1. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу





  2. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. (Евр.12:3)




  3. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми. (Рим.14:9)




  4. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь - Он воскрес, как сказал. (Матф.28:5,6)




  5. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. (1Пет.2:24)




  6. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу





  7. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом (1Пет.3:18)




  8. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу, и говорили: радуйся, Царь Иудейский! (Иоан.19:2,3)




  9. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. (1Кор.15:20)




  10. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом (2Кор.5:21)




  11. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши (1Иоан.4:10)




  12. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились (Ис.53:5)
Жить так, как вы хотите - это не эгоизм. Эгоизм - это когда другие должны думать и жить так, как вы хотите. © Оскар Уайльд

Мы в социальных сетях



ГлавнаяСобытийник2023 годСпецоперация в свете христианского учения о войне и мире

Спецоперация в свете христианского учения о войне и мире

На полях сражений в Новороссии решаются судьбы мира – выстраивается новая геополитическая конфигурация на предстоящие десятилетия, если эти десятилетия останутся в запасе у человечества. Не щадя крови малороссиян и галичан, постхристианский Запад стремится поставить на колени Россию. Делается это для того чтобы восстановить мировое доминирование, которое обретено было Соединенными Штатами, неожиданно для них самих, в результате самороспуска СССР, а затем шаг за шагом стало утрачиваться по разным причинам, в частности, и ввиду восстановления российской государственности на большей части исторической территории нашей страны. Утрата кратковременной гегемонии над миром переживается болезненно и побуждает политический класс США возобновить холодную войну против России, которую Запад вел в послевоенные годы под предлогом противостояния коммунизму.

У этой всемирно-исторической драмы имеется не только геополитический, но и идеологический аспект. Высшая цель новой фазы холодной войны, которая ведется с особым ожесточением, на скользкой грани с войной горячей, не объявляется прямо, но из контекста официозных заявлений и частных высказываний влиятельных политиков, предварявших и сопровождавших развитие событий, она просматривается.

После поражения СССР в холодной войне главным врагом «свободного мира» стала Православная Церковь.

Из совокупности выступлений такого «оракула» Запада, как незабвенный З.Бжезинский, чей прагматизм незаурядного американского политика и политолога подогревался высоким градусом кипения антироссийской истерии, которую он унаследовал от своих предков из Речи Посполитой, выстраивается идея fixe: после поражения СССР в холодной войне главным врагом «свободного мира» стала Православная Церковь. 

Политика современного постхристианского Запада направлена на подавление тех стран, народов, общественных кругов и самоотверженных лидеров общественного мнения, кто готов противостоять затеянной и осуществляемой на Западе антропологической революции, лозунгами которой служат гендерное многообразие, призванное отменить существующее от Адама и Евы разделение человеческого рода на два пола, поощрение однополых браков, пропаганда перемены пола, начиная с самого нежного возраста и до старости, хотя бы и по несколько раз на протяжении жизни. Не о современном ли Западе сказано было в Апокалипсисе: «Пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы» (Откр. 14,8).

За спешно осуществляемым ныне сатанинским проектом угадывается умысел радикального сокращения численности населения Земли, с тем чтобы в будущем продолжение рода стало привилегией избранного меньшинства. На службу этой сверхзадачи поставили кровь малороссиян правители Украины: прежние, не до конца сознававшие, в какую губительную для своего народа игру они вляпались, и – вполне осознанно – нынешние, которых трудно заподозрить в искреннем украинобесии. Сиюминутный правитель Украины с артистическим драйвом играет роль «щирого самостийника», но в безумие он не впал, и поэтому про себя прекрасно понимает, что это у него такая роль, а тележурналисты и блогеры из его пропагандистской обслуги, с экранных лиц которых не сходят глумливые ухмылки, весело подыгрывают провинциальному актеру «на троне», изображая с искусством мастеров клубной самодеятельности безбашенных бендеровцев. Но простодушные малороссияне доверяют этим клоунам, и на полях сражений продолжают литься потоки человеческой крови.

У военной кампании, разворачивающейся в степях Новороссии, присутствует религиозное измерение.

У военной кампании, разворачивающейся в степях Новороссии, присутствует религиозное измерение, и нам, православным христианам, тем, кто на фронте, и тем, кто в тылу, необходимо осмыслить происходящее в свете христианского учения о войне и мире, тем более что в сознании многих из нас присутствуют предрассудки на этот счет, вплоть до отождествления евангельского учения с пацифистскими идеями Льва Толстого, которые, как хорошо известно, отвергнуты были Церковью самым радикальным образом.

Из Священной истории Ветхого Завета известно, что богоизбранный народ воевал с язычниками, исполняя волю самого Творца, и такие войны являлись подвигом благочестия. Во «Второзаконии» сказано:

«Когда ты выйдешь на войну против врага твоего и увидишь коней и колесницы и народа более, нежели у тебя, то не бойся их, ибо с тобою Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской. Когда же приступаете к сражению, тогда пусть подойдет священник, и говорит народу, и скажет ему: слушай, Израиль! вы сегодня вступаете в сражение с врагами вашими, да не ослабеет сердце ваше, не бойтесь, не смущайтесь и не ужасайтесь их, ибо Господь Бог ваш идет с вами, чтобы сразиться за вас с врагами вашими и спасти вас» (Втор. 20, 1–4).

В то же время Господь призывает, когда это возможно, решать спорные вопросы миром:

«Когда подойдешь к городу, чтобы завоевать его, предложи ему мир; если он согласится на мир с тобою и отворит тебе ворота, то весь народ, который найдется в нем, будет платить тебе дань и служить тебе» (Втор. 20, 10–11).

Иоанн Предтеча, который, завершая чреду пророческого служения, стал Крестителем самого Господа Иисуса Христа, и потому, по учению отцов Церкви, стоит на грани Ветхого и Нового Завета, римским воинам, приходившим к нему с вопросом «Что нам делать?» – говорил: «Никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем» ( Лк. 3,14 ), – отнюдь не призывая их к дезертирству или неисполнению боевых приказов, которые отдают им начальники. Более того, сам Господь наш Иисус Христос сказал: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15,13). Церковь неизменно прилагала это изречение Спасителя к воинам, жертвующим своей жизнью ради блага соотечественников.

Отцы Церкви призывали молиться о воинах. По слову святого Иоанна Златоуста,

«было бы ни с чем несообразно, если бы, в то время как другие выступают в поход и облекаются в оружие с той целью, чтобы мы пребывали в безопасности, сами мы за тех, которые подвергаются опасностям и несут бремя военной дружбы, не творили даже и молитв».

Согласно канону Афанасия Великого, составленному из его «Послания к монаху Амуну», убийство на войне не является грехом:

«Не позволительно убивать, но убивать врагов на брани и законно, и похвалы достойно. Тако великих почестей сподобляются доблестные в брани, и воздвигаются им столпы, возвещающие превосходные их деяния».

Русский святитель Митрополит Московский Филарет поучал паству: «Гнушайтесь убо врагами Божиими, поражайте врагов Отечества, любите враги ваша». 

Другой русский святой, Феофан Затворник , выше других профессий ставил воинскую службу: «Военный путь самый хороший – чистый, честный, самоотверженный». Полемизируя с пацифистскими идеями Л. Толстого, он писал:

«На воинах часто Бог являл видимое благословение и в Ветхом, и в Новом Завете. А у нас сколько князей прославлены мощами, кои, однако ж, воевали. В Киево-Печерской лавре в пещерах есть мощи воинов. Воюют по любви к своим, чтобы они не подвергались плену и насилиям вражеским. Что делали французы в России? И как было не воевать с ними?»

Церковь прославляет в лике святых воинов: полководцев, офицеров, солдат

Церковь прославляет в лике святых воинов: полководцев, офицеров, солдат, и среди них великомучеников Георгия Победоносца, Димитрия Солунского, Феодора Стратилата. В сонме русских святых присутствуют князья-полководцы: равноапостольный Владимир, Андрей Боголюбский, Мстислав Храбрый, Меркурий Смоленский, Всеволод-Довмонт Псковский, Александр Невский, Димитрий Донской. В наше время был канонизован военачальник имперской эпохи – адмирал Феодор Ушаков, выигравший все морские баталии, в которых участвовал как флотоводец, и при этом был человеком самого искреннего благочестия и подлинного христианского смирения.

Христианское учение о войне и мире резюмировано в «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви», где, в частности, говорится:

«Войны сопровождали всю историю человечества после грехопадения и, по слову Евангелия, будут сопровождать ее и далее: ‟Когда же услышите о войнах и о военных слухах, не ужасайтесь: ибо надлежит сему бытьˮ (Мк. 13. 7). Об этом свидетельствует и Апокалипсис, повествуя о последней битве сил добра и зла при горе Армагеддон (ср. Откр. 16, 16). Земные войны суть отражение брани небесной, будучи порождены гордыней и противлением воле Божией... Церковь…не воспрещает своим чадам участвовать в боевых действиях, если речь идет о защите ближних и восстановлении попранной справедливости…. Православие во все времена относилось с глубочайшим почтением к воинам, которые ценой собственной жизни сохраняли жизнь и безопасность ближних».

В новое время были выработаны общепризнанные нормы международного военного права, от которых радикально отличаются изобретенные западным сообществом «правила», согласно коим оправданы любые средства для защиты интересов так называемого «свободного мира»: атомные бомбардировки, применение напалма, убийство миллионов мирных жителей, как это было в Корее, Вьетнаме, Ираке, Афганистане, разрушение государств, чему подверглись в недавнее время Югославия и Ливия.

Не так называемые новейшие «правила», но нормы общепризнанного международного военного права изложены в таких актах, как «Женевская конвенция 1864 года об улучшении положения раненых и больных в вооруженных силах», « Санкт-Петербургская декларация 1868 года», запрещающая использование разрывных снарядов весом менее 400 граммов, Гаагские конвенции 1899 и 1907 года, « Женевский протокол 1925 года о запрещении применения на войне удушающих, ядовитых или других газов, а также бактериологических методов ведения войны», Женевская конвенция 1929 года об обращении с военнопленными », «Декларация Лиги Наций 1938 года о защите гражданского населения от бомбардировок с воздуха в случае войны», решения Международного военного трибунала в Нюрнберге и так называемые. « Нюрнбергские принципы », сформулированные в резолюции Генеральной Ассамблеи ООН от 21 ноября 1947 года, « Конвенция ООН 1948 г. о предупреждении преступления геноцида и наказании за него », « Гаагская конвенция 1954 года о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта », « Декларация ООН 1974 года о защите женщин и детей в чрезвычайных ситуациях и вооруженных конфликтах » и ряд других актов.

Содержащиеся в этих документах нормы международного военного права резюмированы в «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви» в следующем виде:

«войну следует объявлять ради восстановления справедливости; войну имеет право объявить только законная власть; право на использование силы должно принадлежать не отдельным лицам или группам лиц, а представителям гражданских властей, установленных свыше; война может быть объявлена только после того, как будут исчерпаны все мирные средства для ведения переговоров с противной стороной и восстановления исходной ситуации; войну следует объявлять только в том случае, если имеются вполне обоснованные надежды на достижение поставленных целей; планируемые военные потери и разрушения должны соответствовать ситуации и целям войны (принцип пропорциональности средств); во время войны необходимо обеспечить защиту гражданского населения от прямых военных акций; войну можно оправдать только стремлением восстановить мир и порядок».

Гениальный полководец и носитель подлинной христианской мудрости А. В. Суворов задолго до создания корпуса норм международного военного права сформулировал христианские принципы ведения войны в написанной им «Науке побеждать», изложив их лаконично и удивительно ярко, языком, одинаково доступным человеку образованному и простецу:

«Просящего в бою пощады – помилуй, кто мститель – тот разбойник, а разбойникам Бог не помощник! Они такие ж люди: грех напрасно убить; обывателя не обижай, он нас кормит и поит; солдат – не разбойник. Товарищ товарища обороняй!.. Работать быстро, храбро, по-русски! В дома не забегать; неприятеля, просящего пощады, щадить; безоружных не убивать; с бабами не воевать; малолетков не трогать. Умирай за дом Пресвятой Богородицы…Кого из нас убьют, – Царство Небесное! Живым – слава, слава, слава!»

Современная трагическая ситуация во взаимоотношениях между Россией и «самостийной Украиной» сложилась в результате рецидива мазеповщины, который, в отличие от времен Петра Великого, не получил должного отпора со стороны центральной власти. Первый президент «Незалежной» хитростью и коварством превзошел самого Мазепу, анафематствованного Православной Церковью, а вот последний лидер СССР в критический момент оказался не способен действовать подобно Царю Петру Великому, хотя тот находился тогда в гораздо более трудной ситуации – предательский мятеж Мазепы был учинен на фоне долгой и изнурительной войны со Швецией, войска которой оккупировали Гетманщину и дошли до Полтавы.

Последний лидер СССР в критический момент оказался не способен действовать подобно Царю Петру Великому.

С самого начала существования самостийной Украины, сепаратистского образования на пространстве единого Русского мира, там проводилась политика, нацеленная на подавление русскости во всех ее проявлениях, при том, что две трети населения этого несостоявшегося государства в быту пользовались русским языком, а не его малороссийским или галицийским диалектом, а около трети имело великорусское происхождение. Закрывались русские школы, русскоязычные газеты и программы на телевидении, в школьных учебниках история России, как допетровской, так и имперской и советской эпохи, представлена была в самом черном и совершенно неправдоподобном, карикатурном виде. При поддержке властей организован был церковный раскол. Массированному давлению, сопровождавшемуся убийствами священников и самоотверженных мирян, подвергалась Украинская Православная Церковь, сохранившая каноническое общение с полнотой Русской Православной Церкви.

На этом фоне в 2014-м г. совершен был государственный переворот нацистского толка – так называемая революция «гидности». Главным лозунгом бесновавшейся на Майдане толпы стал клич «москаляку на гиляку (на виселицу), москаляку на ножи». Крым, население которого в массе своей с самого начала пресловутой «незалежности» сохраняло незамутненным сознание своей принадлежности Русскому миру, вырван был из рук «кровавого пастора» и его приспешников и благополучно «возвратился в родную гавань». Попытка одесситов отстоять свою исконную принадлежность Русскому миру закончилась устроенным 2 мая 2014 г. бандитами по подстрекательству из Киева массовым аутодафе – гибелью десятков мирно протестовавших жителей Одессы. Это злодеяние напомнило горожанам террор, который обрушился на их отцов и дедов во времена германо-румынской оккупации города. Героическое сопротивление нацистским самозванцам, захватившим власть в Киеве, оказал Донбасс, против которого власти «Незалежной» бросили армию, начав войну с населением, сумевшим в короткий срок организовать сопротивление головорезам и убийцам мирных жителей, без различия пола и возраста. «Конфетный король», перехвативший кормило правления у «кровавого пастора», потребовал от своего воинства загнать детей Донбасса в подвалы, лишить их возможности посещать школу. Вот так началась война на уничтожение наших братьев, прозванных – вместе с нами – «орками», «рашистами», «мокселями», представителями «низшей угро-финской расы, квакающими посреди своих болот». Каратели, вторгшиеся в пределы Донбасса, поистине уподобились Каину, возжелавшему убить брата своего Авеля.

Началась война на уничтожение наших братьев, прозванных – вместе с нами – «орками», «рашистами», «москалями»

Но «взявшие меч, мечом погибнут» (Мф. 26. 52), – в этих словах Спасителя находит обоснование идея справедливой войны. В конце концов терпение России при виде неслыханных страданий мирных жителей Донбасса, над которыми к тому же в начале 2022 г. нависла угроза тщательно подготовленного натовскими инструкторами нового удара ВСУ вглубь территории ДНР и ЛНР, иссякло. Пресечь рецидив нацисткой репрессивной политики призвана осуществляемая в текущем году Вооруженными силами России освободительная спецоперация.

Что представляет собой противник в конфессиональном отношении? 

Его ядро составляют нацисты, исповедующие расистский сатанизм. Подстрекателями к войне с Россией выступают воинствующие униаты Галиции – предатели Православия – и раскольники из ПЦУ, а также «цэ-эуропейцы» – идолопоклонники радужных западных ценностей.

В «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви» содержится положение:

«Одним из явных признаков, по которому можно судить о праведности или несправедливости воюющих, являются методы ведения войны, а также отношение к пленным и мирному населению противника, особенно детям, женщинам, старикам».

Так вот, жестокие издевательства над пленными, их убийства, кровавые расправы над мирными жителями территорий, которые были заняты ВСУ после вывода оттуда российских воинских контингентов, аресты школьных учителей Харьковщины за то, что они продолжали исполнять служебный долг, когда там находились российские войска, использование своего гражданского населения в качестве живого щита – размещение огневых точек в многоквартирных домах, запредельная пропагандистская ложь, изрыгаемая не только из продажных уст журналистской шатии-братии, но и из официальных рупоров, вроде воплей о том, что Запорожскую атомную электростанцию, находящуюся под контролем российских частей, обстреливают и бомбят российские же Вооруженные силы, наверно, для того, чтобы смертельной радиации поверглись свои солдаты и офицеры, и наконец, истошная нецензурная брань в адрес военачальников и воинов, выполняющих освободительную миссию защитников Православия и традиционных моральных ценностей, разделяемых приверженцами разных религий, в адрес апологетов идеи единства Русского мира, – составляют физиономию противника, в массовом порядке совершающего преступления, предусмотренные «Нюрнбергскими принципами», сформулированными в резолюции Генеральной Ассамблеи ООН от 21 ноября 1947 г…

В марте 1918 года святой Патриарх Тихон издал послание по поводу заключения Брест-Литовского мирного договора – своего рода акта капитуляции со стороны Советского правительства, правда, вскоре утратившего силу и дезавуированного ввиду поражения продиктовавших условия этой капитуляции Германии, Австро-Венгрии, Турции и Болгарии. В нем аутентично выражено видение русским православным народом проблем, по-прежнему актуальных:

«Заключенный ныне мир, – писал святитель, – по которому отторгаются от нас целые области, населенные православным народом, и отдаются на волю чуждого по вере врага, а десятки миллионов православных людей попадают в условия великого духовного соблазна для их веры, мир, по которому даже искони православная Украина отделяется от братской России, и стольный град Киев, мать городов русских, колыбель нашего Крещения, хранилище святынь, перестает быть городом державы Российской, мир, отдающий наш народ и Русскую землю в тяжкую кабалу, – такой мир не даст народу желанного отдыха и успокоения, Церкви же Православной принесет великий урон и горе…Святая Православная Церковь, искони помогавшая русскому народу собирать и возвеличивать государство Русское, не может оставаться равнодушною при виде его гибели и разложения… Мы призываемся совестью своею возвысить голос свой в эти ужасные дни и громко объявить пред всем миром, что Церковь не может благословить заключенный ныне от имени России позорный мир. Этот мир, принужденно подписанный от имени русского народа, не приведет к братскому сожительству народов. В нем нет залогов успокоения и примирения, в нем посеяны семена злобы и человеконенавистничества. В нем зародыши новых войн и зол для всего человечества. Может ли примириться русский народ со своим унижением? Может ли он забыть разлученных от него по крови и вере братьев?»

В этом послании святителя Тихона содержится пророческое предостережение, которым пренебрегли творцы распада нашей страны, вольно или невольно проложившие на рубеже 1980-х – 1990-х гг. путь к братоубийственной брани и массовому кровопролитию.

Протоиерей Владислав Цыпин


Прошла зима, настало лето, спасибо Западу за это.

На самом деле, всё идёт по плану, где роли давно расписаны, призы и награды розданы и добыча поделена. Разберём по порядку. Будет длинно, но такова селяви.

***

Россия, начиная со времён Древней Руси и далее, вплоть до Российской Федерации – это, безусловно, страна, обладающая исторической преемственностью и с тысячелетними традициями государственности, чем на нашей планете могут похвастаться совсем не многие.

Я не являюсь ни сторонником обрезанной «новой хронологии», где, впрочем, есть интересные находки, ни приверженцем «удлинителей истории», опирающейся, в том числе, на малообъяснимые артефакты. В этих исторических версиях я скорее на своей стороне и на стороне тех, кто считает, что наша цивилизация на Земле не первая, о чём писал неоднократно и приводил только те факты, которые сам видел, сам трогал руками и сам находил объяснения.

К чему это я? К тому, что многие хотят коротких простых объяснений, когда зачастую их нет в природе. Поэтому у меня часто появляются длинные тексты, объединяющие разные явления по принципу – всё в мире взаимосвязано, где одно вытекает из другого, а третье влияет и на первое, и на второе, не говоря о четвёртом и т.д., когда простые решения таят в себе гарантированные ошибки и просчёты.

Так вот, независимо от масштаба исторической линейки, Россия имеет одну из самых парадоксальных историй, с непредсказуемыми не только будущим, но и прошлым. Впрочем, сейчас будущее на волоске если не для всех, то сильно для многих, ибо мир вступил на тропу войны, когда впору рассуждать об очередной гибели цивилизации, следы которой возможно даже будут стёрты временем до основанья и далёкие потомки (а может и не потомки вовсе, и даже не гуманоиды, но относительно разумные) будут пытаться лишь расшифровать малопонятные предания и мифы о странных событиях, которые то ли были, то ли не были. Хорошо ещё, если найдутся какие-нибудь «наскальные записи»…

Что касается минувшего, то «переписыватели прошлого» также рискуют оторваться от своей собственной истории, но это их проблема. Наша же задача – безусловно сохранить все свои страницы, как бы они не выглядели. Со всеми удачами и неудачами, победами и поражениями и без тотальной лакировки, в особенности в угоду политическому моменту.

Да, Россия не раз висела на волоске, на грани потери государственности, проходила такие испытания, которые мало кто смог бы выдержать. И один из главных парадоксов: не только выдерживала, но и выходила всегда более сильной. Как будто откуда то сверху в нужное время приходила помощь и тихо говорила: рано, твоя миссия на Земле ещё далека от завершения, поэтому вставай и иди дальше.

Это удивительно, как русский Феникс каждый раз возрождается из пепла, приобретая черты ледокола, которого уже никто не может остановить, остановиться может только он сам. И каждый раз, с тем же самым завидным постоянством, приходит новое, ещё более страшное испытание, чтобы проверить на прочность русский дух.

Впрочем, за каждым испытанием всегда стоят конкретные имена и страны, никак не желающие смириться с существованием России и в последние несколько веков география этих не смирившихся персон и территорий находится стабильно к западу от наших границ. То есть, фактически следует окончательно признать: пока существует Запад, угроза никуда не денется и к ней надо всегда быть готовым.

Сегодня Запад вновь, как и в прошлом, пошёл в Drang nach Osten, но сделал это отнюдь не спонтанно, а продуманно и системно, намного более системно, нежели ранее. Более того, массированное гибридное давление, включающее беспрецедентные санкции, продолжает нарастать, а в качестве ударной живой силы был выбран самый мощный инструмент – ещё вчера бывший братский славянский народ, да что там славянский, в большинстве своём – такие же русские, с таким же врождённым русским духом, как и россияне. Можно сказать, что план сработал, если не на 100%, то близко к тому: русские убивают русских, что может быть лучше и выгодней для Запада?

Не могу сказать, что таков план был изначально. После развала Союза стратегия заключалась, кажется, в другом: путём развала промышленности и армии, и с возможным раздроблением на несколько территорий, сделать Россию настоящей колонией (колониями) Запада и спокойно жить-поживать на дармовых дешёвых ресурсах. Также, как они качают за бесценок всё полезное и ценное из Африки, оставляя минимальные крохи и при этом выстраивая политику чуть не обязанности туземцев быть вечно должными своим хозяевам. Военные базы и прочие атрибуты благодетелей, как бы намекают на исключительно добровольный выбор такой участи, предполагающей приобщение к цивилизации.

Реализовать задуманное в 90-х банально не успели, хотя и были к тому близки. Не успели, потому что откуда ни возьмись, вновь пришла помощь «сверху» и пришлось запустить второй этап, который стал спешно разрабатываться. В ход пошли как бумага, так и компьютерные модели, и в каждом случае чудесным образом получался неизменный результат: истощённая, голодная и обессиленная Россия в какой-то момент начинает сыпаться, как карточный домик.

Регулярно выходили многочисленные аналитические доклады от заслуженных профильных компаний, просчитывался комплексный эффект от тех или иных внешних воздействий, параллельно бережно выращивалась и накачивалась внутренняя фронда, молодёжь активно приобщалась к западным стандартам и ценностям, постепенно отрываясь от своих корней и традиций, и превращаясь в манкуртов с готовыми лозунгами «мы здесь власть».

Повторю: по всем прогнозам и моделям массированное гибридное давление давало один и тот же результат: бескровная победа Запада и распад России на несколько частей. Расхождения были лишь в одном: на сколько регионов развалится и как миссионеры будут делить 17 млн км2, по-честному или по справедливости, и кому что достанется, да так, чтобы не подавиться. Впрочем, до этих, весьма щепетильных подробностей, в которых были зашиты серьёзные подводные камни, Запад дойти не успел, да и не заморачивался особо. Наверняка думали, что с этим уж как-нибудь разобрались бы, главное – лишить власти Центр, оставив там подконтрольную администрацию, а там уже не за горами подзабытое «берите суверенитета, сколько сможете проглотить».

Между тем, будучи в состоянии гибридной войны, в России и на Западе пошли свои процессы. Россия медленно, со скрипом, но начала осознавать грозящую опасность своей целостности и начала сосредотачиваться на возрождении и суверенизации своей экономики по всем направлениям, искать и находить новых партнёров, создавать новые объединения, укреплять потенциальные союзы и, главное, поднимать престиж армии и разрабатывать новые типы вооружений во всех родах войск. На Западе же, ослеплённые предстоящим успехом, сосредоточились в основном на наращивании гибридного давления, где впереди маячил желанный образ «разорванной в клочья» российской экономики, на время подзабыв, что не только экономикой определяется мощь государства.

Впрочем, некоторые трезвые умы (прежде всего, заокеанские) разглядели возрождающийся русский генетический милитаризм (любовь к оружию не следует путать с агрессивностью) и постепенно, после проб и ошибок, опираясь на опыт грузинской авантюры и последовавшей за ней сирийской кампании, сделали ставку на военный вектор развития украинского майдана. Выбор был верный: украинский солдат дёшев (не я сказал, Дуда сказал), неприхотлив, упорен, а сейчас ещё и максимально мотивирован, и если его подучить и обеспечить западным оружием, дойдёт до Урала и дальше. Но есть нюанс.

Время, силы и ресурсы, потраченные Западом на гибридную войну, не прошли для России даром. Старт на потенциальную военную составляющую развивающегося конфликта, был не только правильно понят русскими, но и понят заранее, что позволило выиграть время, начать превентивные реформы и подготовиться к будущему конфликту. Подготовиться далеко не полностью, с проблемами и провалами, со взлётами и падениями, но процесс однозначно пошёл.

Запад же, уверенный в разрушительной силе своих финансово-экономических санкций, торговых ограничений, политического, дипломатического и информационного давления, потерял время, недооценил растущую военную мощь России и, одновременно, переоценил силу своих прокси.

Русские, почти развращённые западными ценностями, находящиеся под колоссальным давлением, вдруг вспомнили о своих непобедимых предках, наследниками которых они являются не только по паспорту, но и по праву, которое Родина попросила в очередной раз доказать. Отозвались, конечно, не все, часть навострили лыжи за границу, но подавляющее большинство просьбу услышали.

Так, надежды на гибридное давление сыграли для Запада злую шутку, Россия приняла вызов и, в ситуации гарантированного военного конфликта, неожиданно ударила первой и теперь её уже не остановить. Потому что, остановиться она может только сама.

P.S.

Закономерный вопрос: почему Запад так тотально ошибся?

Ответ, пожалуй, можно найти здесь:

«Сейчас только Славянин может быть всечеловеком, ведь только он знает два мира: западно-европейский и славянский; человек с Запада знает только Запад – он имеет одну душу. Славянин имеет две души: славянскую и западно-европейскую. Исходя из этого, славянская душа просторнее, по сему идеалы славянской души также просторны. Предыдущая славянская история состояла в познании Запада «в познании и извинении западных идеалов» (Ф.М.Достоевский).

Другими словами, Запад в очередной раз обуяла гордыня, в результате чего он перестал тщательно изучать Россию и русских, практически закрыв серьёзные институты, где десятилетиями выращивалась серьёзная научная школа «советологии».

И действительно, зачем какая-то «советология», если Советского Союза больше нет, зато есть практически полный контроль над всем миром? Когда простым нажатием на кнопку, можно погасить свет и погрузить во мрак целые регионы, а затем напечатать денег и купить всё, что плохо лежит, купить людей, готовых продать задёшево всё и всех. В том числе продать свою душу. Но задорого.

Спасибо и низкий поклон Западу, посчитавшему, что, с одной стороны, русские – обычные недостойные туземцы и нелюди, с другой стороны, такие же европейцы, а потому достаточно на них гибридно надавить и отключить доступ к западным благам, как наперегонки принесут «ключи от города».

И что самое удивительное – они до сих пор находятся в этой красивой, простой, стройной и действительно логичной иллюзии. Считаю, во-первых, не стоит им мешать, а во-вторых, регулярно благодарить за то, что они помогли нам вновь почувствовать себя русскими – единственными за всю историю, кто мог остановить любого агрессора и бросить вызов хоть всему миру. Ради мира на Земле.

Александр Дубровский


Война символов и смыслов: чему учит СВО.

За что идёт необъявленная война, в чем сакральный смысл противостояния на юго-западных рубежах нашей родины, в чём правда тех, кто готов отдавать свои жизни, за какие ценности. Ответы на эти вопросы ищет вместе с нами военный и международный обозреватель Александр Артамонов.



Подробнее о духовном смысле противостояния в статье: "ВЕЛИКОЕ ЗНАМЕНИЕ".



наверх