбольной истины, которая не даёт в рамках матча совершиться неправде. Судья выступает в роли того, кто отделяет правду от лжи, и именно его слово определяет в игре правильное отно­шение к происшедшим событиям. Так и человек, постоянно находящийся меж двух огней (будь то внутренние проблемы или внешние трудности), нуждается в судье, который бес­пристрастно отделял бы ложь от правды. Таким судьей в на­шей жизни должен быть Святой Дух. Однако если мы не знаем Божьего Слова и не имеем Его откровений, то Он будет как бы безоружным, потерявшим силу и власть, вследствие чего Его голос будет сливаться со мно­жеством других криков с окружающих нас трибун и будет вскоре потерян.

Итак, работа Слова Божьего это работа Духа Святого, когда Он невидимой рукой меняет сердца, касаясь тонких струн нашей души так, что они начинают играть в унисон с Ним и в гармонии с Божьим замыслом. Это и есть та сила Бо­жья, которая способна без какого-либо насилия или обмана изменить самую независимую и свободную личность во всей вселенной человека. А первое и, наверное, самое важное в жизни человека слово от Бога, которое способно запустить подобный процесс трансформации – это слово благовестия. Лишь только оно и никакое другое слово способно принести в жизнь человека искомое нами спасение.

«Ибо я не стыжусь благовество­вания Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину. В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: „пра­ведный верою жив будет“» (Рим. 1:16,17). Благовестие, как мы видим, самым первым открывает в нас Божью правду, или, другими словами, приготовленный нам от Бога путь, который начинается с по­каяния и признания Иисуса Христа своим Господом и продол­жается в исполнении правды, открывающейся нам в течение всей жизни, когда мы растём от веры в веру. Иначе говоря, по мере того как возрастает наша вера, перед нами всё отчетливей и глубже начинает раскрываться собственный путь правды, что положил нам пройти Бог в свете его высшего предназначения.

Таким образом, с каждым разом в жизни верующего чело­века этот новый образ мыслей и намерений будет приобретать все более устойчивый и доминирующий характер. Без этого впоследствии верующий человек уже просто не сможет существовать, потому как его внутреннюю суть станут определять уже не интересы этого мира, а Божий замысел. В этом и заключа­ется новая форма личности Божьих детей с возвращенными сердцами наших духовных отцов, исповедующих более высо­кий смысл, который превосходит любые обстоятельства и преодолевает самые сложные искушения.

Николай Бердяев – русский религиозный философ, очень удачно описал этот возрожденной образ мысли: «Я люблю смысл больше жизни». Эти слова должны работать в жизни каждого из нас. Однако если человек, познав правду, намеренно выбирает путь её подавления, осо­бенно если это влияет и на жизни других людей, то по отноше­нию к нему в силу вступают другие слова. Слова, которыми завершает свою мысль о правде в послании к Римлянам апостол Павел: «Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою» (Рим. 1:18). И это весьма серьезное предупреждение, чтобы задуматься над сво­им путём.

В приведённом отрывке из послания Павла к Римля­нам (смотрите выше – Рим. 1:16) есть ещё одна вещь, на которую также следует обратить внимание. Как показал Господь, в словах «всяко­му верующему» содержится ключ ко второму аспекту возрож­дения человеческой личности, что играет весьма важную роль в процессе возвращения сердец отцов нынешним детям (если вы помните, этот аспект мы назвали моментом выбора). О ка­кой же вере верующего здесь говорится? Слово Божье не молчит и в том же послании Павла даёт нам ответ: «Ибо, если устами твоими бу­дешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься» (Рим. 10:9). И это ещё не всё. Далее в моих размышлениях Господь неожиданным образом соединил дан­ные слова Павла со следующим текстом из послания к Евреям: «Да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплени­ем очистивши сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою» (Евр. 10:22). Тут следует пояснить, почему Господь соединил эти два места Писания.

Во-первых, речь заходит о том, что мы приступаем к Все­вышнему Богу с полною верою, ничуть не сомневаясь в силе нашего Господа Иисуса Христа и Его роли Посредника и Хода­тая за нас. Во-вторых, мы это делаем с искренним сердцем, кроплением очистив его от порочной совести. Но, не тем кроплением жертвенных животных, которым некогда в религиоз­ных обрядах очищались священники, а святой Кровью Иисуса Христа, зная, что Он пострадал за наши грехи на Кресте, дабы мы были чисты и непорочны перед нашим Небесным Отцом. Осознание этого, в свою очередь, подводит нас к третьей со­ставляющей покаянию и отречению от прежних путей не­правды, «омыв тело водою чистою», как недвусмысленно го­ворится в послании к Евреям.

О теле ли беспокоится Павел, как это делали в своё время первосвященники, снова и снова омывая себя чистой водой? Смогло ли это действительно снять грехи и по-настоящему изменить сердца и пути людей? Или для Бога важно, чтобы мы, когда приступаем к Нему, имели чистое тело? Я думаю, нет. Речь идёт не о телесной чистоте, а о крещении покаяния – то самое рождение от воды. «Так и нас ныне подобное сему образу кре­щение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа» (1 Пет. 3:21). «В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; бывши погребе­ны с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых» (Кол. 2:11,12). Все эти действия напрямую связанны со свободным выбором человека. Например, выражение «обещание доброй совести» указывает нам на то, что человек, размышляя, принял твёрдое решение отка­заться от прежнего порочного образа жизни, где о доброй со­вести даже и не упоминалось, дабы начать жить по доброй совести.



наверх