1. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу





  2. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. (Евр.12:3)




  3. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми. (Рим.14:9)




  4. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь - Он воскрес, как сказал. (Матф.28:5,6)




  5. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. (1Пет.2:24)




  6. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу





  7. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом (1Пет.3:18)




  8. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу, и говорили: радуйся, Царь Иудейский! (Иоан.19:2,3)




  9. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. (1Кор.15:20)




  10. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом (2Кор.5:21)




  11. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши (1Иоан.4:10)




  12. «...идущего ПУТЁМ ПРАВДЫ Он любит» (Пр. 15:9)

    читать книгу

    Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились (Ис.53:5)
Жить так, как вы хотите - это не эгоизм. Эгоизм - это когда другие должны думать и жить так, как вы хотите. © Оскар Уайльд
ГлавнаяТемыОРТОДОКСИЯ - Российское историческое христианствоЧасть 4. Синергия благодати и главная арена мирового противостояния

Часть 4. Синергия благодати и главная арена мирового противостояния

Что такое синергия благодати?

«Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил … Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю … Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое … в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! …» (Рим.7:9-24)

Какой вывод в деле противостояния злу, исходя из неудачного опыта «самостоятельного» или лучше сказать «самодостаточного» своего становления, должен сделать человек? Ответ очевиден – в этом противостоянии со грехом успех возможен лишь только в том случае, если человек поймет и признает проигрышность так называемой самодостаточной позиции, откажется от нее и призовет на помощь Того, Кто силен оказать должное сопротивление любому злу. Ведь по существу эта «самодостаточность» после грехопадения человека оказалась всего лишь фикцией, или все же если её называть самостоятельностью, то в таком случае лишь только от Бога. Факт отказа от Божьей зависимости, гордо именуемый человеком самостоятельностью, на деле лишил человека Отцовской защиты, отдав его в хваткие тиски врага. Как говорится: третьего не дано – в биполярном духовном мире самостоятельность от одного приводит лишь только к зависимости от другого. «Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?» (Рим.6:16).

Не случайно в раю человек вкусил плод именно от дерева познания добра и зла, не от дерева познания только лишь зла, но и добра тоже. Подобным образом Господь хотел предупредить человека о существовании не только ведущего в ад явного зла, но и о существовании самолюбивого «добра», лукаво эксплуатирующего душевные чувства и помыслы человека, обольщая его вкрадчивыми и искушающими мыслями. Именно на это мы и должны обратить свое внимание, как при рассмотрении личной жизни, так и при разборе всех исторических хитросплетений, подвергая все процессы глубинному духовному анализу в свете Священного Писания и тех замыслов, которые имеет о нас не только Господь, но, оказывается, и лукавый тоже. Достаточно вспомнить то, о чем мы говорили в первой части нашей темы «Что такое история?».

К слову сказать, мы можем сделать еще один вполне простой и лаконичный вывод об истории – история и есть процесс метания народов меж двух замыслов: Божьего (трудного, но благого для людей) и лукавого (заманчивого, простого, но гиблого для любого человека).

Теперь давайте посмотрим на нашу дальнейшую историю, которую мы начали разбирать в свете Священного Писания в предыдущих частях. На первый взгляд, согласно тех событий, о которых мы читаем в Библии, можно предположить, что на роль сдерживающего противовеса и поборника Своего миропорядка Господь выбрал Свой собственный – Божий народ. Следовательно, во времена Ветхого Завета, это быть должен Израильский народ, а во времена Нового Завета им должна была стать Церковь Божья. И все же, несмотря на то, что это может показаться вполне логичным, такое утверждение будет неверным.

Давайте вспомним всего лишь несколько мест Священного Писания, где Господь говорит нам об истинной миссии Своего народа: «и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (1Пет.2:5), «… в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины» (1Тим.3:15), «Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы» (1Пет.2:9,10), «ибо ты народ святой у Господа Бога твоего, и тебя избрал Господь, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле» (Втор.14:2). И это еще далеко не все места, которые мы можем найти в Библии, свидетельствующие о столь уникальной, духовной роли Божьего народа.

Так, о чем же говорят нам эти тексты из Священного Писания? Читая их, духовный человек однозначно заметит там нечто большее, чем просто роль сдерживающего или борьбу за поддержание послепотопного мироустройства. Церковь сегодня, а прежде Израильский народ, создавались Богом для Него Самого, а, следовательно, для жизни по иным, отличным от этого мира законам. Потому он и обязан быть народом освященным, что значит – отделенным от мира. Не вопрос, Божий народ должен творить добро, нести людям свет и спасение, распространяя, таким образом, Царство Божье на земле, как говорил Сам Христос: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Матф.5:16), однако все это не с целью противостояния какому-то миропорядку на земле, но как написано: дабы прославляли Отца нашего Небесного.

Ну а кто может по-настоящему прославлять нашего Небесного Отца? Могут это делать, как известно, уверовавшие в Него, спасенные люди. Следовательно, законы, по которым должна жить Церковь и которые она должна была распространять среди погибающих людей этого мира – это законы Царствия Небесного, законы спасения и будущей вечной жизни со Христом Иисусом, а не законы земного мироустройства, пусть даже данные людям Богом с целью чтобы удержать до времени сына погибели. Церковь и ее устройство не задумывались, как альтернатива звериному миропорядку, который дьявол планомерно пытается выстроить на земле. Цель существования Церкви – это распространение благодати Евангелия – альтернативы вечной смерти, которая приходит в результате порочной жизни человека в союзе с духом этого мира. Церковь создавалась Господом, как отделенный народ – представительство Царства Небесного на земле, где люди посредством благодати приобретают гражданство Небес – те самые духовные жертвы благоприятные Богу.

И если Церковь — это отдельный народ со своими неприемлемыми для этого падшего мира законами Духа жизни во Христе Иисусе, то снова возникает вопрос: кто же все-таки выбран на роль заступника и блюстителя удерживающего теперь миропорядка? Бесспорно, Церковь должна играть в этой борьбе определяющую роль – роль поддержки и духовного основания для этой противостоящей силы – это и есть предусмотренное Богом «ноу-хау» – спасающий механизм синергии, усиливающих друг друга сил. Роль Церкви в этой синергии – являться столпом и утверждением истины для той силы, что была выбрана Господом в деле глобального противостояния надвигающемуся античеловеческому миропорядку. Именно Церковь должна была формировать мировоззренческое наполнение борьбы, мотивировать и поставлять своих сыновей, как идейных вдохновителей и управленцев на фронт этой борьбы. Приносить тех людей, с которыми на этом ответственном направлении был бы Сам Господь, как это случилось в истории библейского царя Давида, второго после фараона человека в Египетском царстве Иосифа или нашего генералиссимуса времен Екатерины II Суворова. Исполняет ли Церковь сегодня эти функции на самом деле или нет, это уже совершенно другой вопрос, который мы обсудим позже.

Теперь наконец-то о том, на чьи плечи в наше время возложена эта нелегкая миссия поборника Божьего мироустройства. Но неужели, - спросят оппоненты, - может существовать что-то или кто-то, отвечающий за Божий миропорядок, которым и удерживаются до времени силы антихриста? Напомню еще раз это место из Священного Писания: «Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь» (2Фесс.2:7). Такая сила безусловно может и должна быть. Божий миропорядок, не дающий вступить в силу тайне беззакония может быть защищен лишь только представителем этого порядка – сильным и влиятельным государством, либо группой государств с идеологией людей авелевой природы, равно как и надвигающейся новый (допотопный) миропорядок также изначально будет продвигаем крупным и влиятельным государством, либо группой государств с кианитовой идеологией (читайте статью «Миссия второго зверя», а также «Смена парадигмы мирового порядка», «Как это было на всей земле»).

Такому утверждению есть убедительное историческое библейское основание. Если в свое время царство и народ Израиля (одновременно выполняющий роль Божьего народа и представителя, созданного Им мирового порядка), мог существовать, как вполне конкретный привязанный к назначенной Самим Богом земле этнос с определенным для него ареалом влияния, то почему в наше время не может существовать государство, выполняющее всего одну роль – поборника Божьего миропорядка? Такому избранному народу или группе народов, так же, как и Израильскому народу в библейские времена, аналогичным образом может быть назначено особое место положения, с целью, чтобы эти народы смогли исполнить возложенную на них миссию.

Здесь, однако, следует оговориться – Господь никогда и никого не отодвигал и не лишал возможности участвовать в Своих планах. Взять к примеру, моавитянку блудницу Рааф, ставшей в итоге прародительницей Христа. Или царя Вавилона Навуходоносора, который исполнил Божью волю и поклонился Владыке Неба и земли, а также царя Кира, благодаря которому, как написано: прославляли Отца Небесного. Любой человек или группа людей в любые даже ветхозаветные времена могли присоединиться к Божьей миссии, какой бы она сложной не была – будь то непростые задачи и цели Израильского народа, миссия современной Церкви или же дело защитника Божьего мироустройства, которое мы в рамках нашей темы рассматриваем.

Обращали ли вы хоть раз внимание, что география в Библии играет довольно значимую роль? Достаточно изучить историю движения еврейского народа начиная от самого Авраама и времен Моисея или пророческие книги Даниила и апостола Иоанна. Во всём Писании географическое положение не просто упоминается, оно играет крайне важное значение, предавая всему глубокий смысл. Господь, как верховный главнокомандующий всегда очень эффективно использовал пространство, географическое местоположение людей и народов, при этом Он с легкостью, как будто пушинкой для достижения необходимой для Него цели двигает целыми морями, горами, равнинами и реками. Войны и миграции напрямую завязаны с местностью, которая всегда выступала на стороне Творца. Мы имеем дело с самым продвинутым и мудрым геополитиком всех времен и народов. Однако, если с Израильским народом более-менее все понятно то, что мы можем сказать о нашем новозаветном времени?

С приходом нового времени, благодаря торжеству Иисуса Христа и дарованному нам Духу Святому, Божий народ, преобразившись в Церковь, приобретает теперь иной – духовный, надвременной и наднациональный статус. Наступило время благодати, Дух Господень покинул пределы Своего обитания в ковчеге и вышел в мир для всех народов. Теперь Господь отделяет Свой народ не по рангу наследия, не по крови или критериям исполнения закона, что всегда являлось четким показателем плотского образа жизни, но по Духу, как написано: «Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» (Рим.8:9), а «Если мы живем духом, то по духу и поступать должны» (Гал.5:25), «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии» (Рим.8:14). Теперь это единственный критерий Божьего народа – он должен иметь личные отношения со своим Небесным Отцом в Духе. И это, согласитесь, никак не вписывается в рамки этого мира. Ведь там, где провозглашается принцип священства всех верующих, там, где живет Дух Святой и ничто кроме веры, надежды и любви не имеет значения, законы падшего мира работать не могут и не должны, какое бы они благородное и справедливое предназначение не имели.

Взлетев, благодаря новому духовному устройству над суетой и принципами этого мира, над всеми странами и континентами, Церковь стала неким новым Ковчегом спасения для всех народов: «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал.3:28). Однако это лишь только то, что касается предмета самого спасения людей и внутреннего устройства Божьего народа. Но для того, чтобы избранные успели взойти на этот Ковчег, необходимо было теперь время, а значит то, что удерживало бы мир от преждевременного разрушения «Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего» (1Кор.7:29-31). Образ этого мира, каким бы он греховным и порочным не был (не без стараний лукавого) давно уже и усиленно провожают темные силы под диктатом богопротивных и человеконенавистнических планов. Но «не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2Пет.3:9). Бог прилагает все усилия, чтобы было спасено как можно больше людей. И в этом отношении исключений не будет. Он доведет Свой план до конца, а значит на Небо войдет ровно то число людей, которое должно войти, что должно занять то самое определённое только Им время. «О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец» (Мар.13:32).

Евразия – главная арена мирового противостояния.

Итак, мы вновь подошли к вопросу, что должен был появиться иной, имеющий более духовное основание, способ, который с одной стороны не допустил бы преждевременной трагедии первого мира времен Ноя и не позволил бы с другой стороны наступить на старые грабли Израильского народа, когда появилась гремучая смесь или лучше сказать сросшаяся химера кабалистической религии и государственной власти. И Господь благодаря разделению мира на языки и народы дал решение, путем создания в среде народа авелевой природы новой цивилизационной синергии – государства движимого с одной стороны народной силой авелевой природы, с другой стороны строящегося на духовном основании и поддержке Божьего народа.

Отвязав Церковь от этнического вопроса и подарив ее всем народам, Господь тем самым усилил на порядок способность и возможность народов авелевой природы, которые так же, как и в начале мира играли роль противовеса в деле недопущения доминирования и воцарения на земле людей кианитовой природы. В этом и состояла синергия благодати для людей авелевой природы, которые могли теперь приобрести спасение и исполнить Божье предназначение для своих народов. Для людей же каиновой природы появился шанс если не измениться, то хотя бы спасти свои души, потому что весть Евангелия через Церковь теперь смогла проникнуть и в их народы.

И снова мы наблюдаем, как Господь мастерски использует географические особенности карты мира, которые как своеобразные «закладки» на будущее были созданы Богом еще в послепотопные времена. На сей раз основная арена действий мировой истории расширилась до пределов всего континента Евразии.

По известному принципу, что люди ничего не изобретают, они лишь только открывают, созданное некогда Господом, произошло и в нашем случае – хитрые умы англосаксонской элиты (яркие представители людей каиновой природы), которым принадлежит изобретение такой дисциплины, как геополитика, в свое время заметили удивительный факт. На сём факте, который функционально давно уже был заложен в этом мире Господом, они сумели развить целую теорию противостояния. В своих трудах они разделили основную мировую арену борьбы на две глобальные области – цивилизацию моря и цивилизацию суши.

Некий сэр Хэлфорд, один из основоположников геополитики публикует в 1904 году свою методичку под названием «Как контролировать весь мир?» (оригинальное название «Географическая ось истории»). В чем была ее суть? Есть конгломерат Морских держав и есть некие Континентальные Государства. Они противостоят друг другу на протяжении всей истории. А если быть конкретным – есть Хартленд (Серединная Земля), «Ось Истории» или как сэр Хэлфорд называл его в своем первом труде — огромная территория в Евразии и в противовес ей существует союз морских держав.

Далее Хэлфорд рассуждает следующим образом: «так получилось, что Хартленд чрезвычайно богат ресурсами (и время потом показало, что его богатство превзошло все ожидания сэра Хэлфорда). Только один нюанс – у Хартленда нет удобного выхода в мировой океан, кроме как через холодный Ледовитый океан, который тогда был не в счет. А это значит, что для Великобритании, как и для любой другой Морской державы он трудно доступен. … Морские державы в своей экспансии не любят слишком далеко отходить от прибрежных баз, прикрываемых стволами корабельных орудий. Поэтому Хартленд, окруженный горами, льдами и сотнями километров земли – великая природная крепость людей и суши, внутри которой располагается «Осевое государство». И уже полтысячелетия эту крепость занимают русские».



наверх