«...идущего
ПУТЁМ ПРАВДЫ
Он любит» (Пр. 15:9)
Четыре условия для откровения

В Слове Божьем, как и в жизни, весьма много примеров от­кровений особого значения и чрезвычайного проявления. Не­которые из них, например, открывают нам будущее. Подобное мы можем прочитать в Книге Даниила или в книге, которая так и называется «Откровение Иоанна Богослова». Конечно, Господь не жаден и может дать аналогичное откровение каждо­му, у кого чистое сердце, однако откровения такой чрезвычай­ности влекут за собой и значительную ответственность. Ска­зано: «...И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут» (Лк. 12:48). Посему чаще всего в жизни встречаются откровения более спокойного характера, связанные больше с личной жизнью. Но и в этом случае появляются свои «подводные камни»: не слишком яв­ные откровения имеют и не слишком четкие границы, поэтому их становится труднее отсортировать от других мыслей, посе­щающих наш разум. С другой стороны, как и дуновение ветра, эти откровения легко упустить, а порой даже и не заметить, по­этому чтобы получить их, нужна высокая степень посвящения и погружения в молитву. Также и обстоятельства, которые за­частую, противоречат многим получаемым откровениям, тре­буют от нас сильной веры, чтобы воплотить в жизнь данное от­кровение, как это было в жизни Ноя.

Как же на практике мы можем получить откровение? Ска­зано: «Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере» (Евр. 11:7). Нет ничего более практичного, чем вера, про­являемая в делах. Поэтому верою Ной не только получил от­кровение, но и осуществил то, что ему было открыто в личных отношениях с Богом. Этим поступком он осудил грешный мир и сделался наследником праведности. Обратите внимание, какая перед нами возникает цепочка реальных действий, на­чалом которых стало откровение, полученное верой. Выходит, Ной не просто верил в Бога, но верил и в то, что он может по­лучить от Него откровение. Это породило еще более сильную веру, чтобы воплотить сие откровение в жизнь. Отсюда следует важный вывод: Господь открывает Свои планы только тем лю­дям, которые готовы принять в них участие. А готовность ис­полнить все, что скажет Бог, может исходить только от сильной любви к Нему и Его откровениям.

Как на практике мы можем доказать Богу, что нам, действительно, нужны откровения? В течение нескольких лет Го­сподь последовательно открывал мне четыре основных состав­ляющих, или четыре условия, исполнение которых свидетель­ствовало бы о нашем желании не только получать откровения, но и следовать им. Скорее всего, я бы так и не решился опу­бликовать их здесь, считая эти условия слишком личными, если бы не один удивительный случай. Прослышав однажды о христианском интернет-телевидении, я решил зайти и посмо­треть, что за программы там транслируют. И это было неслу­чайно, тем более раньше у меня не возникало такого желания. Так вот, надо же было такому случиться, что я точно попал на интервью одного проповедника-миссионера, имя которого я, увы, не запомнил. Он делился откровением о том, как можно услышать голос Божий. Господь послал его по церквям с одним единственным посланием, чтобы люди были освобождены для общения с Богом. Для меня было радостной неожиданностью услышать практически о тех же условиях, что были и у меня. Разумеется, он говорил об этих условиях или, как он их назвал, секретах, немного другими словами, однако суть их оставалась той же. Это невозможно назвать плагиатом ни с его, ни с моей стороны, потому что является хорошим подтверждением един­ства Духа в союзе мира, где Дух Святой говорит церквям. Итак, что же собой представляют эти четыре составляющие успеш­ного общения с Господом в молитве:

1. Необходимо суметь сосредоточиться только на Иисусе Христе. То есть всегда, тем более в молитве, стараться устрем­лять свой взор только на Него и думать о Нем.

2. Необходимо поверить и принять посредством внутрен­него осознания, что Господь говорит с нами, прежде всего, че­рез наши мысли. Это обязательно должно повлечь за собой по­стоянную работу со Словом Божьим через отфильтровывание и выявление самого откровения (соображая духовное с духов­ным). Первые два условия мы также можем назвать признака­ми прилежной молитвы.

3. Необходимо возжаждать Его слова настолько, чтобы оно стало для нас дороже золота. Это может означать следующее: мы до такой степени станем дорожить Его словом, что будем бояться потерять его. Такое отношение обязательно породит в нас желание сохранить его. Когда-то давно, в самом начале моих нынешних отношений с Богом, Господь проговорил мне: «А теперь всегда на наши встречи бери с собой листок бумаги и ручку». С тех пор я стараюсь ничего не упустить и записываю все, что говорит мне Господь, в каких бы это условиях ни про­исходило. Такое постоянство и стремление записывать то, что Он открывает нам, показывает серьезность нашего отношения к Божественным откровениям. Однако пока Его слово не ста­нет для нашего сердца настоящей отрадой и питанием, невоз­можно будет заставить это делать даже самих себя.

4. Необходимо иметь покой сердца. Только в покое и мире, которые дает лишь Господь в знак нашего следования правде, можно услышать Его голос (это очень важный во­прос, которому мы в будущем обязательно посвятим отдель­ную тему). К этому условию очень хорошо подходит еще одно откровение, которое дал мне Господь. Оно объясняет самую распространенную причину отсутствия мира и покоя в сердце человека. И звучит следующим образом: боязнь человеческого осуждения, равно как и желание похвалы, лишает человека по­коя и святой радости, из которых проистекает Божественная му­дрость.

Но это еще не все. Есть одна важная особенность, которая предваряет откровенность от Господа. В Евангелии от Матфея Иисус говорит: «Всё Мне предано Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому хочет Сын открыть. Приидите ко Мне, все труждающиеся и об­ремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф. 11:27–30). Кому и кого хочет открыть Сын Иисус? Во-первых, важен тот факт, что Иисус Христос Сам хочет открыть. Во-вторых, хо­чет открыть Самого Отца. И, в-третьих, открыть тем, кто смог прийти к Нему как к Тому, Кто успокаивает. Покой это со­стояние человека, Господом которого является Иисус Христос. Покой это значит оставить суету, заботы и бремена, что на­вешал на человека этот мир. Момент перехода из состояния суеты в состояние покоя непременно должен сопровождаться утешением, поскольку в жизни человека рушится одна система ценностей, на которую он некогда уповал, заменяясь другой. Новая система ценностей исповедует любовь, поэтому уте­шение от Бога есть необходимая и первая составляющая этой любви, которую мы принимаем. Если мы не можем принять Божьего утешения, значит, мы не можем принять и Божьей любви. Переход к новому вызывает в сердце сокрушение, и в таком состоянии человек, прежде всего, нуждается в поддерж­ке и утешении от Самого Бога.

Однако состояние сокрушения это не одноразовое собы­тие. Человек, осознающий свою греховность, всегда ощущает свою потребность в утешении от Бога. С греховностью, кото­рая постоянно противится через нашу плоть, мы боремся всю свою жизнь. В нашем мире, где дьявол постоянно поднимает свою пяту в надежде завладеть душою человека (тем более ве­рующего), такое состояние является необходимым условием пребывания Бога в сердце человека. «Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, — Святый имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушенными и смирен­ными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять серд­ца сокрушенных» (Ис. 57:15). Давайте вспомним, ведь мы уже о чем-то подобном говорили: «Это — утешение в бедствии моем, что слово Твое оживляет меня» (Пс. 118:50). Пока мы ходим по земле, мы не можем не нуждаться в утешении от Духа Свято­го. А если мы в нем продолжительное время уже не нуждаемся, пора бить тревогу, ибо это говорит о том, что мы потеряли со­крушенный и смиренный дух, в котором Бог только и может обитать.

Опасно идеализировать свое духовное состояние, потому что мы находимся под постоянным прессингом этого мира и атакой духов злобы поднебесной. Поступая подобным образом, мы можем согрешить и даже отступить, особенно если забу­демся и возомним о себе. Если же это не так, и мы признаем, что грешны, и испытываем нужду в постоянной поддержке от Бога, то это дает нам право черпать силы для решения своих проблем из вечного и нескончаемого Небесного Источника, Который есть Иисус Христос. Также осознание своей беспо­мощности и нужды делает нас смиренными перед Ним как перед любящим и прощающим Отцом. Только то, что болит, можно исцелить, а если человек считает себя духовно самодо­статочным, то Богу здесь нечего делать. Господь врачует нас и утешает, для того чтобы оживить наши сокрушенные сердца. Только после этого и лишь благодаря этому мы будем в состо­янии спокойно наполнить свою жизнь Его замыслом, дабы утвердиться и исполнить свой путь правды. В словах Иисуса Христа мы читаем: «Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам ва­шим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф. 11:29,30). Лишь тот, кто нашел Господа как своего личного Утешителя, сможет найти и покой своей душе. Найти для того, чтобы без прежней суеты и страха постичь в Нем смысл своего призвания и взять от Него силы, чтобы пройти тот путь, который предлагает нам Иисус. И только вступивший на этот путь сможет понять, что есть и Божье иго, которое благо, и Божье бремя, которое, на са­мом деле, легко. Никак по-другому этого не понять, как только встать и самому пройти сей путь правды.

Четыре условия для откровения

В Слове Божьем, как и в жизни, весьма много примеров от­кровений особого значения и чрезвычайного проявления. Не­которые из них, например, открывают нам будущее. Подобное мы можем прочитать в Книге Даниила или в книге, которая так и называется «Откровение Иоанна Богослова». Конечно, Господь не жаден и может дать аналогичное откровение каждо­му, у кого чистое сердце, однако откровения такой чрезвычай­ности влекут за собой и значительную ответственность. Ска­зано: «...И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут» (Лк. 12:48). Посему чаще всего в жизни встречаются откровения более спокойного характера, связанные больше с личной жизнью. Но и в этом случае появляются свои «подводные камни»: не слишком яв­ные откровения имеют и не слишком четкие границы, поэтому их становится труднее отсортировать от других мыслей, посе­щающих наш разум. С другой стороны, как и дуновение ветра, эти откровения легко упустить, а порой даже и не заметить, по­этому чтобы получить их, нужна высокая степень посвящения и погружения в молитву. Также и обстоятельства, которые за­частую, противоречат многим получаемым откровениям, тре­буют от нас сильной веры, чтобы воплотить в жизнь данное от­кровение, как это было в жизни Ноя.

Как же на практике мы можем получить откровение? Ска­зано: «Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере» (Евр. 11:7). Нет ничего более практичного, чем вера, про­являемая в делах. Поэтому верою Ной не только получил от­кровение, но и осуществил то, что ему было открыто в личных отношениях с Богом. Этим поступком он осудил грешный мир и сделался наследником праведности. Обратите внимание, какая перед нами возникает цепочка реальных действий, на­чалом которых стало откровение, полученное верой. Выходит, Ной не просто верил в Бога, но верил и в то, что он может по­лучить от Него откровение. Это породило еще более сильную веру, чтобы воплотить сие откровение в жизнь. Отсюда следует важный вывод: Господь открывает Свои планы только тем лю­дям, которые готовы принять в них участие. А готовность ис­полнить все, что скажет Бог, может исходить только от сильной любви к Нему и Его откровениям.

Как на практике мы можем доказать Богу, что нам, действительно, нужны откровения? В течение нескольких лет Го­сподь последовательно открывал мне четыре основных состав­ляющих, или четыре условия, исполнение которых свидетель­ствовало бы о нашем желании не только получать откровения, но и следовать им. Скорее всего, я бы так и не решился опу­бликовать их здесь, считая эти условия слишком личными, если бы не один удивительный случай. Прослышав однажды о христианском интернет-телевидении, я решил зайти и посмо­треть, что за программы там транслируют. И это было неслу­чайно, тем более раньше у меня не возникало такого желания. Так вот, надо же было такому случиться, что я точно попал на интервью одного проповедника-миссионера, имя которого я, увы, не запомнил. Он делился откровением о том, как можно услышать голос Божий. Господь послал его по церквям с одним единственным посланием, чтобы люди были освобождены для общения с Богом. Для меня было радостной неожиданностью услышать практически о тех же условиях, что были и у меня. Разумеется, он говорил об этих условиях или, как он их назвал, секретах, немного другими словами, однако суть их оставалась той же. Это невозможно назвать плагиатом ни с его, ни с моей стороны, потому что является хорошим подтверждением един­ства Духа в союзе мира, где Дух Святой говорит церквям. Итак, что же собой представляют эти четыре составляющие успеш­ного общения с Господом в молитве:

1. Необходимо суметь сосредоточиться только на Иисусе Христе. То есть всегда, тем более в молитве, стараться устрем­лять свой взор только на Него и думать о Нем.

2. Необходимо поверить и принять посредством внутрен­него осознания, что Господь говорит с нами, прежде всего, че­рез наши мысли. Это обязательно должно повлечь за собой по­стоянную работу со Словом Божьим через отфильтровывание и выявление самого откровения (соображая духовное с духов­ным). Первые два условия мы также можем назвать признака­ми прилежной молитвы.

3. Необходимо возжаждать Его слова настолько, чтобы оно стало для нас дороже золота. Это может означать следующее: мы до такой степени станем дорожить Его словом, что будем бояться потерять его. Такое отношение обязательно породит в нас желание сохранить его. Когда-то давно, в самом начале моих нынешних отношений с Богом, Господь проговорил мне: «А теперь всегда на наши встречи бери с собой листок бумаги и ручку». С тех пор я стараюсь ничего не упустить и записываю все, что говорит мне Господь, в каких бы это условиях ни про­исходило. Такое постоянство и стремление записывать то, что Он открывает нам, показывает серьезность нашего отношения к Божественным откровениям. Однако пока Его слово не ста­нет для нашего сердца настоящей отрадой и питанием, невоз­можно будет заставить это делать даже самих себя.

4. Необходимо иметь покой сердца. Только в покое и мире, которые дает лишь Господь в знак нашего следования правде, можно услышать Его голос (это очень важный во­прос, которому мы в будущем обязательно посвятим отдель­ную тему). К этому условию очень хорошо подходит еще одно откровение, которое дал мне Господь. Оно объясняет самую распространенную причину отсутствия мира и покоя в сердце человека. И звучит следующим образом: боязнь человеческого осуждения, равно как и желание похвалы, лишает человека по­коя и святой радости, из которых проистекает Божественная му­дрость.

Но это еще не все. Есть одна важная особенность, которая предваряет откровенность от Господа. В Евангелии от Матфея Иисус говорит: «Всё Мне предано Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому хочет Сын открыть. Приидите ко Мне, все труждающиеся и об­ремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф. 11:27–30). Кому и кого хочет открыть Сын Иисус? Во-первых, важен тот факт, что Иисус Христос Сам хочет открыть. Во-вторых, хо­чет открыть Самого Отца. И, в-третьих, открыть тем, кто смог прийти к Нему как к Тому, Кто успокаивает. Покой это со­стояние человека, Господом которого является Иисус Христос. Покой это значит оставить суету, заботы и бремена, что на­вешал на человека этот мир. Момент перехода из состояния суеты в состояние покоя непременно должен сопровождаться утешением, поскольку в жизни человека рушится одна система ценностей, на которую он некогда уповал, заменяясь другой. Новая система ценностей исповедует любовь, поэтому уте­шение от Бога есть необходимая и первая составляющая этой любви, которую мы принимаем. Если мы не можем принять Божьего утешения, значит, мы не можем принять и Божьей любви. Переход к новому вызывает в сердце сокрушение, и в таком состоянии человек, прежде всего, нуждается в поддерж­ке и утешении от Самого Бога.

Однако состояние сокрушения это не одноразовое собы­тие. Человек, осознающий свою греховность, всегда ощущает свою потребность в утешении от Бога. С греховностью, кото­рая постоянно противится через нашу плоть, мы боремся всю свою жизнь. В нашем мире, где дьявол постоянно поднимает свою пяту в надежде завладеть душою человека (тем более ве­рующего), такое состояние является необходимым условием пребывания Бога в сердце человека. «Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, — Святый имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушенными и смирен­ными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять серд­ца сокрушенных» (Ис. 57:15). Давайте вспомним, ведь мы уже о чем-то подобном говорили: «Это — утешение в бедствии моем, что слово Твое оживляет меня» (Пс. 118:50). Пока мы ходим по земле, мы не можем не нуждаться в утешении от Духа Свято­го. А если мы в нем продолжительное время уже не нуждаемся, пора бить тревогу, ибо это говорит о том, что мы потеряли со­крушенный и смиренный дух, в котором Бог только и может обитать.

Опасно идеализировать свое духовное состояние, потому что мы находимся под постоянным прессингом этого мира и атакой духов злобы поднебесной. Поступая подобным образом, мы можем согрешить и даже отступить, особенно если забу­демся и возомним о себе. Если же это не так, и мы признаем, что грешны, и испытываем нужду в постоянной поддержке от Бога, то это дает нам право черпать силы для решения своих проблем из вечного и нескончаемого Небесного Источника, Который есть Иисус Христос. Также осознание своей беспо­мощности и нужды делает нас смиренными перед Ним как перед любящим и прощающим Отцом. Только то, что болит, можно исцелить, а если человек считает себя духовно самодо­статочным, то Богу здесь нечего делать. Господь врачует нас и утешает, для того чтобы оживить наши сокрушенные сердца. Только после этого и лишь благодаря этому мы будем в состо­янии спокойно наполнить свою жизнь Его замыслом, дабы утвердиться и исполнить свой путь правды. В словах Иисуса Христа мы читаем: «Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам ва­шим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф. 11:29,30). Лишь тот, кто нашел Господа как своего личного Утешителя, сможет найти и покой своей душе. Найти для того, чтобы без прежней суеты и страха постичь в Нем смысл своего призвания и взять от Него силы, чтобы пройти тот путь, который предлагает нам Иисус. И только вступивший на этот путь сможет понять, что есть и Божье иго, которое благо, и Божье бремя, которое, на са­мом деле, легко. Никак по-другому этого не понять, как только встать и самому пройти сей путь правды.