1. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу





  2. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. (Евр.12:3)




  3. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми. (Рим.14:9)




  4. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь - Он воскрес, как сказал. (Матф.28:5,6)




  5. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. (1Пет.2:24)




  6. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу





  7. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом (1Пет.3:18)




  8. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу, и говорили: радуйся, Царь Иудейский! (Иоан.19:2,3)




  9. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. (1Кор.15:20)




  10. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом (2Кор.5:21)




  11. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши (1Иоан.4:10)




  12. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились (Ис.53:5)
Жить так, как вы хотите - это не эгоизм. Эгоизм - это когда другие должны думать и жить так, как вы хотите. © Оскар Уайльд
ГлавнаяСобытийник2022 годПрирода власти в человеке и обществе

Природа власти в человеке и обществе

Человек рождается в семье, сам создает семью для выживания и продолжения рода, трудится и воюет вместе с ближними своими, возделывает землю для пропитания и защищает ее от разграбления. Все это он делает совместно с группой таких же людей, объединенных единой целью - выживания. Деятельность такой группы со временем приводит к разделению обязанностей ее членов и наделением их правами. Кто-то землепашец, кто-то ремесленник, кто-то воин, кто-то счетовод или сборщик налогов, а кто-то управляет всей группой, направляя и подчиняя интересы всех единой цели, т.е. группа разделяется по иерархическому признаку. Группу людей, объединенных в иерархическую структуру, будем называть обществом.

Права и обязанности членов общества реализуются через общепринятые законы общества и их выполнение обеспечивается силовыми структурами – аппаратом насилия. Управление обществом через законы и аппарат насилия осуществляется группой членов этого общества, которую обобщенно можно называть ВЛАСТЬ.

Иерархическую структуру общества (государства) можно представить в виде треугольника, у которого в основании будет экономика, обеспечивающая выживание общества; над ней политическая надстройка, управляющая экономикой в соответствии с направлениями развития, определяемыми государственной идеологией, которая в свою очередь формируется религиозными целями членов этого общества (более подробно см. *). К власти, разбираемой в данной статье, относится политическая надстройка над экономикой, т.е. светская власть.

Время жизни одной и той же структуры (системы) власти в обществе может превышать десятки и сотни лет, а в некоторых случаях и тысячу лет.

Смена системы власти происходит в следствии революции, военного захвата и поглощения другим государством, что влечет обязательное насаждение победителем своей государственной идеологии. Например, в России цареубийства не приводили к смене системы власти, потому что государственная идеология не менялась, а революция 1917 года привела к смене и власти и, соответственно, элиты именно из-за того, что произошла смена государственной идеологии. Смерть руководителей государства (Ленин, Сталин) или их отстранение от власти (Хрущев) не приводили к смене власти, а революция в Союзе Советских Социалистических Республик (СССР) в 1991 года привела к уничтожению государственной идеологии, насаждению новой идеологии победителей – западной и, конечно, к падению старой системы власти.

Это значит, что власть в обществе является одним из свойств этого временного мира. Она не зависит от личности, т.к. время её жизни, как правило, намного больше времени вхождения личности во власть, что позволяет предположить наличие не афишируемых законов и принципов её функционирования. В этом случае появляется ряд исследовательских вопросов к власти.

Например, вхождение во власть в обществе является проявлением собственной воли человека или власть даётся человеку? Какая задача стоит перед властью, и кто её ставит? Ответы на эти вопросы позволят говорить о существовании технологии власти, её неслучайности, независимости от личности.

Большая российская энциклопедия (bigenc.ru) даёт следующее определение власти: «Власть - отношения между людьми, в которых одни могут навязывать свою волю другим; они имеют место в тех случаях, когда человек (группа) обладает возможностью целенаправленно воздействовать на других людей, заставить их делать то, что они сами в ином случае не стали бы делать».

Если исходить из выше приведённого определения, то можно чуть упрощая, но все свести к праву физически сильного. Физическая сила нужна, когда надо обеспечить собственное выживание в тяжёлых природных условиях или ситуациях. Однако, когда надо организовать и обеспечить жизнь общества, тем более в экстремальных условиях (например, войн, неурожая, засухи и т.п.), что требует быстрого принятия единственно правильного решений, то просто физической силы личности уже совсем недостаточно. Если бы только поддержание короткой собственной биологической жизни было сутью жизни человека, то тогда, как и в животном мире, физически более сильный и опытный в драке получал бы власть, например, как в прайде львов.

Внутри властвующей группы идет борьба за высшее руководящее место, и здесь также физическая сила не определяет первенство власти. Попробуем найти богатырей-физкультурников среди известных лидеров властных больших и могущественных государственных групп, например, Наполеон, В.И. Ленин, И.В. Сталин, У. Черчилль, Н.С. Хрущев, М.С. Горбачев, Б. Обама, В.В. Путин, Э. Макрон, А. Меркель и т.д.? Ну, может только В.В. Путин, у которого чёрный пояс по дзюдо.

Тогда, что есть ещё в человеке, выделяющее его из среды себе подобных? Человек по своей телесной природе принадлежит к земному временному миру и, одновременно, к вечному внеземному миру по природе вечной души, оживотворяющей временное тело (см. *). Душа вечна и относится к духовному миру (миру духов), место среди которых она занимает после окончания временной жизни.

За человека борются две противоположные духовные силы: ангельский мир, влекущий человека в Царство Небесное, и демонический мир, заставляющий человека забывать о том, что он сотворён быть равным Богу. Да, это не оговорка. «Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы; но вы умрёте, как человеки, и падёте, как всякий из князей.» (Псалтирь 81:6-7). Это сказал Бог, говоря о высшем предназначении человека и о его глубочайшем падении. Сказано это в Псалтыре, книге пророчеств о будущем, настоящем и даже с напоминанием о действии Бога в прошедшем времени, составленная людьми, писавшими по действию в них Божественного Духа. На Псалтыри построен весь богослужебный круг Православной Церкви.

Для Бога человек не робот, действующий по заранее заложенной программе. Человек сотворён свободным, т.е. в его личной власти стремиться к Богу или отвернуться от Него, выбрав целью короткой жизни только получение плотских удовольствий.

Душа родственна по своей природе вечному духовному миру, но ограничена в своих духовных возможностях (духовные зрение и слух, знания о мироздании, мгновенные перемещения в земном мире и т.п.) биологическим телом. Однако духи могут вступать с ней в общение. Общение с духами может давать человеку жизненно важные преимущества, которые выражаются, например, в новых научных знаниях, интуиции, как видение событий и опасностей на несколько шагов вперед, в знании о проблемах, скрытых наклонностях и отношении к себе окружающих людей, во вхождении в группу людей подвластных тому же духу и использование их возможностей в обществе и даже физическую защиту в отдельных случаях. Душа человека имеет свободу выбора предложений к общению, идущих от ангельского мира или от падших духов - демонов.

Таким образом, человек помимо физических возможностей обладает духовными возможностями, даваемыми ему тем духовным миром, который он выбрал и который хочет наследовать после своей биологической смерти.

Есть только два духовных мира, пути вхождения в них предельно доступны для понимания и изложены в Новом Завете (Евангелии).

Первый путь восхождения к Богу в Его мир изложен в Евангелии от Матфея (16:24): «...Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу (т.е. жизнь земную) свою сберечь, тот потеряет её, а кто потеряет душу свою ради меня, тот обретёт её; какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит?». Доверяя Богу построение своей земной жизни, в том числе и материальное обеспечение, человек уже не беспокоится о длительности своей земной жизни, а её наслаждения перестают быть целью. Бог явно руководит его жизнью, и она оканчивается по Его воле в тот момент, в который человек может быть максимально оправдан Богом от грехов своих.

Второй путь показан также в Евангелии от Матфея (4:1,8): «...Тогда Иисус возведён был Духом в пустыню, для искушения от дьявола. ... Опять берет Его дьявол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне». От человека, ищущего от жизни наслаждений, дьявол требует духовного подчинения и физического поклонения.

Других путей в этом мире нет, и это тоже есть в Евангелии от Матфея (6:24): «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом не радеть. Не можете служить Богу и мамоне».

В этом мире человек ни на минуту не остаётся один, наедине с собой, без духовной «опеки». Рядом с ним постоянно присутствуют разные сущности духовного мира. Свобода воли человека существует только в выборе того духа, которого он готов слушать, выполнять советы и чей духовный мир он выбирает для своей вечной жизни. Для определения качества духа, от которого идёт тот или иной совет, у каждого человека существует удивительный инструмент души - совесть, врождённая способность человеческого духа к различению добра и зла, сознание добра и зла («Аскетические опыты», т.1, гл.40 святитель Игнатий Брянчанинов), но можно сказать и по-другому, что со-весть – это сопутствующая весть от Бога. Каждый день человек делает выбор - поступить по совести или заставить ее замолчать, найдя себе оправдание слабостью и желаниями.

Таким образом, человек обладает свободой осознанного выбора духов, чьей воле он себя подчиняет.

В зависимости именно от духовных качеств и духовных желаний человека мир духов вступает на разный уровень общения с ним. Тем самым образуется иерархия в отношениях между людьми, объединённых общей целью – властью в обществе. Место в такой иерархии определяется разными духовными возможностями, получаемыми каждым от ангельского духовного мира или от демонического, в зависимости от готовности их принять и использовать для достижения целей выбранного духовного мира.

Движение человека к Богу очень похоже на восхождение на гору, которое требует напряжения сил физических и духовных. В Евангелии от Матфея (11:30) Иисус Христос сказал: «Приидите ко Мне все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас; возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдёте покой душам вашим; ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко». Бог возлагает на человека ношу (иго, бремя) при восхождении к Нему в виде требования преодоления человеком своих страстей, сопротивление обязательно бывающим искушениям дьявола и это бывает очень болезненно (и духовно и даже физически) для человека, уже изъязвленного грехом. Очень хорошо об этом сказано в Псалтыри (пс.33:20): «Многи скорби праведным, и от всех их избавит Господь». Верою человек приходит к Богу, но чтобы Бог действовал в человеке от него требуется доверие к промыслу Бога о его спасении и терпение многих скорбей до тех пор, пока Бог Сам не избавит от них - это единственный путь в Царство Небесное.

Напротив, движение в ад и служение демонам подобно легкому и веселому движению по наклонной со всё возрастающей скоростью. Человек даже не замечает, что ад начинается уже здесь на земле в его душе. Демоны управляют его жизнью, дают власть и деньги в обмен на его вечную душу.

Власть, как видим, имеет духовный источник.

Бог управляет всем миром через построение или разрушение причинно-следственных связей в социуме с единственной целью – спасение человека. Он обращается лично к каждому и создаёт для каждого такие условия жизни, в которых человек сможет познать Бога, примириться с Ним через покаяние и войти в Царство Небесное. Но выбор человека, захотеть прийти к Богу или отвергнуть Его, остаётся абсолютно личным, свободным и самостоятельным. Поэтому власть в обществе – это не случайный процесс, а итог выбора Богом таких условий существования общества, при которых обеспечивалось бы спасение наибольшего количества людей его составляющих.

Приходим к основному выводу: власть – это глубоко духовное явление, состоящее в постоянном и непосредственном участии Бога в жизни социума с целью создания условий для спасения максимально возможного количества его членов. Власть не возникает как случайный процесс. Власть даётся от иерархически высшего (вечного) низшему (временному) для выполнения воли высшего.

Устроение Богом власти в обществе бывает двух видов: власть, которую Бог благословляет и власть, которую Бог ограниченно попускает дьяволу.

Власть, которую Бог благословляет, даётся такому государству, идеология которого (см. *) направлена на создание условий для восхождения (спасения) своих людей к Богу. Такому социуму даётся мир и защита, достаточное материальное благополучие и, самое главное, любовь и согласие, которые являются прообразом того горнего мира, где произойдёт встреча человека со своим Творцом.

Власть, попущенная Богом дьяволу, даётся над социумом, который отвернулся от Бога, оправдывает грех и служит ему. Дьявол ставит такую власть, которая внедряет в общество поклонение богатству и страстям. При этом сами власть имущие знают, кто дает им власть и откровенно служат демонам.

Бог ограничивает возможности и масштаб творить власти зло, но попускает его, чтобы человек увидел через других себя, ибо в собственном глазу и бревна не видно и не захотел этого. Раскаялся в своём жестокосердии, примирился с Богом, даже хотя бы и перед лицом своей смерти. Первым в Царство Небесное вошёл именно раскаявшийся разбойник, распятый со Христом. Другой здесь же распятый разбойник из той же банды, не раскаялся и пошёл в ад, в тот духовный мир, которому служил. Это пример проявления дарованной Богом человеку свободы воли.

Иисус Христос спросил у иудеев: «... думаете ли, что те осьмнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех живущих в Иерусалиме?» и Сам ответил: «Нет, говорю вам; но если не покаетесь, все также погибните» (Евангелие от Луки 13:1-9). Жизнь их была прекращена из-за того, что у них не было раскаяния в своих грехах и окружающих это приводило в соблазн, т.е. грех умножался. Трагедия их нелепой смерти заставила многих очевидцев примерить на себя их участь и увидеть зло в себе.

Власть зависит от духовного состояния общества. Не власть изменяет общество, но Бог через власть направляет людей к спасительному выбору, обращаясь лично к каждому человеку. Если внимательно прочитать все вышесказанное, то придем к интересному выводу - общество само, своими духовными качествами, выбирает власть над собой и духовную, и физическую.

От общества, согласившегося с грехом, отнимается ангел власти и, соответственно, его группа власти рассыпается, неудерживаемая этим духом. Место ангела власти занимает демон, который формирует свою группу власти и управляет ей. Ибо, как говорилось выше, в духовном мире, как и в физическом, пустота невозможна. Демон власти возвышает духовно падших и психически немощных, жаждущих крови и уничтожения всего, до чего могут дотянуться их руки (например, французская революция, революция 1917 года в России). Единство в обществе, подвластном демону, особенно в группе власти, невозможно, так как грех гордыни - его основа, предательство и коррупция ради сиюминутной выгоды является его нормой. Только Бог ограничивает злое безумие этой власти.

Когда Сын Бога Всевышнего Иисус Христос изгнал легион бесов из гадаринского бесноватого (Евангелие от Марка 5:1-20), то бесы попросили Его разрешения войти в свиней, и, получив разрешение, они тут же этих свиней утопили в озере. Это главная цель дьявола и его бесов - уничтожение всего, что Бог создал и, в первую очередь, человека. Власть бесов в обществе преследует только одну цель - физическое уничтожение этого общества. Но Бог ограничивает их власть, ожидая вразумления и покаяния общества.

Россия была разрушена предательством собственной элитой (группой власти) Православной Веры, что привело к разрушению государственной идеологии - Православного Самодержавия. Следствием явилось уже непосредственное предательство царя и Отечества в целом (более подробно см. *).

Предупреждением о грядущем Божием гневе на Россию за предательство элитой Православного Самодержавия был пронизан весь 19 век. Сдача Москвы и поругание ее французами в 1812 году, предательский бунт военной элиты офицеров декабристов в 1825 году в центре столицы Санкт-Петербурге, поражение в Крымской войне (1853 - 1856 годы), потеря результатов победы в Русско-турецкой войне 1877-78 годы, поражение в Русско-японской войне в 1904-1905 годы и тяжелые потери и поражение в Первой мировой войне. Поражения не послужили поводом к покаянию для элиты, уже служившей дьяволу. Власть была отдана демону власти (в то время даже воспевали демона революции в стихах и прозе, понимая мистический смысл происходящего), последовали революция 1917 года и страшная братоубийственная Гражданская война уже не для покаяния, а на истребление.

Февральская революция 1917 года вскрыла созревший духовный нарыв предательства правящего класса России. После октябрьской революции 1917 года Бог попустил демону власти красным скальпелем вырезать и отбросить в историческое небытие сгнившую часть государственного организма, правда, как и в медицинских операциях, под удаление подпала и небольшая часть здоровых тканей. Однако, в результате операции Россия выжила, не стала частью Запада в идеологическом и духовном плане, сохранила неповрежденной основу христианской веры, а значит, способность к восстановлению России как Православного государства, а русского человека как народа богоносца.

Покаяние людей Богу в своих личных грехах, участие в церковных таинствах приводит к все большему ограничению демона власти вплоть до момента, когда происходит смена власти - дается ангел власти и возвращается мирное устроение земной жизни для наследования Царства Небесного. Покаяние сначала возникает в каждом, а потом и в обществе в целом, как переосмысление своей истории и смысла государственного устроения.

Бог не добрый дедушка, а строгий Отец и Он не оставил Россию, а властной рукой очищает ее и направляет в Свое Царство.

* «Государственная идеология - главный признак суверенного государства», https://cont.ws/@ispitatel21/2083276

Продолжение и развитие концептуального взгляда на место идеологии в государстве «Государственная идеология - главный признак суверенного государства»

Источник

 



наверх