1. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу





  2. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. (Евр.12:3)




  3. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми. (Рим.14:9)




  4. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь - Он воскрес, как сказал. (Матф.28:5,6)




  5. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. (1Пет.2:24)




  6. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу





  7. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом (1Пет.3:18)




  8. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу, и говорили: радуйся, Царь Иудейский! (Иоан.19:2,3)




  9. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. (1Кор.15:20)




  10. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом (2Кор.5:21)




  11. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши (1Иоан.4:10)




  12. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились (Ис.53:5)
Жить так, как вы хотите - это не эгоизм. Эгоизм - это когда другие должны думать и жить так, как вы хотите. © Оскар Уайльд

Мы в социальных сетях



ГлавнаяТЕМЫРАЗЦЕРКОВЛЕНИЕРазцерковление – 3. Почему сегодня церковь не актуальна?

Разцерковление – 3. Почему сегодня церковь не актуальна?

В чём суть проблемы, которую я хотел бы озвучить? Суть поднимаемого вопроса в том, что церковь с каждым годом перестает быть актуальной для людей, в том числе находящихся в внутри неё. Данная проблема безусловно комплексная. Но если попытаться конкретизировать, то я вижу две основные составляющие данного комплекса:

  1. Слово Божье, о котором мы постоянно говорим и проповедуем не утверждается в нас свидетельствами Бога – настоящими знамениями и чудесами через удивительное действие Святого Духа (Евр.2:2-4). Это обетование, от которого мы никуда не убежим, дал нам Сам Христос. Оно звучит как знак, свидетельствующий о Его присутствии в Нас: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы» (Мар.16:17,18).

Другими словами, хочется спросить, а если не будут сопровождать, значит не уверовавшие? Увы, но церковь действительно не являет Его силу в полной мере. Полная мера – это и есть со знамениями и чудесами, что значит не просто проявлением любви, терпения и добра, которые этот мир давно нивелировал, сделав «неприглядными», но когда мир уже не сможет замолчать или заболтать чудесные события, происходящие в церкви, как это было в первоапостольские времена. Хороший пример тому мы читаем в (Деян.2:42-47). Ну или же как сказал Сам Господь: «… истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, - будет» (Матф.21:21).

Согласен, сфера, о которой я говорю не находиться в области человеческих возможностей, она очень непростая и не поддается нашим желаниям. Тут как написано в Евр.2:4 – только по воли Божьей. Однако, мы всё же должны понимать, что та самая чудотворная Божья воля может и будет проявиться только там, где народ Божий следует Его замыслу (исполняет Его волю). Если этого не происходит, значит Божий народ не идет назначенным ему Путем правды. Но что мешает ему идти? А вот чтобы ответить на этот вопрос мы должны разобрать вторую составляющую.

  1. Церковь на сегодня не является столпом и утверждением истины (1Тим.3:16), что и означает – не следует Путем правды. Де факто для людей этого мира сегодня она представляется в лучшем случае лишь как отголосок, а в худшем как рудимент прошлого (в том числе более «современная» протестантская), как будто не вписываясь в реальность происходящего. И речь здесь не идет о какой-то форме богослужения или же о современном укладе в церкви. По сути речь идет о двух причинах:

Первая – церковь потеряла некую важность, которая должна «выбивать» людей этого мира из рабского состояния, в которое их пленил дух этого мира своей суетой, рутиной, обманом и массой других наживок и ложных целей, коих к этому времени в неимоверном количестве искусно наплодил сатана. Это я и называю актуальной церковью – отвечающей современным вызовам и говорящей на современном языке с людьми, по примеру того, как это было у Христа на момент Его служения на земле.

Вторая – церковь стала соучастницей бесплодных дел тьмы, во многих принципиальных вопросах, приклонившись под чужое ярмо с неверными и прогнувшись под образ и тенденции этого мира. Она совершенно перестала распознавать обман, каверзность которая зачастую строиться на более раннем обмане, который в свое время заглотила церковь.

Теперь об этом немного подробнее.

Иисус как-то сказал: «Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам» (Иоан.16:12,13). Во-первых, мы понимаем, у Господа нет проблем открывать нам истину. Он с великим желанием открывал бы и открывал нам её, НО «не можете вместить». Есть разные трактовки этого места, но я уверен, что это было сказано о людях (в том числе на тот момент и апостолах) не готовых принять особое Божье откровение. Люди с непросвещенными очами сердца (Еф.1:17-19), далекие от верного понимания сути происходящего, то есть не имеющие правильно сформированного мировоззрения. Таким людям порой не просто осознавать проблемы того времени, в котором они оказались, не говоря уже о последних временах. И таких, увы, большинство сегодня.

Библия дает нам не мало параллелей – не просвещенные сердцем, не обновленные духом ума (Еф.4:23), как следствие рассуждения таких людей несут в себе некий отпечаток тени смертной (Лук.1:79), и как следствие они не в состоянии понять в чём состоит надежда их призвания во Христе Иисусе (Еф.1:18). У них часто бывает апатия, им не интересно, они теряются и зачастую если не превращаются в религиозников, то в итоге разувериваются. (Тут не плохо было бы познакомиться с моей статьей: «Три основных критерия жизни во Христе Иисусе». В ней я более основательно раскрываю суть проблемы уходящих из церкви и от Бога людей)

Однако мы, находящиеся в реалиях современного мира и под воздействием постоянного обольщения, не имеем права на эту слабость. Тем более, в нашем доступе вся картина борьбы Божьего народа и история искусного обольщения, которую мы можем взять на вооружение для понимания сути происходящего в борьбе с нашим врагом. Благодаря этому мы можем постичь то множество откровений, более того мы должны понять суть предупреждений, которые готов был открыть еще тогда Христос. О чем говорить, если в Ев. от Иоанна ученики Христа на протяжении всего Его служения только раз 5 проходили стадию «и уверовали», вплоть до Его воскресения, то конечно Ему не просто было говорить с ними о более сложных материях. Следовательно, сделать вывод насколько не просто было Христу говорить и открывать Своим ученикам Божьи тайны, можно уже самому.

На нас, живущих в последние времена и находящихся на острие борьбы, о которой говорили пророки и Христос, лежит огромная ответственность. Привилегий, позволять пребывать в таком младенческом состоянии, когда Христос снова и снова, огорчаясь уходит со словами: «все еще многое имею сказать вам, но вы опять не можете вместить», мы не имеем. Тем более о нас и о нашем должном состоянии в Библии написано совершенно иное: «А ты, Даниил, сокрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени; многие прочитают ее, и умножится ведение"» (Дан.12:4).

Перед нами, если хотите, стоит задача – умножить ведение и даже не потому что именно нам надлежит наконец открыться тому, что было когда-то (во времена Даниила) запечатано, но потому что каждый жаждущий и истинно следующий за Господом человек в любое время должен быть готов услышать то самое «ЕЩЕ МНОГОЕ» от Иисуса Христа, что относилось бы ко «ВСЯКОЙ ИСТИНЕ», и не побоятся это откровение реализовать в своей жизни. И если этого не должно произойти сейчас, то позвольте спросить, когда же?

Теперь надо выяснить, что означает понятие «всякая»? Не просто «истина», а именно «всякая»? В оригинальном переводе этого текста звучит еще интереснее – «в истине всей», то есть, существует просто «истина», а существует «истина вся». Это может значить только одно: есть «ИСТИНА» и мы о ней хорошо знаем – которая есть Христос, но есть всё остальное, что тоже обладает истинностью (например, мировая история, математические расчеты или даже обычный бизнес). В свете этого наша полная церковная миссия – не просто обладать Правдой и Истиной, то есть Христом, но исполнять всякую правду и пстину, то есть реализовать Божий замысел в собственной жизни. Или как заповедовал нам еще Господь через Авраама, говоря: «ибо Я избрал его <Авраама> для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд» (Быт.18:19). (Тут чтобы лучше понять, что есть Правда и чем она отличается от Истины, а также что такое Путь Правды, предлагаю ознакомиться с посланием книги «Путь Правды»).

И если когда-то «Господу угодно было, ради правды Своей, возвеличить и прославить <даже> закон» (Ис.42:21), то и нам следовало бы ради реализации Божьей Правды возвеличивать всё что сопутствует и помогает ей. Все что формирует нас, как сподвижников и соучастников Христовых (Евр.1:9). Самим же Христом эта великая миссия нашей жизни была сформулирована следующим образом: «Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит НАМ исполнить всякую правду» (Матф.3:15). И я принимаю это обращение Христа – «НАМ», также и к себе в равной степени. И опять мы возвращаемся к определению «всякая правда».

Почему я так акцентирую внимание на этом? Всё потому, что церковь современности слишком сильно локализовалась в своей определяющей миссии. Да, ответят некоторые, но она локализовалась в своей главной миссии – в ИСТИНЕ, то есть в проповеди Евангелия. Разве не в этом должна быть главная задача? Безусловно, истинность и главенство Евангелия не оспоримо, но его нужно рассматривать как ЦЕЛЬ, а не как СПОСОБ и ЦЕЛЬ одновременно. Пользуясь нашей терминологией, СПОСОБ, как всякая правда, она же всякая истина, а ЦЕЛЬ, как сама Правда и Истина, которая есть Христос. В итоге, несмотря на то, что локализация позволяет нам как бы сосредоточить силы в главном, с другой стороны она ограничивает наш спектр охвата людей лишь в пределах диапазона собственных традиций и замыкает церковь в сугубо «библейской» этике общения, что лишает в итоге Божий народ одного из обязательных для него свойств – транспарентности.

В духовном смысле, слово транспарентность – означает среду, в которой всем задействованным в ней, а также с ней сторонам предоставляются все необходимые знания (просвещение) для принятия правильного (соответствующего Божьему замыслу) решения, в открытой, полной, своевременной и понятной форме. Это и есть формат, отражающий правильное мировоззренческое видение христианского общества. Но для такого транспарентного формата, церковь прежде всего должна обладать Христоцентричным в контексте Божьего замысла мировоззрением. Я более чем уверен, что Христос, проповедуя Царствие Небесное, придерживался именно такого формата.

В итоге наличие как первой, так и второй причины того, что церковь не является столпом и утверждением истины, увы, не может вызывать ответного желания, в ищущих правды сердцах, идти заодно с церковью и следовать в церковь. Поскольку не может являться чем-то особенным, важным и «выталкивающим», что могло бы дать людям реальный отклик и ответы на актуальные вопросы современности, кроме давно известных клише о любви и прощении – увы, но именно так многие люди относятся к проповеди без силы, давно отмахиваясь от назойливых верующих приставал.

Безусловно, я отлично понимаю, что церковь в итоге не для всех, ибо узок путь, ведущий в жизнь и не многие находят его. Также я не исповедую взгляда, что церковь должна быть популярной или приспособленной в своей проповеди ко всем случаям жизни. Это не всегда является полезными качествами, которые иногда могут даже увести от правды. Однако зачем своим невежеством и религиозной обособленностью еще больше заужать и без того слишком узкий путь таким разным и запутавшимся, но все еще ищущим правды путникам? Ведь Господь всё ещё долготерпит, ожидая и этих людей, а значит велит и нам.

Как-то ап. Павел, грозно устремив свой взор на волхва, который противился их проповеди, сказал: «о, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды! перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних?» (Деян.13:10). Наш противник дьявол, является врагом всякой правды с целью нашего совращения с прямых путей Господних. Не трудно догадаться, что совращает лукавый от всякой правды используя оружие всякой неправды. Потому, чтобы суметь противостоять такому коварству, нам, как Божьим избранникам, необходимо обладать и еще больше укрепляться и упражняется в той самой всякой правде. Ну а то, что в наше время дело приходиться иметь не просто с волхвом, которому можно было, устремив взор, закрыть рот, мы убеждаемся, столкнувшись со множеством новых философий, лжеучений, ересей, страхов и просто потока информации и оболванивающего бреда, распространяемых через СМИ, интернет, ТВ и т.п., которым теперь в современных условиях рот уже не закрыть.

«Всякая неправда есть грех …» (1Иоан.5:17), «Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою» (Рим.1:18). Написано, что гнев Божий открывается на всякую неправду и нечестие, не только ту которая направлена непосредственно против Христа, но на любую правду, которую творят люди и истину звучащую в этом мире. Потому что всё это в конечном итоге все равно приводит к подавлению нашей главной Истины, дезавуирует Ее и дискредитирует во всех Ее аспектах. Написано «не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте» (Еф.5:11). Мы, как сторонники правды и света должны отстаивать наши ценности в любом месте и обстоятельствах – это наша Божественная природа. Чего бы это ни касалось. Она не может нам дать согласия на творящуюся вокруг нас ложь или насилие. Она не может быть безучастна к подавлению всякой правды, как способа завуалированной компрометации главной Правды – Христа и Его замысла.

Как мы сможем обличать, следуя совету Слова Божьего, если мы не знаем в чем? Как церковь может не принимать участие в этих бесплодных мирских делах тьмы, если она даже не догадывается, что её давно уже впрягли в чужое ярмо неправды, сделали соучастницей обмана и инструментом манипуляции масс через лукавые догмы, сфальсифицированные теории, раздутые и надуманные страхи, всевозможные финансовые схемы и политическую возню посредствам купленных марионеток, а еще хуже, через волков в овечьей шкуре, находящихся в теле церкви в лице высокопоставленных епископов, пасторов, архимандритов и тп? Невежество на фоне всего этого кажется лишь невинным детским проступком.

В конечном счете это и есть самая настоящая практика заговора против человечества и Бога. Ну а практика, как мы знаем, всегда начинается с теории. Оттого, если мы снисходительно улыбаемся, слыша о теории заговора или утверждаем, что не имеем ничего общего с ее сторонниками, то нам тогда необходимо честно признаться, что мы в равной степени не верим и истинности Библии, потому что она первая утверждает, что заговор против нас всегда был, есть и со временем лишь только изощряется. Ну а к концу времен он будет приобретать только самые коварные и совершенно неожиданные формы. И вот против этого всего мы и должны выступать, а значит уметь отсеивать ложь от правды, потому что не может быть ничего общего у мякины с чистым зерном (Иер.23:28), как не может быть ничего общего у всякой неправды с Божьим народом, который является носителем, столпом и утверждением истины, а значит и всякой истины.

Апостол Павел как-то сказал, что «… нам не безызвестны его <сатаны> умыслы» (2Кор.2:11). Господь поставил нас в среде Божьего народа бодрствующей стражей (Иез.33:1-7) и если мы видим меч, идущий на землю и не предостерегаем народ, то гибель его будет на наших руках. Тем более, если мы невежды и не собираемся даже разбираться в том, что происходит вокруг нас, как мы сможем предупредить и что мы тогда вообще делаем на месте стражей? Ведь если мы поставлены Господом бодрствовать и предупреждать о какой-то опасности, значит мы должны уметь её понимать, распознавать и объяснять, а также указать правильный выход, то есть указать на всякую правду, с какой бы трудностью мы не столкнулись. Ведь мы помним, что лукавый подавляет истину всякой неправдой, а Господь наш верный помощник и наставник!

Слово Божье просит нас биться не просто для сотрясания воздуха (1Кор.9:26), молиться и делать любое благое дело с полнотой отдачей и искренностью, как это делал в свое время Павел, к примеру, «рожая» своих подопечных в Коринфе (1Кор.4:15). Возьмем в качестве другого примера молитвы за начальства и власти, которые мы должны возносить перед Господом (1Тим.2:1-3). Что мы можем сказать, кроме избитых фраз за наши власти? Думаю, в редких случаях христианин молится за собственное руководство (где он работает), как бы рожая его. А что значит «рожая»? Значит, молясь, как за себя, молясь как за своего близкого, словно соучаствуя в его жизни, понимая с чем эти власть предержащие люди сталкиваются и какие трудности перед ними возникают. Но в том то и дело, что мы ничего о их деятельности не знаем и наши молитвы зачастую формальны.

Да, мы не можем знать, что твориться у них в голове, что происходит у них в семье, но ведь потому Слово Божье и просит нас молиться за них как за руководителей. А значит мы обязаны понимать с чем сталкиваются наши начальства и власти на том фронте, куда их поставил Господь. Знать какие там вызовы и искушения, а самое главное, какие у Бога на них планы. Разве мы так молимся? Если говорить о руководителях нашей страны или даже регионов, то знаем ли мы миссию, которую должен исполнить наш народ, а, следовательно, какие на самом деле задачи стоят перед властями. Понимаем ли мы какое сопротивление и какие искушения происходят на этом фронте? И какая миссия среди всего этого может быть у церкви? Ведь мы же не на марсе живем, наблюдая за всем происходящим на земле в трубу.

Люди, приходящие к нам в церковь, как и мы сами, приходят именно из этого мира. Все мы приходим в церковь, как бы выныривая один, два раза в неделю из этого мира, раздираемого всеми страстями. Приходим со своими вопросами, возмущениями и даже страхами, которые нагнетаются духами злобы. Руководители находятся под воздействием тех же духов, что и обычные люди. Обман формирует сознание всех одновременно. Однако всё это возможно было бы купировать и предупредить правильной молитвой, сформированной правильным мировоззрения в среде Божьего народа. Все это возможно, если бы церковь обратила внимание и смогла бы серьезно заняться решением хотя бы двух основные составляющих большого комплекса проблем своей неактуальности.

Этим и следует заняться, выстраивая определённую синергию, о которой я размышляю в 3 части «Удерживающий теперь» и в 4 части «Синергия благодати и главная арена мирового противостояния» большой темы «ОРТОДОКСИЯ» о Божьем замысле и миссии нашего народа в его свете.



наверх